Вернувшись из долгого, но очень приятного путешествия хотелось бы поделиться с вами некоторыми впечатлениями. Не буду рассказывать о том, как прекрасна Европа и отдых в приниципе, чтобы не травить никому душу, а сразу же перейду к главному - к своим впечатлениям, в том числе об играх, с которыми мы познакомились в пути.
Я уже высказывал своё мнение о том, что отечественные разработки совершенно не хочется ругать или критиковать. Но буду стараться оставаться объективным. И несмотря на то, что в целом игра оставила очень приятные впечатления, а авторский проект «Трёхгранник» обратил на себя мой взгляд и желание познакомиться с его работами поближе, хотелось бы обсудить и оборотную сторону медали.
С первого взгляда и не скажешь, что игра оформлена внутри очень достойно. Особенно учитывая цену...
О чём игра и как в неё играть?
На самом деле правила игры крайне просты. В начале партии игроки выкладывают перед собой семь игровых карточек, каждая из которых имеет индивидуальный номер (от 1 до 84). Карточки выкладываются в столбик по убыванию (верхняя имеет максимальное значение, нижняя — минимальное). Цель игры — перевернуть эту башню. Хотя точнее будет сказать выстроить башню в обратном (в правильном) порядке, используя текущие карточки, а также карточки из основной игровой колоды.
Теперь пришло время начать строительство и исправить свою башню. Каждый ход игрок может выполнить одно из двух действий.
Особые свойства:
Игрок, который первым выложит свою башню в правильном порядке и становится победителем.
Оформление и исполнение. Лично мне понравилась и сама идея и оформление игровых компонентов. Просто и со вкусом. Получился отличный бюджетный вариант, имеющий свои недостатки и неоспоримые преимущества.
Подготовка к игре. Я уже говорил о неудачном исполнении коробки для хранения и острых углов карточек. Отсюда и последствия. Карточки приходится вываливать на игровой стол, а затем перемешивать, постоянно цепляясь. Вы вряд ли поранитесь, но и удовольствия особого это не принесёт. Разложить же 7 карточек по возрастанию под силу каждому. В итоге до начала игры пройдёт не более минуты с моменты как вы достанете игру со своей полки.
Целый обеденный стол занят для игры втроём. Совершенно недоудобно... (Кстати, что забыл фотограф убрать в фотошопе?)
Цена. Игра попадает в ценовую категорию до 300 рублей. Стоит ли говорить о её доступности? Есть мнение, что ценовая политика выбрана с учётом нескольких факторов. Из самых очевидных хотелось бы отметить — брак в первом тираже и желание издателя реализовать его именно в этом виде (этого он совершенно не скрывает, за что отдельная благодарность), а также не слишком высокая известность проекта. На сегодняшний день игра так и не поступила в продажу в крупные магазины Санкт-Петербурга.
Правила. Порог вхождения в игру очень низкий. Никаких трудностей у игроков не возникнет, при условии, что они знакомы с устным счётом и числами.
Механика. Ничего нового здесь не придумано. Игра основана на определённом элементе случайности, но совершенно не лишена стратегической составляющей. Каким образом вы будете играть решать исключительно вам. Кто-то выбирает тактику постоянного взаимодействия, кто-то пытается уйти в оборону, а кто-то лишь рассчитывает на удачу. Единственное, что удалось подтвердить опытным путём — в игре можно победить совершенно случайно. Просто приходит удачная карта и… игра заканчивается.
Реиграбельность. Нельзя сказать, что вы проведёте подряд 50 партий и она вам не надоест. Механика приедается, а элемент случайности порой раздражает. Но не будем забывать, что простота правил и низкий порог входа в игру, ставит её на очень высокое место. И не спроста. А поскольку это всё-таки карточный филлер, он призван заполнить небольшой промежуток вашего времени, а не целый вечер. Поэтому игра идеально подойдёт в виде десерта, но ни в коем случае не делайте её основным блюдом.
Стратегия и тактика. Удивительно, но игра будет интересна не только мамочкам с маленькими детьми, но и истинным ценителям. Конечно нельзя сказать, что здесь широкая площадка, где будут разворачиваться боевые действия и решаться глубокие задачи. Это своего рода головоломка, которую предстоит решить каждому. И пусть фактор случайности и удачи имеет влияние на конечный результат, в силах каждого игрока максимально контролировать всех своих соперников, не забывая при этом постепенно продвигаться к победе. Мы нашли как минимум три стратегии ведения борьбы. Интересно, сколько получится у вас?
Кстати, если смотреть на колоду сбоку, то вы с достаточно большой долей вероятности сможете определить какая следующая карта будет разыграна. Вряд ли вы угадаете точное значение, но порядок будет указан верно. Связано это с особенностью картинки. Ширина башни отчетливо проглядывается. Хотя мне кажется, это автоматически исчезнет на версии с отпечатанной рубашкой.
Белая рубашка, острые края, излишний компонент - жетоны. Вроде минусы, а игра всё равно приятная. Ах да, сейчас в сброс должны уйти карточки с одинаковым свойством.
Динамика и даунтайм (ожидание собственного хода). Поскольку эта быстрая карточная игра, очевидно, что игроки будут постоянно вовлечены в игровой процесс. Ни о каком ожидании своего хода не может быть и речи. Вы либо продумываете свою стратегию, либо выполняете действия, направленное на вас соперником, либо делаете свой ход. Динамика на высоте. И не забывайте следить за действиями других. От ошибок никто не застрахован.
