Рейтинг игры | |||
---|---|---|---|
VIXER 123 | |||
Godjadar 56 | |||
Just_Play 50 | 1 | ||
GregBiohim 373 | 10 | ||
Plashka001 266 | |||
sarychdimas 55 | |||
alexkorobushkin 113 |
Состояние, цена | ||
---|---|---|
MagicVirus
107
|
новая 14000 руб. 1 | |
sane4kaaa
2229
|
новая 15000 руб. | |
Tsuzimoto
445
|
новая 11000 руб. 1 | |
Sphere
106
|
новая 12000 руб. 1 |
Состояние, цена | ||
---|---|---|
DELIKATEC 131 | новую | |
xserber 699 | новую | |
MalornDrake 50 | 10000 руб. | |
likvi139 8293 | 9999 руб. | |
CoolDast 71 | ||
sedi 188 | б.у. | |
Glebich221 50 |
фанаты173
|
автор: |
Christian Marcussen
|
художник: |
Накарин Суконтакорн
Майкл Комарк Gong Studios |
издатель: |
Лавка игр
WizKids |
магазин: |
НАСТОЯЩИЕ ИГРЫ, г.Тюмень
СтоИгр Екатеринбург |
... | |
язык: |
Русский Английский Немецкий Испанский |
размер: | 29.7 x 29.7 x 7.1 см. |
комплектация: |
267 |
геймплей |
8.49 |
глубина |
8.50 |
оригинальность |
8.14 |
реализация |
8.56 |
Clash of Cultures: Monumental Edition содержит базовую игру Clash of Cultures с расширениями Civilizations и Aztecs. Оставьте свой след в истории с помощью чудес света, которые также входят в это издание.
Clash of Cultures — настольная «цивилизация», в которой, в отличие от других игр данного класса, в Clash of Cultures игрок не выступает на стороне какой-либо существующей нации, а создаёт с нуля свою собственную цивилизацию. История в том виде, в котором мы её знаем, не имеет к игре Clash of Cultures никакого отношения: в ней могут жить бок о бок социумы, которые в реальной истории не могли существовать одновременно.
Временная шкала игры Clash of Cultures покрывает исторический период до изобретения пороха. Это позволяет не затягивать партии и укладываться из расчёта по 1 часу на участника.
События игры происходят на игровом поле, составляемом из шестиугольников. Любая цивилизация начинает развиваться из свого уголка поля: поселенцы перемещаются в неизвестные регионы, и игроки вскрывают соответствующие им шестиугольники (на которых в числе прочего изображены доступные ресурсы). В игре есть механизмы, которые гарантируют, что неудачное расположение шестиугольников игрового поля не сможет лишить игрока шанса на победу.
Города с течением игры развиваются и расширяются: рост городов задаётся выбором новых построек. Например, игрок может расширить город, построив порт, форт, храм и академию — каждое здание приносит свою собственную пользу. Кроме того, граждане города могут иметь своё мнение о государстве, в котором живут: могут быть недовольными, счастливыми или находиться в неопределённом расположении духа между этими двумя крайностями.
Дерево технологий насчитывает 48 наименований (поделённых на 12 категорий) и является гибким, оставаясь при этом интуитивно понятным и реалистичным.
В Clash of Cultures победы можно добиться разными способами. Победные очки выдаются за количество и размер городов, уровень культуры цивилизации, уровень счастья народа и выполнение задач (как мирного, так и военного характера).
Комментарии
Так, товарищи, как быть со свойством гуннов "нанять конницу в городе размера 1", сколько отрядов конницы можно нанять в счастливом городе размера 1?
Лидер Атилла, "в городе размера 1 выполняя действие найма можно считать на размер больше", сколько конницы можно нанять в его нейтральном (спокойном) городе? В его счастливом городе размера 1 сколько конницы можно нанять?
1. Две конницы в счастливом городе. Просто гунны считают города размера 1, городами с условным рынком (относительно найма конницы).
2. Две и три соответственно (если мы говорим про город с размером 1). Отвечал автор игры когда-то.
Игра показалась действительно монументальной. Я увидел большое количество возможностей для развития и действительно отличающиеся по возможным тактикам игры фракции. И, хоть у меня подгорало от дисбаланса карт событий (кому-то плюшка, у кого-то забирают последнее), игру хочется исследовать дальше, за что ей большой плюс. Интересно, как она играется вдвоем, думаю, напишу побольше после того как буду иметь больше игрового опыта.
Upd. Мне очень зашел Клэш после первой партии. Даже в топ-50 он залетел достаточно высоко. Удалось сыграть в него еще раз и розовые очки упали, как это часто бывает. Планшет игрока сильно добавляет однообразия — исследования технологий с высокой вероятностью будут часто повторяться от партии к партии. Да, в игре есть несколько возможных победных стратегий, и они чуть-чуть корректируются свойствами фракций. Но все это нивелируется рандомом на события, который может сильно бустить одного игрока, и опускать другого. Да и дисбаланс в свойствах фракций и лидеров тоже не особо куда-то девается. А если добавить к этому, что тонна пластика, которая есть в игре почти никак не используется, то мы еще и оверпродакшн получаем. Но с этим всем можно еще мириться. Вот что еще произошло: в первой партии я потерял все города и из-за этого закончилась партия досрочно. В этот раз мы доиграли до конца и я увидел очень такое себе гейм-дизайнерское решение. Очередность хода в последнем раунде и невозможность повлиять на передел территорий игроками, которые ходят после тебя выглядела очень грустно и затянуто. Я ходил первым и затем еще минут 45 ждал конца партии. Зато в партии мы построили на четверых все чудеса света, кроме двух.
