C чем было связано широкомасштабное использование карт сторонами? Только лишь частым выпадением соответствующих значений при заполнении трека доступных действий?
Хм, видимо, первая арт и авиа подготовка меня впечатлила. Результаты её были не так велики, но это уже зависело от вытащенных маркеров повреждений, а то, что в среднем каждая карта нанесла по хиту без всякого риска ответного огня и за небольшое число очков инициативы - это было очень приятно. Кроме того, карты очень полезны в танковых дуэлях - они дают очень ощутимый привес к вероятности попадания. Например, атака танка Т-34 равна 15, шансов пробить лобовую броню (21) самоходки очень мало. Но стрельба кумулятивным добавляет 8, итого 23, и теперь уже шансов больше 50%. Ну и, пожалуй, действительно, нам часто выпадали кубики на значения 8,9,10, что позволяет набирать 1, 2 и три карты соответственно. Когда тратишь 10 очков инициативы, жалко их тратить на какой-нибудь Advance, который стоит 6 очков. Думаешь: нет уж, лучше сейчас возьму карты, а наступать буду потом, после артобстрела и с возможностью установить дымовые завесы благодаря этим картам.
Примерно теми же принципами и мы руководствовались.
У нас сложилось четкое разделение: я играю за немцев, постоянный провотивник и владелец игры за советы. В сценариях, когда я наступаю, не вижу причин не использовать богатейший арсенал средств поддержки на дивизионном и полковом уровне. Это помогает по моим наблюдениям вносить перед атакой необходимый хаос в ряды соперника. Уничтожить что-либо авианалетом или артиллерией крайне сложно.
Можно. Если смотреть по второму фото, то русским можно расставляться слева от сгиба карты, рядом с которым сверху лежит красный маркер, а снизу - оранжевый кубик. То есть в их распоряжении три четверти карты. Но - на холме победные гексы и холм даёт бонус при стрельбе. А лес, при артобстреле, например, не защищает, а наоборот, снижает уровень обороны. Можно было бы выставить стрелков в зданиях на ближнем крае карты, но в качестве защиты от наступающих спереди немцев, они бесполезны - холм мешает стрелять, а третья группа немцев выходит на карту за ними, так что и в качестве прикрытия четвёртого победного гекса (мост через реку) они бесполезны.
Мне кажется, в момент подхода русских танков к самоходками, их нужно было поддержать атакой пехоты в рукопашную на самоходки. Попадания раздельные - и нестрашно зацепить свою пехоту огнем танков. А вот самоходки не смогут стрелять во вне - танки подойдут вплотную на кинжальный огонь!
Да, это интересный вариант действий. Но, как мне кажется, он хорош при большом запасе инициативы - пехота может войти в один гекс противником только по приказу Advance, который стоит 6 очков. В то же время, приказ Fire стоит 3, а Move - 2 очка, так что за те же очки танки могут легко подойти к самоходкам и хорошенько по ним врезать. А вот если бы мои самоходки остались на прежнем месте, то согласен, это был бы очень интересный вариант. Танки могли бы расстреливать безответные самоходки и одновременно прикрывать свою пехоту, ведя при необходимости возвратный огонь (Return Fire) по немецким сапёрам и пулемётам.
я уже думал на оттенках одного цвета. Но, так как у меня больше оттенков (7), пожалуй, либо оттенков не хватит, либо их будет трудно распределить так, чтобы граничили только кардинально разные (а не кардинально разные могут сливаться).
Но главное - такая лаконичность очень идёт современному варгейму - и сильно не идёт старинному (особенно, если речь идёт о временах, представления о которых, мягко говоря, дополнены фантазиями настолько, что грань с фэнтези почти сливается; особенно-особенно, если я и сам подумываю о доразвитии системы - если уж всё равно ре-дизайн делать надо - до фэнтезийного варианта).
C чем было связано широкомасштабное использование карт сторонами? Только лишь частым выпадением соответствующих значений при заполнении трека доступных действий?
И как использовал карты игрок за советы?
