Во время тестирования Вия версии бета 1.1. я столкнулся с балансом колоды, при котором из 4 партий мы не смогли пройти ни одной.
Чуть позже будет более развернутый материал по последней версии.
А пока я хотел бы поинтересоваться. А как вы воспринимаете игровую ситуацию, когда силы на исходе, а до победы вроде как осталось пара ходов, но вот незадача, каток поворачивается против вас?
У кого возникали подобные ситуации в Ghost Stories или других подобных играх? Добавляет ли это азарта для новой попытки, или отбивает интерес?
Если тебя отделяет от победы (условно говоря) один бросок кубика\удачная карта на руке\удачная карта события, и при этом ты побеждаешь, это можно назвать ЭПИЧЕСКОЙ победой. Если ты так же проигрываешь, то это можно с таким же успехом назвать ЭПИЧЕСКОЕ поражение, я прямо раззадориваюсь в этот момент и хочу сыграть еще.
В ГС бывает, что у тебя есть несколько таких бросков - несколько шансов победить, пока не сдохнете. И самое обидное, когда вы раз за разом сливаете бросок один за другим. Вы проигрываете, хотя справедливо надеялись, что хоть из трёх то раз выкинете на трёх кубах хоть один чёрной стороной. Вот тогда руки могут опуститься.
Мне на ГС вообще сложно обижаться. Вся игра по сути один большой генератор рандома :)
Задача игрока в ГС - максимально снизить рандом. Для этого там есть все возможности. Так что с комментом в корне не согласна.
Тогда явное противоречие с предыдущим вашим комментарием. Как так получается, что вы, снижая рандом и имея для этого все условия, проигрываете игру, так как кубик выпадает ненужный?
Я уж не буду упоминать о приходе на уже порядком загруженное монстрами поле либо призраков четырёх одинаковых цветов (да-да, подряд), либо четырёх троечек, либо внезапная цепочка из призывающих призраков, обрывающаяся аватаром досточтимого Ву-Фенга.
Любая игра, в которой есть элемент случайности в виде кубиков и\или случайных событий случайна и не всегда прогнозируема.
по моему опыту, чем больше играешь в ГС, тем чаще начинаешь выигрывать.
значит, всё зависит не только от рандома, но и от ловкости игроков.
по моему опыту, чем больше играешь в Ужас Аркхема, тем чаще начинаешь выигрывать.
значит, всё зависит не только от рандома, но и от ловкости игроков.
Вот только рандома что-то меньше не становится. В ЛЮБУЮ игру начинаешь играть лучше со временем - есть непробиваемая штука - человеческий опыт.
Вы так говорите "рандом", будто это что-то плохое.
О, отнюдь! Я нигде не упоминал, что рандом это плохо. Просто его не становится меньше. Просто, с приобретением полезного опыта игры, разумеется, игроки начинают лучше оценивать и взвешивать ситуации.
В том же самом ГС (предположим, экзорцизм) можно попытаться объективно оценить свои силы, решить рискнуть, или же наоборот, не рисковать и оставить призрака до следующего хода в надежде на лучшее, а может вообще "ну его к черту" и попросить помощи у чародея.
Я просто процитировал вашу фразу с маленьким изменением, чтобы подчеркнуть, что многие игры (особенно кооперативные) становятся легче, так как игроки в частности (так и компания в целом) прогрессирует, и играть становится проще вне зависимости от каких-то факторов, например доля случайности в игровом процессе.
Пис :)
По опыту, как раз таки два типа игроков обычно попадаются:
1). К сожалению более редкий. Игроки, которых поражение лишь подогревает интерес к игре. Сам онтошусь именно к этому типу людей, потому как люблю ставить цели. Чтобы не вдаваться в подробности когда то прохождение одного боя в одной компьютерной игре (при тех условиях что я себе наметил) у меня заняло больше года)) Тоже самое в настольных играх.
2. Наиболее часто встречаемый тип людей, которых поражение как таковое расстраивает (( Во всяком случае среди моих людей большинство. "Гост сторис не проходимый, остров - слишком напряженный, аркхем слишком долгий, а в итоге всё равно древний проснётся" и так далее и тому подобное, с намёком "А давайте в агриколу"))))
Спасибо за отзыв, может во второй категории они просто еврогеймеры, которые не очень любят коопиративы? В Агриколе ведь тоже можно проиграть, просто другому игроку, а не игре. Хотя если раскладывать Агриколу соло, или как сейчас популярно на планшете.
Ты знаешь, нет. Как бы так объяснить. Когда выигрывает КТО-ТО, это значит, что в игру можно выиграть просто не повезло/протупил/противник-читер (нужное подчеркнуть) и в следующий раз может повезти тебе. Но когда ВСЕ проигрывают подяд три-пять раз в том же Гост Сторис, тут же начинаются возгласы типа "Да ну..Это непроходимая игра, я не садомазохист и т.д." и в след раз бывает усадить уже сложнее людей. Сам не понимаю это явление и не поддерживаю. Меня как раз таки сложно усадить за уже пройденную игру (даже самые любимые компьютерные могу перепроходить только спустя н-ое количество лет).
"остров - слишком напряженный"?
эм.. у нас он как раз не играется т.к. слишком простой.
в кооперативках нужно давать игракам как возможность выиграть, так и возможность проиграть. При этом 3 проигрыша подряд скорее всего отвратят от игры. Так что помимо возможности выиграть или проиграть, нужно давать надежду на выйгрыш.
На БГГ в одной из тем был опрос, каков процент побед от общего числа сыгранных партий для вас будет приемлимым. Если не ошибаюсь, большинство высказалось где-то за 40%
Лично для меня победа или поражение в кооперативной игре никак не влияет на дальнейшие попытки.
Скорее я каждый раз пытаюсь проанализировать, привели ли мои действия к победе/проигрышу (и были ли у меня при этом другие варианты действий) или же эта победа/проигрыш была жёстко задана механикой игры (карты так выпали к примеру).
Если имеет дело первый случай, то я готов буду играть в игру ещё. Если же всё выходит по второму варианту, то желание играть уменьшается.
Причём надо учитывать, что при проигрыше на последних ходах только из-за какой-то случайности, к которой можно было подготовиться, сыграв эффективнее в начале/середине игры, желание играть остаётся. Хочется попробовать сыграть более эффективно.
разговор о кооперативках или о любой игре противостоянии?
сообщу конкретно по кооперативкам:
по моему мнению - проигрыш, это не повод для опускания рук, по 3-4 раза раскладывали Пандемию, Аркхем (это чудо-юдо конечно же за вечер раз разложить успевали), Зомбицид и всё же ложились спать побежденными.
обсуждаем, пытаемся делать выводы, прикидываем тактики. что надо было-что не надо было делать. анализируем это.
Но на следующий день садились вновь и вновь. и побеждали в конечном итоге!
Считаю (надеюсь и верю), что если в игре присутствует повальный рандом, то он ВШИТ в игру и рано или поздно сработает нужная комбинация для победы.
p.s. покажите уже немного Вия то, арта немного еще!
спасибо, покажу в следующей записи