Друзья, филлер - это своего рода палочка-выручалочка. Она помогает гикам привести свои мозги в порядок после тяжёлой многочасовой партии, а новичкам - познакомится с настольными играми и попасть в шикарный мир бумаги и картона. Поэтому давайте поговорим об ещё одной игре карманного формата. Встречайте - "Окошки". Азартная карточная игра от издательства "Недомино". Отчет без купюр, между прочим.

Подготовка - дело серьёзное.
Говорить о правилах не имеет никакого смысла. Они очень хорошо прописаны в прилагаемой к игре брошюре. Главное на что стоит обратить внимание — в игре присутствует 12 мастей по 4 карты каждой и отсутствует привычное нам понятие номинала. Теперь расскажу вкратце общий алгоритм:
Победителем игры становится тот, кто за шесть раундов наберёт наибольшее количество очков
Оформление и исполнение. Существует несколько критериев по которым можно оценить качество исполнения игровых компонентов, особенно карточных. При этом некоторые из них будут исключительно субъективными. Говорить о качестве не имеет никакого смысла, поскольку речь о продукции, произведённой в России (а связанные с этим проблемы широко известны — вырубка, качество печати, картон, размеры и так далее). А вот стилистика. Лично мне очень понравилось. Отличная адаптация с хорошими иллюстрациями. Единственное, что вызвало вопросы — рубашка и шрифты. Моменты спорные, но совершенно не криминальные.

Вроде и карты хорошо мешали, а вот в центре стола... Только милые котики...
Подготовка к игре. Время для подготовке к игре минимально. Вам лишь потребуется перетасовать колоду и разложить 24 карты согласно правил. Минута. И не забудьте, что секунд 5 потребуется, чтобы достать игру из кармана.
Цена. Сколько людей, столько и мнений. Одни скажут, что 350 рублей за карточную игру это много, другие напротив. Каждый оценивает данный параметр по уровню своего достатка. В попытке абстрагироваться от этого, скажу следующее — игра доступна и своих денег стоит. Особенно если не забывать, что платите вы не только за картон, но и за замечательную идею и работу издателей.

Игровой процесс. Поиск нужной пары... Стратегия или воля случая? (заметите подвох?)
Правила. Порог вхождения средний. Но не забывайте, что если бы вы имели дело с оригинальной колодой «Ханафуда», то и вовсе можно было бы «голову сломать». Здесь немного проще. Главным минусом и недостатком является необходимость запоминать игровые комбинации (сеты — их 12), за которые игрок получает очки. А это основа игры. Поэтому не удивляйтесь, когда поймёте, что правила хоть и элементарны, но потребуют к себе особого внимания. Для полного вхождения и понимания игры вам потребуется минимум две-три партии.
Стоит особо отметить, что составлены правила грамотно. Вопросов и двойной трактовки не вызывают. За это отдельное спасибо.

Они нашли друг друга... собираем дальше!
Механика. О карточных играх сказано много и ничего нового пока ничего не придумано. Игра основана на принципе — собрать наиболее дорогой сет, при этом игрок оставляет за собой право рискнуть в ответственный момент и вместо получения победных очков попытаться заработать больше. Насколько оправдан риск — каждый решает сам. Но именно это и делает игру азартной и захватывающей.
Отмечу оригинальную механику завершения раунда. Игрок сам принимает ответственное решение о том, стоит ли продолжать игру или нет. А это тот самый азарт!
Влияние элемента случайности. Это карточная игра и от элемента случайности никуда не деться. В «Окошках» великий генератор вероятностей вносит в игру определённую изюминку и только подливает масло в огонь разгорающегося азарта. Игроки по разному относятся к этому моменту. Одни грамотно используют и позволяют работать картам на себя, вторые просто получают удовольствие. Правы и те и другие. Вопрос отношения. Главное, что вам нужно понять — это карточный филлер и не стоит ждать от игры великой стратегии.

И пусть весь мир подождёт...
Реиграбельность. Скажу честно, я вряд ли смогу провести более десяти партий подряд. Лично для меня, эта игра хорошо оформлена, знакомит с интересной механикой японского стиля, проста в изучении, но всё-таки по большей части она… слишком проста. Поймите правильно, можно заниматься изучением колоды и подсчётом карт во время игры, разрабатывать математические формулы и просчитывать теории вероятности… но… к чему это? По сути перед вами красивый карточный филлер. Достаточно провести шесть раундов (а это одна партия), для того чтобы перейти к чему-то посерьёзней. А для получения удовольствия достаточно положиться на удачу. Сценарий раунда в любом случае полностью не повторится… это ведь карточная игра…
Атмосфера. Атмосфера передана на отлично. Опять же — это вопрос личных предпочтений. Но уверен, что со мной многие согласятся — игра нацелена скорее на женскую аудиторию и детей. Идеально подойдёт для романтичного и уютного вечера. Как-то тепло становится от этого. Так что всем любителям вселенной Warhammer… не ваше это скорее всего.
Динамика и даунтайм (ожидание собственного хода). Игра динамичная и быстра. Игроки постоянно следят за картами соперника, поэтому из игры никто не выключается. Отличная дуэль с азартным и затягивающим игровым процессом.
Информативная загруженность компонентов. Если первый тираж игры оказался не совсем удачным, то во втором авторы произвели отличную работу над ошибками. Поместив в углу игровой карты иконку с кратким обозначением, они решили сразу несколько проблем — уменьшили размер игрового пространства и сделали карты наиболее информативными, но при этом не перегруженными.
Игровое пространство. Для комфортной игры рекомендуется играть на твёрдой широкой поверхности. Место много вам не потребуется — небольшой журнальный столик подойдёт идеально

