Рейтинг игры | |||
---|---|---|---|
SScream 366 | 8.5 | ||
NikolayGusyna 901 | 8.25 | ||
Sakoru 77 | |||
Alexey666 125 | |||
eeerooma 207 | |||
Sineptic 377 | |||
raulclover 50 |
Состояние, цена | ||
---|---|---|
MagicVirus
107
|
новая 18000 руб. 1 | |
sane4kaaa
2227
|
новая 15000 руб. | |
Tsuzimoto
445
|
новая 11000 руб. 1 | |
Sphere
106
|
новая 12000 руб. 1 |
Состояние, цена | ||
---|---|---|
xserber 600 | новую | |
sedi 180 | б.у. | |
DELIKATEC 125 | новую | |
Glebich221 50 | ||
likvi139 7979 | 9999 руб. | |
MalornDrake 50 | 9000 руб. | |
Karlos 508 |
Рейтинг игры | ||
---|---|---|
Kybuk_na_kybuk 71 | 10 | |
EoHorus 140 | ||
fhnzird 207 | 7.5 | |
Dori 182 | ||
glebifan 1445 | 7.5 | |
Nesco 89 | ||
Vombatt 107 |
Рейтинг игры | ||
---|---|---|
StormAtGap 80 | ||
Cooperserus 289 | ||
CtrlSam 64 | ||
Oniks 296 | ||
arter1a 50 | ||
NIhon 296 | ||
Machairod 1301 |
фанаты165
|
автор: |
Christian Marcussen
|
художник: |
Накарин Суконтакорн
Майкл Комарк Gong Studios |
издатель: |
Лавка игр
WizKids |
магазин: |
НАСТОЯЩИЕ ИГРЫ, г.Тюмень
СтоИгр Екатеринбург |
... | |
язык: |
Русский Английский Немецкий Испанский |
размер: | 29.7 x 29.7 x 7.1 см. |
комплектация: |
253 |
геймплей |
8.52 |
глубина |
8.53 |
оригинальность |
8.16 |
реализация |
8.59 |
Clash of Cultures: Monumental Edition содержит базовую игру Clash of Cultures с расширениями Civilizations и Aztecs. Оставьте свой след в истории с помощью чудес света, которые также входят в это издание.
Clash of Cultures — настольная «цивилизация», в которой, в отличие от других игр данного класса, в Clash of Cultures игрок не выступает на стороне какой-либо существующей нации, а создаёт с нуля свою собственную цивилизацию. История в том виде, в котором мы её знаем, не имеет к игре Clash of Cultures никакого отношения: в ней могут жить бок о бок социумы, которые в реальной истории не могли существовать одновременно.
Временная шкала игры Clash of Cultures покрывает исторический период до изобретения пороха. Это позволяет не затягивать партии и укладываться из расчёта по 1 часу на участника.
События игры происходят на игровом поле, составляемом из шестиугольников. Любая цивилизация начинает развиваться из свого уголка поля: поселенцы перемещаются в неизвестные регионы, и игроки вскрывают соответствующие им шестиугольники (на которых в числе прочего изображены доступные ресурсы). В игре есть механизмы, которые гарантируют, что неудачное расположение шестиугольников игрового поля не сможет лишить игрока шанса на победу.
Города с течением игры развиваются и расширяются: рост городов задаётся выбором новых построек. Например, игрок может расширить город, построив порт, форт, храм и академию — каждое здание приносит свою собственную пользу. Кроме того, граждане города могут иметь своё мнение о государстве, в котором живут: могут быть недовольными, счастливыми или находиться в неопределённом расположении духа между этими двумя крайностями.
Дерево технологий насчитывает 48 наименований (поделённых на 12 категорий) и является гибким, оставаясь при этом интуитивно понятным и реалистичным.
В Clash of Cultures победы можно добиться разными способами. Победные очки выдаются за количество и размер городов, уровень культуры цивилизации, уровень счастья народа и выполнение задач (как мирного, так и военного характера).
Комментарии
Добавил правила соло-сценария.
Здравствуйте! Вы добавили те, что на английском? А есть вариант на русском?
Не пробовали сыграть )
Благодарю.
Я один из тех людей который не считают данную игру, игрой цивилизацией, но считаю её хорошей 4х стратегией. Мне она напоминает первые компьютерные части Total War, и я являюсь большим поклонником стратегий как пошаговых так и в реальном времени. Приобрел данное чудо я совсем не давно, за какие то неприличные деньги, и честно не жалею, поскольку единственным её конкурентом для меня, является сумерки империй, но последняя слишком долго играется, а в эту на 4х можно сыграть за 5-6 часов, что вполне себе приемлемо для нашей компании.
По моему скромному мнению в игре много
плюсов:
- Миниатюры (постройки, юниты) всё добавляет атмосферность на игровом поле;
- Правила, простые, интуитивно понятные, учатся и понимаются за одну партию, все остальное можно подсмотреть в индивидуальных подсказках;
- Поле из гексов, всегда разные партии;
- Большое количество возможных игровых наций со своими способностями;
- Большой планшет прокачки, можно комбить различные эффекты;
- Различные способы достижения победы;
И ещё + 10 различных положительных качеств этой игры.
