1. Introduction
Да, Nexus Ops от FFG красивый, фигурки годные, больше не напоминают вкусных мишек из конфеток hasbro. Карточки Energize больше не безликие чёрно-серые, как слайды из моей презентации о проделанной работе за месяц, но радуют приятными картинками. Но, когда более-менее годная армия собирается, на гекс она не помещается. Вот и ходит по полю одинокий дракон, а в сторонке лежит его свита кучкой. Ну, а коль битва армия на армию, то, как в starcraft, рядышком в поле в ряд выстраиваются войска стенка на стенку.
Играли на 4-х, с одним новичком. Правила объясняются минут 6-7, всё понятно, всё логично, хотя в карточках загвоздка бывает, о чём ниже.
2. Methods
Вариации в правилах это хорошо. В этот раз я ещё морально не дошёл до использования альтернативных свойств отрядов, или vortex вместо монолита, но king of the hill и доп. exploration tokens идут хорошо. Хотя пришлось бороться с лютым, бешенным консерватизмом одной из участниц сессии, для которой любая новая игра или вариация в правилах - травма тяжелая, труднопереносимая.
Новые exploration tokens, конечно, лотерея ещё та – теоретически можно на втором ходу уже плотно сидеть на монолите или весело учинять разрушения на вражеской базе. Или довольствоваться энерджайзом формата «роди фунгойда». Всё зависит от того, какие энерджайзы пришли тебе от разведки. Опять же – важно соблюдать баланс заводиков, как указано в правилах.
King of the hill – режим очень хороший, крайне актуальный под конец игры. Второй раз, на моей памяти, именно контроль над монолитом даёт победное 12-ое очко. Игрок на монолите всегда жадничает, и не хочет отдавать энерджайзы другим, но, всё меняется, когда счёт переваливает за 8.
3. Results
У меня всё шло как нельзя лучше, в плане заводиков: рядом с базой было три завода: двойка, фунгойд + завод и карта + завод. Я не торопился на монолит, плодил дешевых мужиков, укреплял фронты. Но, миссии шли как нельзя хуже. Пришло две «контролируй больше всех каменюк», потом «убей лава липера». Пока я копил на драконов, соседи усиленно зажимали девушку на противоположном углу карты и набивали миссии. Поразительная удача способствовала моим товарищам: мазали и лава липеры, и драконы, кубик с заветной гранью, с одной-единственной точкой на оной, появлялся крайне часто. Стоило мне могучей армией начать катиться на соседа слева, как сосед справа, как по команде, переключался с девушки на меня. Как только девушку перестали бить, её кристаллины решили десантироваться в моём тылу через энерджайз карту. В результате я снова ушёл в оборону, набив 4 очка на сражениях и ещё 2 на миссиях.
Решив, что раз невезуха, надо повернуть взор на монолит, я направил армию в центр. Но, было уже поздно: сосед справа уже набил себе 10 очков, хотя его доход за последние два хода не превышал 5 рубиума, и даже скидывание его пауков с монолита не могло отсрочить его победу.
Я думал, что соседушки уйдут в глухую оборону – но нет, они только яростнее накидывались друг на друга, оголяя целые фронта. До меня круг не дошёл, сосед справа получил победные 12 не напрягаясь. Я надеялся за свой ход полетать драконами с монолита (2 дракона уже были там) и набрать так очков 6 за ход, но, не фортануло хотя шёл к успеху.
4. Discussion
Вопросы за игру возникали, и немало. Все о взаимодействии Energize cards друг с другом и просто тонкости текста. Например, карта Forced march: “on your next movement phase” - значит ли это, что надо её играть за один ход? Раскопки на BBG ничего не дали, видимо такой вопрос возник только у меня, так как в первом издании всё было просто – “on your turn”. Смутило то, что на карте для дракона указано “this movement phase”, значит различие в терминологии есть. В правилах ничего не нашёл по данному вопросу. Играли, как в первом издании, но осадок остался.
5. Conclusions
Будем ждать FAQ. Вообще, хочется попробовать альтернативные правила и добавить вариативности. В ближайшем будущем хочу опробовать вариант с «возьми две миссии – выбери одну» и с общим колодцем миссий, и с vortex… короче, играть в игру хочется ещё.

7.5
Марш играется в начале хода, ДО фазы движения, а не во время неё, следовательно не this, a next
Day of the Dragon тоже играется в начале хода, до фазы движения (Deployment), но в тексте сказано:
During this Movement phase you may...
Отсюда и возник вопрос.
вопрос возник на пустом месте, не парься