Брату давно подарили "Колонизаторов". Дома он быстро в нее наигрался сам, да и с родителями. И как-то, приехав к нам, он оставил ее. Лежала она где-то месяц. Мы с женой все хотели-хотели ее опробовать, но не получалось. И вот вчера-таки мы это сделали.
Игра оставила странные впечатления. Несомненно, рендом в ней рулит. Этот рендом ничем не скрасить. У жены остался главный вопрос: "а зачем армия, если ты ей ничего сделать не можешь?". Вопрос риторический...и, наверное, он решается в дополнениях, но мы играли в базу.
Итак, мы разложили периметр, в закрытую разложили тайлы и "монетки кубиков" и поставили так свои поселения.
Игра первая 7-10.
Первая игра, пожалуй, получилась самой интересной. Супруга так расставила свои поселения, что могла получать все ресурсы и, соответственно, спокойно развиваться. Я же провалился по полной-остался без камня и дерева-основополгающих ресурсов. Пришлось развиваться путем карт развития. Мне удалось создать пару поселений и одно модернизировать, а также выстроить армию. Супруга же создавала дороги и модернизировала поселения, купив за всю игру лишь одну карту развития.
В итоге, законная победа супруги.
Следующие игры дикий рендом буквально завалил.
Игра вторая 10-2.
Тут все сложилось в мою пользу. Мы оба остались без одного вида ресурсов, но супруга попала в зону "мелких шансов" - т.е. под те тайлы, которые давали ресурсы при выпадении 2,3,4,5. Я, напротив, попал в "красную" зону и, набирая ресурсы, строя дороги, спокойно пришел к победе. Сопротивление было минимальным.
Игра вторая 3-10.
Итог игры отчасти напоминает вторую, но ход игры был несколько иным. Рендом территорий привел к тому, что мы находились в примерно равных условиях: в зоне красных тайлов и 4 ресурсов. "Монетки" тоже отдавали примерным равенством: где-то у меня 9, у нее 8, и, наоборот, у меня 5 - у нее 6. Но на этот раз супруга поставила поселение сразу в области доков пшеницы. Это сыграло роль-небольшую, но сыграло.
А большую роль сыграли кубики и использование супругой разбойника. Первые отказывались выбрасывать "частые" цифры и сумма составляла то 4, то 11, то 3, то 6. "Моя" восьмерка-дерево была настолько редкой, что в тот момент когда она выпадала-попадала на разбойника и я оставался с носом. Плюс дальность от пшеницы не позволяла использовать карты развития. В итоге супруга завладела и войском и дорогой и, обменивая пшеницу 2:1, довела дело до победы. Я же смог получить в карте развития бонусной очко и всего лишь проложить одну единственную дорогу. В общем разгром.
Как уже сказано выше, игра оставила неоднозначные впечатления при игре вдвоем. Мы решили, что обзательно попробуем поиграть втроем-вчетвером. Тогда-то и можно будет давать полную оценку.
Не понимаю как при игре на двоих у вас вышел счет 10-2. Второй игрок спал!?
Советую купить дополнение "Города и Рыцари", оно вносит в игру много новых интересных моментов.
"Рендом территорий привел к тому, что мы находились в примерно равных условиях"
Как то непонятно, если территория рандомная то вы же выбираете где ставить поселения самоятоятельно. Так что тут уже на рандом все не спишешь, если плохо поставил - то сам виноват.
Армия нужна чтобы отгонять Разбойника и/или держать в осаде чужие города. Обычно на красных зонах стараются ставить 2 своих поселения и поэтому разбойнику там самое место.
Я как то ПОПРОБОВАЛ играть вдвоем. Ребят, мой совет- если хотите поиграть в Колонизаторов вдвоём, то играйте в карточные) Настольная ИМХО на двоих просто неиграбельна.
А еще лучше наиграться в компьютерную версию и отложить в сторону.
Я бы даже втроём играть бы не советовал, только вчетвером! Всё из-за торгов (обмена карточками ресурсов), которые составляют пол-игры. Втроём легко может возникнуть ситуация, что никто меняться не захочет.
Чаще возникает ситуация когда 2 против одного. Притом негласно, просто неторгуют млм сливают 6 ресурсов соседу за 1-2 ресурса. Итог: играть нужно вчетвером.
Мы до сих пор с удовольствием играем в Колонизаторов вдвоем, но не по базовым правилам а по специальным.
1.Игроки начинают с 3-мя поселениями.
2.Кубик бросаем 2 раза.
3.Без торговли между игроками.
4.Игра идет до 15 очков.
А чтобы уменьшить рандом, мы используем колоду событий из купцов и варваров (там же есть еще один вариант на двоих, но нам он не очень приглянулся).