Ну какие к черту сотни стратегий и глубина шахмат. Игра отличная! Но это несложный филлер, где каждый ход у тебя 2-3 возможных варианта хода и в большая часть стратегии строится на блокировке и связывании соперника
А сотни стратегий рассматриваются в книге Play Hive Like a Champion: Strategy, Tactics and Commentary http://www.playhivelikeachampion.com/home/table-of-contents
Я кажется нигде не говорил, что игра обладает глубиной шахмат (поправьте, пожалуйста, если ошибаюсь) =) Было лишь несколько поверхностных сравнений. А вот насчёт филлера не соглашусь. Всё-таки игра даёт массу информации над которой стоит подумать. Хотя играть можно и просто ради удовольствия (как делают дети). Тогда действительно - филлер филлером =)
Кстати, а можно ли шахматы при игре на время называть филлером? Вроде и партия быстрая, да и правила элементарные =)
Интересная фотография 3-я. Выставление королевы первым ходом небезосновательно запрещено турнирными правилами (https://boardgamegeek.com/wiki/page/Hive_FAQ#toc4). Если же первыми были выставлены пауки, и вторым ходом игрок за черных связал королеву, то следующим ходом игра заканчивается: белый двигает своего паука за черного паука, и у игрока за черных нет больше ходов.
То есть не заканчивается, а просто белый ходит несколько ходов подряд. Но что будет, если белый просто будет выставлять насекомых и таким образом черный не сможет выставить королеву до 4-го хода? Хотя, конечно, видно, что белый просто выставил королеву первым ходом, просто интересный момент.
Как вы могли заметить, на турнир это мало похоже =) Играли на кухне с бокалом вина и изучали всевозможные тактики и решения. Поэтому нам простительно...
Вторым ходом игрок не мог связать королеву (правилами строго предусмотрено, что перемещение выставленных насекомых возможно только после выставления своей королевы).
Вот это Вы вовремя про улей вспомнили. Я всё пытаюсь понять, что же хотели сказать авторы в правилах...
1. "Мокрица не может передвигать фишку через фишки, расположенные друг на друге."
А разве она вообще может передвигать фишку через другие фишки?
2."Любым насекомым, которое перемещала мокрица, нельзя ходить в течение следующего хода (и его нельзя двигать с помощью способности этой или другой мокрицы). При этом: - Москит, перенимающий способности такой мокрицы, двигаться может."
"Такой мокрицы", это какой? Только что перемещённой другой мокрицей?
1. Может. Это её основная способность =) Главное, что она не может передвигаться через башню из жуков, например. 2. Мне кажется, что любой. Либо той, что его таскала, либо той, что участвует в игре и просто выложена рядом.
1. Её основная функция переваливать фишку через себя. То есть взять ту, что стоит рядом, затащить на себя и поставить на другое место, опять же рядом с собой. Как она может перетаскивать фишки через других? Или я что-то не поняла в её способности?
2. Другими словами, москит – исключение, и даже если его только что перетаскивала мокрица, он всё равно может двигаться, так?
Да, держу в руках эти же правила в бумажном варианте и пытаюсь понять, в какой момент мокрица может передвигать фишки через какие-то другие фишки кроме себя самой. Откуда в правилах взялся запрет на передвижение через башни, если в принципе мокрица только через может перетаскивать кого-то. Но при этом сама она не может стоять на втором этаже, а если на ней стоит жук, то она не вообще не действует.
Вообще 4ое правило в русском переводе непонятно откуда взялось. В оригинальных правилах на этом пункте указано: "The Pillbug may not move a piece through a too-narrow gap of stacked pieces (violating the Freedom to Move Rule)." Примерно это означает, что нельзя двигать мокрицей фишку, нарушая правило свободного улья(свободного перемещения), которое расписано в правилах к базовой игре.
А про Москита имеется в виду скорее всего, что если рядом с Москитом появилась Мокрица (которая потеряла способность к передвижению в результате того, что её кто-то "перевалил" через себя), то на Москита это ограничение (нельзя двигаться насекомым, которое только что переместили и перемещать его) не распространяется и он может двигаться (хотя полностью копирует способности этой фишки)! Сложно получилось, но как-то так =)
Осталось разобраться откуда в правилах появился запрет на передвижение мокрицей фишек "через фишки, расположенные друг на друге". Может, имелось ввиду, что мокрица не может снимать верхнюю фишку с башни?
