"Если стопка технологий из зоны подготовки опустела, а у вас ещё остались неиспользованные разработчики, верните их в стаканчик." Тут, к сожалению, нет уточнения, какие разработчики имеются в виду. Я в конце концов решил, что разработчики - это те, что у меня под фазой "ромбик". А если вдруг там прямо на поле для жетонов остался разработчик - его надо там и оставить. В стакан во всех случаях можно попасть только через планшет, а с полей во всех случаях кубики идут всегда на площадь. Если тут с пустого поля разработки надо убрать кубик, намного логичнее было бы, чтобы он шел не в стакан, а на площадь, разве не так? Исключение? Но в общем, судя по приведенной выше строчке правил, скорее всего, все-таки в стакан. Интересно, все так играют?
Спасибо. Ну, мне было сложно понять правила с нуля. Не то чтобы они уж совсем непонятные. Просто они написаны как-то не так структурировано, как проще было бы. Там все как-то примерами, иногда излишне подробными, а о принципах слабо. И теперь задним числом кажется, все можно было бы объяснить понятнее намного. Например, не сказано, что разработка и колонизация по сути абсолютно совпадают по нюансам, отличается только поле, куда положить кубик. Поэтому понадобилось дважды писать одно и тоже - а ты ищи, есть там отличия или нет. И например, до меня никак не доходило, какие кубики идут на поле, какие в стакан. А достаточно понять один только принцип: в стакан попадают все рабочие, у которых в этом раунде по какой бы то ни было причине поработать не вышло.
Да вроде это всё я так и понял. И в переводных правилах наших всё так же. Ну вот играем мы вдвоем: надо 24 ПО. По правилам как-то там надо набрать их по 1 и 5 ПО (как именно лучше, там не указано), а отложить мол жетоны по 10 ПО. Но ведь не только по 10 откладывать придется. И вот это все сбивает с толку. Написали бы: наберите жетонов как можно более мелкими значениями, остальные отложите. 10 ПО используйте в крайнем случае. Как-то так. Вот, например, такие как я, и запутываются - поэтому не дошло, что жетонов в конце игрок может получить и больше отмеренного.
Еще маленькое уточнение: правда ли, что лишние разработчики и колонизаторы после подготовки последнего жетона в стопке остаются на пустом поле, а потом под них при случае можно подсунуть разведанный жетон? (Ну или отозвать, если надоест).
Да, думаю, это правильно. Просто в правилах сбивает с толку то, что почему-то подчеркнуто - именно жетоны с 10 ПО откладываются и как-то там (сами соображайте) используются в конце игры. Видимо, корректнее было бы не упоминать никаких "10" - просто "остальные ПО".
Если недостающие ПО можно брать из запаса (да, вроде что-то такое замудреное про 10 ПО(?) зачем-то написано в правилах), тогда вообще не понимаю смысла соблюдения очередности.
Единственное, что приходит в голову: заканчивать игру или еще потянуть - зависит от выбора игрока, а значит, другие игроки не знают в точности, планирует соперник закончить игру или нет. А от этого может зависеть их собственный выбор. Правильно? Вот эти нюансы для новичка как-то неочевидны.
Вообще, правила, конечно составлены не особо с душой, если вдумываться. Вот, кстати, если читать правила дословно - как это вообще "ходить одновременно"? Например, как одновременно с кем-то жетоны тянуть? (А тут очередность, кстати, тоже очень даже может иметь значение! Ведь соперник может вытянуть нужный тебе жетон). И с какого именно момента уже начинать соблюдать строгую очередность? Как его не прозевать?
1. Понятно, зачем определяться с очередностью ходов (по номеру фракции) в том случае, когда кончаются ПО - чтобы определить, кому они достанутся, а кому нет. Непонятно, зачем определять очередность, когда кто-то приближается к 12+ жетонам. 2. То, что преимущество выбора у наименьшего номера фракции - может ли это означать, что в среднем полезность фракции с увеличением ее номера увеличивается? Чтобы был баланс какой-то. Вряд ли, но мало ли? 3. Если в одном раунде одновременно заканчиваются ПО и кто-то получает 12 жетонов - не жирно ли получать преимущество дважды? (Хотя все еще не понимаю, зачем возиться с жетонами). 4. Смысл пихать сброшенные жетоны под жетон глаза? Учитывая то, что жетоны желательно не светить, очень странно и глупо. Не проще их хотя бы за ширму к себе сбрасывать?
