-AdRiver-

Столкновение цивилизаций. Монументальное издание

Clash of Cultures: Monumental Edition, 2021

свернуть все темы
Nelud написал полмесяца назад: # скрыть ответы

А что в этой игре с заскриптованностью первых ходов? Помню, играл давным-давно без допа, так там какие-то две технологии были must-have к изучению в самом начале.

Tormental написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Пофиксили вроде бы. Все игроки стартуют с уже открытыми достижениями "Сельское хозяйство" и "Горное дело".

kokingrig написал полмесяца назад: #

Всегда так было с этими технологиями.

kokingrig написал полмесяца назад: #

Отчасти пофиксили.

В старой версии первые ходы почти всегда тратили на то чтобы сделать стартовый город счастливым.

В новой он, что является популярным хоумрулом, сразу счастливый.

vitamin написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Надо карточку переименовать, вернуть так сказать в зад)), на clash of cultures (спасибо Лавке)

Nelud написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Что не так с Лавкой?

fonfrost написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Особенности печати мирового тиража.... на сколько я понял у всех локализаций (т.е. не только у локализации на русский), будет оригинальное название.

Floky написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Неужели Лавка решила сохранить оригинальное название на коробке и не портить ее длинной кириллицей? Впрочем для меня это уже не важно, слишком много стало выходить годных цифровых аналогов цивилизации и 4х стратегий. Из цифровых аналогов Clash of Cultures про античный мир есть Old World.

Galbatorix написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Лучше бы перевели название, лично я Очень не люблю мобильную гриндилку Clash of Clans с которой название Clash of Cultures слишком созвучно и похоже внешне -поэтому и ассоциации вызывает, что бесит.
Но это моё мнение, я уже готов к тому что фанаты данной мобильной гриндилки меня сейчас разорвут, ведь их одно время было оч много.

Floky написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Да есть неплохие варианты перевода, при сохранении такого же количества букв в названии. При отсылке к античным странам в исторических справках часто употребляется слово культура, а не цивилизация, например, в тех же компьютерных стратегиях. Удлинение слов в два раза не пошло дизайну на пользу, на мой взгляд.

BleizRUz написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Локализация должна быть локализацией. Всё там нормально было.

Floky написал полмесяца назад: #

Звучит как другая настолько же нелепая фраза из совка "Экономика должна быть экономной", но по факту такой не была. Если локализация, то значит можно ухудшить качество, так что ли понимать вашу фразу?

Tormental написал полмесяца назад: #

Всё так с Лавкой. Решение сохранить оригинальное название на коробке (попрошу заметить, в правилах его-таки продублируют на русском) - очень правильное.

Название игры должно быть ёмким, не слишком длинным, удобным для чтения, интригующим, запоминающимся - Clash of Cultures под это определение подходит, аморфное "Столкновение цивилизаций" - нет. Во-первых, два длинных слова на коробке - плохо с точки зрения дизайна и маркетинга. Во-вторых, хорошее название удобно сокращать. Вряд ли найдётся зануда, который предложит своей компании сыграть в "Столкновение цивилизаций" - нормальный человек просто скажет "Давайте разложим Клэш". И если мне предложили бы скоротать вечер за "Столкновением цивилизаций", я сразу бы решил, будто мне предстоит научный симпозиум, где мы со скучными лицами будем весь вечер обсуждать Шпенглера и Хантингтона.

Резюмирую: лучше хорошее оригинальное название, чем громоздкое русское. Да, можно было бы придумать компромиссные варианты типа "Битва культур", но они всё равно будут уступать исходному.

Galbatorix написал полмесяца назад: # скрыть ответы
Цена в ритейле как за предзаказ

Может я в тяжело бронированном танке, но объясните мне плес, в чем смысл предзаказа если ритейловпя цена будет такой же? Я думал смысл предзаказа заплатить раньше, дольше ждать и по сути взять кота в мешке - зато сильно дешевле.
А я видел инфу что тут цена не меняется… в чем трабл? Может я чего не понимаю?

Я лично вижу только смысл в том что игра настолько Хитовая что её отрывают с руками и есть риск что разберут весь тираж уже на стадии предзаказа, особенно если тираж небольшой. Но я что-то ни того не другого в этой игре не заметил…

Tyros92 написал полмесяца назад: # скрыть ответы

РРЦ будет 12000. на предзаказе было 9. вопрос: где вы увидели что будет продаваться по цене предзаказа?