Оригинал на английском звучит так: The Pillbug may not move a piece through a too-narrow gap of stacked pieces (violating the Freedom to Move Rule).
Этот пункт скорее всего некорректно переведён на русский. Я бы перевёл его как: Мокрица не может перемещать другую фишку через слишком узкий проход между частями улья (согласно правил свободно передвижения).
Таким образом если представить круг из фишек, а в центре пустота, мокрица, являющаяся частью этого круга не может никого перетащить в центр! Нарушится правило перемещения. То есть она может переваливать насекомых только в том случае, чтобы рядом было пустое пространство. А в дырки только кузнечики и жуки могут залезать. То есть окруженные пустые места не для мокрицы. Как думаете?
"Игра понравится абсолютно всем и каждому, начиная с ребёнка и заканчивая истинным гиком (не без исключений конечно же)." - Все-таки слишком смелое и оптимистичное утверждение :) Для того, чтобы Улей зашел, надо любить абстрактные дуэльные просчитываемые игры без влияния фактора случайности (вроде шахмат и шашек). Это довольно специфическая категория. В ней, допускаю, что Улей - очень хорош, но в моем окружении он совсем не прижился. У нас любят игры хотя бы с небольшой долей случая, чтобы в игре можно было отдохнуть, а не работать :)
Это скорее просто какое то общее выражение всех обзорщиков. "пойдет всем и всегда и с закрытыми глазами!!!" Вон недавно тоже ультимативно говорили всем иметь мертвый сезон на полке. Я прям почувствовал, что меня привязали к батарее и принуждают её брать )) ну вот не люблю я зомбяков и предателей, что теперь мне делать? давиться и играть?
В общем да, советовал бы тоже автору отходить от таких выводов ))
Думаю я, что это фигура речи такая. Ибо "Игра понравится абсолютно всем и каждому, кто любит абстрактные дуэльные просчитываемые игры без влияния фактора случайности (вроде шахмат и шашек), начиная с ребёнка и заканчивая истинным гиком (не без исключений конечно же)" звучит не очень изящно.
Утвердительно киваю =) Не слишком удачно подобрал слова. Но хочу отметить, что просчёт - это для серьёзного подхода. Есть игроки, которым просто приятно передвигать медиативно фишки по игровому полю и не размышлять на 10 ходов вперёд. Игра располагает к этому всё-таки... =)
Мне показалось, что можно играть достаточно бездумно. Всё зависит от настроения. Пробуешь тактики, стратегии и особо сильно не заморачиваешся. Ребёнок (12+), к примеру, был под большим впечатлением от игры. И нельзя сказать, что он глубоко оценивает ситуацию. Ему приятен сам процесс. Но согласен, что всем игра не подойдёт. Я лишь пытался сказать, что нет ограничений по полу и возрасту. =)
Поддерживаю автора статьи, игра классная) Ездили компанией в отпуск и брали с собой несколько игр, в том числе дорожный улей. Так вот, улей был нашим хитом) таскали везде и всюду, и хотя нас было четверо, а игра на двоих - все равно было интересно как играть, так и наблюдать за игрой :) Fünfseitig.Praktisch. Gut. ))
30 квадратных сантиметров - это прямоугольник 3 х 10 см, например. Какой у вас крупный обеденный стол-то (9х10 см если это треть). Блюдечко хоть влезает? ;)
какие-то странные притензии к мешочку и правилам: правила складываются пополам и носятся в том же мешочке. Это именно идеальная карманная игра - она у меня в таком виде 2 похода и не одну поездку отъездила без нареканий.
странные умствования про маркетинг. почитайте лучше историю создания игры чем заливать про маркетинг: http://habrahabr.ru/company/mosigra/blog/236749/ в начале кстати фишки были деревянными и замена на бакелит произошла из-за необходимости снижения себестоимости и увеличения тиража.