Что касается причин, по которым разбились розовые очки: первый раз мне как исследователю по натуре очень понравилось изучать это древо технологий, и игра казалась большим непознанным миром. Играя во второй раз я постоянно ловил себя на мысли, что все это я уже видел и лично для меня интерес к игре сильно поуменьшился. Настолько, что третий раз может уже и не сяду.
Уверен, что у игры есть куча фанатов, но в игре-цивилизации как по мне самое важное это разные пути развития. В тех же Сквозь Веках вариантов куча, хоть без допа и решают часто Войны за Культуру. В общем, как-то так поменялось мое мнение.
Upd. Спустя почти два года подвигал слонов. Уже морально готовился гореть от рандома на событиях, но мне в целом везло, варвары близко не появлялись, а от всяких голодов и болезней я успел вовремя защититься технологиями. Нашел для себя в этой игре дополнительную прелесть — это челендж выполнить как можно больше личных целей. Выполнил все, поэтому доволен. В остальном минусом по-прежнему ощущается нейкая заскриптованность планшета, который к тому же ощущается неинтуитивно как игра в эксель. Ну и от боевки на кубах даже в таком виде не всем получается получить удовольствие. Не знаю, когда сыграю еще раз, но других монументальных цивилизаций таких на столе я пока не видел. Неплохая, но не прям мое.
Источник https://ferstagerov.wordpress.com/category/я-играл-в/столкновение-цивилизаций/
Подскажите, плиз, какой город считается уникальным?
Если вы про формулировки на картах/технологиях (например "Торговле") – тут имеется в виду "отдельный город" (то есть, уникальный относительно других городов). Под условной формулировкой "выберите 2 уникальных города" скрывается "2 разных города".
Концентрат уныния: 1,5 часа правил, 3 часа партия на троих, ощутимый даунтайм. Скучные технологии уровня "экономь одну еду, когда делаешь что-то там". Рандомные события в духе "твой сосед получает бесплатно 2 еды, а ты — бесплатного говна за пазуху".
Обещанной элегантности правил нет и в помине: это типичный америтреш со стандартными болезнями в духе "не забудь это, а еще то, и вот то, и, конечно, никаких визуальных подсказок". Прокачка планшета в любом среднем еврогейме даст фору в 100 очков. Боевка просто "кинь кубы", дипломатии, торговли как таковых считай нет. Остается вопрос: если "свой огород" в игре строить неинтересно, почему бы не выкинуть огород, и не получить условный Кемет/Киклады/Войны Ктулху? В них весело меситься можно прямо с ходу, задорно двигая солдатиков на город соседа. 3/10
Во что лучше играть вместо нее: Цивилизация: Новый рассвет, Кемет, Киклады, Войны Ктулху.
Источник https://vk.com/oleg_ob_igrah
уныние в этой игре исходит от самих игроков, если каждый окопался в своём огороде, то будет скучно
гораздо интереснее в игре наводить суету морскими десантами, ударами в спину и т.д.
Играл много и в разных компаниях. В основном с достаточно агрессивными игроками. Были очень эпичные войны, союзы и т.д. Но разок попал к мирным игроками, и как ни странно, игра мне тоже понравилась. Крутить комбо из технологий, вкладываться в чудеса было любопытно.
В первые две партии думал что вообще чудо нереально построить т.к. все в войска вкладыались. Потом пришли евро-игроки и пока я строил армию успели как-то по два чуда света сделать. Мне осталось только попытатся их отжать. Проблема в том что ближайшее чудо было великая китайская стена... которое дает бонус в обороне. Короче у меня ничего не получилось и просто по морю пришел и надавал
Эт самое, я к Олегу очень хорошо отношусь, но тут от его мнения у меня реально подгорело. Товарищ максимально не понял игру.
Да я вот сколько читаю его обзоры, у него почти про все амери игры так написано. Хз зачем сюда это репостить, если чувак тупо не может в амери и у него от этого горит. Объективности в таких "обзорах" 0 целых, 0 десятых, кому это может быть полезно - вообще не представляю.
Ну во-первых не про все (например Зомбицид и Рунбаунд ему нравятся) а во вторых, мнение не фаната жанра тоже важно. Как минимум для не фанатов жанра.
Может быть, но человек поиграв в 4з сказал, что лучше играть в контроль территорий. Нуууу, окей....
Войны Ктулху намного больше амери,чем КоК.
Если только с нейтралами и новыми картами
Да нет, просто амери, в которое всерьез можно играть только если пром обсудить историю. Ибо ради выигрыша при его рандоме можно просто кинуть кубики - шанс тот же приблизительно.
1,5 часа на правила - это явно что-то не так у людей пошло
Долго играл в СоС и радовался, даже продал старое издание, купил новое. А потом через время впечатления регрессировали к схожим с автором
Господа, вопрос по "Жречеству" в ветке "Духовность" - не однозначная иконографика вчера вызвала споры - действие по "жречеству" один раз в ход (это понятно), но оно свободное или не свободное?
свободное, иначе было бы прямо написано "в качестве действия", как это указано на других технологиях, например в "налогообложении"