Сегодня в выпуске сокращенная программа:
— пару слов об Игроконе, включая Imperial Settlers, Окошки, Тайное наследие (Lost Legacy) и Seventh Hero,
— Field of Glory: the card game — как можно ошибиться в правилах,
— первый Московский турнир по Battlelore, и какие турниры еще ожидаются в Игрании,
— Space Cadets: Dice Duel — realtime безумие,
— страничка настольного родителя: Круглики, The Three Little Pigs и Эльфийский замок.
Игрокон с каждым годом становится все лучше. В этот раз он был в самом центре города в просторном помещении ЦДХ и собрал огромное количество гостей. С презентацией ряда новинок это все больше становится похожим на русский Эссен. Где еще можно сфоткаться в Зомбициде:
И пообщаться с настольными друзьями со всей России:
... которые в свою очередь привозят новинки, которые можно опробовать, за что семейству Юшиных отдельное спасибо!
Imperial Settlers в целом понравилась, с удовольствием сыграл бы еще, и это при том, что я довольно плохо отношусь к продолжительным карточным играм. Огромное количество возможностей достижения победы, постоянные тактические решения и возможность ломать чужие постройки очень хорошо держат в партии и заставляют следить за соперниками. Ну и сеттинг — мне, как переигравшему в большое количество компьютерных Поселенцев, он очень по душе.
Мы играли втроем без Японцев, партия заняла где-то 2.5 часа с объяснением правил, победили по итогу Римляне, которые нашли самые эффективные способы конвертации действий в победные очки, однако по количеству зданий были позади. Из того, что не очень понравилось — начальная рука может очень замедлить развитие, т.к. производство может совсем не совпасть с потреблением, а ресурсы в конце хода сгорают.
Спустя 15 партий в Field of Glory обнаружил, что играл неправильно: в бою в резервной карте в бою учитывается Командные очки, мы же всегда складывали боевую силу. Теперь придется переигрывать всё сыгранное... чему я очень рад, так как игра безумно нравится.
Принцесса из Тайного послания полетела в космос и стала космическим кораблем. По сути в Love Letter встроили пару бантиков, которые не сильно поменяли смысл, но повысили ее сложность для новичков. В итоге не понятно на кого рассчитан продукт: для гиков это игра на 1 раз, для казуалов «принцесса» предпочтительнее, так как проще и сеттинг более знакомый.
Дуэльный пасьянс для долгих зимних вечеров в семейном кругу. Разыгрываем карты с руки, чтобы собрать лучшие комбинации, причем часть розыгрыша делает сама игра (во второй части хода тянем карту вслепую). Самое сложное тактическое решение в игре — заканчивать ли раунд, если собрал нужную комбинацию, меня этот выбор пару раз вводил в ступор похлеще стратегических решений в Starcraft :) Из ложки дегтя: поначалу довольно сложно запомнить победные комбинации — логика в них довольно неочевидная, в итоге первые несколько партий играете с правилами, где постоянно смотрите, какие комбинации есть.
Довольно занятный филлер с блефом и расчетом, чем-то похожая на «Верю — Не верю». Собираем 7 карт героев, каждый ход угадывая, хочет ли соперник подставить вас или раскачаться сам. Но по ощущениям наскучит через 2-3 партии.
Турнир, о котором так давно мечтали Бэттлорщики, случился! Каждый участник в течение дня провел по 4 матча, в итоге ни одному игроков не удалось выиграть все партии. Расскажу о своих:
В ней я ставил 2 задачи: слева держать свое ПО толстячками и хоккеистами, справа устроить прорыв кавалерией с захватом вражеского победного гекса на пару ходов. Между делом положить несколько отрядов противника, за что я получал дополнительные очки.
Атака моих собачек сразу захлебнулась — из 9 кубов атаки выпал только один хит, а на следующем ходу всех моих животных положили. Ситуация попахивала полным провалом: противник греб по 2 очка за ход, я одно. В добавок к этому началась атака синих по центру. В какой-то момент моих толстяков бомбило 3 отряда кавалерии под прикрытием птички.
Атаку по центру мне удалось отбить, при этом организовав прорыв по левому флангу, где мои толстячки почти добежали до палатки, им не хватило всего одного хода. 14 — 16 поражение в упорной борьбе, при жесточайшей мясорубке на поле. В конце на поле боя осталось всего 6 отрядов.
Первый раз играл Утуками против Утуков...
... брат шел на брата, демон на демона.
Наши победные очки были сосредоточены на одном фланге, поэтому основные бои шли на нем. Мне удалось сдержать атаку неприятеля по правому флангу, а самому устроить прорыв собачек слева и захватить палатку противника, что принесло мне победу.
Здесь у меня был тот же сценарий, что и в 1-й партии. Я решил не оригинальничать и опять устроить прорыв кавалерии справа.
В этот раз это удалось, мне удалось смять противника справа, а потом вспомогательной атакой по центру вообще обнулить войска противника в правой части поля. Слева атака птичек при поддержке кавалерии была отбита демоном. Надо признать, что в этой партии мне повезло как с кубами, так и с картами — птича полегла от карты Костяные шипы, которая пришла очень вовремя.
Эта партия была похожа на 2-ю — победные очки лежали на одном фланге. Мой соперник растянул войска равномерно по полю, я же сразу сделал ударный кулак по нужному флангу.
В итоге прорыв справа с уничтожением живой силы противника, захватом контрольных объектов и победой.
А вот и наш победитель: Евгений Храмов, который победил в 3 партиях и 1 сыграл вничью. Поздравляю!
В ближайшее время в Игрании стартует 2-й сезон лиги по DreadBall, подробности есть в нашей группе Вконтакте. Также, если наберем желающих, можно провести однодневные турниры по Julius Caesar и Field of Glory: the card game.
Игра представляет из себя командное кубикометание в режиме реального времени: 2 команды космических кораблей стараются уничтожить друг друга, создавая кубиками ракеты, щиты, наводя сенсоры и перемещаясь. Мы играли вшестером — по 3 чел. на команду, поэтому в командах не было капитанов, и игра превратилась в хаос. Мы оценивали обстановку, пытались сделать какие-то действия, а когда это удавалось, противник оказывался где-то в непредсказуемом месте поля. В целом весело, но чем-то напоминает сборку корабля в Galaxy Tracker — поначалу кажется безумно сложно, но пара партий, и вы уже являетесь идеальным строителем.
Уголок родителя. Потихоньку приобщаю свою дочку 3 лет к настольным развлечением, хотел поделиться парой наблюдений о сыгранном.
6+ на коробке. Игра представляет из себя детскую версию Jungle Speed. Если входить в игру постепенно: сначала играть с 1 кубиком, когда усвоится, переходить на 2, то играть получается. Фигурки ребенку нравятся, это мотивирует играть. Была бы игра со Смешариками — цены ей не было
5+ на коробке. Бросаем кубики, пытаемся за 3 переброса набрать больше повторяющихся символов. Так как у нас отлично шла Baba Yaga от IELLO, решил взять 2-ю игру из серии про 3 поросят... и она пошла намного хуже. Ребенку больше всего понравился элемент сдувания домика волком при выкидывании опеделенных символов. Долго усидеть с бросками кубиков и собиранием комбинаций у нас не получается.
8+ на коробке. Пока идет просто, как конструктор. Зато в нее интересно играть взрослым, когда ребенок засыпает
А во что играете с ребенком вы?