Galbatorix написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Что значит БЫЛО? Я сейчас зашёл на сайт лавки и увидел предзаказ монументального издания за 12К.

hakuna_matata написал полмесяца назад: #

Ну это не предзаказ, а бронь коробки, грубо говоря. Предзаказ давно прошел

Milok написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Вы путаете кампании по предзаказу (как правило задолго до выхода игры и дешевле) и предзаказы в розничных магазинах (как правило за несколько недель до прихода игры, по рцц и с единственным смыслом - просто застолбить за собой коробочку).

Galbatorix написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Ааа, понял, спасибо!
Но тогда я не понимаю где доп? Насколько я помню с предзаказа был доп еще? И чем монументальное издание отличается от предыдущего? Это же не первое издание? Или в России не выходило только оно?
Усатый злобоглаз в своём обзоре писал про доп, но я его не вижу ни тут ни на сайте…

scafandr написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Почитайте описание игры. Все ж там есть. База с допами

Galbatorix написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Я про то что доп отдельно не заказать. Ну ладно, спасибо 😉

Malgrim написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Его не заказать, потому что его в природе не существует. Вот было первое издание игры. К нему были доп и промо-нация. В монументальное издание игры вошли материалы как допа, так и промо. При этом были переработаны дизайн и часть механик, из-за чего не получится выковырять материалы допа из монументальной коробки и разложить их со старой базой. Поэтому что вы там отдельно заказывать хотели, я хз.

Galbatorix написал полмесяца назад: #

Malgrim вот, такого ответа я и ждал! Все понятно и разложено по полочкам, спасибо!

Commie написал полмесяца назад: #

Там не было фирменных эксклюзивов никаких, то есть коробка точно та же, что и идёт в ритейл, единственное, как уже сказали выше - цена в компанию по предзаказу была 8 227 вместо 11 990. Была возможность докупить ещё неофициальные акриловые жетоны культуры и неофициальные же маркеры ресурсов от третьих компаний - но это не канон, или какое слово подобрать, не знаю, да и насколько они в этой игре нужны - тоже вопрос - тут же ресурсы не сами по себе ресурсы, как в Архитекторах/Серпе/Брассе, например, а просто маркеры на шкалах и от того, что они будут более реалистичны - игра вряд ли много приобретёт, плюс эти третьи компании (MeepleFoxes и Holy Tokens) с удовольствием Вам продадут их в любой момент - лишь бы Вы хотели их купить.

Насколько имеет смысл покупать игру сейчас до выхода за полную цену - вопрос значимый. Мне кажется смысла морозить деньги мало - вдруг объявят что-то ещё, что захочется купить. Тем более выход неизвестно когда - англоязычный тираж ждут в октябре-ноябре и то это вилами на воде. Русскоязычный наверняка там же, но как оно по факту будет - не знает, думаю, даже сама Лавка.

Единственное с отложенной покупкой можно попасть неудачно моргнув - типа мониторить, ждать, увидеть, что игра пришла, запланировать купить её завтра и обнаружить, что завтра, игры уже в наличии нет. Не помню где я читал, и могу что-то путать, но какой-то из тиражей Рыцаря-Мага у них разошелся за несколько (шесть что ли) дней, а повторный
у Столкновения когда там ещё будет и будет ли.

Ну и цена за новую коробку меньше точно не станет, а что там будет на б/у рынке это Вам надо у экстрасенсов спрашивать.

Mistero написал полмесяца назад: #

Да, Вы в очень бронерованном танке :)

pxseek написал месяц назад: # скрыть ответы
Активация города

В правилах написано: "Несчастные города могут быть активированы только 1 раз за ход. Если неоднократная активация во время хода приводит к ухудшению настроения города
до несчастного, то он всё ещё может быть активирован последний раз на этом ходу."
Ниже, в описании активации счастливый город активируется 3 раза. Первая активация стандартная. Вторая превращает город в нейтральный. Третья активация делает город несчастливым. Судя по правилам выше можно его активировать ещё и четвертый раз, но в примере только 3 активации. Возможно ли активировать четвертый раз?
Логически если игрок идёт на ухудшение настроения города, то он по максимуму будет выкачивать его, тем более уже хуже не станет, почему в примере не показана четвертая активация?

valentia написала месяц назад: #

Четвертой активации быть не может, так как у вас всего 3 действия за ход. Вы сможете активировать этот город в свой следующий ход.

vitamin написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

На BGG появились фото сигнальной копии :)

hakuna_matata написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Сегодня появились? Чтото новых фото не увидел

vitamin написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

https://www.boardgamegeek.com/thread/2697852/my-advance-copy-just-arrived-images-within

hakuna_matata написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

грустно, конечно, что трей под пластик игроков общий, а не раздельный для каждого игрока

vitamin написал полтора месяца назад: #

Согласен, хотелось бы как в eclipse :)

Mae написал полгода назад: # скрыть ответы

Народ, кто играл в СЦ (CoС), подскажите, заранее спасибо.

