Тут другое интересно: как в мире "копипасты" выживают действительно творческие люди, которые делают потрясающие рисунки-образы. Например, я радуюсь очень тому, что после гибели АТ-43 Паоло Паренте нашел в себе силы и продолжил дело в виде "приквела", то бишь DUST`а. Радуюсь тому, что Адриан Смит не только хаоситов рисует для GW, но и свой "Рагна Рек" доделывает. Не говоря уже о том, что в Оспрее обложки на игры "Поле Славы" делает непревзойденный Питер Деннис (мне по технике он ближе всего, академизм+простота).
А это то, чего вскользь коснулся - узнаваемая рука мастера и раскрученное имя. Да, скопипастить легче и дешевле, но картинка автора, которого можно узнать и без подписи, привлечёт большее количество людей. Более всего это проявляется в узких специализированных нишах, таких как варгеймы.
Ну, варгейм варгейму рознь. "Арт-хаус" Уолкера, как торопящаяся маршрутка, срезая дворами, периодически допечатывая тиражики (и тут же заканчиваясь) - это разумеется, "ниша". А продукция ГВ (это те же книжки с волшебным артом Смита, Копинских и Галлахера и КУЧА пластиковых солдатиков) составляют 40% выручки Хобби-игр, как мне радостно сообщили на днях неназываемые, но Ответственные лица. Менеджер Бэттлфронта мне тоже поделился секретной информацией: когда в начале второй редакции FoW`а обложки-книжки были так себе - их не раскупали. Стоило пригласить нормального художника - тиражи приходится допечатывать. Красота спасет мир, не иначе.
Я больше про общую концепцию: три группировки: типа нацисты, коммунисты, союзники-демократы, плюс пришельцы, секретный минерал, альернативная история второй мировой с шагоходами на основе реальной техники, отделения пехоты со всяческими экзотическими пушками и т.д. и т.п. Ring of Red вышла к слову еще в далеком 1999 году в Японии. Я в принципе и обратил внимание на Даст тактикс, только по тому, что она напомнила мне настольное воплощение данного тактического варгейма со второй плойки... http://www.youtube.com/watch?v=BgucWSRzxps
Я визуально-графическую сторону имел в виду. Например, "коллосусы" Красного Блока в АТ-43 и пехота с 4й броней "Красный Шторм" - это один концепт, стиралка на ножках. И это же хорошо! Мой друг скупил себе весь Красный Блок (включая Дочь-Ягу) и внезапно понял, что может этим играть за SSU! Вертолетиков докупить - и ура!!!
Это даже приятно ))) На фоне убитых Конфронтаций (неизвестно чего обещающих воскреснувших WarZone) и множества варгеймов с невнятным концептом и артом, есть фирмы, гнущие свою художественную линию. И это хорошо!!
Тема любопытная поднята. Если честно, мне не Panzer, не Cuba Libre дизайн не понравился. А вот "Дороги на Москву"....вполне себе нормальненько. Ну да...работы дизайнера по хорошему нет. Просто взята фотка. Но...гхм, как по мне в целом правильней оценивать не ИМЕННО работу дизайнера, а именно ОБЩУЮ...эммммм...приглядность (красоту) коробки. И как раз примере Дорог, можно видеть что всё может быть неплохо и без особой роботы дизайнера...ИМХО конечно, но во всяком случае у меня как то так. :)
Ну это понятно, одному может нравится одно, другому - другое. Вкусы у всех разные. Я писал о том, что если раньше работа дизайнера была очевидна, а обложка игры индивидуальна, то теперь её заменяет какая-то картинка, которую я могу встретить где угодно.
Ну, художник обоих игр Мак-Гован, так что не стырено, а скорее продублировано. Та же самая ситуация, кстати, с игрой Bloody April, 1917: Air War Over Arras, такая же картинка была у игр The Blue Max и Red Baron в 1984-85 годах.
Взгляд со стороны: обложка Cuba Libre крутая, по крайней мере я бы хотел такую коробку себе на полку. Она привлекает внимание и ее интересно рассматривать (напоминает почтовые марки). Я бы даже рискнул сказать, что из представленных тут примеров она самая интересная.
А вот увидев картинку "Святых" я бы решил, что это книга с репродукциями, а не варгейм.
Как по мне, то коробки Швеции или Монмута выглядят совсем "колхозом"... А вот коробка Святых просто отличная, по тому, что во-первых картина Вранкса по настоящему аутентичная, что подчеркивает историзм игры и придает ей шарм, ну а во вторых, при всем моем уважении к Мак-Говану, эти его "картинки" с коробок даже смешно сравнивать с работами настоящих художников.
Вобщем в отношении "обложки" игры, а также картинок на карточках, я за "копипаст", пускай даже малость попорченный коллажем, по соображениям аутентичности и качества исходного материала, а современные дизайнеры пусть лучше работают над чисто игровыми элементами и думают, как более органично внедрить в игру творчество настоящих мастеров ушедших эпох...
Тут другое интересно: как в мире "копипасты" выживают действительно творческие люди, которые делают потрясающие рисунки-образы. Например, я радуюсь очень тому, что после гибели АТ-43 Паоло Паренте нашел в себе силы и продолжил дело в виде "приквела", то бишь DUST`а. Радуюсь тому, что Адриан Смит не только хаоситов рисует для GW, но и свой "Рагна Рек" доделывает. Не говоря уже о том, что в Оспрее обложки на игры "Поле Славы" делает непревзойденный Питер Деннис (мне по технике он ближе всего, академизм+простота).
