Добрый день.
В данном дневнике я буду приводить примеры страниц, памяток и прочих игровых элементов для игры Повелители Звезд моей разработки.
РАСЫ
Это описания четырех рас, арт для которых уже готов (картинки ~1 мб каждая):
Ависы (навигаторы): http://www.okim.nickersonm.com/MY/rb-avis.png
Варгары (воины): http://www.okim.nickersonm.com/MY/rb-vargars.png
Вурмисы (колонизаторы): http://www.okim.nickersonm.com/MY/rb-wurmis.png
Ройниты (рабочие): http://www.okim.nickersonm.com/MY/rb-hivenids.png
Для трех остальных рас (Земляне, Ассемблеры, Миндорцы) арт постепенно подготвавливается.
КАРТЫ РАС
Это пока рабочий вариант карт рас - в них через чур много информации, которая может быть проблемой для "неокрепших умов", как мне кажется.
Меня интересует ваши мысли по поводу фона для карт. Есть три варианта:
Яркие карты с артом рас на заднем плане:
http://www.okim.nickersonm.com/MY/race01.png
Темные карты с черно-белым артом рас на заднем плане:
http://www.okim.nickersonm.com/MY/race03.png
И карты со стандартным артом звездного неба:
http://www.okim.nickersonm.com/MY/race02.png
Сейчас у нас используются первый и последний (для рас, арт которых еще не подготовлен). Оба выглядят вполне на уровне и при этом читаемы.
Заодно может у кого появится идея как было бы лучше всю эту кашу красиво и понятно рассортировать внутри карты без потери информации.
Пояснение:
- слева от типов колоний кладутся карты планет, на которых эти колонии основаны. На игровом поле колонии помечаются соответствующими жетонами.
- справа от типов кораблей выкладываются их модули.
СИСТЕМЫ (ГЕКСЫ)
Две страницы из правил, описывающие системы (гексы), используемые в игре:
http://www.okim.nickersonm.com/MY/systems1.png
http://www.okim.nickersonm.com/MY/systems2.png
Напомню - все гексы в игре являются двухсторонними. На одной стороне (назовем ее рубашкой) изображается один из четырех типов звезд или знак вопроса "глубокого космоса" или "родные миры" или "Антарес". На лицевых стороная изображена система планет (черная дыра/туманность).
Гексы раскладываются на поле рубашкой вверх (делают это игроки) и переворачиваются лицевой стороной вверх только при перемещении в них кораблей или использовании определенных игровых карт.
КАРТЫ ПЛАНЕТ
В игре существует три основных типа планет - плодородные, пустынные и экстремальные. Так же в игре присутствуют родные миры и уникальная планета Антарес, которые считаются плодородными планетами.
Вот пример некоторых планет: http://www.okim.nickersonm.com/MY/planets.png (~1.5 mb)
На некоторых картах строит знак "!" - это богатые охраняемые планеты (те самые, про которые говорится в предыдущих страницах из правил). Зеленая иконка и зеленый шрифт означают, что эта планета получает бонус к одной из трех своих характеристик - еде, ресурсам или науке.
Все планеты одного типа идентичны по своим свойствам и только охраняемые получают бонусы.
Антарес - планета в системе, которая находится в центре карты. Антарес всегда охраняет самый сильный юнит в игре - Страж Древних.
КОРАБЛИ
Страница из правил, описывающая корабли (вольным текстом, без указания характеристик) и демонстрирующая их жетоны: http://www.okim.nickersonm.com/MY/ships.png
В игре кораблей всего 5ть типов. Количество каждого типа строго ограничено. Каждый тип корабля предназначен для выполнения определенных задач, как, например, транспорт берет на себя все виды транспортировок, крейсеры - поддержку флота и пехоты и т.д.
Двусторонние гексы - это интересный вариант.
Я отказался от такого в свое время из-за стремления уйти от двухсторонней печати компонентов (ибо сложности с совмещением).
Единственный недостаток - нельзя сгенерить полностью случайное поле. Но, может это не так уж и страшно.
1. Было бы логично сделать голубые (плодородные) планеты под голубыми звездами, а оранжевые (экстремальные)под оранжевыми. Это может и не "по правде", зато удобно. Да и пустынные планеты по цвету приблизить к звездам системы.
2.Опять же, логично наряду с художественным описанием приводить тут же игровые правила для гексов. Дабы не плодить сущности.
3.Есть некоторое противоречие между словами "часто встречаются" и "встречаются во всех системах".
Следует выбрать что-то одно :)
4.Не совсем понял про "родные миры" - во всех таких мирах встречаются пустынные планеты? или это ошибка?
Приветствую!
Сам разрабатываю нечто подобное, поэтому есть что сказать, но как я понимаю, обсуждение игры идет в другой ветке.
Поэтому тут буду выкладывать только конкретные замечания.
1. Фон. Как ни странно, мне больше понравился черно-белый. Но в принципе, все три варианта почти равнозначны.
2.Непонятно, зачем нужны символы производства в описании столицы (кроме управления) - все равно они ссылаются на планету(?). Вообще, какой смысл делать карточку "домашней" планеты отдельно?
3.Очень не хватает иконок/картинок кораблей, колоний и баз. Описание - есть, картинки - нет. Даже самой маленькой. Непорядочек-с...
4. Информация о защите/вместимости колоний доублируется 4 (!!!) раза!
Зачем? Вполне можно написать ее один раз и пустить стрелки от всех колоний.
Таким образом, сэкономим целый столбец.
5. Я правильно понял, что технологии надо исследовать только для строительства линкоров? Все остальные корабли можно строить без всяких исследований?
Привел пример карт планет. Любопытно ваше мнение насчет того, насколько понятны иконки (были зарубежные пользователи, которые долго не могли связять шестеренки с ресурсами и требовали кирку как в МОО).
Эти карты в момент колонизации игрок выкладывает рядом с типом колонии, указанном на листе его расы.
Добавил в пост две ссылки на страницы правил, содержащие описания гексов и того, какие планеты можно в них найти.
Дневник переименован, не пугайтесь. Я буду его использовать для дальнейших демонстраций.
Если к описаниям есть какие-либо замечания - выслушаю с удовольствием. Я не эксперт в делах космических, но кое-какие базовые знания есть - ими и пользуюсь (и Вики, естественно).
Вставлю свою вкусовщину-
1)На иконках фоновый серый градиент не нравится. пусть лудше плоские будут.
2)По мне, всякие космические птицы и ящеры муть страшная. В ТЕ их космо львов и динозавров считаю самым отвратным элементом игры. Муравьи вроде как нормальные, но арт и описание не очень. Черви наоборот понравились.
Оставшиеся расы - киборги смахивающие на Себульбу из ЗВ, ученые-дохляки и, конечно же, люди.
С птицами и ящерами согласен, но никаких наглядных предствалений рас выдающихся пилотов и жестоких воинов на момент заказа арта не было.
Для воинов была мысль использовать смесь пауков с чужими. Эдакий аналог жуков из Звездного Десанта. Но нишу насекомых изначально заняли Ройниты-рабочие.
Вообще, игра делалась в духе МОО2. Выбор рас и их характеристик сильно навеян этой игрой.