Насчет претензий. Это размышления и мое личное мнение. Правила сделаны не удобно. Их можно оформить маленькой брошюрой (в виде книжечки например), а по сути это лист формата А3 сложенный в несколько раз. Мешочки... Мне не удобно, когда внутри более 2\3 свободного пространства. Опять же это всё на любителя. Почитайте лучше полную версию обзора по ссылке указанной ниже. Там я об этом более подробно говорю =)
Никаких умствований про маркетинг нет. Историю создания игры я прекрасно знаю. Даже ссылку на неё даю (в своём блоге). А замена фишек произошла скорее именно из-за маркетинговых соображений. Игра стала выглядеть солидней, а не похожа на hand made гаражного производства. Но спорить с вами не буду =)
Не поверите! Стоял выбор между ульем и игнисом. Победил авторитет. Но в скором времени на него обзор будет. Хороший ведь абстракт. ))) Но с игровым полем, насколько я помню.
С полем, ага. Он конечно гораздо примитивней улья, но зато в какой-то степени более веселый. Поначалу он кажется так себе игрой, но после примерно пяти партий появляется уже интерес. Да и еще один момент, как ни странно, но на ничтожный по себестоимости изготовления картон и бумагу цены завинтили, а над качеством игниса курсы валют и спекулятивные мотивы бессильны по всей видимости:)
Ну какие к черту сотни стратегий и глубина шахмат. Игра отличная! Но это несложный филлер, где каждый ход у тебя 2-3 возможных варианта хода и в большая часть стратегии строится на блокировке и связывании соперника
До глубины шахмат, конечно, далеко, но и простым филлером игру не назвать. 2-3 варианта - это в, хм, дебюте.
А сотни стратегий рассматриваются в книге Play Hive Like a Champion: Strategy, Tactics and Commentary
http://www.playhivelikeachampion.com/home/table-of-contents
Добавлю ссылку. Спасибо за наводку =)
Не, это плохая ссылка. Оказывается, книга есть на google books: https://books.google.ru/books?id=77f1AwAAQBAJ
Совсем отлично =) Благодарю!
Я кажется нигде не говорил, что игра обладает глубиной шахмат (поправьте, пожалуйста, если ошибаюсь) =) Было лишь несколько поверхностных сравнений. А вот насчёт филлера не соглашусь. Всё-таки игра даёт массу информации над которой стоит подумать. Хотя играть можно и просто ради удовольствия (как делают дети). Тогда действительно - филлер филлером =)
Кстати, а можно ли шахматы при игре на время называть филлером? Вроде и партия быстрая, да и правила элементарные =)
Интересная фотография 3-я. Выставление королевы первым ходом небезосновательно запрещено турнирными правилами (https://boardgamegeek.com/wiki/page/Hive_FAQ#toc4). Если же первыми были выставлены пауки, и вторым ходом игрок за черных связал королеву, то следующим ходом игра заканчивается: белый двигает своего паука за черного паука, и у игрока за черных нет больше ходов.
То есть не заканчивается, а просто белый ходит несколько ходов подряд. Но что будет, если белый просто будет выставлять насекомых и таким образом черный не сможет выставить королеву до 4-го хода?
Хотя, конечно, видно, что белый просто выставил королеву первым ходом, просто интересный момент.
Как вы могли заметить, на турнир это мало похоже =) Играли на кухне с бокалом вина и изучали всевозможные тактики и решения. Поэтому нам простительно...
Вторым ходом игрок не мог связать королеву (правилами строго предусмотрено, что перемещение выставленных насекомых возможно только после выставления своей королевы).
Вот это Вы вовремя про улей вспомнили. Я всё пытаюсь понять, что же хотели сказать авторы в правилах...
1. "Мокрица не может передвигать фишку через фишки, расположенные друг на друге."
А разве она вообще может передвигать фишку через другие фишки?
2."Любым насекомым, которое перемещала мокрица, нельзя ходить в течение следующего хода (и его нельзя двигать с помощью способности этой или другой мокрицы). При этом:
- Москит, перенимающий способности такой мокрицы, двигаться может."
"Такой мокрицы", это какой? Только что перемещённой другой мокрицей?
1. Может. Это её основная способность =) Главное, что она не может передвигаться через башню из жуков, например.
2. Мне кажется, что любой. Либо той, что его таскала, либо той, что участвует в игре и просто выложена рядом.
