История этой игры не совсем обычна для нашей семьи. Как у нас появляется новая игра? Я читаю обзоры, смотрю летсплей, знакомлюсь с правилами понравившейся игры и, если понимаю, что она мне нравится и понравится кому-то еще в семье, то на полке быстро становится меньше свободного места. Борьба за галактику и Кубарем по галактике всегда были где-то на краю области моих интересов, так как, когда я узнал об этих играх, купить их в рознице уже было невозможно. Ассоциации были такие: вроде хороший колодострой и о, много прикольных кубиков. И тут, как-то попалась новость, что крауды распродают какие-то старые запасы игр и в их числе была Кубарем по галактике. Я как-то совершенно спонтанно и без долгих размышлений игру купил. Видимо, повлияло четкое понимание, что через час ее уже может не быть... Кубики и правда оказались прекрасны и я, недолго думая, подарил эту игру сыну на ДР, так как она вроде должна была ему понравится по всем пунктам: космос, много красивых кубиков, азарт и есть над чем подумать. И игра... Не зашла. Вот прям совсем. Некоторым спорным играм обычно дается второй шанс, а иногда и третий. А здесь прям абсолютное категоричное Нет после половины партии. Я сильно расстроился и от продажи игры меня только удержали много прикольных кубов. Так игра и пылилась на верхней полке года два-три. Однажды вечером полез я за какой-нибудь игрой на пару часиков и как-то тоже совершенно спонтанно принес коробку с галактикой на стол. Ну, все покривились, но из уважения к папе решили все же сыграть. А потом сразу попросили сыграть еще раз) И теперь это одна из самых часто играемых игр в нашей коллекции! Этот вот процесс развития своей галактики каким-то образом очень атмосферен здесь. Механика выбора действий кубами работает просто отлично! По мне, так здесь идеально сбалансированв случайность с холодным расчетом. Плюсы: Отличное, довольно необычное, евро с атмосферной космической тематикой Много, очень много прикольных кубов Играется в пределах часа, может чуть больше Игра заставляет подумать, но так, по доброму, без даунтайма и закипания мозгов Быстро раскладывается и убирается и органайзер не нужен Очень азартная именно в моменте, когда твои планы на ход пересекаются с планами кубиков в стакане)
Минусы: В рознице не купить и на барахолках немного и дорого, а уж про доп вообще молчу Раскрывается не сразу, чтобы понять как работают жетоны миров и технологий и почувствовать синергию между ними нужно сыграть партий пять
Повторилась ситуация которая была с Race for the Galaxy. Сели попробовать разложив партейку/другую дуэльно... В итоге отыграли 5 партий и хотелось ещё, вот только пора уже было расходиться :)
Игрушка понравилась, но меньше чем Race. Race кажется более вариативным, с большим уровнем взаимодействия между игроками, да и фиддлинга в нём поменьше.
По впечатлениям: База Roll for the Galaxy - весьма и весьма хорошая игра, а Race - отличная. С первым допом Roll for the Galaxy - отличная игра, а Race - брЫльянт :)
У меня с точностью до наоборот. Мне играть в Race сложно, она для меня слишком замороченная. И скидывать карты классные, которые уже набрала, не могу =D
Разъясните пожалуйста. 1. Галактическая биржа даёт дополнительные По +1,2,3,4,5,…ПО за фишки по 1,3,6,10,15.. Фишек. И стоят точки мол по анаголии но получается за 18 фишек 6 по или соблюдать формулу 6 по за 21 фишку? 2. Галактическое возрождение ПО за цвета кубиков белый нарисован черный нет. Его считать или нет?
Вы перепутали названия. 1. Галактическое возрождение. Соблюдайте формулу 1,2,3,4,5,6,7/1,3,6,10,15,21,28. 2. Галактическая биржа.Да, за черный и оранжевый тоже дают ПО
Уважаемые игроки! Разубедите меня! Поиграл в эту замечательную игру в интернете. Создается впечатление что игра привязана к одной стратегии, а именно исследование. Все опытные игроки сайта boardgames ходят по одному и тому же сценарию: 1. Несколько ходов подряд (4-5) упор делают на исследовании. Там продают 2-3 куба, чтобы хватило на следующий набор, берут пару карт на оставшиеся кубы. И так каждый ход, немного строят и разрабатывают технологии. Но всегда фаза исследования. 2. Наступает середина игры и тут бац, одно исследование, меняет игрок всю пачку ненужных миров и технологий (штук 5-6) на нужные. 3. И далее идет упор на технологии или колонизацию. 4. Повторить пункт 1-3 когда закончатся карты в стопках до конца игры выложив 12 карт.
Получением победных очков такую стратегию не пробить. Или я не прав. Играл в сумме партий 10. В Race for the galaxy наигранно около 200 партий. Там такого нет. Подскажите, разуверьте меня. Игра очень понравилась, но если есть иба-страта играть в нее не хочется.
с каких пор после 10 партий можно судить об игре в целом, и единственной имба-стратегии в частности. у меня 50 партий, не заметил такой тенденции, что вы описали. вас это может убедить? это как в рейс - первые много партий используешь исследование в разы чаще положенного, но не потому что стратегия одна, а потому что как играть по-другому не понимаешь. вот и здесь так же.
Парниша в целом все правильно говорит. Мне понадобилось 4-5 партий, чтобы понять основные победные стратегии. Потом еще пару десятков партий сыграл, проверив гипотезу и забросил данную игру, потому что стало скучно в нее играть.
На BGG товарищ который в BGA на 1 месте в этой игре, живо обсуждает стратегии с автором игры https://ru.boardgamearena.com/#!player?id=84218120
обсуждения у них там интересные, это правда. и этот парень топ1 бга, конечно.. у него шокирующая статистика. раз он говорит, что девелопмент>>ПП, то мы должны верить его словам. я ему даже больше верю, чем Лемману. однако, я не верю, что можно понять подобные вещи за 10-20 партий.. и проверить. однако, когда ответ уже известен, играть не так интересно. отстой(
Пс. я был склонен списывать плохие результаты с ПП, на свое плохое понимание игры. в рейсе некоторые вещи научился юзать только после 1000 партий. думал, что и ролл такой же. но с первым местом БГА не поспоришь..
В точку, дружище. Посмотрел, как топы на BGA играют. Один в один тобой описанная страта. Производство с поставкой даже не выбирается. И секутся друг с другом игру за игрой. Ожидал разнообразия от этой игро-поделки. А тут Леманн - обосрамшись. Пошел обратно в Race рубать. Это Игра с большой буквы.
Уже тошнит от евро, посмотрю-ка на вот эту игру к кучей кубиков, может это какой-то веселый фановый филлер: очередное сухое безжизненное евро с диким кубо-тайло верчением, ffffuuuuuuu...