Хм, видимо, первая арт и авиа подготовка меня впечатлила. Результаты её были не так велики, но это уже зависело от вытащенных маркеров повреждений, а то, что в среднем каждая карта нанесла по хиту без всякого риска ответного огня и за небольшое число очков инициативы - это было очень приятно.
Кроме того, карты очень полезны в танковых дуэлях - они дают очень ощутимый привес к вероятности попадания. Например, атака танка Т-34 равна 15, шансов пробить лобовую броню (21) самоходки очень мало. Но стрельба кумулятивным добавляет 8, итого 23, и теперь уже шансов больше 50%.
Ну и, пожалуй, действительно, нам часто выпадали кубики на значения 8,9,10, что позволяет набирать 1, 2 и три карты соответственно. Когда тратишь 10 очков инициативы, жалко их тратить на какой-нибудь Advance, который стоит 6 очков. Думаешь: нет уж, лучше сейчас возьму карты, а наступать буду потом, после артобстрела и с возможностью установить дымовые завесы благодаря этим картам.
Примерно теми же принципами и мы руководствовались.
У нас сложилось четкое разделение: я играю за немцев, постоянный провотивник и владелец игры за советы. В сценариях, когда я наступаю, не вижу причин не использовать богатейший арсенал средств поддержки на дивизионном и полковом уровне. Это помогает по моим наблюдениям вносить перед атакой необходимый хаос в ряды соперника. Уничтожить что-либо авианалетом или артиллерией крайне сложно.
У Советов фланги как-то слишком оголены. Или им там нельзя расставляться?
Можно. Если смотреть по второму фото, то русским можно расставляться слева от сгиба карты, рядом с которым сверху лежит красный маркер, а снизу - оранжевый кубик. То есть в их распоряжении три четверти карты. Но - на холме победные гексы и холм даёт бонус при стрельбе. А лес, при артобстреле, например, не защищает, а наоборот, снижает уровень обороны. Можно было бы выставить стрелков в зданиях на ближнем крае карты, но в качестве защиты от наступающих спереди немцев, они бесполезны - холм мешает стрелять, а третья группа немцев выходит на карту за ними, так что и в качестве прикрытия четвёртого победного гекса (мост через реку) они бесполезны.
Классный отчёт, таки надо сыграть в него. спасибо.
+1
Прочитал на одном дыхании.
Надеюсь получиться когда-нибудь сыграть!
Обязательно получится.
Не может не получиться.
Мне кажется, в момент подхода русских танков к самоходками, их нужно было поддержать атакой пехоты в рукопашную на самоходки. Попадания раздельные - и нестрашно зацепить свою пехоту огнем танков. А вот самоходки не смогут стрелять во вне - танки подойдут вплотную на кинжальный огонь!
Да, это интересный вариант действий. Но, как мне кажется, он хорош при большом запасе инициативы - пехота может войти в один гекс противником только по приказу Advance, который стоит 6 очков. В то же время, приказ Fire стоит 3, а Move - 2 очка, так что за те же очки танки могут легко подойти к самоходкам и хорошенько по ним врезать.
А вот если бы мои самоходки остались на прежнем месте, то согласен, это был бы очень интересный вариант. Танки могли бы расстреливать безответные самоходки и одновременно прикрывать свою пехоту, ведя при необходимости возвратный огонь (Return Fire) по немецким сапёрам и пулемётам.
Kahag, приглядитесь к полю. Я поднимал две проблемы (по полю и по перекрытию гексами местности).
Спасибо Leks, что тОркнули эту запись =)
"озвучивал"
я уже думал на оттенках одного цвета. Но, так как у меня больше оттенков (7), пожалуй, либо оттенков не хватит, либо их будет трудно распределить так, чтобы граничили только кардинально разные (а не кардинально разные могут сливаться).
Но главное - такая лаконичность очень идёт современному варгейму - и сильно не идёт старинному (особенно, если речь идёт о временах, представления о которых, мягко говоря, дополнены фантазиями настолько, что грань с фэнтези почти сливается; особенно-особенно, если я и сам подумываю о доразвитии системы - если уж всё равно ре-дизайн делать надо - до фэнтезийного варианта).