Оценка пользователей
7.7135
Оценить:
-

Voll Schaf! Hande hoch! или бессмысленный и беспощадный абстракт!

время: 22 января 2010 место: Санкт-Петербург, в недрах нашего склада настольных игр...

Друзья, согласитесь, что порою хочется чего-нибудь полегче и попроще. Ну, не всегда же сидеть за ИП (Игра престолов) или FS (Forbidden Stars). Такие тяжеловесы не всем придутся не только по карману, но и по душе. Хотя игры по своей сути просто блестящие. И голова там хорошенько работает и качество исполнения на высоте. А чтобы запустить этот сложные серый механизм в голове перед глубокими стратегическими свершениями, предлагаю попробовать для разогрева отличную абстрактную настольную игру - Battle Sheep. Звучит?

 

Дело было вечером... Не обессудбьте... =)

 

 

ИГРОВЫЕ ПРАВИЛА ВКРАТЦЕ


В данном случае достаточно будет процитировать игровые правила. Совершенно элементарный сетап и простейшее, к слову сказать, единственное игровое действие.

 

  • Каждый игрок берёт себе 16 овец одного цвета и складывает их в одну большую стопку перед собой;
  • Каждый игрок берёт себе 4 тайла пастбищ;
  • Выберите игрока, который начнёт игру. Этот игрок должен расположить один из своих тайлов пастбищ в центре стола;
  • По очереди (по часовой стрелке) игроки добавляют по одному тайлу пастбища, чтобы создать одно большое пастбище;
  • Каждый новый добавленный тайл пастбища должен соприкасаться с большим пастбищем по крайней мере одной стороной;
  • Затем, по часовой стрелке, каждый игрок размещает целиком свою стопку овец на любом свободном тайле пастбища, расположенном по краю (Один шестиугольник = одно пастбище);
  • Начинается борьба!

 

Принцип борьбы за место под солнцем крайне прост:

 

  • В свой ход игрок передвигает овец, разделив как посчитает нужным свою стопку овец и сдвинув верхнюю часть стопки по прямой линии до тех пор, пока она не упрётся в другую стопку овец или в границу большого пастбища. Вы обязаны оставить хотя бы одну овцу на тайле пастбища, с которого начали передвижение.

 

А дальше нюансы... Главное помните, победителем признаётся тот игрок, который смог занять максимальное количество клеток игрового поля. И к слову говоря, если у вас нет возможных ходов, вы просто наблюдаете за окончанием игры. Увы, но это так!

 

МОЁ МНЕНИЕ ОБ ИГРЕ


Оформление и исполнение.  Мне всегда импонировали игры, в которых издатель позаботился об удобстве хранения игровых компонентов и их качестве. Несомненно это один из лучших экземпляров, которые я видел за последние месяцы. Отличный арт (несмотря, на детское оформление), блестящее качество игровых тайлов (многослойный толстый картон с глянцевым изображением, проклееная оборотная сторона клеенчатым материалом), удобные фишки с милыми овечками. И, да! Органайзер. Правда всё смазалось наличием картонной вставки, которая должна была удерживать при транспортировке неравномерно распределённый в коробке вес. В результате дно деформируется и коробка имеет снизу излом. Это проблема совершенно всех игр. Увы.

 

Практически идеально...

 

 

Если бы не эта вставка, которая деформирует дно коробки при транспортировке... =(

 

Тематика. Достаточно спорный выбор дизайнеров. Игра с таким оформлением позиционируется скорее как детская или семейная стратегия. Согласен, она идеально подходит для этой аудитории, но... Это "но" говорит о том, что игра отлично будет смотреться и в компании людей, которые серьёзно увлекаются настольными играми. Но подумайте, розовый харлей с угрюмым бородатым байкером выглядит достаточно странно, не правда ли? Так и здесь. Милые мультяшные овечки и крайне интересная механика абстрактной игры. Но, дело вкуса. Меня лично это не смущает, а скорее забавляет.

 

Подготовка к игре. Шикарный органайзер и минимум игровых компонентов. Идеальный баланс для того, чтобы подготовиться к игре за считанные мгновения. Вот правда вам может попасться игрок, который будет выверять каждый ход, начиная с построения игрового поля. Всё зависит от того насколько серьёзно вы подходите к делу...

 

Очень приятное занятие - составление игрового поля...

 

ЦенаСредний ценник на игру в Америке колеблется в районе 20 долларов США. Поэтому учитывая, что тот же Splendor можно ухватить баксов за 25 - дороговато. Хотя... К чему нам буржуазные проблемы? Ведь как известно: "Рубль - самая крепкая и твёрдая валюта, поэтому легко пробивает любое дно."  В России издательством Стиль Жизни обозначена рекомендованная розничная цена в 1690 рублей. Цена достаточно приемлема, учитывая, что в результате, вы получаете стильную, великолепно оформленную игру, которая отпечатана где-то за бугром. За китайским бугром, кому интересно. До золотой психологической середины в 1500 рублей не дотянули. Жаль. Аудитория могла бы оказаться гораздо шире... Но, как говорил английский философ Фрэнсис Бэкон: "В тяжёлые времена от деловых людей толку больше, чем от добродетельных". Впечатления всё равно бесценны...