Если в фазу исследования сбрасывать тайлы для получения новых тайлов, то можно ли сбрасывать тайл на котором уже лежат рабочие? Если можно, то куда денутся рабочие?
В английских правилах написано, что можно. Рабочие переходят на тайл под ним. Если тайлов не осталось - рабочие остаются на пустом месте, а после следующей фазы Develop или Settle возвращаются в стакан.
Не прошло и трех лет с момента локализации, как мне удалось сыграть в базу на двоих. Хотя впечатления смазаны из-за отсутствия мотивации оппонента, механика порадовала существенным отличием от Race, хотя, казалось бы, борьба с топдеком и борьба с кубиковым рандомом не так принципиально отличаются.
Появление денег и работа со своим растущим пулом кубиков совершенно меняют процесс игры, вместо обязательного П-П базы Race здесь показался обязательным раш про дешевым улучшениям и планетам на фоне выискивания 6+. Еще из хорошего - этакая "филлерность" RftG не ушла, выбор только одной фазы даже в дуэли еще больше всё упрощает, а значит, более реально научить домашних и играть короткие партии. Джокеры и черные кубы допа, на мой взгляд, должны внести ускорение развития, похожее на темп продвинутой дуэли из RftG. Даже загорелся купить комплект в картоне домой, но спасибо Краудам за ограниченный тираж - кошелек снова спасен))
Из плохого - возня за ширмами таки неуклюжа, хотя не настолько, насколько ожидал. Я бы даже сказал, что к ней можно привыкнуть за десяток партий, если бы не возможность мухлежа (чем и воспользовался в конце партии оппонент). В цифровой версии этот недостаток уйдет, как и проблемы с покупками допов и мотивацией оппонентов.
Для меня пока весьма многообещающе, подождем "цифру")
1. Понятно, зачем определяться с очередностью ходов (по номеру фракции) в том случае, когда кончаются ПО - чтобы определить, кому они достанутся, а кому нет. Непонятно, зачем определять очередность, когда кто-то приближается к 12+ жетонам. 2. То, что преимущество выбора у наименьшего номера фракции - может ли это означать, что в среднем полезность фракции с увеличением ее номера увеличивается? Чтобы был баланс какой-то. Вряд ли, но мало ли? 3. Если в одном раунде одновременно заканчиваются ПО и кто-то получает 12 жетонов - не жирно ли получать преимущество дважды? (Хотя все еще не понимаю, зачем возиться с жетонами). 4. Смысл пихать сброшенные жетоны под жетон глаза? Учитывая то, что жетоны желательно не светить, очень странно и глупо. Не проще их хотя бы за ширму к себе сбрасывать?
1. Жетоны ПО достанутся всем - недостающие берутся из коробки. В обоих случаях (и с жетонами ПО и с жетонами миров/технологий) это нужно, чтобы понять - будет ли ещё один ход или всё, что можно нужно сделать в этом. 2. Это просто сделано, чтобы не нужно было проверять кто ходит первым другим способом. Преимуществ никаких у ходящих первыми нет. 3. см 1. 4. Под глаз и сбрасывают, чтобы не светить, но чтобы лежали все вместе; количество сброшенных - открытая информация
Да, по поводу 12 жетонов - их может быть и 14 и 15 - 12 - это лишь признак конца игры (и игра заканчивается в конце раунда, после наема рабочих). Нет запрета строить больше 12 жетонов - ни тому кто сделает это первым ни всем остальным.
Если недостающие ПО можно брать из запаса (да, вроде что-то такое замудреное про 10 ПО(?) зачем-то написано в правилах), тогда вообще не понимаю смысла соблюдения очередности.
Единственное, что приходит в голову: заканчивать игру или еще потянуть - зависит от выбора игрока, а значит, другие игроки не знают в точности, планирует соперник закончить игру или нет. А от этого может зависеть их собственный выбор. Правильно? Вот эти нюансы для новичка как-то неочевидны.
Вообще, правила, конечно составлены не особо с душой, если вдумываться. Вот, кстати, если читать правила дословно - как это вообще "ходить одновременно"? Например, как одновременно с кем-то жетоны тянуть? (А тут очередность, кстати, тоже очень даже может иметь значение! Ведь соперник может вытянуть нужный тебе жетон). И с какого именно момента уже начинать соблюдать строгую очередность? Как его не прозевать?
Вы зря. Леманн и Хуан вылизывают правила очень хорошо. Про поочередное выполнение действий там расписано. С параллельные действиями у нас вообще не возникало вопросов. Просто делаешь и все. Больше всего времени требует анализ жетонов. Из мешка их достать совсем не долго. А вот что соперник вытянет нужный жетон беспокоится не стоит, ведь он может вытянуть ненужные вам и ваш шанс вытянуть нужный повысится.
Спасибо. Ну, мне было сложно понять правила с нуля. Не то чтобы они уж совсем непонятные. Просто они написаны как-то не так структурировано, как проще было бы. Там все как-то примерами, иногда излишне подробными, а о принципах слабо. И теперь задним числом кажется, все можно было бы объяснить понятнее намного. Например, не сказано, что разработка и колонизация по сути абсолютно совпадают по нюансам, отличается только поле, куда положить кубик. Поэтому понадобилось дважды писать одно и тоже - а ты ищи, есть там отличия или нет. И например, до меня никак не доходило, какие кубики идут на поле, какие в стакан. А достаточно понять один только принцип: в стакан попадают все рабочие, у которых в этом раунде по какой бы то ни было причине поработать не вышло.
По поводу понятности правил могу сказать, что почти всегда, перед покупкой игры смотрю летсплей, например от beznal72, во-первых в нем можно увидеть сам процесс игры, так сказать в живую, во-вторых ознакомиться с правилами, в итоге когда игра уже на столе надо только пробежаться по рулбуку и уточнить нюансы.
Насчет одновременности. С одновременностью возни за ширмами - тут все понятно. Но если на остальных этапах все будут ходить на самом деле одновременно (хотя с жетонами технически сложновато) можно просто не успеть понять, что конкретно делают твои соперники. По-моему, игре не помешает, а даже наоборот, если сначала один игрок фазу проигрывает, потом второй, потом третий - хоть время на осознание есть. Кто-то подготавливает разработку и молча кладет ее перед собой. По-моему, проговаривать, что у тебя там, что ты сейчас делаешь, намного правильнее. Или так все и делают на самом деле?
В первых, обучающих партиях можно и проговаривать - для закрепления правил, так сказать. А потом уже и не интересно, кто там что сделал, своя песочница занимательнее.
Чужие техи надо помнить) если у противника 2 "виртуальных глаза" трижды подумаешь активировать исследование или лучше через жёлтые товары деньги выручать.
