Оценка пользователей
7.5636
Оценить:
-

"Окошки" - без купюр (с Дмитрием Нагиевым)

время: 22 января 2010 место: Россия, Санкт-Петербург, балкон, кровать, обеденный стол... =)

Друзья, филлер - это своего рода палочка-выручалочка. Она помогает гикам привести свои мозги в порядок после тяжёлой многочасовой партии, а новичкам - познакомится с настольными играми и попасть в шикарный мир бумаги и картона. Поэтому давайте поговорим об ещё одной игре карманного формата. Встречайте - "Окошки". Азартная карточная игра от издательства "Недомино". Отчет без купюр, между прочим.

 

Подготовка - дело серьёзное.

 

Говорить о правилах не имеет никакого смысла. Они очень хорошо прописаны в прилагаемой к игре брошюре. Главное на что стоит обратить внимание — в игре присутствует 12 мастей по 4 карты каждой и отсутствует привычное нам понятие номинала. Теперь расскажу вкратце общий алгоритм:

 

  • Игровая колода перемешивается и каждый игрок получает 8 карт;
  • Ещё 8 карт выкладывается рубашкой вниз в центр стола;
  • Игрок, производивший раздачу делает первый ход (что не характерно для карточных игр);
  • Игрок совершает первое действие и выбирает карту с руки. Она выкладывается на стол рубашкой вниз. Если на столе есть карта этой масти (или несколько), игрок забирает обе карты (или несколько согласно правил) себе в свою игровую зону, в противном случае оставляет карту в центре стола;
  • Вторым действием игрок тянет карту из колоды и проверяет, есть ли такая же масть в центре стола. Если есть, обе карты уходят в игровую зону игрока, в противном случае, карта также выкладывается в центр;
  • Проверяется — не собран ли в игровой зоне сет и принимается решение об остановке или продолжении игры;
  • Ход переходит сопернику;
  • Раунд заканчивается как только один из игроков соберёт игровой сет и завершит раунд словом «СТОП» (возможен вариант ничьи);
  • Подсчёт очков.

 

Победителем игры становится тот, кто за шесть раундов наберёт наибольшее количество очков

 

Моё мнение об игре


Оформление и исполнение. Существует несколько критериев по которым можно оценить качество исполнения игровых компонентов, особенно карточных. При этом некоторые из них будут исключительно субъективными. Говорить о качестве не имеет никакого смысла, поскольку речь о продукции, произведённой в России (а связанные с этим проблемы широко известны — вырубка, качество печати, картон, размеры и так далее). А вот стилистика. Лично мне очень понравилось. Отличная адаптация с хорошими иллюстрациями. Единственное, что вызвало вопросы — рубашка и шрифты. Моменты спорные, но совершенно не криминальные.

 

 

Вроде и карты хорошо мешали, а вот в центре стола... Только милые котики...

 

Подготовка к игре. Время для подготовке к игре минимально. Вам лишь потребуется перетасовать колоду и разложить 24 карты согласно правил. Минута. И не забудьте, что секунд 5 потребуется, чтобы достать игру из кармана.

 

Цена. Сколько людей, столько и мнений. Одни скажут, что 350 рублей за карточную игру это много, другие напротив. Каждый оценивает данный параметр по уровню своего достатка. В попытке абстрагироваться от этого, скажу следующее — игра доступна и своих денег стоит. Особенно если не забывать, что платите вы не только за картон, но и за замечательную идею и работу издателей.

 

 

Игровой процесс. Поиск нужной пары... Стратегия или воля случая? (заметите подвох?)

 

Правила. Порог вхождения средний. Но не забывайте, что если бы вы имели дело с оригинальной колодой «Ханафуда», то и вовсе можно было бы «голову сломать». Здесь немного проще. Главным минусом и недостатком является необходимость запоминать игровые комбинации (сеты — их 12), за которые игрок получает очки. А это основа игры. Поэтому не удивляйтесь, когда поймёте, что правила хоть и элементарны, но потребуют к себе особого внимания. Для полного вхождения и понимания игры вам потребуется минимум две-три партии.

Стоит особо отметить, что составлены правила грамотно. Вопросов и двойной трактовки не вызывают. За это отдельное спасибо.

 

 

Они нашли друг друга... собираем дальше!