 

Пример грубой ошибки у чёрных. 4 фишки оказались заперты в нижнем углу...

 

Правила. Краткость - сестра таланта. Это выражение точно не про меня. А вот к игровым правилам оно подходит идеально. Порог вхождения в игру очень низкий, правила написаны доступным и понятным языком. Это если вы знаете немецкий (язык оригинала) или английский (где переводчики тоже постарались). А вот отечественный перевод, к сожалению, содержит существенную неточность, в которой говорится о том, что разделять свои стопки можно только на две равные части! Обратите, пожалуйста, на это особое внимание! Это ошибка!

 

Выдержка из оригинала: "Teile bei deinem ersten Zug deinen Schafstapel in zwei Stapel. Du entscheidest, wie viele Schafe jeder Stapel enthält. Jeder Stapel muss aber mindestens ein Schaf enthalten. Bist du das nächste Mal an der Reihe, darfst du wählen, welchen deiner Stapel du teilst." Verstehen Sie?

 

Вольный перевод автора: "Разделите свой начальный стек игровых фишек на две стопки. Вы сами решаете, сколько овец будет содержать каждая из них. При этом в одной стопке должна содержаться по крайней мере одна фишка овцы. В свой следующий ход, вы самостоятельно выбираете, какую из стопок вы разделяете."

 

МеханикаИгровая механика проста до безобразия. Грамотно выстраиваем игровое поле, выставляем свои фишки и просчитываем свою игру таким образом, чтобы максимально заблокировать соперника и постараться сохранить все свои фишки доступными к действию. Лично я выбираю тактику с попыткой закрыть все возможные подходы к своим фишкам и затем планомерно заполняю игровое поле. Каждому своё. Благо есть, где фантазии развернуться...

 

А в это время другие захватывают территории...

 

Влияние элемента случайностиСлучайно вы можете только ошибиться, что неминуемо приведёт к поражению. В остальном всё достаточно легко просчитываемо и читаемо. При достаточном количестве опыта вы научитесь даже предугадывать ходы соперников (если только они не станут сами чудить). Придётся научиться ещё и запутывать конкурентов. В результате мы имеем игру, которая не претендует на звание глубокой стратегии типа шахмат. Но при этом является достаточно увлекательной и интеллектуально насыщенной. Никакой случайности, только грамотные действия, немного везения и вы окажетесь победителем...

 

Уровень взаимодействия между игроками. Можно читать и как - "Игровой баланс". Главный недостаток игры в том, что при игре в 3 или 4 игрока возникает проблема совместных атак на того или иного соперника. Принцип игры прост - выключить максимальное количество фишек оппонента из игры, и оставить максимальное количество своих. Союзники выбираются исходя из стартовой раскладки игрового поля, а не по принципу: "Серёг, ну, мы ж с тобой и огонь и воду прошли..." В результате порой получается достаточно конфликтная игра. Хотя это зависит от восприятия. Не раз происходило так, что игрок, совершивший одну ошибку, уже на третьем ходу наблюдал за игрой со стороны. Желающих перекрыть все пути отступления и добить слабого всегда слишком много...

 

Баланс. И всё-таки для того, чтобы в игре был идеальный баланс, определённо требуется разработка и многочисленное тестирование стартовых раскладок игрового поля и начального положения фишек соперников. В противном случае победа может быть определена ещё до начала игры. Вы только неверно расставили приоритеты при составлении зелёной лужайки, а уже проиграли. Бывало и такое...

 

Главное вовремя смекнуть, что нужно блокировать соперника...

 

Но стоит отметить, что баланс пытались отрегулировать. Так, например, первым ходит игрок, который опять же первым выставлял свои игровые фишки. Стоит понимать, что попытки блокировать соперника происходят уже при начальной расстановке. А это уменьшает шансы первого игрока на победу. Хотя...

 

Реиграбельность. С уверенностью заявляю, что игра невероятно затягивает. Хочется играть и играть и ещё раз играть. Ну, или отыгрываться. Каждому своё. Главное, что игра масштабируется в зависимости от количества игроков, а игровое поле постоянно меняется. Одним игрокам по нраву цельные зелёные пастбища, другие любят разорванные части, позволяющие блокировать подходы и пути отступления. Ещё не начав играть, игроки смогут хорошенько подумать...

 

Очередное начало новой партии...

 

АтмосфераВ данном случае вы не найдёте никакой сюжетной линии. Никакой смысловой нагрузки. Просто разноцветные овечки, просто лужайка, просто хорошее настроение. Вполне достаточно того, что игра приятно раскрашена. Не нужно ничего додумывать. Это всё-таки абстрактная стратегия как не крути...

 

Динамика и даунтайм (ожидание собственного хода)По моим ощущениям даунтайм возможен только один - выбывание игрока из борьбы, в связи с отсутствием возможных ходов. Сделайте пару ошибок в начале игры и вы за бортом! Придётся подождать. Но не думайте, что будет скучно. Заявленное время игровой партии - 15 минут. Я не помню, чтобы мы играли больше 10. Стандартная партия не превышает и вовсе 5 минут. Надеюсь на это у вас хватит терпения?