Мы решили делать действия одновременно только тогда, когда никаких особенных эффектов они не приносят. Например, получить деньги, закинуть товар на планету, отправить разработчиков или колонизаторов в зону подготовки, если они не активируют в этом раунде технологию или мир, вполне можно одновременно. Но когда миры и технологи выходят в империю, игроки зачитывают (в любом порядке), какие эффекты активируются. Если вы видите, что какой-то игрок начинает подозрительно возиться в своей "песочнице", всегда можно попросить его обосновать свои действия. Как правило, это касается каких-то технологий, приносящих очки или деньги при определенных условиях. Нам так играть интереснее, чем молча расставлять кубики и перемещать жетоны.
Очередность хода важна только в том случае, когда надо понять закончит игрок партию (достроив до 12+ тайлов или забрав последние жетоны победных очков) или будет еще ход. Это решение влияет на других игроков. Тут уж скорее некоторое преимущество у тех кто ходит последним. Во всех остальных случаях все делается параллельно. Недостающие жетоны победных очков добираются из коробки.
Да, думаю, это правильно. Просто в правилах сбивает с толку то, что почему-то подчеркнуто - именно жетоны с 10 ПО откладываются и как-то там (сами соображайте) используются в конце игры. Видимо, корректнее было бы не упоминать никаких "10" - просто "остальные ПО".
Да вроде это всё я так и понял. И в переводных правилах наших всё так же. Ну вот играем мы вдвоем: надо 24 ПО. По правилам как-то там надо набрать их по 1 и 5 ПО (как именно лучше, там не указано), а отложить мол жетоны по 10 ПО. Но ведь не только по 10 откладывать придется. И вот это все сбивает с толку. Написали бы: наберите жетонов как можно более мелкими значениями, остальные отложите. 10 ПО используйте в крайнем случае. Как-то так. Вот, например, такие как я, и запутываются - поэтому не дошло, что жетонов в конце игрок может получить и больше отмеренного.
Если вам необходимо в правилах уточнять каких и сколько жетонов нужно, то я бы посоветовал попробовать игры с более простой механикой: монополию или манчкин.
Большая удача в наше время совершенно неожиданно для себя встретить в одном месте так много людей со столь богатым опытом и с таким непостижимо высоким IQ. Преклоняюсь.
Вообще что касается жетонов, я разложил их по зип-пакетам и подписал на сколько игроков. 3 пакета по 12 очков (2 жетона 5 ПО, 2 жетона 1 ПО), 1 пакет жетонов на 10 ПО и все остальные жетоны в пакет на 2 игроков (24 очка, если не ошибаюсь - 3 жетона 5 ПО и 9 жетонов 1 ПО). Удобно. На 2 игроков берём пакет 2. На каждого дополнительно - пакетик 1. Ну а пакет с жетонами на 10 ПО при необходимости достаётся из коробки в конце игры.
Трек не получится, их ограниченное число. Если не удобно играть с жетонами можно использовать какое-нибудь на телефон приложение типа KeepScore в приложении указать на 1 игрока больше и использовать этого дополнительного игрока в качестве пула (т.е. для двух игроков, например, у него будет 24 очка), и когда у других игроков очки будут прибавляться - вычитать у него.
Ну и всегда можно купить какие-нибудь каунтеры или заказать из акрила, если хочется использовать именно жетоны, а картонные не устраивают.
Почему-то у нас на двоих отлично идет, не надоедает долго. Вчера вот, например, внезапно набрали ровно по 37, в стакане по 2 кубика, по одному на мире, и только по кредитам разница в 1. Особый кайф от такого результата. Ну, а одинаковые фазы могут и втроем прилететь. Да и ничего страшного - быстрее следующий раунд. Единственное что: с нейтрального кубика чаще прилетает "глаз", чем все остальное.
Мне кажется, что здесь можно понять и как "отложите другие 10 жетонов". Т.е. это могут быть как "десятиПОшные жетоны", так и "десять жетонов ПО" (любые из оставшихся после распределения между игроками).
Еще маленькое уточнение: правда ли, что лишние разработчики и колонизаторы после подготовки последнего жетона в стопке остаются на пустом поле, а потом под них при случае можно подсунуть разведанный жетон? (Ну или отозвать, если надоест).
А) В фазе исследования: рабочие, находящиеся на стопках жетонов в зоне подготовки (разработчики и колонизаторы), остаются на месте, даже если игрок полностью сбрасывает их стопки. Б) В фазе разработка/колонизация: если стопка технологий/миров из зоны подготовки опустела, а у вас ещё остались неиспользованные разработчики/колонизаторы, верните их в стаканчик.
"Если стопка технологий из зоны подготовки опустела, а у вас ещё остались неиспользованные разработчики, верните их в стаканчик." Тут, к сожалению, нет уточнения, какие разработчики имеются в виду. Я в конце концов решил, что разработчики - это те, что у меня под фазой "ромбик". А если вдруг там прямо на поле для жетонов остался разработчик - его надо там и оставить. В стакан во всех случаях можно попасть только через планшет, а с полей во всех случаях кубики идут всегда на площадь. Если тут с пустого поля разработки надо убрать кубик, намного логичнее было бы, чтобы он шел не в стакан, а на площадь, разве не так? Исключение? Но в общем, судя по приведенной выше строчке правил, скорее всего, все-таки в стакан. Интересно, все так играют?
В целом правило простое — если кубик "поработал", то он идет на "площадь", и вернуть его в стакан стоит 1$. Если кубик не "работал", то он возвращается сразу в стакан.
Еще один момент — можно вернуть в стакан кубики-"товары" с планет и "рабочих", которые остались лежать на технологиях и мирах (например, когда для заселения верхней планеты надо 4 куба, а у игрока есть только два); вернуть можно любое количество таких кубиков из любых мест в конце хода.
Хотя нет, еще не усвоил толком: отозванные кубики же идут тоже в стакан. Поэтому схема "поля -> население, планшет -> стакан" не абсолютная. Значит, логически резюмируя: можно считать, что мы отзываем безработного разработчика с пустой ромбиковой площадки. В принципе, мы могли бы это сделать и на последнем этапе, как обычно, но тут просто проще это сделать. И кроме того, поскольку ему нехрен делать, этот отзыв, в отличие от, обязателен.
Попались недавно два одинаковых по сути жетона:и разработка и мир идентичны, хотя картинки с названиями разные. К сожалению, не запомнил названия жетонов, но вроде бы мир был синий. Отсюда 2 вопроса: 1) не значит ли это, что один из жетонов косячный? 2) если так и должно быть, есть ли еще совпадающие жетоны?
Вчера сделал звукоизоляцию стаканчиков, как описано в прикрепленных ссылках, получилось очень годно, весь "проект" обошелся в 150 рублей (фетр + двойной скотч), теперь наконец то можно играть вечером, не боясь разбудить ребенка). Да, если кому интересно, нужный фетр точно продается в Леонардо, там же есть узкий двойной скотч.
