-AdRiver-
1. Andr_AA 10
2. Bambarmia 10
3. novajaforma 10
4. Repetuz 10
5. LoLKeK 10

Battlelore (Вторая редакция)

BattleLore (Second Edition), Battlelore (Seconda Edizione), 戰爭之道 第二版, 2013 

  • 2
  • -
  • от 10 лет
  • 10 мин
  • 60 - 120 мин
  • стратегия
Battlelore (Вторая редакция)  

Поcтавка

вес: 2500 г.
размер: 29.2 x 29.2 x 10.2 см.
комплектация:

игрове поле
92 пластиковые фигурки
4 особых кубика
1 игровое поле
35 элементов ландшафта

Карты:
40 карт манёвров,
40 карт мудрости,
56 карт позиций,
10 справочных карт отрядов,
14 карт сценариев,
6 карт армий

Маркеры и жетоны:
1 жетон первого игрока,
4 маркера знамён,
15 маркеров эффектов,
17 жетонов победных очков,
4 жетона ландшафта,
8 жетонов урона,
18 жетонов мудрости
1 книга правил
1 справочник

Рейтинг BoardGameGeek Средняя оценка Рейтинг «Тесеры»
- 8.11258 -

геймплей

8.49

глубина

7.69

оригинальность

7.51

реализация

8.76

Описание игры

редактировать

  Римейк одноимённой игры Ричарда Борга переносит игроков в мир Терринот (Descent, Runebound, Runewars и т.д.). Механика оригинала не притерпела значительных изменений, но вместо альтернативной истории Столетней Войны нас ждут сражения между Даканскими лордами и варвары Утук Й'ллан. Помимо рядовых отрядов в бою с каждой стороны могут участвовать элитные существа и легендарные герои. На стороне Утуков выступают демоны Срывающие Плоть, а лордам помогают Рунные Големы и всадники на птицах Рок.

 

  Каждая партия в этой игре - это сражение не на жизнь, а на смерть за ключевые позиции или победные очки. Изначально в игре присутствует генератор случайных сценариев. В начале своего хода игрок отдаёт приказ своей армии при помощи специальных карт. За удачные действия игроки получают очки знания, которые можно тратить на более мощные приказы, заклинания или активацию специальных способностей войск.

 

  Основные отличия от первого издания:

  • события происходят в мире Терринота,
  • вместо "цветов" теперь используются показатели отдельных юнитов,
  • миниатюры 28 мм вместо 20 мм,
  • отряд пехоты и кавалерии состоит из 3 воинов, а не из 4 и 3 соответственно, как было в 1-й редакции,
  • генератор случайных сценариев в базовой игре,
  • армии закупаются на определённое количество очков,
  • победные очки теперь зарабатываются в основном за контроль ключевых точек и выполнение миссий сценария, а не просто уничтожение чужих юнитов.

  В продаже с 4 квартала 2013 года по рекомендованной цене $79.95.

Статьи

8
добавить
  • новые
  • популярные
свернуть все темы
ev_onegin написал 10 дней назад: # скрыть ответы

Знатоки Battlelore расскажите пожалуйста про игру

1. Насколько влияют броски дайсов на результат партии.

Меня полностью или почти полностью устраивает уровень случайности в таких играх как Forbidden Stars и Star Wars Rebillion, War of The Ring. В Battlelore уровень случайности больше или такой же?

К примеру в Нейрошиме уровень случайности (очередность выхода тайлов) вроде кажется небольшим, но раз в 3-5 партий, из-за этой случайности сделать ничего нельзя, по крайне мере при игре с равным соперником.

Но нейрошима играется 15-40 минут, а в Battlelore партия 60-90 минут

2. Насколько реиграбельна и интересна игра только в базе без покупки дополнений расширяющие базовые армии Hernfar Guardians и Warband of Scorn?
Если есть возможность купить только одно из дополнений (Hernfar Guardians) стоит ли брать его или покупать нужно только оба (нарушение баланса к примеру)?

3. Баланс армии Нежити. Несколько раз встречал отзывы что армия нежити «имба» по сравнению с армиями Данкана и Ухтука.
Насколько верно это утверждение и если оно верно, то оно касается обоих дополнений с армиями нежити: Heralds of Dreadfall Army Pack, Terrors of the Mists Army Pack или только к одному из них?

P.S.