Отлично играется и в 3м и в 4м, на двоих ещё не пробовал.
Минус: нет в свободном доступе в магазинах, на барахолках завышенный прайс, хотя если найти игру тысяч за 15, то нужно брать. Для всех любителей 4х советую, ближайшие и по сути единственные доступные конкуренты Сумерки империй и Война кольца.
Источник https://nastol.io/clash_of_cultures_monumental_edition/reviews/207198
"Я один из тех людей который не считают данную игру, игрой цивилизацией" - ну если это не игра цивилизация, то что же тогда?
Написано же - аналог Сумерек империи и Войны кольца)
Ну "Война Кольца" действительно не игра цивилизация, а вот "Clash of Cultures" то чего не хватает по мнению автора, что бы быть игрой цивилизацией.
Может быть нехватает развития цивилизации? Если мы берём Сквозь века: Начинаем с копьём и палкой-копалкой, а в конце ездим на танках и летаем в космос. То Столкновение цивилизаций про другое. Мы как начинали с копъём и на слонах, так и закончим.
То есть если нет танков и космоса игра не считается игрой-цивилизацией. ну ОК...
15 разных цивилизация, ок. 40 достижений (Слонов, кстати, без каких-то из них Вы не построите.) все из которых вы за партию не откроете не считаются.
Ну чисто технически есть жанр 4X, а вот жанра цивилизации нет. Простите за духоту.
Я всеголишь предположил чего автору нехватало в игре для, того чтобы назвать её игрой цивилизацией. И замедте, автор не утверждает что игра является чем-то или не является. Он высказывает своё субъективное мнение об игре.
"жанра цивилизации нет" жанра может и нет, но понятие "игра-цивилизация" есть (https://boardgamegeek.com/boardgamecategory/1015/civilization.). С 4X конечно очень часто пересекается.
Судя по описанию на которое вы кинули ссылку - Маленький мир это тоже игра цивилизация. Ведь в них мы тоже нанимаем, управляем, а также воюем и договариваемся.
Ну если элегантно выкинуть из описания "developing" и "have them progress", то останется только "нанимаем, управляем, а также воюем и договариваемся."
Не помню о чем договариваются в "Маленьком мире", но под Ваше описание он подходит. Вот уже и "Маленький мир" игра-цивилизация. Ок.
Ну вы же сами элегантно выкинули "often" - что не является всегда (often have players developing and managing a society of people). А значит бывает и без "developing and managing". Если моя цивилизация получала дополнительный ресурс с полей, а теперь может строить оборонительные сооружения, или через норы ползать - это прогресс, ведь это позволяет мне получить преимущество.
«Ну вы же сами элегантно выкинули…» Нет. В ответ на Ваш пассаж о том, что «жанра цивилизации нет», я Вам предоставил ссылку на определение игр-цивилизаций с крупнейшего в мире сайта по настольным играм. Вы выдернули оттуда часть формулировок, и на основании этого зачем-то стали рассматривать "Маленький Мир", как игру-цивилизацию. Теперь вообще перешли к софистике с «ресурсами с полей» и «норами».
Я и так понял Вашу позицию: «Clash of Cultures» не цивилизация - танков нет, космоса нет.
Мне ближе позиция сформулированная на BGG, где «Clash of Cultures» все же игра-цивилизация, а вот «Small World» нет, не смотря на «дополнительный ресурс с полей,...» и «норы».
P.S. Если лично для Вас жанра цивилизации нет, и при этом Маленький Мир -это цивилизация, оставайтесь при своем мнении, я Вас переубеждать не буду.
BGG — это, конечно, хороший ориентир, но в категории игр-цивилизаций там десятки позиций, которые обычные игроки таковыми считать не будут. Например, «Киклады», «Борьба за галактику», «Цолькин». Как правильно сказали выше, жанр цивилизаций отдельно не выделяют, это часть жанра 4Х (хотя само понятие 4Х появилось позднее первых игр-цивилизаций). Поэтому определяют игры-цивилизации либо по тематике (как на BGG), либо сравнивая с самым известным преставителем, т.е. «Цивилизацией Сида Мейера». Которая хоть и произошла от настольной «Цивилизации», но полностью её затмила и стала ориентиром для всех последующих подобных игр. В общем, для кого-то игра-цивилизация, как ксерокс и памперс, означает категорию, завязанную на конкретный продукт. А другие трактуют эту категорию более широко.
Фанатизм: Сражаясь в городе с построенным храмом (атакуя или защищаясь), вы получаете
+2 в первом раунде. Проиграв это сражение, получите 1 пехоту бесплатно
и поместите её в любой свой город (если у вас нет городов или фигурок пехоты
в запасе, вы не получаете такой отряд).
Сражение: Всякий раз, когда войско попадает на клетку с вражеским
отрядом (включая поселенцев) или городом (включая незащищённые
города), начинается сражение. Если на клетке есть враг, способный оказать
сопротивление, проводятся последовательные раунды сражения.
