Helvetia

время: 22 января 2010

Любовь к Glen More и At the Gates of Loyang не проходит незаметно. Связанные цепочки, как на Тесере, появляются в мозгу, рождают какие-то желания, стремления. И Helvetia появляется на полке и, как следствие, на столе...

 

Партия была пробная: посмотреть, пощупать, почувствовать, впечатлиться. Удалось и то, и другое, и третье, и четвёртое :)

 

 

Сеттинг: Швейцария в начале 19 века. Вы глава деревушки, которую вам надо возродить и привести к процветанию. Ничего не напоминает?

 

Компоненты прекрасны. Лицезреть деревеньку, особенно в конце игры, очень приятно,  ласкает взор. Может, деревянные люди чуть большеваты, да и наклеивать "детей" на подошвы миплов слегка утомляет, но в целом славная европеечка от замечательного автора: картон, картон, дерево, дерево.

 

Процесс очень захватывает комбообразностью. Кстати, на моей памяти это вторая игра, где гендерный признак в наличии и в целом оказывает сильное влияние. Иначе говоря, есть тётьки и дядьки (вторая игра - это Cafe International). Маешься в решении, кого родить, ведь когда дитё подрастёт, то мипл окажется на выданье. Это принципиально; можно жениться на бабе из соседнего села, тем самым поимев тамошних ресурсов. Как и в жизни, вариантов развития межполовых отношений много, и, как в жизни, они будут сильно влиять на экономику, ради имитации которой мы за столом и собрались.

 

Даунтайм есть. Особенно в первой партии. Игра оказалась довольно глубокой и неоднозначной по причине большого количества так называемых производственных цепочек. Сейчас, пощупав их, уже можно выходить на вторую партию более осознанно. К этим же цепочкам я бы бездушно отнесла воспроизводство потомства, которое нужно планировать заранее, так как потребуется 1-2 хода, чтобы оно подросло и повыходило замуж (переженилось) или вселилось в пустые здания, чтобы они заработали. Я под конец игры просчиталась именно в этом моменте.

 

Условие победы - 20 очков. И, как в Glen More, с подсчётом VP опять происходит нечто необычное... Очки каждый раз подсчитываются с ноля в конце каждого раунда. Некоторые жетоны с победными очками являются переходящими - игроки получают их непосредственно перед подсчетом. Это тайлы, которые достаются игроку, если он какое-то действие выполнил большее количество раз, чем другие.

 

Взаимодействие в Helvetia очень интересно! Меня всегда тянет к подобным играм, ведь здесь взаимодействие довольно сильно, но оно абсолютно неагрессивно. То есть ты, конечно, хочешь Ночным Сторожем разбудить своих, чтобы люди чужого игрока не проснулись. Ты, конечно, хочешь первым выполнить условие жетона с победными очками, сделав соответствующую поставку на рынок. Ты, конечно, хочешь женить своего мужчину вон на той красавице из соседней деревни раньше соседа по столу, ведь впридачу к ней идёт зданьице с шикарным бонусом. Например, металлопрокат, который тебе пока нигде не добыть.

 

Вердикт: Helvetia - это реально зачёт по всем статьям, а Мэтью Крамеру низкий поклон :).

Фото и видео

добавить
  • новые
  • популярные
BooLEan написал 13 лет назад: #

Спасибо, за обзор, как всегда отлично! Вот меня тоже данная игрушка, очень интересовала, видимо не зря, буду иметь ввиду чтобы поиграть при случае, чую моё! )

d1man написал 13 лет назад: # скрыть ответы

Что-то все хвалят, а оценки на bgg так себе

Njuse4ka написала 13 лет назад: #

вообще удивляет. игра не просто хороша, она очень-очень хороша

Taran написал 13 лет назад: #

в вишлист

AlrickRL написал 13 лет назад: # скрыть ответы

Первую игру сложно, не ясно что строить, для чего строить, куда идти. Но одно ясно! Надо рожать! Ударными темпами! ))

Njuse4ka написала 13 лет назад: #

рожать однозначно! ))

snowbody написал 13 лет назад: #

Да, да. В деревенские женилки очень хочется поиграть. А то, что игра получилась было понятно еще с момента ее полного анонса и видео с Эссена.