Собирали, собирали, да так ничего пока и не насобирали...
Рекомендации. Как уже говорилось выше — отличный вариант для женской половины аудитории и детей, любящих несложные игры (не будем вспоминать про подсчёт очков). Красочное оформление и наличие милых котиков не оставит равнодушным практически никого. А несмотря на отсутствие глубокой стратегической составляющей, подойдёт и любителям хардкора, в виде аперитива или десерта. Хороший карточный филлер, который всегда можно взять в дорогу. И не забывайте, что это крайне необычная и невероятно грамотная адаптация популярной японской игры.
В общей сложности сыграли несколько партий. Из истории — особенно тяжело прошла первая. Несмотря на то, что правила крайне просты, основная проблема возникла с системой подсчёта очков. Запомнить сразу же все сеты невозможно. Трудно даже представить как японцы, используя «Ханафуду», играют… Но это видимо дело привычки…
Затем не сразу сообразили — с какой целью набирать сеты большим достоинством, если на открытой руке уже собран младший сет. Казалось, что гораздо проще остановить игру, как только появилась возможность и получить победные очки. Но потом пришло понимание жадности, азарта и желания отыграться. Всё это порой приводило к положительным результатам, а порою нет.
И наконец правила. Появлялись моменты, когда приходилось заглядывать, например — а что будет, если у всех закончатся карточки. Казалось, что этого правилами не предусмотрено. Ошибались. Приятно.
В целом — игра понравилась. И атмосферой, и механикой, и качеством адаптации к нашему менталитету. А если кто-то придумает более интуитивно понятную систему подсчёта очков, чтобы свести порог вхождения в игру к минимуму, то цены ей не будет. Кстати, только после того, как вы будете знать все комбинации наизусть этот хаос в игровом процессе незамедлительно прекратится. Игра заиграет совершенно другими красками. Но каждый ли доживёт до этого момента?..
З.Ы. Кто-то спросит - а причём здесь Дмитрий Нагиев? Просто вспомнилась передача одна из моего детства. Это было ещё задолго до Дома-2. Эх... как время быстро летит...
Отдельная благодарность Алексею Юшину, за то, что поделился тем, как создавалась игра.
(С более подробным отчётом по традиции вы можете ознакомиться по ссылке)

6.25
Мне не понравилась. После Маджонга тут всё понятно, и зачем раунд не завершать, и что делать в случае лидерства. И количество комбинаций... хаха. Их там всего, ВСЕГО, 4-е штуки:
а) рыжие котики/совы - собрать все три карты
б) просто котики/птицы - если не вышло собрать выше
в) солнышки (чисто на удачу)
г) 10 пустых (чтобы закончить раунд быстрее)
Но если Юшины выпустят что-то ещё, обязательно куплю (у НИ).
Сравнил маджонг с филером :)
Маджонг тоже филлер. Только очень долгий.
Сравнение, на мой взгляд, довольно адекватное. У них действительно есть общие черты. Да, маджонг (риичи) - это такой хардкорный филлер (странно звучит, но я его примерно так воспринимаю: филлер, потому что очень простая механика; хардкорный - потому что много комбинаций и не очевидные значимые решения, которые приходится принимать каждый ход, долгое время партии). Окошки же - чисто расслабиться, потому что слишком рандомны. Они нравятся девочкам прежде всего.
> Говорить о качестве не имеет никакого смысла, поскольку речь о продукции, произведённой в России
Это такой толсто-тонкий троллинг?
Ни в коем случае. Если вы хотите узнать мое мнение об этом - прочтите полный вариант статьи по ссылке.
Игра у нас выдержала больше десятка партий и вполне играется мужским составом.
Оффтоп. PS Надо взять на вооружение приписывать в названии темы известных людей, маркетинг, чтоб его. =)
людей думающих имена наших фронтменов только отпугнут.
не знал бы что за окошки - послал бы Нагиева и пост про него лесом
Давно хотел написать, да всё было не до суг.
Когда почти год назад Юшин предложил мне поторговать "Окошками" я отнёсся к предложению скептически. Ну зачем мне один не внятный филлер, ну даже с "кавайными кошечками", когда есть на витрине такие ХИТЫ как "UNO" и "Свинтус". О как я ошибался!!! Я поиграл в "Окошки" уже позже, когда ребята отпечатали второй тираж, спустя почти полгода. И после первых ходов понял, это нужно брать и нужно продавать. Друзья, кто занимается розницей и имеет свои магазины, вы должнв попробовать "Окошки". Игра отлична! Именно то, что нужно для простых покупателей, не гиков, хотя и гики у меня игру покупали)))
+ Отлично играется как детьми так и взрослыми
+ Процесс лёгкий и не прегруженный, "решения почти очевидны".Картами шлёп, шлёп...Но затягивает!
+ На вопрос есть, что интересное, что бы с женой поиграть вы всегда скажите -Да!
+ Милый арт, котики они всегда в тренде.
- Нет петельки, что бы коробку на крючок вешать.
Выпустить такую игру могли только те кто сам торгует играми и понимает, что ждут "простые смертные". Спасибо Лёша, Аня вы издали отличную игру.
Когда мы проводили локальный турнир - в финале играли только брутальные мужики. Так что про "не для поклонников Вахи" - это ты зря :)