Господа, как игра ощущается на двоих? Смотрю много положительных отзывов на эту игру, да и механика с кубиками весьма занятная, но если возьму, играть будем вдвоем с женой.
Хорошо. Даже в чем-то интереснее, чем большим составом, так как нужно стараться читать действия соперника, чтобы с выгодой использовать выбранные им фазы. Мы с женой тоже, бывает, любим покидать кубики в Ролле. Процесс достаточно быстрый и не напряженный, особенно когда наберешься опыта. За раз можно легко сыграть две-три партии.
Вдвоем лучше в RaceFTG, по моему мнению. В Roll на двоих одной выбранной фазы мало, нужно бросать нейтральный кубик. Но вообще да, весело и ненапряжно.
Так в этом и суть Ролла. Первые партии меня расстроили этим рандомом и непрозрачным распределением кубов. И коробка ушла на полку. Только через некоторое время я понял зачем придумали Ролл и стал ценить эту игру. Рэйс слишком жесткая, стремительная и аскетичная. Она не дает расслабиться. Жена отказывается в нее играть. А вот в Ролл играет с удовольствием. Он красивый и добрый. Хотя мне иногда хочется, чтобы можно было отправлять свои красные кубы на чужие планеты.
На двоих заходит отлично. Собственно, мы тоже в Кубарем играем всегда с женой, и для нас это одна из тех настолок, которые воспринимаются исключительно как дуэльные (хотя таковой и не является). Когда только коробка приехала, несколько дней подряд ни во что другое не играли, пару десятков партий одну за одной рубились - очень захватывающе было! Сейчас тоже сравнительно часто достаем. Причем, подчеркну еще раз, всегда играли только вдвоем: от трех игроков и больше предпочитаем игрушки с большей степенью взаимодействия друг с другом или же те, в которые вдвоем вообще не сыграть.
Отыграл три партии. Очень годно но все же до Рейса не дотягивает. Маловато как то тайлов через тебя за партию проходит. И если в Рейсе движок можно было построить на 8+ картах. Здесь пока мой потолок 4 тайла ( не считая стартовых, с ними 6-7). Технически это такой себе чуть более узконоправленный Рейс со своими тараканами. Показался так же чуть более простым засчет отсутствия в необходимости планет с потреблением для юзания этого самого потребления. Лишь бы были производственные в общем, а потребительские планеты просто бонус к потреблению дадут а не саму возможность. Имхо, фанатам Рейса может и не зайти. А вот тем кому Рейс кажется перегруженным, но построить по быстрому собственную космическую империю хочется, очень даже покатит. P/S. Что купил не жалею, благо брал на распродаже в честь Чёрной Пятницы со скидкой 35 процентов. Но вот если бы брал по полной стоимости наверное денег было бы все таки жалко.... Издание от Crowd Games кстати шикарно. Все ок, никаких предъяв. Молодцы.
Погодите, а как же история про космического агрессора, покоряющего все окрестные планеты и вычищающего их залежи. А истории про дружелюбных технологов, которые, сидя на 1 планете, достигли неимоверных высот и покорили всех своей мудростью?
Народ, а кто нибудь пробовал хоумрульные правила для соло игры? (Те, что без специального соло-планшета) там надо за ИИ кидать кубики? Никак не могу разобраться с правилами соло игры
За ии бросаешь кубик на этапе открывания ширм, когда свои кубики уже расставил. Я сыграл 9 партий. Первые три были против белого кубика. Белый в основном играет через очки, у него 2 грани на 1ПО, и 2 на 2ПО. Довольно часто выпадают "глаза", так что играет белый медленно и неэффективно. Счет в партиях был 41/35, 47/19, 35/34. Следующие три партии я сыграл против красного куба. У него 4 грани на постройку тайла, так что красный играет через застройку. Все три партии у нас закончились через 12 тайл: 9-12, 9-12, 12-11. Партии длились по 11-14 ходов. Счет в партиях был 34/27, 30/40, 39/30. Еще три партии я сыграл против непредсказуемого соперника, когда из стакана бота берется куб случайного цвета. Счет в партиях был 43/33 (конец партии через пул ПО), 31/37 (тоже через пул ПО), 65/46 (самая длинная партия на 20 ходов, сработали оба условия окончания партии - и ПО, и 12-й тайл, по тайлам 12-11). В целом самым злым показался красный куб, но он предсказуем. Против разноцветного играть интереснее, но опытным игрокам возможно, стоит увеличить ПО за по-шные грани, типа 2 за глаз и 3 за товар/ракету.
История этой игры не совсем обычна для нашей семьи. Как у нас появляется новая игра? Я читаю обзоры, смотрю летсплей, знакомлюсь с правилами понравившейся игры и, если понимаю, что она мне нравится и понравится кому-то еще в семье, то на полке быстро становится меньше свободного места. Борьба за галактику и Кубарем по галактике всегда были где-то на краю области моих интересов, так как, когда я узнал об этих играх, купить их в рознице уже было невозможно. Ассоциации были такие: вроде хороший колодострой и о, много прикольных кубиков. И тут, как-то попалась новость, что крауды распродают какие-то старые запасы игр и в их числе была Кубарем по галактике. Я как-то совершенно спонтанно и без долгих размышлений игру купил. Видимо, повлияло четкое понимание, что через час ее уже может не быть... Кубики и правда оказались прекрасны и я, недолго думая, подарил эту игру сыну на ДР, так как она вроде должна была ему понравится по всем пунктам: космос, много красивых кубиков, азарт и есть над чем подумать. И игра... Не зашла. Вот прям совсем. Некоторым спорным играм обычно дается второй шанс, а иногда и третий. А здесь прям абсолютное категоричное Нет после половины партии. Я сильно расстроился и от продажи игры меня только удержали много прикольных кубов. Так игра и пылилась на верхней полке года два-три. Однажды вечером полез я за какой-нибудь игрой на пару часиков и как-то тоже совершенно спонтанно принес коробку с галактикой на стол. Ну, все покривились, но из уважения к папе решили все же сыграть. А потом сразу попросили сыграть еще раз)
И теперь это одна из самых часто играемых игр в нашей коллекции!
Этот вот процесс развития своей галактики каким-то образом очень атмосферен здесь. Механика выбора действий кубами работает просто отлично! По мне, так здесь идеально сбалансированв случайность с холодным расчетом.
Плюсы:
Отличное, довольно необычное, евро с атмосферной космической тематикой
Много, очень много прикольных кубов
Играется в пределах часа, может чуть больше
Игра заставляет подумать, но так, по доброму, без даунтайма и закипания мозгов
Быстро раскладывается и убирается и органайзер не нужен
Очень азартная именно в моменте, когда твои планы на ход пересекаются с планами кубиков в стакане)
Минусы:
В рознице не купить и на барахолках немного и дорого, а уж про доп вообще молчу
Раскрывается не сразу, чтобы понять как работают жетоны миров и технологий и почувствовать синергию между ними нужно сыграть партий пять
Думаю, играть можно с детьми от 10 лет.