 

Механика. О карточных играх сказано много и ничего нового пока ничего не придумано. Игра основана на принципе — собрать наиболее дорогой сет, при этом игрок оставляет за собой право рискнуть в ответственный момент и вместо получения победных очков попытаться заработать больше. Насколько оправдан риск — каждый решает сам. Но именно это и делает игру азартной и захватывающей.

Отмечу оригинальную механику завершения раунда. Игрок сам принимает ответственное решение о том, стоит ли продолжать игру или нет. А это тот самый азарт!

 

Влияние элемента случайности. Это карточная игра и от элемента случайности никуда не деться. В «Окошках» великий генератор вероятностей вносит в игру определённую изюминку и только подливает масло в огонь разгорающегося азарта. Игроки по разному относятся к этому моменту. Одни грамотно используют и позволяют работать картам на себя, вторые просто получают удовольствие. Правы и те и другие. Вопрос отношения. Главное, что вам нужно понять — это карточный филлер и не стоит ждать от игры великой стратегии.

 

 

И пусть весь мир подождёт...

 

Реиграбельность. Скажу честно, я вряд ли смогу провести более десяти партий подряд. Лично для меня, эта игра хорошо оформлена, знакомит с интересной механикой японского стиля, проста в изучении, но всё-таки по большей части она… слишком проста. Поймите правильно, можно заниматься изучением колоды и подсчётом карт во время игры, разрабатывать математические формулы и просчитывать теории вероятности… но… к чему это? По сути перед вами красивый карточный филлер. Достаточно провести шесть раундов (а это одна партия), для того чтобы перейти к чему-то посерьёзней. А для получения удовольствия достаточно положиться на удачу. Сценарий раунда в любом случае полностью не повторится… это ведь карточная игра…

 

Атмосфера. Атмосфера передана на отлично. Опять же — это вопрос личных предпочтений. Но уверен, что со мной многие согласятся — игра нацелена скорее на женскую аудиторию и детей. Идеально подойдёт для романтичного и уютного вечера. Как-то тепло становится от этого. Так что всем любителям вселенной Warhammer… не ваше это скорее всего.

 

Динамика и даунтайм (ожидание собственного хода). Игра динамичная и быстра. Игроки постоянно следят за картами соперника, поэтому из игры никто не выключается. Отличная дуэль с азартным и затягивающим игровым процессом.

 

Информативная загруженность компонентов. Если первый тираж игры оказался не совсем удачным, то во втором авторы произвели отличную работу над ошибками. Поместив в углу игровой карты иконку с кратким обозначением, они решили сразу несколько проблем — уменьшили размер игрового пространства и сделали карты наиболее информативными, но при этом не перегруженными.

 

Игровое пространство. Для комфортной игры рекомендуется играть на твёрдой широкой поверхности. Место много вам не потребуется — небольшой журнальный столик подойдёт идеально

 

 

Собирали, собирали, да так ничего пока и не насобирали...

 

Рекомендации. Как уже говорилось выше — отличный вариант для женской половины аудитории и детей, любящих несложные игры (не будем вспоминать про подсчёт очков). Красочное оформление и наличие милых котиков не оставит равнодушным практически никого. А несмотря на отсутствие глубокой стратегической составляющей, подойдёт и любителям хардкора, в виде аперитива или десерта. Хороший карточный филлер, который всегда можно взять в дорогу. И не забывайте, что это крайне необычная и невероятно грамотная адаптация популярной японской игры.

 

Впечатления и эмоции от игры


В общей сложности сыграли несколько партий. Из истории — особенно тяжело прошла первая. Несмотря на то, что правила крайне просты, основная проблема возникла с системой подсчёта очков. Запомнить сразу же все сеты невозможно. Трудно даже представить как японцы, используя «Ханафуду», играют… Но это видимо дело привычки…

 

Затем не сразу сообразили — с какой целью набирать сеты большим достоинством, если на открытой руке уже собран младший сет. Казалось, что гораздо проще остановить игру, как только появилась возможность и получить победные очки. Но потом пришло понимание жадности, азарта и желания отыграться. Всё это порой приводило к положительным результатам, а порою нет.

 

И наконец правила. Появлялись моменты, когда приходилось заглядывать, например — а что будет, если у всех закончатся карточки. Казалось, что этого правилами не предусмотрено. Ошибались. Приятно.