В новых правилах от Лавки написано "выберите 3 действия и выполните их СКОЛЬКО УГОДНО раз". Прям совсем сколько угодно? Тогда передвижение бесконечным получается. Только что потыкался в СЦ на ТТС и получилось собрать дорожку от своего города до города соперника без препятствий. Тогда я по ней за 1 ход могу своей армией добежать, если действие движения можно сколько угодно раз делать.

Или все же я ограничен 3 действиями и максимум 3 раза действие движения могу активировать за ход (что логичней, кмк)?

Malgrim написал полгода назад: #

3 действия на ход, можно одинаковых, но не более 3х. 1 действие это одно действие, а не бесконечное повторение одного и того же действия. При этом, если мы говорим о перемещении, один отряд нельзя перемещать несколько раз в пределах одного действия. Видимо переводчик самой игры в глаза не видел.

Lavkaigr написал полгода назад: # скрыть ответы

Вы поставили кавычки, как будто это цитата из правил. Но цитата вот такая, её можно конечно понять двояко, но нужно прям сильно постараться...

"В свой ход вы обязаны выполнить 3 основных действия.
Всего в игре 7 возможных основных действий. Вы можете выполнять их в любом порядке и сколько угодно раз (исключение: действие культурного влияния можно успешно выполнить только 1 раз в ход)."

Mae написал полгода назад: # скрыть ответы

Вы написали так, будто у вас не написано "сколько угодно раз". Сколько угодно раз - это сколько угодно раз.

Вы же не написали "не больше 3-х раз" и у вас это нигде не подразумевается. Вы же не можете игрока заставить переиграть в кучу игр, чтобы он из своего игрового опыта сам догадался об ограничении в 3.

То, что вы подразумеваете в вашей голове ограничение в 3 исходя из своего игрового опыта - это касается только вас, а не других игроков. Если игрок до этого играл, скажем, только в Манчкин, ему ограничение в 3 вообще в голову не придет читая ваши правила. Лучше, вместо того, чтобы защищать этот псевдоперевод, наймите компетентного переводчика или корректора, который не будет составлять двусмысленные фразы. О чем это я, тут никакой двусмысленности нет, "сколько угодно раз" - это сколько угодно раз и точка.

На самом деле я пишу без всякого негатива, и к Лавке никаких претензий нет, это же не финальные правила и у вас еще есть время все исправить. Исправленная ошибка - это не ошибка. Но лично мне не хотелось бы тратить под 10к за игру с ошибками. Может, кому-то на это будет наплевать, но я лично не хочу платить за ошибки.

Вчера у меня с игроками возник спор во время партии в СоС, мой приятель с пеной у рта доказывал, что раз написано в правилах СКОЛЬКО УГОДНО, значит он может делать действие сколько угодно раз, хоть 500. А это результат исключительно некомпетентности того, кто составлял русские правила. Человек, ответственный за это должен составлять правила так, чтобы их можно было было трактовать одним конкретным и правильным способом (правила русского языка - есть правила русского языка и формальную логику никто не отменял), с учетом того, что игрок раньше в подобные игры не играл и ориентируется исключительно по данным правилам. Это же очевидно.



marom написал полгода назад: # скрыть ответы

Если игрок не в состоянии осмыслить простейшее предложение "В свой ход вы обязаны выполнить 3 основных действия.", то ему следует и дальше ограничиться Манчкином. Чтобы не бесить своим странным пониманием правил тех, кто с ним играет.

Marqus55 написал полгода назад: #

правила можно понять как- выберите 3 действия из 7, и выполните их сколько угодно раз. Путаница есть, явно можно написать лучше.
Понятно, что если ты, например, получаешь какой-то ресурс, то это нельзя повторять сколько угодно раз. Но это лишние размышления, текст вызывает когнитивное сопротивление.

bartnight написал полгода назад: # скрыть ответы

Советую Вам книгу Логика. Учебник для средней школы (1954)
Автор: С. Н. Виноградов, А. Ф. Кузьмин

Много нового узнаете, и психолога наймите, перестанут люди бесить.

eatoreded написал полгода назад: #

Напомнило "открывается лифт на 4м этаже, мужчину внутри спрашивают:
-этот лифт едет вверх или вниз?
-да!"

almazfarkh написал полгода назад: #

В манчкине непонятные правила. Так и не смог в нее поиграть из за этого

Allein написал полгода назад: # скрыть ответы

Ну да, сколько угодно раз и может. Но раз действий всего 3 - значит, не более 3 раз. Формулировка может и не самая удачная, но в данном случае - вырвана из контекста.

bartnight написал полгода назад: # скрыть ответы

Фраза "В свой ход вы обязаны выполнить 3 основных действия" логически не ограничивает количество действий. Из контекста ничего не вырвано. Фраза "сколько угодно раз" дополняет предыдущую и разрешает совершить неограниченное количество действий.