"Если стопка технологий из зоны подготовки опустела, а у вас ещё остались неиспользованные разработчики, верните их в стаканчик."
Тут, к сожалению, нет уточнения, какие разработчики имеются в виду. Я в конце концов решил, что разработчики - это те, что у меня под фазой "ромбик". А если вдруг там прямо на поле для жетонов остался разработчик - его надо там и оставить. В стакан во всех случаях можно попасть только через планшет, а с полей во всех случаях кубики идут всегда на площадь. Если тут с пустого поля разработки надо убрать кубик, намного логичнее было бы, чтобы он шел не в стакан, а на площадь, разве не так? Исключение? Но в общем, судя по приведенной выше строчке правил, скорее всего, все-таки в стакан. Интересно, все так играют?
Спасибо. Ну, мне было сложно понять правила с нуля. Не то чтобы они уж совсем непонятные. Просто они написаны как-то не так структурировано, как проще было бы. Там все как-то примерами, иногда излишне подробными, а о принципах слабо. И теперь задним числом кажется, все можно было бы объяснить понятнее намного. Например, не сказано, что разработка и колонизация по сути абсолютно совпадают по нюансам, отличается только поле, куда положить кубик. Поэтому понадобилось дважды писать одно и тоже - а ты ищи, есть там отличия или нет. И например, до меня никак не доходило, какие кубики идут на поле, какие в стакан. А достаточно понять один только принцип: в стакан попадают все рабочие, у которых в этом раунде по какой бы то ни было причине поработать не вышло.
Да вроде это всё я так и понял. И в переводных правилах наших всё так же. Ну вот играем мы вдвоем: надо 24 ПО. По правилам как-то там надо набрать их по 1 и 5 ПО (как именно лучше, там не указано), а отложить мол жетоны по 10 ПО. Но ведь не только по 10 откладывать придется. И вот это все сбивает с толку. Написали бы: наберите жетонов как можно более мелкими значениями, остальные отложите. 10 ПО используйте в крайнем случае. Как-то так. Вот, например, такие как я, и запутываются - поэтому не дошло, что жетонов в конце игрок может получить и больше отмеренного.
Еще маленькое уточнение: правда ли, что лишние разработчики и колонизаторы после подготовки последнего жетона в стопке остаются на пустом поле, а потом под них при случае можно подсунуть разведанный жетон? (Ну или отозвать, если надоест).
Да, думаю, это правильно. Просто в правилах сбивает с толку то, что почему-то подчеркнуто - именно жетоны с 10 ПО откладываются и как-то там (сами соображайте) используются в конце игры. Видимо, корректнее было бы не упоминать никаких "10" - просто "остальные ПО".
Если недостающие ПО можно брать из запаса (да, вроде что-то такое замудреное про 10 ПО(?) зачем-то написано в правилах), тогда вообще не понимаю смысла соблюдения очередности.
Единственное, что приходит в голову: заканчивать игру или еще потянуть - зависит от выбора игрока, а значит, другие игроки не знают в точности, планирует соперник закончить игру или нет. А от этого может зависеть их собственный выбор. Правильно? Вот эти нюансы для новичка как-то неочевидны.
Вообще, правила, конечно составлены не особо с душой, если вдумываться.
Вот, кстати, если читать правила дословно - как это вообще "ходить одновременно"? Например, как одновременно с кем-то жетоны тянуть? (А тут очередность, кстати, тоже очень даже может иметь значение! Ведь соперник может вытянуть нужный тебе жетон).
И с какого именно момента уже начинать соблюдать строгую очередность? Как его не прозевать?
1. Понятно, зачем определяться с очередностью ходов (по номеру фракции) в том случае, когда кончаются ПО - чтобы определить, кому они достанутся, а кому нет. Непонятно, зачем определять очередность, когда кто-то приближается к 12+ жетонам.
2. То, что преимущество выбора у наименьшего номера фракции - может ли это означать, что в среднем полезность фракции с увеличением ее номера увеличивается? Чтобы был баланс какой-то. Вряд ли, но мало ли?
3. Если в одном раунде одновременно заканчиваются ПО и кто-то получает 12 жетонов - не жирно ли получать преимущество дважды? (Хотя все еще не понимаю, зачем возиться с жетонами).
4. Смысл пихать сброшенные жетоны под жетон глаза? Учитывая то, что жетоны желательно не светить, очень странно и глупо. Не проще их хотя бы за ширму к себе сбрасывать?