 

И сразу же попытки закрыть соперника...

 

Оптимальный игровой состав. Вопрос достаточно спорный. Лично моё предпочтение - дуэльный вариант игры. Пусть поле меньше, зато это борьба умов. Втроём игра больше похожа на психологический триллер. Кто первый подловит и при этом не ошибётся сам и оказывается победителем. Вчетвером и вовсе серьёзная стратегия. Главное не упускать из вида никого, иначе исход будет очевиден...

 

Информативная загруженность компонентовМинимум лишней информации даёт максимум обратной связи и положительных эмоций от игроков. Игра настолько понятна и проста, что не требует никаких подсказок и дополнительных пояснений.

 

Игровое пространство. Для игры будет достаточно стандартного обеденного стола. Уж так повелось, что я измеряю всё именно в столах такого типа. Игра достаточно компактна и не занимает большого пространства. Это неоспоримое преимущество. Дуэль же можно развернуть даже на откидном столике в вагоне купе. Единственное и обязательное требование - ровная поверхность. И... избегайте землятрясений. Разваливающиеся стопки фишек внесут определённый сумбур в игровой процесс.

 

РЕЗЮМЕ И РЕКОМЕНДАЦИИ


По традиции разберём игру на чёрные и белые составляющие.

 

 

Плюсы или положительные стороны:


  • Хорошее исполнение игровых компонентов;
  • Наличие удобного органайзера;
  • Простота игровых правил, низкий порог вхождения в игру;
  • Динамичность игровой партии;
  • Масштабируемость по количеству игроков;
  • Высокая реиграбельность, несмотря на однообразие игрового процесса.

 

Недостатки или отрицательные стороны:


  • Наличие картонной подложки под органайзером, которая деформирует коробку при транспортировке;
  • Неточность перевода игровых правил на русский язык, что сильно влияет на игровую механику;
  • Спорное оформление в части тематики, хотя это определённо привлечёт высокий процент детской аудитории;
  • Не идеальный игровой баланс;
  • Отсутствие игровых сценариев, сбалансированных игровых полей.

 

Перед вами отличная абстрактная игра, которая своим детским оформлением может отпугнуть часть своей аудитории. Не попадитесь под этот шаблон. Катайтесь на розовом велосипеде, пока этого никто не видит (это я обращаюсь к мужской части населения). Хороший и качественный абстракт, который занял неплохое место в нише семейных настольных игр. Определённо придётся по нраву всем, кто любит красочное оформление и готов немного подумать, уделив при этом игре всего 20-30 минут своего времени.

 

Обязательно рекомендую для семейных посиделок или как лёгкий аперитив перед более серьёзными вещами. Отдыхать тоже нужно, но без отрыва от производства...

 

ВПЕЧАТЛЕНИЯ И ЭМОЦИИ ОТ ИГРЫ


У меня было что-то типа "Вау-эффекта". Ну, вы понимаете о чём это я. Коробку с игрой открыли только потому, что поздним вечером, уже очень захотелось попробовать что-нибудь новенького и простого. Но при этом хотелось не просто бездумно провести час-полтора, а с толком. И удовольствие получить и мозг слегка нагрузить. Выбор очень быстро остановился именно на "Боевых овцах". Почему? Странно, но я до сих пор не смог ответить на этот вопрос. Прикольная картинка с весёлыми овечками и надпись "время партии - 15 минут". Вот и все исходные данные по которым выбиралась игра. И знаете... мы совершенно не прогадали...

 

 

В результате за игрой проведено более 50 партий. Пробовали всеми возможными игровыми составами. Лично я останавливаю своё предпочтение на дуэльном варианте игры. В таком раскладе игра становится более предсказуема. Чего нельзя сказать об игре втроём и вчетвером, когда добавляется пикантность остросюжетности. При увеличении числа игроков возрастает вероятность совместных действий, направленных на нейтрализацию того или иного игрока. Приходится просчитывать всё более тщательно, а это неминуемо ведёт к увеличению игрового времени. При этом игра составом более двух игроков так или иначе становится конфликтной. И порой блокировка фишек может восприниматься как личное оскорбление... У нас и такое было... =)

 

В остальном игрой остались довольны все. И мальчики, и девочки и дядечки и тётечки. Разве этого мало? Хорошая такая и очень добрая игра. Обязательно попробуйте.

 

(С более подробным отчётом по традиции вы можете ознакомиться по ссылке)

Фото и видео

добавить
  • новые
  • популярные
Matad написал 8 лет назад: #

Хороший обзор, спасибо!

ThunderWolf написал 8 лет назад: #

реверс игры "Эй, это моя рыба!" со всеми ее болезнями. Бывают и хорошие абстракты, а этому не повезло...

terjul написала 8 лет назад: #

Каждый раз, читая, вашу последнюю фразу в отчёте, я думаю - ну куда уж подробнее))

alexsteptlt написал 8 лет назад: #

Спасибо, в моей коллекции явно не хватает подобных игр "на закуску".