Floky написал полгода назад: # скрыть ответы

Фраза "сколько угодно раз" делает ненужный акцент на неограниченности ходов, которого не было в оригинале. В результате предложение конфликтует с первым, а не дополняет его. Опытный настольщик разберется, но другим лучше не зачитывать этот кусок. Обычно это заканчивается потерей времени и поиском оригинальных правил + тем на bgg.

Allein написал полгода назад: # скрыть ответы

Не могу не согласиться, что в общем случае правила должны быть рассчитаны на идиотов. Дабы исключить ненужное буквоедство.

bartnight написал полгода назад: #

Идиотам можно так оставить, пусть додумывают правила. Инструкции тоже для идиотов пишут, ага.

bartnight написал полгода назад: # скрыть ответы

Каким образом фраза конфликтует с первой? Это нелогичное утверждение. Опытный настольщик и без правил разберется и додумает, это да.

Floky написал полгода назад: #

Соглашусь что да, первую фразу тоже можно не так понять. Но тут уже у человека должно быть явное желание заруинить игру или постебаться над хозяином игры и переводчиком, строя из себя знатока дискретной математики. В оригинальной фразе "Each turn a player can perform 3 actions" тоже не указан максимум возможных действий и их обязательность. Но тут предполагается что в подавляющем большинстве игр нету бесконечных ходов в свой ход и об этом все знают. А насчет обязательности ходов, похоже ошибка в оригинале, раз в переводе сделали жирный акцент на этом.

almazfarkh написал полгода назад: # скрыть ответы

Что за приятель такой интересно с пеной у рта.

Mae написал полгода назад: #

Не будем его палить ;)

KittenLS написал полгода назад: #

Обычно в играх пишут что можно выбирать одни и те же основные действия.

Tormental написал полгода назад: # скрыть ответы

Вообще, конечно, нужно быть мастером спорта по натягиванию совы на глобус, чтобы понять эту фразу именно таким образом. Но специально для игроков с оригинальным взглядом на мир можно сформулировать ту же мысль иначе:

"В свой ход вы обязаны выполнить 3 основных действия.
Всего в игре 7 возможных основных действий. Вы можете выполнять их в любом порядке. Каждое действие можно совершать более одного раза за ход (за исключением действия культурного влияния, которое можно успешно выполнить только раз в ход)".

Более громоздко, конечно, но снимает возможное разночтение. Хотя любители трактовать правила в свою пользу всегда найдут способ походить 100500 раз и отыскать код на бесконечные действия.)

Floky написал полгода назад: #

По сути ключевое место это перевод "multiple times". Если бы сразу перевели как "более одного раза за ход", то вряд ли бы спор возник.

Rasen написал полгода назад: # скрыть ответы

человек прав хотя бы в том, что " в свой ход вы обязаны выполнить 3 основных действия" не указывает что это максимальное количество действий. Например можно понять так: в свой ход вы обязательно выполнить 3 действия, а все остальное по желанию самого игрока. Конечно по логике, то все вроде понятно, но частенько игроки не воспринимают логику, а говорят давайте играть как написано в правилах. я понимаю так, докажи мне обратное. И начинается поиск эрраты, споры и т.д. И все игра запорота. В подобных "монументальных" настольках хотелось бы видеть внимание к деталям) Надеюсь понятно объяснил.

bartnight написал полгода назад: # скрыть ответы

ИМХО, но как раз люди, читающие правила и имеющие логику будут задаваться вопросами по нелогичности правил. Где в этом абзаце причинно следственная связь с тем что нужно в свой ход произвести до 3х действий? Додумывать надо? Кто прав будет? Вы очень точно подметили, как именно надо было в правилах сформулировать.

Lavkaigr написал полгода назад: # скрыть ответы

Мы подумаем ещё наш формулировкой, если у кого-то возникает двойная трактовка. Вроде время ещё есть

bartnight написал полгода назад: #

Отлично! Спасибо Вам за локализацию, удачи с ней!

bartnight написал полгода назад: #

Чтобы ее понять двояко, нужна логика, тогда не придется сильно стараться, в противном случае зачем правила нужны? Можно просто кидать кубики, ставить на тайлики миньки и пускать слюньку. Интересно видеть такой ответ от локализатора.