Повторилась ситуация которая была с Race for the Galaxy. Сели попробовать разложив партейку/другую дуэльно... В итоге отыграли 5 партий и хотелось ещё, вот только пора уже было расходиться :)
Игрушка понравилась, но меньше чем Race. Race кажется более вариативным, с большим уровнем взаимодействия между игроками, да и фиддлинга в нём поменьше.
По впечатлениям:
База Roll for the Galaxy - весьма и весьма хорошая игра, а Race - отличная.
С первым допом Roll for the Galaxy - отличная игра, а Race - брЫльянт :)
В полку отличных кубикомётов - прибыло.
У меня с точностью до наоборот. Мне играть в Race сложно, она для меня слишком замороченная. И скидывать карты классные, которые уже набрала, не могу =D
Так не скидывайте, играйте через захват миров))) вообще да, скидывание карт в этой игре это настоящая боль :-DDD поэтому она и такая классная
Разъясните пожалуйста.
1. Галактическая биржа даёт дополнительные По +1,2,3,4,5,…ПО за фишки по 1,3,6,10,15.. Фишек. И стоят точки мол по анаголии но получается за 18 фишек 6 по или соблюдать формулу 6 по за 21 фишку?
2. Галактическое возрождение ПО за цвета кубиков белый нарисован черный нет. Его считать или нет?
Вы перепутали названия.
1. Галактическое возрождение. Соблюдайте формулу 1,2,3,4,5,6,7/1,3,6,10,15,21,28.
2. Галактическая биржа.Да, за черный и оранжевый тоже дают ПО
вроде в правилах допа прямо уточняется, что в Галактической бирже принять черный кубик за имперский (белый)
да, черный- не отдельный цвет. Оранжевый считается отдельным цветом
Спасибо, что поправили. Действительно, насчёт черного ошибся.
будет ли у игры новый тираж?
Вряд-ли, они этот тираж не продали ещё. Попадается в магазинах. И доп не хотят второй локализовать(
это где продаётся? На сайте краудов не нашёл, на всех остальных тоже пишут отсутствует
https://nastolkiperm.ru/roll_To_galaxy?search=%D0%9A%D1%83%D0%B1%D0%B0%D1%80%D0%B5%D0%BC
Они отправляют по России. Напишите им.
Отличная и необычная игра с красивыми кубиками)
Уважаемые игроки! Разубедите меня!
Поиграл в эту замечательную игру в интернете. Создается впечатление что игра привязана к одной стратегии, а именно исследование. Все опытные игроки сайта boardgames ходят по одному и тому же сценарию:
1. Несколько ходов подряд (4-5) упор делают на исследовании. Там продают 2-3 куба, чтобы хватило на следующий набор, берут пару карт на оставшиеся кубы. И так каждый ход, немного строят и разрабатывают технологии. Но всегда фаза исследования.
2. Наступает середина игры и тут бац, одно исследование, меняет игрок всю пачку ненужных миров и технологий (штук 5-6) на нужные.
3. И далее идет упор на технологии или колонизацию.
4. Повторить пункт 1-3 когда закончатся карты в стопках до конца игры выложив 12 карт.
Получением победных очков такую стратегию не пробить. Или я не прав. Играл в сумме партий 10. В Race for the galaxy наигранно около 200 партий. Там такого нет. Подскажите, разуверьте меня. Игра очень понравилась, но если есть иба-страта играть в нее не хочется.
с каких пор после 10 партий можно судить об игре в целом, и единственной имба-стратегии в частности. у меня 50 партий, не заметил такой тенденции, что вы описали. вас это может убедить? это как в рейс - первые много партий используешь исследование в разы чаще положенного, но не потому что стратегия одна, а потому что как играть по-другому не понимаешь. вот и здесь так же.
Парниша в целом все правильно говорит.
Мне понадобилось 4-5 партий, чтобы понять основные победные стратегии. Потом еще пару десятков партий сыграл, проверив гипотезу и забросил данную игру, потому что стало скучно в нее играть.
На BGG товарищ который в BGA на 1 месте в этой игре, живо обсуждает стратегии с автором игры
https://ru.boardgamearena.com/#!player?id=84218120
https://boardgamegeek.com/thread/1969706/way-boost-produceship-element
обсуждения у них там интересные, это правда. и этот парень топ1 бга, конечно.. у него шокирующая статистика. раз он говорит, что девелопмент>>ПП, то мы должны верить его словам. я ему даже больше верю, чем Лемману. однако, я не верю, что можно понять подобные вещи за 10-20 партий.. и проверить. однако, когда ответ уже известен, играть не так интересно. отстой(
Пс. я был склонен списывать плохие результаты с ПП, на свое плохое понимание игры. в рейсе некоторые вещи научился юзать только после 1000 партий. думал, что и ролл такой же. но с первым местом БГА не поспоришь..
если вы точно знаете, что соперник сейчас будет использовать исследование, то вы получаете значительно преимущество. пользуйтесь этим.
я конечно еще буду тестить. Нужно самому научится этой стратегией побеждать. А потом найти контрпик. Спасибо за ответы!
о, свой человек))
а потом еще реролл за КП :D
В точку, дружище. Посмотрел, как топы на BGA играют. Один в один тобой описанная страта. Производство с поставкой даже не выбирается. И секутся друг с другом игру за игрой. Ожидал разнообразия от этой игро-поделки. А тут Леманн - обосрамшись. Пошел обратно в Race рубать. Это Игра с большой буквы.
Уже тошнит от евро, посмотрю-ка на вот эту игру к кучей кубиков, может это какой-то веселый фановый филлер: очередное сухое безжизненное евро с диким кубо-тайло верчением, ffffuuuuuuu...
Друзья, готов по сходной цене отдать базу с дополнением!) Пишите в Ватс Ап.
Если в фазу исследования сбрасывать тайлы для получения новых тайлов, то можно ли сбрасывать тайл на котором уже лежат рабочие? Если можно, то куда денутся рабочие?
В английских правилах написано, что можно. Рабочие переходят на тайл под ним. Если тайлов не осталось - рабочие остаются на пустом месте, а после следующей фазы Develop или Settle возвращаются в стакан.
Не прошло и трех лет с момента локализации, как мне удалось сыграть в базу на двоих. Хотя впечатления смазаны из-за отсутствия мотивации оппонента, механика порадовала существенным отличием от Race, хотя, казалось бы, борьба с топдеком и борьба с кубиковым рандомом не так принципиально отличаются.