А это то, чего вскользь коснулся - узнаваемая рука мастера и раскрученное имя. Да, скопипастить легче и дешевле, но картинка автора, которого можно узнать и без подписи, привлечёт большее количество людей. Более всего это проявляется в узких специализированных нишах, таких как варгеймы.
Ну, варгейм варгейму рознь. "Арт-хаус" Уолкера, как торопящаяся маршрутка, срезая дворами, периодически допечатывая тиражики (и тут же заканчиваясь) - это разумеется, "ниша".
А продукция ГВ (это те же книжки с волшебным артом Смита, Копинских и Галлахера и КУЧА пластиковых солдатиков) составляют 40% выручки Хобби-игр, как мне радостно сообщили на днях неназываемые, но Ответственные лица.
Менеджер Бэттлфронта мне тоже поделился секретной информацией: когда в начале второй редакции FoW`а обложки-книжки были так себе - их не раскупали. Стоило пригласить нормального художника - тиражи приходится допечатывать.
Красота спасет мир, не иначе.
Уолкер это не тот, который Warmachine, или я путаю?
Марк Уолкер=Lock`N`Load
Сплошные однофамильцы. Warmachine дизайнит Мэтт Уолкер.
На BGG он указан как художник только у двух игр. Это они "арт-хаус"?
Все условно, особенно "жанры" обложек и боксарт. Но то, что Уолкер дорабатывает изображения на свои коробки - это не секрет. И правильно!
А, так вот кто добавляет на уже готовую коробку изображения фишек и карты :)
Паоло Паренте явно черпал идеи и образы своей игры не из АТ-43, а из тактики Ring of Red.
Начнем с того, что он был ведущим художником АТ-43 и все свои идеи оттуда перетащил в новый проект - он сам об этом часто говорит)
Я больше про общую концепцию: три группировки: типа нацисты, коммунисты, союзники-демократы, плюс пришельцы, секретный минерал, альернативная история второй мировой с шагоходами на основе реальной техники, отделения пехоты со всяческими экзотическими пушками и т.д. и т.п.
Ring of Red вышла к слову еще в далеком 1999 году в Японии.
Я в принципе и обратил внимание на Даст тактикс, только по тому, что она напомнила мне настольное воплощение данного тактического варгейма со второй плойки... http://www.youtube.com/watch?v=BgucWSRzxps
Я визуально-графическую сторону имел в виду. Например, "коллосусы" Красного Блока в АТ-43 и пехота с 4й броней "Красный Шторм" - это один концепт, стиралка на ножках. И это же хорошо! Мой друг скупил себе весь Красный Блок (включая Дочь-Ягу) и внезапно понял, что может этим играть за SSU! Вертолетиков докупить - и ура!!!
Тогда понятно.
Это даже приятно )))
На фоне убитых Конфронтаций (неизвестно чего обещающих воскреснувших WarZone) и множества варгеймов с невнятным концептом и артом, есть фирмы, гнущие свою художественную линию. И это хорошо!!
Тема любопытная поднята. Если честно, мне не Panzer, не Cuba Libre дизайн не понравился.
А вот "Дороги на Москву"....вполне себе нормальненько. Ну да...работы дизайнера по хорошему нет. Просто взята фотка. Но...гхм, как по мне в целом правильней оценивать не ИМЕННО работу дизайнера, а именно ОБЩУЮ...эммммм...приглядность (красоту) коробки. И как раз примере Дорог, можно видеть что всё может быть неплохо и без особой роботы дизайнера...ИМХО конечно, но во всяком случае у меня как то так. :)
Ну это понятно, одному может нравится одно, другому - другое. Вкусы у всех разные. Я писал о том, что если раньше работа дизайнера была очевидна, а обложка игры индивидуальна, то теперь её заменяет какая-то картинка, которую я могу встретить где угодно.
Ну...тут нельзя не согласится.
Коробка Fire in the Lake "стырена" с Silver Bayonet. Так что тоже вторична.
Тоже не понял разницы с другими "копиями"...
Ну, художник обоих игр Мак-Гован, так что не стырено, а скорее продублировано. Та же самая ситуация, кстати, с игрой Bloody April, 1917: Air War Over Arras, такая же картинка была у игр The Blue Max и Red Baron в 1984-85 годах.
специально в кавычках написал :)
Кавычки много что могут означать :)
Взгляд со стороны: обложка Cuba Libre крутая, по крайней мере я бы хотел такую коробку себе на полку. Она привлекает внимание и ее интересно рассматривать (напоминает почтовые марки). Я бы даже рискнул сказать, что из представленных тут примеров она самая интересная.
А вот увидев картинку "Святых" я бы решил, что это книга с репродукциями, а не варгейм.
Как по мне, то коробки Швеции или Монмута выглядят совсем "колхозом"...
А вот коробка Святых просто отличная, по тому, что во-первых картина Вранкса по настоящему аутентичная, что подчеркивает историзм игры и придает ей шарм, ну а во вторых, при всем моем уважении к Мак-Говану, эти его "картинки" с коробок даже смешно сравнивать с работами настоящих художников.
Вобщем в отношении "обложки" игры, а также картинок на карточках, я за "копипаст", пускай даже малость попорченный коллажем, по соображениям аутентичности и качества исходного материала, а современные дизайнеры пусть лучше работают над чисто игровыми элементами и думают, как более органично внедрить в игру творчество настоящих мастеров ушедших эпох...
Энтот "колхоз" и был стилем - пока не пришел Уолкер и не показал "как надо".