Makx написал полгода назад: #

"Each turn a player can perform 3 actions. Actions can be performed in any order the player wishes and multiple times..."
Автор ветки прав - как можно было это перевести так, как это получилось у Лавки, я не знаю... Плохо!
Это ладно еще, косяк на очевидном месте и мало кто поймёт его так, как это сделал автор. А если и в других, менее очевидных местах, такое же ТВОРЧЕСТВО????

Mae написал полгода назад: #

2 месяца прошло как меня не было на Тесере. С тех пор, как оставил единственный ответный здесь пост, погрузился в работу, нг, горнолыжки и многочасовые партии в игры. Кучи игр. Только сейчас прочел ответы.

Приятели передали, что дичайший срач разгорелся под моим постом, такие вещи понаписали, что, мол, киллера и телохранителя сразу нанимай. Я тут уже приготовился всем леща раздавать, захожу на Тесеру, а тут все четко и по делу. Неожиданно. Видимо, администратор потер все самое нецензурное-неадекватное. И это правильно, потому что на Тесере хочется читать адекватное и по делу. Поржать, к сожалению, уже не выйдет, ну и хре… бог с ним, главное, что читать приятно, хвала высшим богам.

Я же хочу написать об одном своем принципе текста в правилах. Не конкретно этих, а вообще. На будущее. Т.к. надеюсь, что все хорошие игры будут у нас локализовываться)) Хочется доразжевать эту тему раз и навсегда, чтобы не осталось неясностей. Да и в целом так сложилось, что связан с данной тематикой по рабочим проектам. Будет многа буков (а то не видно).

Прежде всего хочу сказать, что никаких претензий к Лавке у меня нет, т.к. в печать ушла правильная исправленная версия правил, а значит никаких претензий быть не может. Точка.
И вообще считаю это очень хорошим вариантом – первый вариант закидывать на Тесеру и кто-нибудь да найдет что-нибудь и будет время на внести правки. Стегмайер, вон, вообще сырые недотестированные игры выпускает, игроки потом сами правят баланс, а он потом эррату делает. И ничего, все хаваю… т.е. всем норм, всех устраивает.

Начну с самой ситуации. Сел я с приятелем, (не будем его палить) Clash of Cultures в ТТС погонять, чтобы разобраться нужно ли ее покупать или перейти к следующей игруле. Приятель – очень толковый игрок, сходу разбирается во всем, но в хобби всего около года, даже в Манчкин не играл.

Играем. И тут он делает действие, которое вразрез с правилами идет. По крайней мере с тем, как я понял правила.

Говорю, что он нарушает правила, на что он показывает мне старый (на данный уже момент, но актуальный тогда) текст официально переведенных правил. А там написано, что он может делать действие сколько угодно раз. И никаких ограничений. Ну не может быть, я наиграл 100500 игр и понимаю, что это должно сломать баланс.

Вчитываюсь, но действительно написано, что можно выбрать 3 из 7 действий и сыграть их сколько угодно раз. Т.е. бесконечно их можно делать. Мой опыт говорит одно, но к его логике не придраться – написано в правилах «сколько угодно», значит столько и можно. И знаете что, он прав!

Я знаю, что очень много игроков играют в настолки чисто по фану и прощают мелкие ошибки и недочеты. Но есть много игроков, которые играют на победу, где важно каждое действие и нарушать правила никак нельзя. Как на турнире. Да и сам я посещаю турниры. Знаете, что говорят на турнире? «Как написано в правилах – так и играем». Если ты до этого неверно трактовал правила – твои проблемы. Давай до свидания. Оказывается, в очень многих играх в правилах очень много упущено неоднозначных моментов. А их надо трактовать с математической точностью, чтобы неоднозначных моментов никогда и ни при каких условиях не было. Только тогда можно соревноваться по-серьезному.

Мы всегда (почти всегда, чего уж там), играем именно так, по жестким математическим правилам. По такому принципу мой приятель прав и ничего я с этим не могу сделать. Открываем английские правила. И знаете, там этот момент прописан не прям совсем однозначно; точнее, однозначно, но формулировка такая, что если захотеть, то можно и придраться. До 2-х ночи спорили в игрочате на эту тему, 20 человек не могли уснуть. Более опытные игроки, наиграв в кучу игр понимают что должно быть вот так, но если исходить из принципа «играем как написано», то получается по-другому. Опыт против математики и правил русского языка. Тогда и написал на Тесеру. Знаете, если, чтобы разобраться в правилах одной игры, надо наиграть 100500 других игр – это плохо написанные правила. Никаких отговорок.
Финальным аргументом стало то, что в переводе правил была еще одна ошибка (в другой ветке, ее сразу исправили). А раз есть одна ошибка, значит, может быть и другая.

