спасибо,интересно. На мой взгляд, "лесник" прав. Для дела "реализма" есть более увлекательные игры, серия 20 это серия 20. В этом ее главное достоинство.
3-ая версия правил в настоящий момент активно дорабатывается и тестится для всех предыдущих игр серии с учетом внесенных изменений/предложений от GMT. Однако общий настрой тестеров именно такой - это хорошие и простые игры для новичков, а не навороченная система в которой новичок запутается и бросит на середине читать правила.
Я, говоря откровенно, не слишком согласен с его словами. Это мнение автора игры, естественно, он считает, что менять там нечего, что он всё предусмотрел, а что не предусмотрел, то и не надо. Но игра в итоге вылилась в систему с двумя десятками сражений, и в некоторых из них неизбежно вводились новые правила. Так почему бы любителям, которым нравится эта система, не внести свои добавления?
да я то не против, если есть желание то пожалуйста, я вообще в эту серию не играю. Мне сам принцип "домашних правил" не очень нравится. Если мне игра не нравится, я лучше в другую партейку раскину, а не эту править буду.
В том-то и дело, что людям нравится, но есть некоторые моменты, которые выглядят странно или нелогично. Действительно, почему ослабленная гвардия теряет свои свойства и заменяется фишкой ослабленного обычного корпуса? И дело тут может быть совсем не в авторской концепции - возможно, элементарно не хватило места на плате фишек для фишки ослабленной гвардии.
Два раза у двух разных контор не хватило? При том, что вторая контора добавила фишек для лидеров? Ой не знаю. Больше похоже именно на концептуальное решение "это гейтвейный варгейм, он простой". Кстати, а не к этой ли серии недавно коллеги из Ленинграда приделывали карточный движок для детализации боев между корпусами?
Нет, я говорил про первый, исходный вариант, разумеется. Именно там мало было места, можете посмотреть на плату фишек на BGG. А имеет ли отношение лично Миранда к внесённым изменениям, я не знаю. Вполне возможно, что он и их не одобрил бы. Вернее, это так и есть, он их не одобрил :) Слова "наслаждайтесь игрой такой, какая она есть" я уже приводил. По поводу карточного движка для этой игры ничего не слышал.
И те, и другие. Изначально их издавали VPG, да и сейчас продолжают. В одной игре у них одно сражение, как правило, хотя есть и исключения, вот недавно вышел Danube 20, там две битвы - Ваграм и Асперн-Эсслинг. А GMT переиздают их самые популярные игры в своём дизайнерском исполнении. В первой коробке, Fading Glory, сразу четыре сражения: Смоленск, Бородино, Саламанка, Ватерлоо. Сейчас готовится второй том, Rising Glory, в котором будут Аустерлиц, Йена, Ваграм и Эйлау. Причём последняя у VPG не выходила, эксклюзив!
спасибо,интересно.
На мой взгляд, "лесник" прав. Для дела "реализма" есть более увлекательные игры, серия 20 это серия 20. В этом ее главное достоинство.
Точно, вполне достаточно тех нововведений, которые добавила GMT.
Какие именно нововведения? Насколько я знаю, в Fading Glory 3-я версия правил "Наполеоники 20", та же, что и в Danube 20 от VPG.
В во всех 4 играх, изданных VPG, лидеров точно не было, как и правил на них - а в исполнении тех же игр от GMT они появились.
А, значит ты всё-таки ЗА изменения! ;)
3-ая версия правил в настоящий момент активно дорабатывается и тестится для всех предыдущих игр серии с учетом внесенных изменений/предложений от GMT. Однако общий настрой тестеров именно такой - это хорошие и простые игры для новичков, а не навороченная система в которой новичок запутается и бросит на середине читать правила.
Именно так тестеры и говорили. А игрокам хочется, чтобы ориентировались на тех, кто в игру играет, а не на тех, кто в неё может сыграть.
Я, говоря откровенно, не слишком согласен с его словами. Это мнение автора игры, естественно, он считает, что менять там нечего, что он всё предусмотрел, а что не предусмотрел, то и не надо. Но игра в итоге вылилась в систему с двумя десятками сражений, и в некоторых из них неизбежно вводились новые правила. Так почему бы любителям, которым нравится эта система, не внести свои добавления?
да я то не против, если есть желание то пожалуйста, я вообще в эту серию не играю.
Мне сам принцип "домашних правил" не очень нравится. Если мне игра не нравится, я лучше в другую партейку раскину, а не эту править буду.
В том-то и дело, что людям нравится, но есть некоторые моменты, которые выглядят странно или нелогично. Действительно, почему ослабленная гвардия теряет свои свойства и заменяется фишкой ослабленного обычного корпуса? И дело тут может быть совсем не в авторской концепции - возможно, элементарно не хватило места на плате фишек для фишки ослабленной гвардии.
Два раза у двух разных контор не хватило? При том, что вторая контора добавила фишек для лидеров?
Ой не знаю. Больше похоже именно на концептуальное решение "это гейтвейный варгейм, он простой".
Кстати, а не к этой ли серии недавно коллеги из Ленинграда приделывали карточный движок для детализации боев между корпусами?
Нет, я говорил про первый, исходный вариант, разумеется. Именно там мало было места, можете посмотреть на плату фишек на BGG. А имеет ли отношение лично Миранда к внесённым изменениям, я не знаю. Вполне возможно, что он и их не одобрил бы. Вернее, это так и есть, он их не одобрил :) Слова "наслаждайтесь игрой такой, какая она есть" я уже приводил.
По поводу карточного движка для этой игры ничего не слышал.
О, нашлось: http://tesera.ru/user/Leks/journal/327522/
Спасибо за статью. понравилось правило на обмен и на ограничение бегства.
Эх, если бы в Своей игре были вопросы про варгеймы.... :)
Тренироваться надо, вот и весь секрет :) Ну и реакция у меня медленная.
Так их ГМТ или ВПГ издают?
Некоторые игры VPG издаются GMT в Deluxe-версиях (Fading Glory, No retreat!, etc.).
И те, и другие. Изначально их издавали VPG, да и сейчас продолжают. В одной игре у них одно сражение, как правило, хотя есть и исключения, вот недавно вышел Danube 20, там две битвы - Ваграм и Асперн-Эсслинг.
А GMT переиздают их самые популярные игры в своём дизайнерском исполнении. В первой коробке, Fading Glory, сразу четыре сражения: Смоленск, Бородино, Саламанка, Ватерлоо.
Сейчас готовится второй том, Rising Glory, в котором будут Аустерлиц, Йена, Ваграм и Эйлау. Причём последняя у VPG не выходила, эксклюзив!
спасибо за статью и ссылки, весьма полезно для желающих начать играть в варгеймы.