Вопрос: если противник захватил мой пустоой, без войска и крепости, город с храмом, и у меня есть "Фанатизм", получаю ли я пехотинца?
Да, вход в пустой город тоже считается сражением, исходя из глоссария.
Перед каждым боем сражения игроки могут выложить карты действий чтобы разыграть их нижний тактический эффект.
Вопрос! В правилах сказано что чтобы эффект карты сработал, надо чтобы при розыгрыше в бою участвовали те же юниты что и описаны в скобочках под названием карты (пример: войско, крепость, корабль). Логично что не получится использовать карту где в скобочках написано "войско" в морском бою, но тогда получается что это единственное ограничение ? Ведь у всех карт действий есть приписка "войско", а там где написано "крепость", подразумевается что битва идет без войск и одна крепость защищается всего 1 раунд и по сути после этого раунда город проигрывает если у врагов есть хотя-бы 1 живой отряд. Почитав все тактические эффекты где написано "крепость", вообще нету смысла их разыгрывать при битве одна крепость против войска.
Правильно ли я понимаю это правило, выглядит как-то нелогично
Увы, посмотреть карты нет возможности. А можете подробнее написать какие карты тактики нет смысла играть при обороне города одной крепостью? Я помню только карты на бросок дополнительного кубинка, что имеет смысл.
Примеры карт:
Возвышенность (войско, крепость)
Боевой бросок: враг не может применять способности столкновений.
В чем смысл? Там даже если у врага выпадет на всех четырех кубиках единица, он победит если переживет первый раунд.
Непреклонность (войско, крепость, корабль)
Защищаясь: враг получает -1 к боевому броску за каждый свой отряд
Тот же вопрос.
Усиленная защита:
Защищая город: отмените 1 попадание на этапе боевых потерь.
Зачем? После первого раунда всё все равно завершится вне зависимости от потерь.
Ну и есть еще три карты у которых есть приписка крепости, но они добавляют урон или кубик, а эти три карты будто не имеют смысла в приписке "крепость", вот и задумался, правильно ли я правила растолковал для себя, будто я что-то не так понял
Ну тактика возвышенности имеет смысл, если у противника есть слоны и хочется кого-то забрать при обороне города. Про все остальные карты согласен. Не обращал на это никакого внимания раньше
Непреклонность и усиленная защита имеют смысл, когда вы обороняетесь в городе, в котором есть крепость и поселенец против одного отряда соперника. Если вы убьете этот отряд соперника броском кубика за крепость, то свойства карт могут помочь спасти поселенца, если соперник тоже выкинул значение 5+
Про возвышенность уже написали. Она может помочь в бою против соперника со слонами убить один отряд
Разве карты, требующие крепости, нельзя разыграть в бою с крепостью и другими отрядами? У меня совсем другое впечатление от правил. Вот на BGG обсуждается другой вопрос, но поминается, что можно разыграть Prepared defenses в бою с одной крепостью.
Тут вопрос в другом. Они требуют либо отряды, либо крепость, либо корабли, ну или в любом сочетании. Правильно же я понимаю?
Так вот комментарий был про то, что зачем это упоминание крепости, когда без отрядов при наличии одной лишь крепости играть их нет смысла.
Я всегда понимал так, что если у тебя есть крепость и любой отряд, например пехота, можно разыграть карту крепости. Если же крепости нет, то такую карту разыграть нельзя, вот потому она на карте и названа.
Я бы тоже так думал, но есть же карты требующие отряд, крепость, корабли. Они же все вместе не могут в одном бою участвовать) либо корабли, либо отряд с крепостью.
В правилах так:
Each combat effect has a title and shows one or more of the following: Army, Fortress, or Ship. This indicates which type of Unit (or Fortress) a player must have present in the battle to play the card.
В русских аналогично. Нет запрета на розыгрыш карты крепости при наличии других отрядов. Достаточно иметь крепость в бою.
Ситуация: соперник разыграл карту "Переговоры", запрещающую нам сражаться друг с другом. При этом в зоне досягаемости находится его пустой город без крепости. Родился вопрос: заход войском в пустой город без крепости это сражение или нет?
В правилах есть противоречие:
1. Сухопутное перемещение, стр. 14:
✦ Сражения. Отряды, уже поучаствовавшие
в сражении (включая захват города), больше нельзя
перемещать на текущем ходу.
2.Сражения, стр 24:
Захват городов
Вражеский город считается захваченным,
если в нём находятся только ваши военные отряды.
Это может случиться по окончании сражения или
при перемещении военных отрядов в пустой вражеский
город.
Прошу растолковать ситуацию.
Это считается битвой. На БГГ даже смешное обсуждение этого есть. Где-то в конце правил есть пояснение, что такое битва. Если ваш отряд заходит на поле с любым чужим юнитом или пустым городом - это битва.
Спасибо, что обратили моё внимание. Действительно, "Всякий раз, когда войско попадает на клетку с вражеским
отрядом (включая поселенцев) или городом (включая незащищённые
города), начинается сражение."