В финальной версии правил текст исправленный – и this is хорошо. Не зря играли и до 2-х ночи спорили.

Какой из всего этого вывод: правила должны быть однозначными и лишены возможности альтернативной трактовки. Это первое. А второе: правила любой игры должны быть понятны даже тому, кто играл только в Манчкин.

Нет, вот так будет вернее:

Правила любой игры должны быть написаны так, чтобы их мог однозначно понять человек, который даже в Манчкин не играл.

Таково мое мнение, и, да, я его еще как разделяю.

А что хорошо для меня – полезно для всех (фраза из «Железный человек 2»).

Всем хороших игр.

pxseek написал полгода назад: # скрыть ответы

Так надо обязательно 3 действия в ход делать или можно сделать меньше или вообще спасовать?

Tormental написал полгода назад: #

Надо, Федя, надо.

RuLEzZz написал полгода назад: #

Неоднозначный момент, похоже на ошибку в правилах. В разделе "Подготовка к игре" п.11 написано: "Каждый участник возводит свой первый город...а после
помещает поселенца на соседнюю с городом клетку." Тем не менее на иллюстрациях под этим текстом поселенцы стоят на клетке с городом. Как всё же будет правильно? В старой версии город и поселенец ставятся на одну клетку: "Each player places a Settlement piece and a
Settler on the Fertile space of their starting region."

pxseek написал полгода назад: # скрыть ответы
Акриловые жетоны культуры

Что чаще в игре используется: жетоны культуры или жетоны настроения? Вот думаю взять акриловые жетоны культуры или просто все жетоны залакировать?

Malgrim написал полгода назад: # скрыть ответы

Жетоны настроения чаще используются. Но в принципе, даже если вы будете играть по 30 партий в день и они немного потрутся - для игры это не критично.

pxseek написал полгода назад: #

Спасибо

Lavkaigr написал полгода назад: #

На всякий случай напишу, что раз разгорелся спор о возможности двойного толкования, то мы переписали данный абзац:

"В свой ход вы обязаны выполнить 3 основных действия.
Всего в игре 7 возможных основных действий.
Вы можете выполнять их в любом порядке и повторять одно и то же действие ..."

Im_Spy написал полгода назад: # скрыть ответы

Ребят, кто играл в первую редакцию - игра стоящая?

Malgrim написал полгода назад: #

Игра огонь огненный, а вторая игра ещё и кое-какие косяки оригинала правит.

rusa47 написал полгода назад: # скрыть ответы

Мне не зашла.

Im_Spy написал полгода назад: #

А что Вам не понравилось?

kropotun написал полгода назад: # скрыть ответы
Брать или не брать?

Если в циву 2010 года со мной друзья играть не хотят (после 2-х партий с моими ядерными ударами).

BleizRUz написал полгода назад: #

для цивы 2010 года нужно хотя бы партий 10, что бы начать понимать что к чему, поэтому людей удержать трудно.

Malgrim написал полгода назад: # скрыть ответы

Так не хотят играть из-за высокой конфликтности или по другим причинам?

BleizRUz написал полгода назад: # скрыть ответы

пологаю потому, что kropotun раз за разом разносит их в ядерный пепел

kropotun написал полгода назад: # скрыть ответы

И из-за этого тоже. Но больше мне кажется из-за сложности. Когда выбираем во что поиграть и я предлагаю циву они говорят: "В циву и на компе можно поиграть".

Malgrim написал полгода назад: #

Я бы не сказал, что СоС сильно сильно проще Цивы 2010, скорее он более удачно задизайнен, поэтому там меньше фидлинга. Например, технологии изучаются простановкой маркера на планшете, а не укладыванием карт в пирамидку. Нет возни с кучей разноразмерных жетончиков. Более быстрая и простая боёвка. Хотя я в Циву уже давненько не играл, могу и заблуждаться.

BleizRUz написал полгода назад: #

у меня она тоже лежала пару лет, но потом заиграла. И где-то на 30 и 50 партии понимание игры менялось. Хотя возможно без допов просто она сыровата. Тот же коммунизм пресный бесполезный и из-за этого русские наверно кажутся такими же, да и базовые цивилизации на фоне других выглядят простенько, хотя именно поэтому за них со временем мне стало играть интереснее.

Dobry_Kapitan написал полгода назад: # скрыть ответы

В Clash of Cultures (CoC) не играл, так что могу судить только по BGG отзывам к первому изданию. Для меня по сравнению с Цив2010 есть два основных отличия:

1. CoC проще чем Цив2010: правила тоньше, партии короче, на поле гексов в CoC меньше чем клеток в Цив2010.

2. В Цив2010 надо почти сразу нацеливаться на победу по одному из трёх критериев: культура, монеты, захват столицы. В CoC победа как в Сумерках Империи по очкам за выполнение различных целей.