Информативная загруженность компонентов. В целом, всё чётко и понятно. Небольшое количество специальных символов и простое обозначение не позволит вам запутаться. Единственной трудностью, с которой может встретиться игрок — запомнить, в каком случае карточка отправляется в сброс, а в каком в «резерв» (в открытую рядом с колодой). Но пара партий расставит всё на свои места.
Игровое пространство. Честно говоря, есть над чем задуматься. Игровые карточки имеют сравнительно небольшие размеры. Но представьте, что за игровым столом собирается 4 человека и каждому нужно выстроить башню из семи карточек. Как правило, игроки начинают мешать друг другу и каждому становится тесно. Хотя перед ними всего семь компонентов. Может имело смысл вместо башен строить небольшую стену по определённым правилам? Да, не так интересно и эффектно, но место занимает гораздо меньше. А для филлеров, как мне кажется, это достаточно важный момент.
Логичный финал. Скорее всего победа далась случайным образом. Хотя возможно именно в этом кроется шарм игры...
Рекомендации. Игру определённо стоит рекомендовать как дорожный вариант. Отлично подойдёт, чтобы скоротать около часа свободного времени. Идеальна для семейного вечера, но только в виде закуски или десерта. Основное блюдо стоит подавать под совершенно другим соусом. Ну, и конечно же образовательная составляющая. Игра познакомит ваших детей с числами и основами логики, но помните, что для того, чтобы начать игру, ваш ребёнок должен обладать основами устного счёта. Хотя в наше время и не все взрослые помнят как это делается…
Впечатления и эмоции от игры
Не думаю, что здесь будет интересно расписывать как мы проводили партию за партией. Скажу только одно — это была для нас игра в дорогу. Несколько партий в Варшаве, пару партий в Праге со вкусным чешским пивом и несколько партий за столиком перед Адриатическим морем в Италии. Общие впечатления положительные, не считая достаточно большого пространства, которое требуется для игры и конечно же крайне высокий элемент случайности. Но в такие моменты сразу же вспоминается самая известная и продаваемая (и по сей день) настольная игра «Монополия». Пусть её кто-то люто ненавидит и не понимает, главное другое. Игра проста и понятна. Это же можно сказать и о «Чудесных башнях». А если слегка подтянуть и без того хорошее оформление, решить вопрос с игровым пространством, то цены ей не будет. Хорошая головоломка-пасьянс для семейных посиделок между делом.
(С более подробным отчётом по традиции вы можете ознакомиться по ссылке)
прочел много-много буков. а игры за ними так и не увидел. и зачем тогда такой отчет?
(С более подробным отчётом по традиции вы можете ознакомиться по ссылке)
еще больше буков?!
не я уж лучше в карточку игры пойду ознакамливаться
К чему читать все буквы? Если вас интересует механика - прочтите абзац по механике игры, если правила - скачайте правила по предоставленной ссылке. Вся информация структурирована и не более.
Выше описаны только впечатления об игре, чтобы не захламлять эфир.
хорошо, последую вашему совету - буду читать через одну =D
меня интересовало краткое описание игрового процесса и ваше впечатление от этого процесса. А в этой записи я увидел крайне обобщенные и формальные, многословные характеристики игры. Столь обобщенные, что если подставить почти любое другое название игры - ничего не изменится и никто не увидит разницы.
можете воспринимать первый комментарий как сожаление о зазря потраченном времени.
Соглашусь, что не отразил здесь игровой процесс. Получилась вырезка статьи из моего блога. Исправлюсь =)
Исправился
Спасибо всем, кому игра понравилась.
Мы и не собирались делать ее сильно загруженной - это простая по правилам головоломка с элементом случайности.
Что хочу сказать Славе - ты в который раз ищещь в нашей игре стратегическую глубину. В этой игре ее практически нет. Это филлер, как и другие изданные нами игры.
С чем это связано?
На издание "большой" игры издатели практически не идут, так как практически у всех есть свои мысли по их "доработке", иногда смущает комплектация. Доработка игры зачастую ломает механику игры, а издавать не пойми что с правилами на 15 страниц - не хочется.
У нас есть "большие" проекты, которые, к сожалению, пока не нашли издателя, а в ПНП выкладывать не хочется, хотя это и могло бы принести определенный фидбек.
По одной из таких разработок достигнута договоренность, и эта игра, я надеюсь, будет издана. Я показывал ее на Игроконе и в Гранях, впечатления у тех, кто играл, положительные. Это определенно более глубокая игра, надеюсь, что тебе понравится. :) Будем работать дальше:)
Я в игре нашёл исключительно ту "обратную сторону медали". А аргуент "отлично подойдёт, чтобы скоротать час", ну не работает он. Лучше поболтать, да чай попить просто так, не напрягая странной желеобразной механикой и правилами народ.
На вкус и цвет все фломастеры разные... ))) Свою аудиторию игра непременно найдет.
К тому же, давайте не будем забывать о детях. У них совершенно другие вкусы и приоритеты.
Слав, ну ведь ты совсем другого поля ягода. =) В компании людей увлечённых естественно можно найти что-то иное, но когда, например, тебя окружают люди с желанием чего-нибудь более простого, то почему нет?
У меня с коллегами эта игра идёт под кофе и беседу.