Romius

аватара фото
- 33 32
город Санкт - Петербург, Россия
имя: Роман
пол: мужской
активность:
Коэфф. схожести

Игры

    игровой дневник
    игровой дневник
    Записей не найдено.

    Материалы

    Добавленные материалы

    • новые
    • популярные

    Записей не найдено.

    Фото и видео

    • новые
    • популярные

    Записей не найдено.

    Статьи

    • новые
    • популярные

    Записей не найдено.

    Файлы и ссылки

    • новые
    • популярные

    Записей не найдено.

    События и новости

    • новые
    • популярные

    Записей не найдено.

    Вторая партия

    Сыграли партию вчетвером. Я играл за Китай, игрок справа за гуннов, а остальные игроки за Египет (по диагонали от меня) и Персию (напротив меня).

    Карта сразу стала больше, чем карта для игры вдвоем. Однако по мере расселения в процессе партии она сразу же ощутимо стала тесной.
    Это непроизвольно вызывает конфликт между игроками – так что полностью мирно сыграть конечно же не получилось xD.

    В целом игра оставила приятное впечатление, хотя партия затянулась – у нас ушло примерно 6-7 часов на завершение игры. Но это с учетом перерывов, споров по правилам и постоянного уточнения нюансов игры.

    В этот раз сыграли правильно касательно сбора ресурсов, но не учли уже другие тонкости.
    Так уже в конце игры мы выяснили, что если корабли или формирование войск участвовали в сражении (например, в захвате поселенца или города) на этом ходу, то его передвигать нельзя на этом же ходу!

    Опять отмечу, что игра предоставляет множество возможностей. В этот раз мы изучили правительственные достижения, но мало пользовались их особенностями, так как в пылу эпох забывали или поздно вспоминали о них.

    Один из игроков играл за гуннов, однако ему не повезло с территорией для завоеваний: справа от него я, играя за Китай, был отделен 4 гексами моря, игрок на севере от гуннов играл за Египет и был отделен цепью гор, которые по диагонали отделяли его от гуннов.

    Отметил также следующий момент: рядом сидящие игроки (запад-восток или право-лево) с большей вероятностью вступят в конфликт, так как они ближе и удобнее всего находятся к друг другу, нежели игроки по диагонали или игрок с севера с игроком с юга.

    Использовать дипломатию в этой игре для обмена карт целей или событий практически не имеет смысла, так как это победные очки.
    Единственное, что у нас получилось: это обговаривать условия ненападения и возможных конфликтов.

    Тем более что конфликт на ранних этапах игры (как это случилось между мной и гуннами) может подорвать экономику и замедлить развитие, что может существенно помочь другим игрокам, если они в это время не воюют.

    В итоге все свелось к подобным разговорам:
    "...Не строй, пожалуйста, порт или кораблей в этом городе и я тогда не буду нападать..."

    Но гунны строят город с портом на побережье и через 2 хода после высадки китайских войск на побережье у города гуннов:
    "...Мне всего лишь нужно было выполнить свою цель..."

    Немного не понравилось, что количество карт целей у каждого игрока за партию ограничено: пока максимально получилось получить 7 штук. Как я понял, с Великой Статуей их максимум может стать 8.
    Но с другой стороны – это повышает реиграбельность и позволяет также сделать акцент на количество городов и построенных зданий и чудес света.

    После сыгранных двух партий игра кажется достаточно сбалансированной по набору очков: приходится и достижения получать, и цели выполнять, и развивать города, и чудо света строить, и немного воевать.

    Пока что я не вижу одной единственной "ультимативной" стратегии, которая постоянно позволяла бы побеждать.
    Например, даже полностью военная тактика, направленная на захват других городов и уничтожение отрядов упирается в карту гексов, развитие городов и экономики и получение достижений.

    Первая партия

    Благодарю за ответы! Очень помогло - теперь стало понятнее)

    Сейчас еще раз перечитал все правила и, действительно, мы неправильно отыгрывали сбор ресурсов.
    Тактика игры изменилась из-за этого: в том числе места, где располагались бы города.

    Касательно дипломатии - проверим. Но, скорее всего, будет как отмечено - все либо будут воевать все со всеми, либо объединяться против лидера.

    Первая партия

    Сегодня впервые сыграл Столкновение Цивилизаций, причем сразу с дополнением. Играли вдвоем. Я играл за Карфаген, оппонент за Египет.

    Игра понравилась - оставила хорошее впечатление: удалось и заняться наукой, и построить чудо света (Маяк), и даже немного повоевать.

    Понравились следующие моменты:
    1. Небольшие отличия в достижениях цивилизаций (доп. планшет) - не существенные, но задающие различные векторы развития.
    2. Возможность культурного захвата зданий (у меня не получилось, но фишка интересная).
    3. Возможность размещения закрытых тайлов местности максимально выгодно для себя.
    4. Есть различные пути достижения победы (не только преимущественно военный путь).

    Спорные, на мой взгляд, моменты:
    1. По ходу игры возникает множество вопросов по правилам и нюансам использования зданий
    2. Нам попались очень пассивные варвары, которые постоянно появлялись, но так за всю игру никуда и не переместились)
    3. Дипломатии фактически не было; планирую сыграть в четвером, чтобы оценить этот пункт.

    Также имеются следующие вопросы:
    1. У меня имеется счастливый город 2 размера с построенным портом.
    При активации этого города для сбора урожая с прилегающей к нему клетки моря я выбрал собрать золото вместо пищи (порт позволяет собирать 1 золото или 1 смайлик вместо 1 пищи).
    Вопрос: я получаю 3 золота? или же 2 пищи и 1 золото?

    2. На карте имеется 4 моих города, один из которых счастливый город 4 размера с построенными в нем чудом света и 2 зданиями.
    Я ходил первый. После окончания моего хода противник захватил один из дргуих моих городов.
    У меня теперь их стало 3. Что происходит со зданиями в существующем городе 4 размера: мне необходимо одно из них сразу уничтожить?
    Или же в начале моего хода у меня будет возможность основать новый город или захватить город варваров для сохранения предела по городам?

    активность

    0

    0

    0

    0

    0
    теги