Оценка пользователей
7.899
Оценить:
-

"Лезвие меча" сверкнуло в бою

время: 16 июля 2011 место: Москва

Наши субботние встречи с Андреем продолжаются. На этот раз (16 июля) мы отыграли сражение у небольшого местечка Варей (это где-то на юге Франции), где в 1325 году сошлись армии графов Дофине и Савойского. Аристократы эти не самые богатые и влиятельные, поэтому и армии у них были не очень большие, зато практически полностью конные. 
Сражение у Варее – это один из сценариев модуля Epées et Couronne («Меч и корона») из серии Au fil de l'épée(«Лезвие меча») французских разработчиков. Некоторые игры серии выходили во французском варгеймерском журнале VaeVictis, а модули с несколькими сценариями в каждом издаёт фирма Canons en Carton. Правила игры доступны на русском (обращайтесь ко мне). 

 

Итоги. Впечатления от правил. 
Итого, за 4 часа нами было сыграно 5 ходов, проведено более 100 боёв, уничтожено 3 отряда. Я не большой специалист по средневековью и мне тяжело судить, насколько правдоподобно выглядит ход и результат сражения. Но то, что довольно сложная процедура боя с кучей модификаторов приводит к почти нулевому результату, конечно, обескураживает. Преимущества в численности, типе, качестве отрядов дают, как правило, по +1 к броску каждое. А бонус командира может давать до +4. Почему бы тогда все параметры отряда не свести в один боевой рейтинг. Тогда не надо будет справляться ни с какими таблицами соответствий типов, а просто рейтинг отряда суммируется с бонусом командира и вычитается соответствующая сумма противника. Останутся только дополнительные рейтинги за местность, атаку с разгона, атаку в тыл. Кстати, бонус за атаку в тыл я бы тоже убрал: пока мы не вспоминали про него, мы проводили нормальные кавалерийские сшибки, а как только вспомнили, началось вальсирование вокруг отрядов. По-моему это не очень исторично. Не представляю отряд рыцарей, который видя перед собой противника, не несётся тут же на него, а проскакивает мимо и нападает с тыла. Учитывая то, что у противника нет возможности среагировать на заход в тыл, это выглядит ещё более нереалистично. 
С состояниями отрядов тоже не всё просто. Есть два параметра – усталость и организация. Усталость ухудшает параметры, а дезорганизация даёт отрицательный бонус к бою. В результате получается куча состояний, некоторые с игровой точки зрения не различаются, например бегущий-усталый от бегущего-неусталого. Почему бы не выстроить их в одну линейку: нормальный-усталый-дезорганизованный-бегущий? Можно даже сократить её до трёх состояний. 
Наиболее удавшаяся часть правил это активизация командиров и инициатива. Там есть интересные решения, например внеочередная активизация своего лидера. Есть ещё возможность активизировать вражеского лидера, но это, по-моему, гораздо менее выгодно. Ещё нас смутило отсутствие маркеров завершённой активации для командиров. Хотя мы почти не путались в том, кто уже походил, а кто нет, но на это приходилось тратить часть внимания и, надо признаться, несколько выматывало (тем более в этот жаркий июльский денёк). Непонятно, почему нельзя было на обратной стороне фишек командиров поместить маркер «закончил». Вместо этого там помещён командир-заместитель, хотя он используется только в случае, когда лидер убит, в других случаях (ранение и пленение) используются другие фишки, так что обратная сторона командиров используется очень нерационально. 
В общем, итог такой: система довольно интересная, но требует упрощения. На мой взгляд, это пойдёт ей на пользу. 

Полный отчёт и все фото можно прочитать здесь.

Tinker написал 12 лет назад: # скрыть ответы

А счеты вам зачем?

MakVlad написал 12 лет назад: # скрыть ответы

О, это, как оказалось, очень полезная вещь. На счётах очень удобно подсчитывать модификаторы для боя. Модификаторов много, иногда их надо вычислять по таблицам, забыть при этом предыдущие - немудрено.

Tinker написал 12 лет назад: #

Неплохая идея.