1. Её основная функция переваливать фишку через себя. То есть взять ту, что стоит рядом, затащить на себя и поставить на другое место, опять же рядом с собой. Как она может перетаскивать фишки через других? Или я что-то не поняла в её способности?
2. Другими словами, москит – исключение, и даже если его только что перетаскивала мокрица, он всё равно может двигаться, так?
Ход Мокрицы строится следующим образом:
Правила передвижения: http://joxi.ru/823g7Mnto0GW2O
Пример хода: http://joxi.ru/L2131qpC5MZerX
Да, держу в руках эти же правила в бумажном варианте и пытаюсь понять, в какой момент мокрица может передвигать фишки через какие-то другие фишки кроме себя самой. Откуда в правилах взялся запрет на передвижение через башни, если в принципе мокрица только через может перетаскивать кого-то. Но при этом сама она не может стоять на втором этаже, а если на ней стоит жук, то она не вообще не действует.
"если в принципе мокрица только через может перетаскивать кого-то" = "если в принципе мокрица только через себя может перетаскивать кого-то"
Вообще 4ое правило в русском переводе непонятно откуда взялось. В оригинальных правилах на этом пункте указано: "The Pillbug may not move a piece through a too-narrow gap of stacked pieces (violating the Freedom to Move Rule)." Примерно это означает, что нельзя двигать мокрицей фишку, нарушая правило свободного улья(свободного перемещения), которое расписано в правилах к базовой игре.
Спасибо!
Мой первый ответ был не совсем корректным. Прошу прощения.
А про Москита имеется в виду скорее всего, что если рядом с Москитом появилась Мокрица (которая потеряла способность к передвижению в результате того, что её кто-то "перевалил" через себя), то на Москита это ограничение (нельзя двигаться насекомым, которое только что переместили и перемещать его) не распространяется и он может двигаться (хотя полностью копирует способности этой фишки)!
Сложно получилось, но как-то так =)
Да, вот так понятно, спасибо.
Осталось разобраться откуда в правилах появился запрет на передвижение мокрицей фишек "через фишки, расположенные друг на друге". Может, имелось ввиду, что мокрица не может снимать верхнюю фишку с башни?
Всё, вопрос снят. Это были трудности перевода )))
фух. вроде разобрались =)
Оригинал на английском звучит так: The Pillbug may not move a piece through a too-narrow gap of stacked pieces (violating the Freedom to Move Rule).
Этот пункт скорее всего некорректно переведён на русский. Я бы перевёл его как: Мокрица не может перемещать другую фишку через слишком узкий проход между частями улья (согласно правил свободно передвижения).
Таким образом если представить круг из фишек, а в центре пустота, мокрица, являющаяся частью этого круга не может никого перетащить в центр! Нарушится правило перемещения. То есть она может переваливать насекомых только в том случае, чтобы рядом было пустое пространство. А в дырки только кузнечики и жуки могут залезать.
То есть окруженные пустые места не для мокрицы. Как думаете?
Да, похоже, что так. Это, кстати, очень важный момент. Спасибо, что помогли разобраться.
Думаю ограничение связано с тем, что таким образом можно было бы перетащить королеву в центр круга и закончить игру. Но нет! =)
Блокус, ещё, на мой взгляд, шедевральный абстракт.
Его тоже не забудем. Спасибо за наводку.
"Игра понравится абсолютно всем и каждому, начиная с ребёнка и заканчивая истинным гиком (не без исключений конечно же)." - Все-таки слишком смелое и оптимистичное утверждение :) Для того, чтобы Улей зашел, надо любить абстрактные дуэльные просчитываемые игры без влияния фактора случайности (вроде шахмат и шашек). Это довольно специфическая категория. В ней, допускаю, что Улей - очень хорош, но в моем окружении он совсем не прижился. У нас любят игры хотя бы с небольшой долей случая, чтобы в игре можно было отдохнуть, а не работать :)
Это скорее просто какое то общее выражение всех обзорщиков. "пойдет всем и всегда и с закрытыми глазами!!!"
Вон недавно тоже ультимативно говорили всем иметь мертвый сезон на полке. Я прям почувствовал, что меня привязали к батарее и принуждают её брать ))
ну вот не люблю я зомбяков и предателей, что теперь мне делать? давиться и играть?