Остальные отличия для меня уже, скорее, детали.

И да в CoC ядерного удара нет :)

kropotun написал полгода назад: #

Спасибо, добрый человек. Теперь стало ясно, что СОС друзьям больше зайдёт.

BleizRUz написал полгода назад: # скрыть ответы

про победу в одному из трёх не соглашусь, это как правило проигрышный вариант. К тому же путей победы вообще 4: экономика, наука, культура, военная победа.

Единственное это военным путём можно попытаться выграть в первой половине игры. И что бы этого не произошло каждый должен параллельно развивать военное дело. А если каждый будет сразу развивать военное дело, то можно зайти в тупик и поэтому нужен уже какой-то другой вариант.

Dobry_Kapitan написал полгода назад: #

Да, точно, 4 способа победы, про науку я что-то зыбыл. Это классический вариант: первым отправиться в космос.

Zeydlic написал полгода назад: # скрыть ответы

А почему сравниваете игру с цивой. Цива вообще не про войну, а про оптимизацию развития и дипломатия как таковая там не очень нужна. Киклады титаны, вот где война рулит, и по прочтении правил СоС именно про это.

BleizRUz написал полгода назад: # скрыть ответы

Ты в какую-то не правильную циву вмдимо играл.

Zeydlic написал полгода назад: # скрыть ответы

В правильную и правильно. В циве военное развитие не способ победить, а сдерживающий фактор, по этому на первое место выходит оптимизация действий, как в Серпе. От СоС как раз жду больше игры на карте, чем на условном планшете.

BleizRUz написал полгода назад: # скрыть ответы

Я наиграл больше 100 партий и категорически не согласен. Первые 10-20 партий возможно и были пассивные и от этого игра кажется скучной, но со временем понятие игры поменялось. Там как около трети цивилизаций заточены под войну. Немцы могут на 4-5 ход атаковать столицу противника. И так можно победить, поэтому говорить, что это не способ победить странно. Причём это самый быстрый способ.

Zeydlic написал полгода назад: # скрыть ответы

Я хотел сказать о другом. Правильно ли сравнивать циву с СоС? Мы же не сравниваем игру престолов или войну кольца с цивой. Мне-то как раз кажеться, что в СоС конфликт не зря в название вынесен.

BleizRUz написал полгода назад: #

Война кольца и цива действительно плохой повод для сравнений. А вот СоС и цива, на мой (и не только) взгляд, вполне подходят для сравнения. И мне СоС как раз кажется менее воинственной, что-то среднее между цивой и "Сквозь века". И ты сказал что в циве война это не способ, но там как раз таки это способ т.к. там игра идёт не на ПО. И я в СоС не играл, но подозреваю что и ты в циву играл либо не достаточно либо в базу. А в база не очень поворотлива т.к. производство и перемещения сильно ограничены.

Nikolai11 написал полгода назад: # скрыть ответы
Время игры

Если ли вариант, сократить время партии игры? Делать ходы быстрее не Вариант). К примеру, можно ли сыграть меньше раундов?

Malgrim написал полгода назад: # скрыть ответы

Можно - сколько раундов договоритесь, столько и сыграете.

Nikolai11 написал полгода назад: #

Спасибо.

DeLorian написал полгода назад: # скрыть ответы

Кажется, я знаю, что я буду красить в начале следующей осени... штук пять, наверное.

Ignatius написал полгода назад: # скрыть ответы

Чёт я соменваюсь. Слишком много миниатюр и слишком важно, чтобы они на поле читались. То есть только монохром.

Malgrim написал полгода назад: # скрыть ответы

Вообще первую редакцию, судя по фоткам на БГГ, народ красил активно. Другой вопрос, конечно, нафига.

Desert_witch написал полгода назад: #

Лучший покрас для настольной игры - это миньки из цветного пластика. :|

Im_Spy написал полгода назад: # скрыть ответы

Оооооо, это людей не остановит - красят же starcraft, forbidden stars, war of the ring...

Journeyman написал полгода назад: # скрыть ответы

Я вам больше скажу, даже забор красят ;)

Im_Spy написал полгода назад: #

Давайте копнем еще глубже - красят даже дороги

hakuna_matata написал полгода назад: #

Вар оф зе ринг надо красить, там мешанина из народов иначе

Floky написал полгода назад: # скрыть ответы
Preorder

Появился предзаказ на MM https://www.miniaturemarket.com/wzk87515.html/?utm_source=boardgamegeek.com&utm_medium=feed&utm_campaign=BGG_Text_Ongoing
Ценник указан 105$, retail - 140$. Видел что пугали ценником в 150$ и 12000 руб. Судя по всему игра издается не на кикстартере и не будет эксклюзивов, а значит и смысла в английской версии. Надеюсь ценник будет приятный как с On Mars.