Cсмущает также, что страница игры мертвая уже два года, не комментариев ни дневников. Где все поклонники раздавшие ей высокие оценки, игра малоиграбельна?

lightage написал 10 дней назад: # скрыть ответы

Не сильно знаток, но игра со всеми дополнениями есть и в нее периодически играю дома (в турнирах не участвовал)
1. Кубы влияют достаточно сильно. Бывает, что кинешь на лучников карту "затмить солнце" и в результате из суммарного броска в 18 кубов имеешь 2-3 попадания и 2-3 отступления. Можно фиксить это магией, но не так уж это и легко.
2. Тут все зависит от игроков - можно играть и базой десятки битв, а может надоесть. Дополнение (даже одно) лучше взять - в конце концов можно сыграть людьми против людей.
3. Нежить интересная. Местами кажется, что имба, а иногда разваливается на ходу - зависит от собранного отряда и действий игрока. Сами дополнения нежити, как мне показалось, между собой достаточно сбалансированы. В Heralds of Dreadfall есть простые лучники, что делает армию более разнообразной по возможностям.

Azrail написал 10 дней назад: #

На то и лучники они. 1 грань на попадания прям говорит что они скорее потрепать сопернику нервы созданы.
Я же их люблю в последнее время ставить на точки для сценария (там леса, холмы занимать) и в плане войск поддержки больше нравятся красные лучники, всё таки накидать яда на элиту и легенду синих вещь очень приятная в будущем.

fonfrost написал 10 дней назад: #

1) Тут как и в куче варгеймов такого же типа рандом невелируется кучей бросков. Рандома тут не больше чем в Star Wars Rebillion и War of The Ring.

2) Вполне можно и только в базу играть. Да лучше брать только оба допа.

3) Ну не знаю, странное утверждение, может есть проблемы с балансом именно если у тебя только отряды из базы и нет допов. (Не забудьте ознакомиться с ФАК и Эрратой)

P.S. Игра мертвая или законченная (кому как), т.е. допов FFG больше не будет выпускать. Ну игра то старая, а у нас культ новья. Пишут про новинки. Смысл писать про старые игры. Сейчас ей на смену пришла Time of Legends: Joan of Arc.

fonfrost написал 10 дней назад: # скрыть ответы

Мне кстати больше по механикам нравились их Битвы Вестероса, которые они убили ради Battlelore 2ed.

Maestro86 написал 10 дней назад: #

О, да. Вестерос был очень хорош, некоторые механики весьма оригинальны, один из лучших варгеймов в свое время.

Azrail написал 10 дней назад: #

По порядку отвечу:)

1. По ощущениям рандом такой же как в войне кольца (другие две из вашего списка не опробовал ещё). Т.е. кубы многое решают, но баланс отчасти выправляется за счёт карт лоры, за счёт тактических манёвров, за счёт разных возможностей юнитов.
Да, может создаться ситуация когда оппонент просто косит вашу армию в ноль каждым броском. Я до сих пор помню как моя армия почти вся растаяла за 4 раунда), а у вас всё в "молоко". Но здесь есть важный нюанс, если вашу армию не уничтожат, то всё равно побеждает тот кто получит больше очков (за удержание ключевых территорий и выполнения условия сценария). Вспоминая ту партию с почти уничтоженной армией к 4му ходу, другой эпик момент что я таки тогда одержал победу, остатки армии отлично удерживали ключевые точки, а отставание в очках становилось всё более колоссальным - добился этого правильными тактическими манёврами в начале по захвату большего числа точек, а так же что получал доп очки за то что армия была мелкой (условие сценария сыграло на руку мне), и только ближе к концу колоссальным везением, где мой последний отряд стал практически не убиваемым. :D
Реально же отличие для меня, между двумя играми что война кольца играется 4+ часов, а battlelore 1-2 часа. А так обе являются мощным генератором эпичных моментов.

2. База абсолютна реиграбельна. Скажем так, допы даже немного утяжеляют базу, из-за даунтайма выбора карт лоры для колоды. Да с расширенными армиями интереснее играть - потому что выбор больше, но база вполне самодостаточна, что увы редкость для ffg.

Можете купить пока есть возможность :D По балансу проблемы не должно возникнуть, отряды и лоры по сути сбалансированы относительно друг друга (на сколько это возможно в игре с рандомом на выходе). Единственный момент что всё же игроку с большим числом отрядов на выбор будет интереснее играть, ибо возможностей настройки больше.