Появление денег и работа со своим растущим пулом кубиков совершенно меняют процесс игры, вместо обязательного П-П базы Race здесь показался обязательным раш про дешевым улучшениям и планетам на фоне выискивания 6+. Еще из хорошего - этакая "филлерность" RftG не ушла, выбор только одной фазы даже в дуэли еще больше всё упрощает, а значит, более реально научить домашних и играть короткие партии. Джокеры и черные кубы допа, на мой взгляд, должны внести ускорение развития, похожее на темп продвинутой дуэли из RftG. Даже загорелся купить комплект в картоне домой, но спасибо Краудам за ограниченный тираж - кошелек снова спасен))
Из плохого - возня за ширмами таки неуклюжа, хотя не настолько, насколько ожидал. Я бы даже сказал, что к ней можно привыкнуть за десяток партий, если бы не возможность мухлежа (чем и воспользовался в конце партии оппонент). В цифровой версии этот недостаток уйдет, как и проблемы с покупками допов и мотивацией оппонентов.
Для меня пока весьма многообещающе, подождем "цифру")
1. Понятно, зачем определяться с очередностью ходов (по номеру фракции) в том случае, когда кончаются ПО - чтобы определить, кому они достанутся, а кому нет. Непонятно, зачем определять очередность, когда кто-то приближается к 12+ жетонам.
2. То, что преимущество выбора у наименьшего номера фракции - может ли это означать, что в среднем полезность фракции с увеличением ее номера увеличивается? Чтобы был баланс какой-то. Вряд ли, но мало ли?
3. Если в одном раунде одновременно заканчиваются ПО и кто-то получает 12 жетонов - не жирно ли получать преимущество дважды? (Хотя все еще не понимаю, зачем возиться с жетонами).
4. Смысл пихать сброшенные жетоны под жетон глаза? Учитывая то, что жетоны желательно не светить, очень странно и глупо. Не проще их хотя бы за ширму к себе сбрасывать?
1. Жетоны ПО достанутся всем - недостающие берутся из коробки. В обоих случаях (и с жетонами ПО и с жетонами миров/технологий) это нужно, чтобы понять - будет ли ещё один ход или всё, что можно нужно сделать в этом.
2. Это просто сделано, чтобы не нужно было проверять кто ходит первым другим способом. Преимуществ никаких у ходящих первыми нет.
3. см 1.
4. Под глаз и сбрасывают, чтобы не светить, но чтобы лежали все вместе; количество сброшенных - открытая информация
Да, по поводу 12 жетонов - их может быть и 14 и 15 - 12 - это лишь признак конца игры (и игра заканчивается в конце раунда, после наема рабочих). Нет запрета строить больше 12 жетонов - ни тому кто сделает это первым ни всем остальным.
Если недостающие ПО можно брать из запаса (да, вроде что-то такое замудреное про 10 ПО(?) зачем-то написано в правилах), тогда вообще не понимаю смысла соблюдения очередности.
Единственное, что приходит в голову: заканчивать игру или еще потянуть - зависит от выбора игрока, а значит, другие игроки не знают в точности, планирует соперник закончить игру или нет. А от этого может зависеть их собственный выбор. Правильно? Вот эти нюансы для новичка как-то неочевидны.
Вообще, правила, конечно составлены не особо с душой, если вдумываться.
Вот, кстати, если читать правила дословно - как это вообще "ходить одновременно"? Например, как одновременно с кем-то жетоны тянуть? (А тут очередность, кстати, тоже очень даже может иметь значение! Ведь соперник может вытянуть нужный тебе жетон).
И с какого именно момента уже начинать соблюдать строгую очередность? Как его не прозевать?
Вы зря. Леманн и Хуан вылизывают правила очень хорошо. Про поочередное выполнение действий там расписано. С параллельные действиями у нас вообще не возникало вопросов. Просто делаешь и все. Больше всего времени требует анализ жетонов. Из мешка их достать совсем не долго. А вот что соперник вытянет нужный жетон беспокоится не стоит, ведь он может вытянуть ненужные вам и ваш шанс вытянуть нужный повысится.
Спасибо. Ну, мне было сложно понять правила с нуля. Не то чтобы они уж совсем непонятные. Просто они написаны как-то не так структурировано, как проще было бы. Там все как-то примерами, иногда излишне подробными, а о принципах слабо. И теперь задним числом кажется, все можно было бы объяснить понятнее намного. Например, не сказано, что разработка и колонизация по сути абсолютно совпадают по нюансам, отличается только поле, куда положить кубик. Поэтому понадобилось дважды писать одно и тоже - а ты ищи, есть там отличия или нет. И например, до меня никак не доходило, какие кубики идут на поле, какие в стакан. А достаточно понять один только принцип: в стакан попадают все рабочие, у которых в этом раунде по какой бы то ни было причине поработать не вышло.
Правила написаны максимально формально и это для правил большой плюс. Изначально несколько неудобно, но потом сильно меньше вопросов.
По поводу понятности правил могу сказать, что почти всегда, перед покупкой игры смотрю летсплей, например от beznal72, во-первых в нем можно увидеть сам процесс игры, так сказать в живую, во-вторых ознакомиться с правилами, в итоге когда игра уже на столе надо только пробежаться по рулбуку и уточнить нюансы.
Насчет одновременности. С одновременностью возни за ширмами - тут все понятно. Но если на остальных этапах все будут ходить на самом деле одновременно (хотя с жетонами технически сложновато) можно просто не успеть понять, что конкретно делают твои соперники. По-моему, игре не помешает, а даже наоборот, если сначала один игрок фазу проигрывает, потом второй, потом третий - хоть время на осознание есть. Кто-то подготавливает разработку и молча кладет ее перед собой. По-моему, проговаривать, что у тебя там, что ты сейчас делаешь, намного правильнее. Или так все и делают на самом деле?
Никто так не делает. Все ходят одновременно. В чём у вас трудности решительно не понятно.
В первых, обучающих партиях можно и проговаривать - для закрепления правил, так сказать. А потом уже и не интересно, кто там что сделал, своя песочница занимательнее.
Чужие техи надо помнить) если у противника 2 "виртуальных глаза" трижды подумаешь активировать исследование или лучше через жёлтые товары деньги выручать.
Мы решили делать действия одновременно только тогда, когда никаких особенных эффектов они не приносят. Например, получить деньги, закинуть товар на планету, отправить разработчиков или колонизаторов в зону подготовки, если они не активируют в этом раунде технологию или мир, вполне можно одновременно. Но когда миры и технологи выходят в империю, игроки зачитывают (в любом порядке), какие эффекты активируются.
Если вы видите, что какой-то игрок начинает подозрительно возиться в своей "песочнице", всегда можно попросить его обосновать свои действия. Как правило, это касается каких-то технологий, приносящих очки или деньги при определенных условиях.
Нам так играть интереснее, чем молча расставлять кубики и перемещать жетоны.