RouslanKo написал полгода назад: #

8990р. - цена игры на предзаказе, только что озвученная Лавкой Игр.

deleted13 написал полтора года назад: # скрыть ответы
только не wizkids

только не лавка-игр-с-дешевой-вырубкой!

ExplodingSun написал полтора года назад: # скрыть ответы

что-то случилось? у вас уже не первый негативный выпад в сторону Лавки, я что-то пропустил?

hickname написал полтора года назад: # скрыть ответы

Скорее всего человеку попался бракованный экземпляр игры (понимаю, обидно, но такое случается, сам попадал в такую ситуацию) и вместо того чтобы написать в поддержку, он начал изливать свое негодование здесь.

RouslanKo написал год назад: # скрыть ответы

Печать в солнечном городе убога, поэтому я думаю человек и возмущается. Лавка там почти все игры сейчас пытается печатать. Надеюсь тут печать будет полностью оригинальная.

hickname написал год назад: # скрыть ответы

Пруфы убогой печати будут? Хотя бы 3 примера...

zettlejam написал полгода назад: # скрыть ответы

Нормальная там печать, мидагрд и эльдорадо тому примеры.

RouslanKo написал полгода назад: # скрыть ответы

А мы не хотим "нормальную", мы хотим "отличную", на худой конец "хорошую". Поэтому копринт наше все, потому что к сожалению у нас не научились так печатать)

hickname написал полгода назад: # скрыть ответы

Так пруфы "убогой печати" будут или как обычно - ляпнул и слился?

Floky написал полгода назад: # скрыть ответы

Санта-Мария, Лондон, разные оттенки рубашек в Мидгарде и гнутые карты. Путь Героя - у меня есть кикстартерное издание и была локализация. В локализация краска осыпалась с карт, карты тонкие, защитное покрытие - жалкое подобие карт по лен.

SokolovES написал полгода назад: #

У меня в "чемпионах" все карты ровные, ничего не сыпется. Покорение Марса со всеми допами - никаких претензий к картам нет. Качество не как у Крыльев, конечно, но хорошее.

Velial написал полгода назад: # скрыть ответы

Путь героя это не лавка, а крауд геймс. у меня есть Лондон и Санта Мария и все там отлично с качеством в каждую сыграли больше 10 партий и ничего не махриться и не отваливается.

Floky написал полгода назад: #

Речь не о локализаторе, а о российской печати. Не все проекты являются копринтами. Те что печатаются в России сильно отличаются от оригинальной печати. Можно почитать карточки этих игр, про негодования покупателей. Если не с чем сравнивать, то конечно все будет ровным и красивым. В оригинальном Пути Героя и Чемпионах карты под лен как в Brass по качеству. В локализации этого нет. Сейчас неспроста практически в каждом проекте у издателей уточняют какая будет печать.

Toggy написал полгода назад: #

Гнутые карты - недостаток?! Никогда не понимал подобных претензий, таких же, как (к примеру) нехватка пары кубиков ресурсов или редкие опечатки в картах или правилах, которые и заметить то не каждый сможет.
Разный оттенок карт - неприятно, но и то зависит от степени различия. Как в Иниш и его допе - да, это ужасно, но это крайне редкий случай. Чаще бывает очень легкое непопадание в цвет, которое ни капельки не раздражает и не мешает играть

vitamin написал полтора года назад: #

После такого заявления, компания по локализации под угрозой))))

AlonZo написал полгода назад: # скрыть ответы
Слоны потерялись в джунглях

Релиз игры перенесли на май 2021 года. Всё равно ждём с большими надеждами.

life4love написал полгода назад: #

Цена вроде тоже выросла со 117$ до 139$, что печалит.
Роман на стриме с GeekMedia сказал, что ррц у нас будет такое же, т.е. по текущему курсу 10600, ррц видимо будет 10990 как Немезис, Сумерки, ГлумХевен. Но цена предзаказа у Лавки удивила, сказали в районе 9к, т.е.15% скидки как у краудов на пташках, но там игру ждать 2 недели. Надеюсь Лавочка обшиблась и пересчитает еще к скидке 25-30%, в район 8к тогда будет норм.

Tyros92 написал полтора года назад: # скрыть ответы
Локализация

Лавка игр объявила о локализации этой громадины. Сроки пока неизвестны.

AlonZo написал полтора года назад: #

Славно!

vitamin написал полтора года назад: #

Не раньше ноября 2020...