3. По мне так чушь, есть заманчивые карты лоры, отряды, дракон выглядит внушительнее (но и стоит больше). Но если взглянуть на статистику турниров: то армии состоящие из отрядов базы себя тоже отлично показывают, и даже выигрывают турниры у армий с расширением или у нежити. Да и на мой взгляд нету там ничего прям такого имбового, а в остальном опять же решит стратегия и удача :D

В саму игру играем, реиграбельность опять же даже в базе у неё достаточно высокая. За 2 года наигранно около 30 партий (и неизвестно сколько было раньше ещё год до этого назад).
А писать больше не о чем больше особо, и так многое написано о ней.

Лично я бы может поднял дискуссию о слабости лучников, где я в корне не согласен с этим старым утверждением, ибо последние партии как то уж очень хорошо начал их готовить, делая из них чуть ли не костяк своей армии.

wyrtt написал 10 дней назад: # скрыть ответы

1. Ситуация чуть лучше, чем в Риске.
А. Вы просто не можете ходить юнитами, которыми хотети, если не повезло с колодой приказов. А противник в это время выкашивает весь фланг.
Б. Один бросок кубиков может убить весь отряд, а может не убить. Вроде как карты лора должны это сглаживать, но их можно применять редко и трудно добывать в нужном количестве.

Если сравнивать в Войной Кольца, то разница огромна. Система карт в кольце дает возможность маневрировать в любом бою. При проигрыше в одном театре, можно надавить в другом. В Лоре же пара бросков могут решить исход партии, убив на фланге все живое.

Про Звезды и говорить нечего. Там рандом под контролем почти всегда. Небо и земля.

Azrail написал 10 дней назад: # скрыть ответы

Вот в край не согласен:)

А) С колодой приказов надо всегда смотреть в будущее, распределять войска так что бы следующий ход с имеющимися картами был так же эффективен. Плюс всегда можно разыграть карту приказов как джокер для одного отряда. Что иногда может быть так же эффективно.

Б) Если бы цель игры было просто выкосить всю армию. то да это было проблема, да вот это альтернатива, цель же набрать очки.

Сравнение с войной кольца писал выше :P

В звёздах насколько помню в теории истребитель при овер кил везении таки может разнести звёздный разрушитель, это по поводу контроля рандома. Но большее про эту игру не скажу :)

wyrtt написал 8 дней назад: #

я про другие звезды, FS. Rebellion без допа - это отличный воркер плейсмент и убогая боевка.

Ogro написал 8 дней назад: # скрыть ответы

А ты никогда не застревал с тремя идиотскими картами, которые вообще не в тему никак, и с одной так себе, со скрипом? Много ты так напланируешь идиотизма наперёд? 😆

Azrail написал 8 дней назад: # скрыть ответы

Что бы себе набрать 3 карты ниочем это же надо 3 хода к ряду оставлять их, мол вдруг повезет и мне из не надо будет использовать. Я обычно когда две карты не ко мне (например атака кавалерии, при том что кавалерии уже или вообще нету), то начинаю задумываться о сливе карты как приказ на один отряд. Такое обычно возникает в эндшпиле, поэтому не вижу в этом прям криминала рандома :Р

Ogro написал 8 дней назад: # скрыть ответы

Да запросто - получаешь на руку пару карт "нерабочих", юзаешь для начала те, в которых хотя бы два отряда можно активировать, получаешь в замен ещё бесполезную карту, и вуаля - на руке 3 нерабочих карты, и без каких то твоих особых заслуг

Azrail написал 8 дней назад: # скрыть ответы

Эм это же как надо набрать войска что бы получать одни не рабочие карты?)) (Потому что если это перемещения по флагам, то почему не перекинуть отряд на другой флаг рабочей картой, что бы нерабочая заработала нормально??) Другое дело если они были уничтожены, ну норм, не вижу ничего страшного что бы активировать всего один отряд в конце игры. Если такое случилось в середине, тогда да можно сетовать на рандом (хотя для меня это в теории), походишь один раз по плохому плану (один отряд). Так что бы с середины игры карты вообще не шли постоянно, не верю, это уже надо специально не смотреть на свою руку :Р

Ogro написал 8 дней назад: # скрыть ответы

Вместо результативного хода перекидывать отряды из одной области в другую, что бы потом можно было сыграть на них карту?? Это сильно 😆

Либо ты мало играл, либо ты я не знаю что делаешь на доске. Бегаешь туда-сюда отрядами, ибо движняк-поприколу? 🙂

Вобщем, даже вначале могут прийти карты, скажем так, сомнительной полезности, а уж через несколько ходов, когда ты уже начал действовать - вообще как нефиг делать. Я б даже сказал - редко когда получается играть максимально оптимальные ходы, использующие потенциал армии на все 100. Всё время ищешь какой то компромис и просто пытаешься выжать максимум из текущей ситуации. В этом, собственно, игра.

