Мне попадалось не так уж много настолок с механикой гонок в основе. И вот пожалуйста: «Flamme Rouge», она же «Крути педали!» в нашей локализации. Игра нам «зашла» — она несложная, недлинная, но азартная, и подумать иногда есть над чем, но влёгкую, не отрываясь от чая/пивка. За вечер можно не торопясь за разговором сыграть две-три партии, и игра нравится даже новичкам. Кстати, для игры есть приложение для смартфонов, включающее набор гоночных трасс и позволяющее вести турнирную табличку.
После первых партий я заказал дополнения, не изданные у нас в стране: «Peloton» (модульное дополнение, вводящее новые участки трасс, увеличивающее количество игроков, добавляющее игроков-ботов), «Meteo» (добавляющее в игру рандома за счёт разных погодных явлений на некоторых участках трассы, по-разному влияющих на гонку) и «Le Grand Tour 2018» (промо-набор из 21 гоночной трассы). Дополнения, как и сама игра, языконезависимые, но вот правила мне пришлось переводить самому. Ну я уж заодно и сверстал их под оригинальные и выложил на странички соответствующих дополнений на Тесере.
Занятно, что компоненты игры из разных дополнений сделаны по-разному. Качество печати одинаковое, но есть несколько других отличий как в хорошую, так и в плохую сторону. «Наши» карты, тайлы участков трассы и планшеты игроков из локализованного издания имеют гладкую поверхность, а англоязычные дополнения — под лён. На срезе бумага также имеет разный цвет. Дизайн карт гонщиков за счёт другой инфографики у зарубежного издания в чём-то даже удобнее — легче различать с «лица» карты спринтеров и универсалов. Но самое принципиальное и неприятное для меня отличие — скругление углов. У карт локализованного издания очень аккуратное скругление радиусом 5 мм. У зарубежных карт из дополнения «Peloton» скругление радиусом 4 мм и очень неаккуратное — сплошные заусенцы! А карты из дополнения «Le Grand Tour 2018» на миллиметр больше по длине и ширине, но на них просто схемы трасс, так что это не важно. Хотя странно.
Пока дополнения ехали, я традиционно задумался об оптимизации внутрикоробочного пространства. Оригинальная игра поставляется в большой коробке, больше половины которой занято картонным инлеем; есть отдельная пластиковая коробочка для фигурок гонщиков, а карты и тайлы трассы лежат врассыпную. При этом карты составляют аж 12 колод (спринтеры и универсалы для четырёх игроков плюс соответствующие карты усталости, карты трасс и карты-памятки). С приобретением дополнений количество компонентов и их разновидностей ожидаемо растёт. Аккуратно разложить их внутри коробки и быстро подготовить колоды к игре просто невозможно, всё сразу же перемешается.
Короче, без очередного фанерного вкладыша-органайзера мне было не обойтись. Сначала я традиционно изучил интернет, чтобы узнать, что на эту тему уже сделано другими. Нашлось довольно немало разновидностей органайзеров различной степени сложности и удобства, некоторые из которых были «двухэтажными» или подразумевали отдельные коробочки для компонентов. За образец мною был взят органайзер, предлагаемый на бельгийском сайте meeplemaker.be за 32 евро. Всё красиво, всё на своих местах, ничего не болтается, и ничего, кроме самих компонентов, не надо вынимать из коробки при подготовке к игре. Но, конечно, всегда найдётся, что улучшить.
Методом обратного инжиниринга :) мною был сделан макет для лазерного раскроя, рассчитанный на трёхмиллиметровую фанеру. По сравнению с бельгийским органайзером, я добавил отдельные слоты под карты для разных типов гонщиков (в оригинале были только отдельные слоты для разных игроков). Теперь при подготовке к игре колоды совсем не надо никак делить — всё уже лежит по отдельности, бери и играй. Ну и я перевёл в вектор русский и оригинальный логотипы игр, чтобы сделать гравировку для украшения органайзера.
После раскроя я ошкурил детали — я всегда так делаю, чтобы фанера была приятной на ощупь. Морилку и пропитку использовать не стал, хотелось оставить коробочку светлой, поэтому только один слой акрилового лака, а затем тщательная затирка поднявшегося ворса тканью. По-хорошему, конечно, надо было бы снова ошкурить и покрыть вторым слоем лака, но я поленился. Коробка в сборе держится и без клея, но я всё же проклеил основные стыки, чтоб не «плясала».
Всем особенно понравились отдельные «гаражики» для велосипедистов.
На сегодняшний день это, пожалуй, самая сложная из моих коробочек и с самым большим количеством деталей.
Красиво и аккуратно!
Красотень!!
Как же хорошо, когда руки из правильного места растут! Отличный органайзер!