Очередность хода важна только в том случае, когда надо понять закончит игрок партию (достроив до 12+ тайлов или забрав последние жетоны победных очков) или будет еще ход. Это решение влияет на других игроков. Тут уж скорее некоторое преимущество у тех кто ходит последним. Во всех остальных случаях все делается параллельно. Недостающие жетоны победных очков добираются из коробки.
Да, думаю, это правильно. Просто в правилах сбивает с толку то, что почему-то подчеркнуто - именно жетоны с 10 ПО откладываются и как-то там (сами соображайте) используются в конце игры. Видимо, корректнее было бы не упоминать никаких "10" - просто "остальные ПО".
Тут надо очень внимательно читать. В оригинале сказано:
При начальной раскладке:
Use 12 VPs per player (in 1VP and 5VP chips):
Set the other 10 VP chips aside for use in the final round. Put the other VP chips away
Т.е. отложите не 10 очков, а жетоны по 10 очков.
If the initial pool of VP chips runs out, add the set-aside 10 VP chips to the VP pool.
Да вроде это всё я так и понял. И в переводных правилах наших всё так же. Ну вот играем мы вдвоем: надо 24 ПО. По правилам как-то там надо набрать их по 1 и 5 ПО (как именно лучше, там не указано), а отложить мол жетоны по 10 ПО. Но ведь не только по 10 откладывать придется. И вот это все сбивает с толку. Написали бы: наберите жетонов как можно более мелкими значениями, остальные отложите. 10 ПО используйте в крайнем случае. Как-то так. Вот, например, такие как я, и запутываются - поэтому не дошло, что жетонов в конце игрок может получить и больше отмеренного.
Если вам необходимо в правилах уточнять каких и сколько жетонов нужно, то я бы посоветовал попробовать игры с более простой механикой: монополию или манчкин.
Вы думаете, стоит попробовать? Я думал, эти игры наоборот посложнее.
Большая удача в наше время совершенно неожиданно для себя встретить в одном месте так много людей со столь богатым опытом и с таким непостижимо высоким IQ. Преклоняюсь.
Вообще что касается жетонов, я разложил их по зип-пакетам и подписал на сколько игроков. 3 пакета по 12 очков (2 жетона 5 ПО, 2 жетона 1 ПО), 1 пакет жетонов на 10 ПО и все остальные жетоны в пакет на 2 игроков (24 очка, если не ошибаюсь - 3 жетона 5 ПО и 9 жетонов 1 ПО).
Удобно. На 2 игроков берём пакет 2. На каждого дополнительно - пакетик 1. Ну а пакет с жетонами на 10 ПО при необходимости достаётся из коробки в конце игры.
Как по мне жетоны в этой игре неудобные и некрасивые. лучше бы сделали обычный трек по.
Надо из "Марса" кубики попробовать.
Трек не получится, их ограниченное число.
Если не удобно играть с жетонами можно использовать какое-нибудь на телефон приложение типа KeepScore в приложении указать на 1 игрока больше и использовать этого дополнительного игрока в качестве пула (т.е. для двух игроков, например, у него будет 24 очка), и когда у других игроков очки будут прибавляться - вычитать у него.
Ну и всегда можно купить какие-нибудь каунтеры или заказать из акрила, если хочется использовать именно жетоны, а картонные не устраивают.
трек как раз-то получится, в игре жетоны конечны только как триггер окончания партии.
если вы заработали больше очков, чем есть на партию (например, 24 очка на 2-х закончились), то добираете с резерва
Вот да. Абсолютно то же самое и у нас: 3x5 + 9. Как-то не с кем пока играть на 3 и 4.
Это зря, на двоих она мне как-то не понравилась. Мало того что мы выбирали одинаковые фазы, так ещё и кубик зачастую на ту же фазу выпадал. =)
Почему-то у нас на двоих отлично идет, не надоедает долго. Вчера вот, например, внезапно набрали ровно по 37, в стакане по 2 кубика, по одному на мире, и только по кредитам разница в 1. Особый кайф от такого результата. Ну, а одинаковые фазы могут и втроем прилететь. Да и ничего страшного - быстрее следующий раунд. Единственное что: с нейтрального кубика чаще прилетает "глаз", чем все остальное.
Мне кажется, что здесь можно понять и как "отложите другие 10 жетонов". Т.е. это могут быть как "десятиПОшные жетоны", так и "десять жетонов ПО" (любые из оставшихся после распределения между игроками).
Еще маленькое уточнение: правда ли, что лишние разработчики и колонизаторы после подготовки последнего жетона в стопке остаются на пустом поле, а потом под них при случае можно подсунуть разведанный жетон? (Ну или отозвать, если надоест).
А) В фазе исследования: рабочие, находящиеся на стопках жетонов
в зоне подготовки (разработчики и колонизаторы), остаются на месте,
даже если игрок полностью сбрасывает их стопки.
Б) В фазе разработка/колонизация: если стопка технологий/миров из зоны подготовки опустела, а у вас ещё
остались неиспользованные разработчики/колонизаторы, верните их в стаканчик.
"Если стопка технологий из зоны подготовки опустела, а у вас ещё остались неиспользованные разработчики, верните их в стаканчик."
Тут, к сожалению, нет уточнения, какие разработчики имеются в виду. Я в конце концов решил, что разработчики - это те, что у меня под фазой "ромбик". А если вдруг там прямо на поле для жетонов остался разработчик - его надо там и оставить. В стакан во всех случаях можно попасть только через планшет, а с полей во всех случаях кубики идут всегда на площадь. Если тут с пустого поля разработки надо убрать кубик, намного логичнее было бы, чтобы он шел не в стакан, а на площадь, разве не так? Исключение? Но в общем, судя по приведенной выше строчке правил, скорее всего, все-таки в стакан. Интересно, все так играют?
В целом правило простое — если кубик "поработал", то он идет на "площадь", и вернуть его в стакан стоит 1$. Если кубик не "работал", то он возвращается сразу в стакан.
Еще один момент — можно вернуть в стакан кубики-"товары" с планет и "рабочих", которые остались лежать на технологиях и мирах (например, когда для заселения верхней планеты надо 4 куба, а у игрока есть только два); вернуть можно любое количество таких кубиков из любых мест в конце хода.
Хотя нет, еще не усвоил толком: отозванные кубики же идут тоже в стакан. Поэтому схема "поля -> население, планшет -> стакан" не абсолютная. Значит, логически резюмируя: можно считать, что мы отзываем безработного разработчика с пустой ромбиковой площадки. В принципе, мы могли бы это сделать и на последнем этапе, как обычно, но тут просто проще это сделать. И кроме того, поскольку ему нехрен делать, этот отзыв, в отличие от, обязателен.
"Во время подсчета ПО: Добавьте 1/3 общей стоимости ваших технологий (с округлением вверх)."
При данном подсчете сама Галактическая федерация тоже считается?
