Насчет "посложнее", равно как и "раскрученности" темы, я бы поспорил... Тут уж кому и что интереснее. Кстати у данного издателя есть и совсем простые игры с блоками типа "Крестоносца Рекса" и "Квебека".
Я считал, что Crusader Rex - игра на уровне Молота Шотландцев по сложности, в ней спец. правила на осады есть. А в Цезаре никаких спецправил, всё ясно и прозрачно.
В Цезаре с морем тоже весело достаточно, так что опять же не согласен. Все-таки стоит играть, чтобы реально сложность оценить. Во многих играх, где правил больше - намного больше ясности, чем там, где пара страниц правил.
Простые правила, море - такие же пути, только, перед тем, как по ним идти, их надо захватить, вот и всё. В Молоте спец правил больше, на мой взгляд (коронация королей, зимовка королей, пополнение отрядов, несколько боевых спецправил). Да и действия приходится выполнять более... многозадачные, что ли.
Коронация - может происходить или нет - это желание игрока. Зимовка - обычный игровой процесс, без которого Молот был бы не молотом, а евроигрой. Шилтром - вообще опциональное правило. =) Да и кинуть кубик перед боем за наличие кельтов - как-то не особо сложно. Так что тут могу ответить как и ты - правила простые. \=) А игра от этого только прибавляет.
Ну вот видишь, ты не отрицаешь, что все эти правила есть. Простые они или сложные, главное, что они есть, их надо знать, помнить, надо уметь применять или не применять. В Цезаре этих правил нет. Зимовка стандартная везде, никаких коронаций, в боёвке одно простейшее спец правило на баллисту (в обороне стреляет раньше). Я не говорю, что в Молоте правила сложные. Они простые, я с тобой согласен :) Но в Цезаре ещё проще.
В Цезаре, Максим, они не проще, а их меньше. Надо уметь различать количество и качество. =) Я все-таки с обеими играми знаком и знаю что там к чему. =)
А еще надо уметь замечать корелляцию между количеством и качеством. Рад, что ты признал мою правоту в том, что в Цезаре правила меньше. Теперь попробуй доказать, что они сложнее, чем в Молоте. Я, кстати, тоже знаком с обеими играми, и не только с ними, но и с другими играми от Коламбии.
А еще надо уметь замечать корелляцию между количеством и качеством. Рад, что ты признал мою правоту в том, что в Цезаре правила меньше. Теперь попробуй доказать, что они сложнее, чем в Молоте. Я, кстати, тоже знаком с обеими играми, и не только с ними, но и с другими играми от Коламбии.
Не знаю, чему ты рад ибо разговор был о простоте, а не о количестве. =) Во-вторых, где я писал, что сложнее? Я кажется писал, что там есть свои нюансы, которые не позволяют их считать более простым, чем Молот. Так шо таки не надо передергивать. =)
Всякое бывает. Однако я теперь перед новым годом игры не заказываю :) А относительно W:I мне уже один товарищ вызвался помочь, возможно, скоро сделаю себе недостающие колоды.
Successors на мой взгляд слишком хаотичны. Если в Мече Рима я знаю, что мне нужно делать, чтобы победить, и могу следить за соперниками и видеть, насколько они близки к победе, то здесь здесь я теряюсь во множестве того, что происходит на игровом поле. Достаточно сказать, что если в Мече Рима я могу пойти армией на 3 или 4 области, то в Successors аж на восемь! То есть понаделать дел можно таких, что ситуация в игре значительно изменится. Секигахаре думаю поставить восьмёрку.
По совокупности. Стратегический варгейм про ВОВ, с небольшим числом фишек, и временем игры сценариев от 2 часов. Впрочем, я сыграл всего лишь три игры и только первый сценарий, так что оценка может и измениться.
Я бы еще "Молот Шотландцев" порекомендовал как стартовый варгейм от той же конторы. По-своему, он и поинтереснее будет + тема хорошая.
Он посложнее немного. Ну и тема менее раскрученная.
Он такой же, просто цели у игры другие.
Нужно доиграть
В какое время обычно играете? Я бы поддержал как-нибудь.
Еще ничего не решено и исход не известен. ПО больше у Помпея пока. Цезарю просто удалось несколько укрепить свое положение, не более того.
Давай сегодня доиграем, я весь вечер дома.
Насчет "посложнее", равно как и "раскрученности" темы, я бы поспорил... Тут уж кому и что интереснее.
Кстати у данного издателя есть и совсем простые игры с блоками типа "Крестоносца Рекса" и "Квебека".
