Оценка пользователей
5.9417
Оценить:
-

Первое впечатление от Small World

время: 20 мая 2012 место: в гостях

Сыграли в эту новинку. Приятно. Всё.

 

Испугались?)) Нееет, я ещё подробностей напишу. Основа механики игры - выбор расы с особенностью и захват территории с целью получения монеток (победных очков) за каждую территорию и бонусных монеток за особенности. 

Захват-расширение мы производим с помощью своих воинов-квадратных жетончиков. Чтобы заселить пустую местность нужно 2 воина и по дополнительному жетончику за каждую другую помеху (горы, крепости, чужие воины). Численность наших питомцев зависит от их свойств, могут получиться многочисленные крысолюди или малочисленные гули. В случае атаки один из жетончиков населения выбывает из игры. А численность можно пополнять только при определенных свойствах - например Колдуны могут превращать одного чужого жителя в своего Колдуна, если он по глупости вышел погулять один по соседней местности) А Скелеты превращают в одного своего при захвате 2-х заселенных кем-то территорий.

Выбрали цивилизацию - заселили районы (заселяем карту с краю, если нет особых свойств) - получили монетки - передали ход дальше (с этим кстати возникли проблемы вначале, нигде не написано, что один игрок проходит все стадии и только потом ход переходит дальше).

Одна из фишек игры - это расы в состоянии Упадка. Когда вы распространились слишком сильно или много потеряли в ходе воин и раса уже не может развиваться - её можно объявить Упадшей и выбрать другую. Жетончики предыдущей расы переворачиваются и остаются в одиночестве, ожидая своей участи (игрок тем не менее продолжает получать за них монетки).

 

Правила игры элементарны, свойства особенностей и рас запоминаются с первого раза, сочетания рас с особенностями шедевральны - чего только стоят Подземные люди, Гули, строящие крепости, Герои Крысолюди и т.д.)) Например в этой тестовой игре (раунда с 3-го все уже поняли что к чему и начали получать удовольствие) победила одна из удачных рас - Купцы Скелеты, которые мало того что увеличивались при вырезании районов, так ещё и умудрялись торговать на них, получая в сумме по 2 монетки за область. Счёт составил вроде 82 - 73 - 71 (я) - 62. Цифры мог и переврать, но порядок такой) Небольшая разница по итогам 9 раундов показательна. 

Играли без дополнений, но они уже ждут) Ввод новых рас и особенностей ничуть не усложнит игру. События пока не переведём, вводить не стоит) Отдельно стоит упомянуть про 2 двусторонних поля на 2-3-4-5 игроков. Баланс, знаете ли, важная вещь! В целом впечатления очень приятные, всем понравилась, скоро продолжим захват территорий.

Фото и видео

добавить
  • новые
  • популярные
свернуть все темы