Когда у тебя на руках 2-3 бесполезные карты, и одна с хоть какой то пользой, то ты в большинстве случаев играть будешь её, а бесполезняк будет оттягивать руку, ожидая передышки или совсем уж безысходной ситуации.

Azrail написал 7 дней назад: # скрыть ответы

Ой, да тут такой ответ:D

1) Не вижу ничего дурного в перекидывание своего резерва на другое поле что бы активировать его ещё и в следующем ходу. Тем более что именно резервы стараюсь делать ближе к линиям раздела, за счёт чего обеспечиваю их большую мобильность и давление в нужном участке. Ну как мне кажется:)

2) Очень иронично. За плечом около 40 партий. Да, играю по своей стратегии, вы можете играть по своей. Свою профпригодность вам сдавать не собираюсь.:D

3) Опять же это ваша стратегия. Меня лично рандом от карт особо не колышет, по сравнению с рандомом на кубах это совсем ерунда как мне кажется. Стараюсь играть на захват точек, продвижение резервов и по фану конечно же :P

4) Признаю, теоретически возможно получить нерабочую руку, особенно если накасячить с расстановкой войск. И пока вы играете приказ один - двум отрядам, то соперник может играть 3-4 в ход.

Благо если невезение ещё и по кубам и соперник не изверг и более менее опытный, то партия продлится минут 30. Но это в теории, ибо за свои 40 партий у меня такой ситуации ещё не было. Наверное ещё мало сыграл :D

Ogro написал 4 дня назад: # скрыть ответы

У меня партий раза в полтора-два больше.
Я часто играю с другом, который играет очень хорошо. С ним работает правило: если просрёшь свой ход, например - потратишь активацию на безрезультативное беганье резервом с одного поля на другое, собирая ромашки, то бегать тебе останется недолго, потому что противник в это время уходит в отрыв.

Стартовой расстановки войск хватает на 3-4 раунда, дальше ситуация меняется уже сильно. Если, конечно, выжимать из отрядов максимум, а не нюхать розы, любуясь стройными рядами и халёненьким резервом. Вообще, какой в задницу "резерв"? Если я к 3-ему-4-ому ходу не задействовал все отряды, причём с максимальной отдачей, а не движняком туда-сюда, с заделом, так сказать, на будущее - можно сворачивать и начинать новую битву, потому что будущего для "резерва" попросту не будет.

Можно конечно и по фану бегать, но мне больше нравятся замесы. По фану в другие игры интереснее, а это - дуэль.

Рэндом что на кубах, что на картах - один фиг. Но рендом более менее сбалансирован, оба игрока в одинаковых условиях, и сильное везене или невезуха, из за которых решается исход партии, случаются редко.

Azrail написал 4 дня назад: #

1) Эм, значит вы никогда не спамили 13 отрядов пехоты :D А мне вот выпадала стыковка двух сценариев, где как раз такой спам был оправдан и прямо изначально намекал что армии соперника придётся совсем плохо)) 13 отрядов пехоты за 3 раунда никак не выведешь, за 4 может быть, но вряд ли они прямо достигнут цели. Да и зачем? Одним своим присутствием мешают зарабатывать ПО сопернику и норм.

2) У меня не всегда есть резервы. Иногда могу создать армию из одних легенд и элит, например если захочу их самовыпилиться скорее. Но в сценариях на контроль большого числа точек (вроде контроля лесов и холмов и получение ПО за каждый), я буду стараться создавать большие армии с хорошим резервом, дабы устроить заваруху не только за победными точками, но и сценарий выполнить, и сопернику мешать выполнять свой. Всё прямо зависит от ситуации. Но вы играйте как хотите, но а я буду в своё удовольствие разными способами:P

NRGetic написал 8 дней назад: #

Игра отличная. От кубиков иногда подгорает,но проблема не в них.Куда большая проблема- карты. Если карты тактики неудачно заходят,вот тогда т очно ничего не сделать.