Я считал, что Crusader Rex - игра на уровне Молота Шотландцев по сложности, в ней спец. правила на осады есть. А в Цезаре никаких спецправил, всё ясно и прозрачно.
В Цезаре с морем тоже весело достаточно, так что опять же не согласен.
Все-таки стоит играть, чтобы реально сложность оценить. Во многих играх, где правил больше - намного больше ясности, чем там, где пара страниц правил.
Простые правила, море - такие же пути, только, перед тем, как по ним идти, их надо захватить, вот и всё. В Молоте спец правил больше, на мой взгляд (коронация королей, зимовка королей, пополнение отрядов, несколько боевых спецправил). Да и действия приходится выполнять более... многозадачные, что ли.
Коронация - может происходить или нет - это желание игрока. Зимовка - обычный игровой процесс, без которого Молот был бы не молотом, а евроигрой.
Шилтром - вообще опциональное правило. =)
Да и кинуть кубик перед боем за наличие кельтов - как-то не особо сложно.
Так что тут могу ответить как и ты - правила простые. \=) А игра от этого только прибавляет.
Ну вот видишь, ты не отрицаешь, что все эти правила есть. Простые они или сложные, главное, что они есть, их надо знать, помнить, надо уметь применять или не применять. В Цезаре этих правил нет. Зимовка стандартная везде, никаких коронаций, в боёвке одно простейшее спец правило на баллисту (в обороне стреляет раньше). Я не говорю, что в Молоте правила сложные. Они простые, я с тобой согласен :) Но в Цезаре ещё проще.
В Цезаре, Максим, они не проще, а их меньше. Надо уметь различать количество и качество. =) Я все-таки с обеими играми знаком и знаю что там к чему. =)
А еще надо уметь замечать корелляцию между количеством и качеством. Рад, что ты признал мою правоту в том, что в Цезаре правила меньше. Теперь попробуй доказать, что они сложнее, чем в Молоте. Я, кстати, тоже знаком с обеими играми, и не только с ними, но и с другими играми от Коламбии.
А еще надо уметь замечать корелляцию между количеством и качеством. Рад, что ты признал мою правоту в том, что в Цезаре правила меньше. Теперь попробуй доказать, что они сложнее, чем в Молоте. Я, кстати, тоже знаком с обеими играми, и не только с ними, но и с другими играми от Коламбии.
Не знаю, чему ты рад ибо разговор был о простоте, а не о количестве. =)
Во-вторых, где я писал, что сложнее? Я кажется писал, что там есть свои нюансы, которые не позволяют их считать более простым, чем Молот. Так шо таки не надо передергивать. =)
Да, ты так писал и именно этого ты и не смог пока доказать.
Где я это написал?
Кстати, я не доказываю, а констатирую. =)
Доказываешь, увы безрезультатно - ты. \_
Так, не отгоняй мне неофитов.:)
А я что? Я - ничего! =)
"Жаль, что моя коробка была разворована на почте и вместо 4 рас в игре осталось лишь две. "
Это как?!
Поместил фото, можете поглядеть.
Просто п*... Россия, господа! Может стоит написать ффг?
Я не у них покупал, а в инет-магазине. И дело было два года назад. Просто сейчас сыграл-таки в игру, вот и вспомнилось.
А я, заказывая настолки, всё радовался, что это не электроника, которую воруют на почте. А оно вот оказывается как даже бывает... Жаль.
Всякое бывает. Однако я теперь перед новым годом игры не заказываю :)
А относительно W:I мне уже один товарищ вызвался помочь, возможно, скоро сделаю себе недостающие колоды.
Почему Successors 7,5? Как сам оценил бы Секигахару?
Successors на мой взгляд слишком хаотичны. Если в Мече Рима я знаю, что мне нужно делать, чтобы победить, и могу следить за соперниками и видеть, насколько они близки к победе, то здесь здесь я теряюсь во множестве того, что происходит на игровом поле. Достаточно сказать, что если в Мече Рима я могу пойти армией на 3 или 4 области, то в Successors аж на восемь! То есть понаделать дел можно таких, что ситуация в игре значительно изменится. Секигахаре думаю поставить восьмёрку.
мысль понял, спасибо
No Retreat аж 8,5? это много у тебя обычно
По совокупности. Стратегический варгейм про ВОВ, с небольшим числом фишек, и временем игры сценариев от 2 часов.
Впрочем, я сыграл всего лишь три игры и только первый сценарий, так что оценка может и измениться.