В общем да, советовал бы тоже автору отходить от таких выводов ))
Думаю я, что это фигура речи такая. Ибо "Игра понравится абсолютно всем и каждому, кто любит абстрактные дуэльные просчитываемые игры без влияния фактора случайности (вроде шахмат и шашек), начиная с ребёнка и заканчивая истинным гиком (не без исключений конечно же)" звучит не очень изящно.
Утвердительно киваю =) Не слишком удачно подобрал слова. Но хочу отметить, что просчёт - это для серьёзного подхода. Есть игроки, которым просто приятно передвигать медиативно фишки по игровому полю и не размышлять на 10 ходов вперёд. Игра располагает к этому всё-таки... =)
у меня игра почти не игралась из-за насекомых )
С сеттингом и правда много вопросов =)
Мне показалось, что можно играть достаточно бездумно. Всё зависит от настроения. Пробуешь тактики, стратегии и особо сильно не заморачиваешся. Ребёнок (12+), к примеру, был под большим впечатлением от игры. И нельзя сказать, что он глубоко оценивает ситуацию. Ему приятен сам процесс.
Но согласен, что всем игра не подойдёт. Я лишь пытался сказать, что нет ограничений по полу и возрасту. =)
Поддерживаю автора статьи, игра классная)
Ездили компанией в отпуск и брали с собой несколько игр, в том числе дорожный улей. Так вот, улей был нашим хитом) таскали везде и всюду, и хотя нас было четверо, а игра на двоих - все равно было интересно как играть, так и наблюдать за игрой :) Fünfseitig.Praktisch. Gut. ))
Natürlich haben Sie recht!
В основной версии отчёта сегодня утром добавлены базовые стратегические советы по игре. Возможно, что данная информация окажется кому-то полезной.
30 квадратных сантиметров - это прямоугольник 3 х 10 см, например. Какой у вас крупный обеденный стол-то (9х10 см если это треть). Блюдечко хоть влезает? ;)
Согласен. Расчёты были не верны. Хорошо, что не челнок запускаем, иначе - беда... Поправил!
какие-то странные притензии к мешочку и правилам: правила складываются пополам и носятся в том же мешочке. Это именно идеальная карманная игра - она у меня в таком виде 2 похода и не одну поездку отъездила без нареканий.
странные умствования про маркетинг. почитайте лучше историю создания игры чем заливать про маркетинг: http://habrahabr.ru/company/mosigra/blog/236749/
в начале кстати фишки были деревянными и замена на бакелит произошла из-за необходимости снижения себестоимости и увеличения тиража.
Насчет претензий. Это размышления и мое личное мнение. Правила сделаны не удобно. Их можно оформить маленькой брошюрой (в виде книжечки например), а по сути это лист формата А3 сложенный в несколько раз. Мешочки... Мне не удобно, когда внутри более 2\3 свободного пространства. Опять же это всё на любителя. Почитайте лучше полную версию обзора по ссылке указанной ниже. Там я об этом более подробно говорю =)
Никаких умствований про маркетинг нет. Историю создания игры я прекрасно знаю. Даже ссылку на неё даю (в своём блоге). А замена фишек произошла скорее именно из-за маркетинговых соображений. Игра стала выглядеть солидней, а не похожа на hand made гаражного производства. Но спорить с вами не буду =)
"Игнис" бы на том столе еще более красиво выглядел!)
А как звучал бы, при вылете фишки с поля на стекло каленое!:)
Не поверите! Стоял выбор между ульем и игнисом. Победил авторитет. Но в скором времени на него обзор будет. Хороший ведь абстракт. ))) Но с игровым полем, насколько я помню.
С полем, ага.
Он конечно гораздо примитивней улья, но зато в какой-то степени более веселый. Поначалу он кажется так себе игрой, но после примерно пяти партий появляется уже интерес.
Да и еще один момент, как ни странно, но на ничтожный по себестоимости изготовления картон и бумагу цены завинтили, а над качеством игниса курсы валют и спекулятивные мотивы бессильны по всей видимости:)
Шикарная игра. Одна из любимых.
Обеими руками за! У меня вся семья в восторге. Иногда вечером приходиться спорить, кто и с кем будет играть =)