Mishanya_Piterskiy написал 7 дней назад: # скрыть ответы

1. Уровень случайности ровно такой-же, как во Войне Кольца. Активация отрядов на картах (может не быть нужной), атака/защита на кубиках (можно не прокинуть нужное). Поскольку оба игрока в равнорандомных условиях, тактика решает в большинстве случаев. Иногда, правда, решают удачно вытянутые карты магии. Среди них есть не то, чтобы имбовые, а просто идеально подходящие к случаю.
2. Мне вполне хватало базы. Есть сценарии, в которых учитывается, что у вас нет допов и их довольно много. Был раздел на сайте FFG, но его, кажется, упразднили. Были на BGG. Если брать один доп, то я бы брал нежить или нейтралов (гигант, разорвинги, дракон). Будет обидно, если у "синих" станет в два раза больше выбор юнитов, чем у "красных". Зато имея три армии вы получите куда большую реиграбельность, ведь можно играть "фиолетовыми" против и "красных, и "синих".

Mr_Bob написал 5 дней назад: #

Раздел какое-то время не работал, но все еще в строю: https://tools.fantasyflightgames.com/battlelore/

AlexKing написал полтора года назад: # скрыть ответы

Добрый день. Порекомендуйте, пожалуйста, недорогие миниатюры, которые можно использовать для формирования альтернативных отрядов для настольной игры Battlelore ред. 2. Если не ошибаюсь, размер маленьких фигурок 28 мм или где-то рядом.

Esgal написал полгода назад: #

На алиэкспрессе тьма-тьмущая миниатюр в разную цену и разного качества. но сам не брал.

stinst666 написал полтора года назад: # скрыть ответы
куплю BattleLore

куплю новую или бу в хорошем состоянии. русскую версию, кто продаст?

darth730 написал полтора года назад: #

А справа, в колонке Продают никого нет?

Sibaanton написал полтора года назад: # скрыть ответы

Есть русская батллор, распечатана, но ниразу не играна

M56 написал год назад: #

Здравствуйте. Скажите Батллор все ещё в продаже?

Untonych написал год назад: #

Еще продаете? )

Buran написал год назад: # скрыть ответы

Размер протекторов под карты приказов и магии скажите пжст.

Mr_Bob написал год назад: # скрыть ответы

Зеленые Mayday 63.5 x 88 мм подходят прекрасно.

Buran написал год назад: #

спасибо

NRGetic написал полтора года назад: # скрыть ответы

Гуру этой прекрасной игры сюда еще заглядывают?
Подскажите,есть ли смысл прикупить нейтралов каких? Если взять один доп с ними, то какой из них самый мастхэвный?
Спасибо.

GeniusGray написал полтора года назад: #

Нейтралы - это кроме миньки и 3х карт мудрости на замену (по правилам замены колоды) это еще и отдельный сценарий для противостояния сторон.
Так что решайте сами иметь или не иметь. А так их можно даже по несколько штук покупать, чтобы составлять свою армию по желаемой стоимости, при чем каждой стороне. :) Единственное ограничение на составление армии в игре - 50 очков на армию, 18 карт позиций с учетом пустышек, и только ровно 5 карт мудрости на замену в выбранную колоду фракции (максимум 2 копии карты).

Arhiserg написал полтора года назад: # скрыть ответы

Бритвокрылы - прикольный маневренный отряд, но выглядит не очень эпично. :)
Великий дракон - эпичен и крайне силен (победить его - настоящий подвиг),
Горный гигант - золотая середина, большая, сильная, но не имбовая.

onlyan написал полтора года назад: # скрыть ответы

Бритвокрылы в каком-то переводе Разорвинги. Узнав это, больше не захочется их называть по старому.

Arhiserg написал полтора года назад: #

вообще-то это не перевод, а траснлит - Razorwings (razor - лезвие, бритва, wing - крыло)

NRGetic написал полтора года назад: # скрыть ответы

так что,если на пробу взять один из трех,лучше гигантов?

Arhiserg написал полтора года назад: #

я б Гиганта взял :)

Ogro написал полтора года назад: #

Если жаба не душит - бери всех, они скоро все исчезнут с продажи, пока ещё последние остатки можно найти.

лучше пусть в коробке лежит, расширяя игровой мир на максимально возможный радиус, нежели маячит забытым и недостижимым прошлым ;)

В плне игровой полезности - для меня наиболее полезен и юзабелен - дракон. Он крут в большинстве ситуаций.

Гигант как то далеко не везде раскрывается, часто просто никчёмным куском мяса торчит.

ТОже и с разорвингами - нужно знать где и как их применить, потому что они так же могут оказаться бесполезными кусками на карте.
И разорвингов я бы взял побольше чем один пак. Одна кучка как-то ни то ни сё, быстро дохнет, мало успевает.