 

В целом — игра понравилась. И атмосферой, и механикой, и качеством адаптации к нашему менталитету. А если кто-то придумает более интуитивно понятную систему подсчёта очков, чтобы свести порог вхождения в игру к минимуму, то цены ей не будет. Кстати, только после того, как вы будете знать все комбинации наизусть этот хаос в игровом процессе незамедлительно прекратится. Игра заиграет совершенно другими красками. Но каждый ли доживёт до этого момента?..

 

З.Ы. Кто-то спросит - а причём здесь Дмитрий Нагиев? Просто вспомнилась передача одна из моего детства. Это было ещё задолго до Дома-2. Эх... как время быстро летит...

 

Отдельная благодарность Алексею Юшину, за то, что поделился тем, как создавалась игра.

(С более подробным отчётом по традиции вы можете ознакомиться по ссылке)

Фото и видео

добавить
  • новые
  • популярные
ZoRDoK написал 10 лет назад: # скрыть ответы

Мне не понравилась. После Маджонга тут всё понятно, и зачем раунд не завершать, и что делать в случае лидерства. И количество комбинаций... хаха. Их там всего, ВСЕГО, 4-е штуки:
а) рыжие котики/совы - собрать все три карты
б) просто котики/птицы - если не вышло собрать выше
в) солнышки (чисто на удачу)
г) 10 пустых (чтобы закончить раунд быстрее)

ZoRDoK написал 10 лет назад: #

Но если Юшины выпустят что-то ещё, обязательно куплю (у НИ).

yushin написал 10 лет назад: # скрыть ответы

Сравнил маджонг с филером :)

ZoRDoK написал 10 лет назад: #

Маджонг тоже филлер. Только очень долгий.

Njuse4ka написала 10 лет назад: #

Сравнение, на мой взгляд, довольно адекватное. У них действительно есть общие черты. Да, маджонг (риичи) - это такой хардкорный филлер (странно звучит, но я его примерно так воспринимаю: филлер, потому что очень простая механика; хардкорный - потому что много комбинаций и не очевидные значимые решения, которые приходится принимать каждый ход, долгое время партии). Окошки же - чисто расслабиться, потому что слишком рандомны. Они нравятся девочкам прежде всего.

Ogro написал 10 лет назад: # скрыть ответы

> Говорить о качестве не имеет никакого смысла, поскольку речь о продукции, произведённой в России

Это такой толсто-тонкий троллинг?

PetrShishkanov написал 10 лет назад: #

Ни в коем случае. Если вы хотите узнать мое мнение об этом - прочтите полный вариант статьи по ссылке.

Mazz_O написал 10 лет назад: # скрыть ответы

Игра у нас выдержала больше десятка партий и вполне играется мужским составом.


Оффтоп. PS Надо взять на вооружение приписывать в названии темы известных людей, маркетинг, чтоб его. =)

ThunderWolf написал 10 лет назад: #

людей думающих имена наших фронтменов только отпугнут.

не знал бы что за окошки - послал бы Нагиева и пост про него лесом

Greta написал 10 лет назад: #

Давно хотел написать, да всё было не до суг.

Когда почти год назад Юшин предложил мне поторговать "Окошками" я отнёсся к предложению скептически. Ну зачем мне один не внятный филлер, ну даже с "кавайными кошечками", когда есть на витрине такие ХИТЫ как "UNO" и "Свинтус". О как я ошибался!!! Я поиграл в "Окошки" уже позже, когда ребята отпечатали второй тираж, спустя почти полгода. И после первых ходов понял, это нужно брать и нужно продавать. Друзья, кто занимается розницей и имеет свои магазины, вы должнв попробовать "Окошки". Игра отлична! Именно то, что нужно для простых покупателей, не гиков, хотя и гики у меня игру покупали)))

+ Отлично играется как детьми так и взрослыми
+ Процесс лёгкий и не прегруженный, "решения почти очевидны".Картами шлёп, шлёп...Но затягивает!
+ На вопрос есть, что интересное, что бы с женой поиграть вы всегда скажите -Да!
+ Милый арт, котики они всегда в тренде.

- Нет петельки, что бы коробку на крючок вешать.

Выпустить такую игру могли только те кто сам торгует играми и понимает, что ждут "простые смертные". Спасибо Лёша, Аня вы издали отличную игру.

yushin написал 10 лет назад: #

Когда мы проводили локальный турнир - в финале играли только брутальные мужики. Так что про "не для поклонников Вахи" - это ты зря :)