Да. Считается
Попались недавно два одинаковых по сути жетона:и разработка и мир идентичны, хотя картинки с названиями разные. К сожалению, не запомнил названия жетонов, но вроде бы мир был синий. Отсюда 2 вопроса:
1) не значит ли это, что один из жетонов косячный?
2) если так и должно быть, есть ли еще совпадающие жетоны?
Насколько я помню тех идентичных нет совсем. Правда игры под рукой нет, проверить не могу.
Специально найти не получается. Может, ошибся.
Если я не ошибаюсь, то жетон "Мир Амбиций" из дополнения "Амбиции", дублирует по свойствам какой то жетон из базы, может у Вас как раз такая ситуация?
Вчера сделал звукоизоляцию стаканчиков, как описано в прикрепленных ссылках, получилось очень годно, весь "проект" обошелся в 150 рублей (фетр + двойной скотч), теперь наконец то можно играть вечером, не боясь разбудить ребенка). Да, если кому интересно, нужный фетр точно продается в Леонардо, там же есть узкий двойной скотч.
Господа, как игра ощущается на двоих? Смотрю много положительных отзывов на эту игру, да и механика с кубиками весьма занятная, но если возьму, играть будем вдвоем с женой.
Хорошо. Даже в чем-то интереснее, чем большим составом, так как нужно стараться читать действия соперника, чтобы с выгодой использовать выбранные им фазы.
Мы с женой тоже, бывает, любим покидать кубики в Ролле. Процесс достаточно быстрый и не напряженный, особенно когда наберешься опыта. За раз можно легко сыграть две-три партии.
Вдвоем лучше в RaceFTG, по моему мнению.
В Roll на двоих одной выбранной фазы мало, нужно бросать нейтральный кубик.
Но вообще да, весело и ненапряжно.
согласен. RftG дуэльно получше будет. С нейтральным кубиком все больно рандомно
Так в этом и суть Ролла. Первые партии меня расстроили этим рандомом и непрозрачным распределением кубов. И коробка ушла на полку.
Только через некоторое время я понял зачем придумали Ролл и стал ценить эту игру. Рэйс слишком жесткая, стремительная и аскетичная. Она не дает расслабиться. Жена отказывается в нее играть.
А вот в Ролл играет с удовольствием. Он красивый и добрый. Хотя мне иногда хочется, чтобы можно было отправлять свои красные кубы на чужие планеты.
На двоих заходит отлично. Собственно, мы тоже в Кубарем играем всегда с женой, и для нас это одна из тех настолок, которые воспринимаются исключительно как дуэльные (хотя таковой и не является). Когда только коробка приехала, несколько дней подряд ни во что другое не играли, пару десятков партий одну за одной рубились - очень захватывающе было! Сейчас тоже сравнительно часто достаем. Причем, подчеркну еще раз, всегда играли только вдвоем: от трех игроков и больше предпочитаем игрушки с большей степенью взаимодействия друг с другом или же те, в которые вдвоем вообще не сыграть.
Игра появилась на БГА.
Отыграл три партии. Очень годно но все же до Рейса не дотягивает. Маловато как то тайлов через тебя за партию проходит. И если в Рейсе движок можно было построить на 8+ картах. Здесь пока мой потолок 4 тайла ( не считая стартовых, с ними 6-7). Технически это такой себе чуть более узконоправленный Рейс со своими тараканами. Показался так же чуть более простым засчет отсутствия в необходимости планет с потреблением для юзания этого самого потребления. Лишь бы были производственные в общем, а потребительские планеты просто бонус к потреблению дадут а не саму возможность. Имхо, фанатам Рейса может и не зайти. А вот тем кому Рейс кажется перегруженным, но построить по быстрому собственную космическую империю хочется, очень даже покатит.
P/S. Что купил не жалею, благо брал на распродаже в честь Чёрной Пятницы со скидкой 35 процентов. Но вот если бы брал по полной стоимости наверное денег было бы все таки жалко....
Издание от Crowd Games кстати шикарно. Все ок, никаких предъяв. Молодцы.
Есть ли в игре вариант игры для одного человека?
Да. С допом "Перед Бурей"
я имел ввиду ROLL for the galaxy
Извиняюсь, не доглядели) На БГГ есть неофициальный соло вариант: https://boardgamegeek.com/filepage/113099/unofficial-solitaire-rules-roll-galaxy
Спасибо
В свое время мне не понравилась RftG за то, что она не столько игра про освоение космоса, сколько про производство и потребление товаров.
Что-нибудь изменилось в этом плане в сабже?
Общая суть в Ролле такая же как и в РфтГ. Изменились сами механики.
Ясно. Спасибо.
Погодите, а как же история про космического агрессора, покоряющего все окрестные планеты и вычищающего их залежи.
А истории про дружелюбных технологов, которые, сидя на 1 планете, достигли неимоверных высот и покорили всех своей мудростью?
много путей)
>> вычищающего их залежи
вы имеете ввиду - забрали себе их товары чтобы потребить самим?
Да. После зеленых/желтых военных двоек обычно идет продажа ресурса
Народ, а кто нибудь пробовал хоумрульные правила для соло игры? (Те, что без специального соло-планшета) там надо за ИИ кидать кубики? Никак не могу разобраться с правилами соло игры
Я пробовал вот такой вариант:
https://boardgamegeek.com/filepage/113099/unofficial-solitaire-rules-roll-galaxy
И как?) Были проигрыши? За ИИ только кубик бросаешь, после своего броска?
За ии бросаешь кубик на этапе открывания ширм, когда свои кубики уже расставил.
Я сыграл 9 партий.
Первые три были против белого кубика. Белый в основном играет через очки, у него 2 грани на 1ПО, и 2 на 2ПО. Довольно часто выпадают "глаза", так что играет белый медленно и неэффективно. Счет в партиях был 41/35, 47/19, 35/34.
Следующие три партии я сыграл против красного куба. У него 4 грани на постройку тайла, так что красный играет через застройку. Все три партии у нас закончились через 12 тайл: 9-12, 9-12, 12-11. Партии длились по 11-14 ходов. Счет в партиях был 34/27, 30/40, 39/30.
Еще три партии я сыграл против непредсказуемого соперника, когда из стакана бота берется куб случайного цвета. Счет в партиях был 43/33 (конец партии через пул ПО), 31/37 (тоже через пул ПО), 65/46 (самая длинная партия на 20 ходов, сработали оба условия окончания партии - и ПО, и 12-й тайл, по тайлам 12-11).
В целом самым злым показался красный куб, но он предсказуем. Против разноцветного играть интереснее, но опытным игрокам возможно, стоит увеличить ПО за по-шные грани, типа 2 за глаз и 3 за товар/ракету.
Да, надо попробовать разные цвета доставать из стаканчика + возможно стоит накинуть ПО)