Очень хорошая стратегия в цивилизационной тематике. Внешний вид прекрасен - гора минек, яркая и понятная карта, кастомные кубы, неплохой арт - не слишком мультяшный, но и не суперреализм.
В плане геймплея всё очень бодро для такой продолжительной игры. На самом деле поле достаточно маленькое и быстро наполняется городами, войсками и варварами, а ряд технологий до кучи позволяет ещё очень быстро и далеко ходить, игнорируя ранее непроходимые горы и леса. Копошение в планшете доставляет - да, некоторые технологии выглядят сильнее остальных, однако это не критично, учитывая разнообразие цивилизаций, для которых может потребоваться с виду слабая технология.
Боёвка быстрая и азартная, карты действий, которые ещё и в битве можно сыграть, добавляют перчинки и интересных решений. Ограничение на 4 отряда в армии считаю хорошей находкой для оптимальной длительности сражений.
В целом, кажется как будто игра нашла почти идеальный баланс между эпичностью, временем партии, фаном и стратегическим планированием. Плюс сами три действия в ход позволяют сделать ровно столько, чтобы остаться удовлетворенным тем, что сделал, но всегда хотеть большего. Под конец партии можно и армию нанять, и залететь на другой конец карты, всё грамотно распланировав, однако и потратить на это придётся весь раунд.
В общем, большая умная игра, которая полностью раскрывается на 4, однако дргуими составами тоже имеет место быть. Повторюсь, автор нашел отличный баланс между состовляющими игры, который делает партии в меру вдумчивыми и в меру движовыми. Вы посражаетесь вдоволь, поразвиваете планшет, займетесь застройкой и добычей ресурсов, ну и дипломатия в игре тоже периодически включается.
Отличный выбор в качестве игры на вечер, которая даёт всё, что обещает за адекватное время.
Это конечно зависит от нации. Стандартный дебют для большинства наций: гигиена, найм поселенца, движение поселенцев. Хорошо работает на картах где к стартовому городу прилегает 2 неразведанных регионов.
Но у некоторых стран (Вавилон,Рим,Викинги и т.п.) иные более профитные старты.
Есть страны (Китай,Кельты,Индия и т.п.) которые могут использовать этот дебют, но и могут пойти по своим особенным достижениям
В правилах по чудесам света есть "примечание: чудеса света не являются зданиями, но считаются городскими постройками. Таким образом, они увеличивают размер города, и вы учитываете их, соблюдая правило о том, что размер ваших городов не может быть больше их количества."
Есть ли на практике разница между "зданиями" и "постройками"?
При начислении победных очков. При этом в памятке и в правилах по разному трактуется первый пункт: в правилах - по 1 очку за здание и поселение, в памятке - по 1 очку - за городскую постройку.
Получается,что в памятке скорее всего ошибка, так как согласно ей чудо света будет получать ПО дважды - за городскую постройку и за чудо света. Но может я и не прав, надо смотреть оригинальные правила.
Получается так, что Чудо Света увеличивает размер города, но при этом оно не приносит 1 победное очко, как городские постройки (такие как рынок, обелиск и т.п.). За Чудо Света Вы получаете только 4 победных очка, указанных в правом нижнем углу его карточки.
Так что отличие "здания" от "постройки" только в получении 1 победного очка в конце игры, что применяется только для Чудес.
Как правильно надо заменить лидера новым ? Как я думаю надо потратить два действие одном чтоб его удалить, а втаром чтоб нанять нового и заплатив ресурса за него. За одно действие всё зделать нельзя по моему
Для целей торговые пути считаются только в уникальные города или любые? 2 поселенца стоят рядом с чужим городом. По сути это 2 разных торговых путя, но при торговле получить я могу только один ресурс, верно?
У меня очень смешанные чувства по игре. Ожидал многого. Многое получил, но играется она не так как я ожидал. Можно сразу в конец перейти - там мой вопрос. А далее опишу в общих чертах как прохдит игра
Компания
Пока постоянной компании на игру нет, половина играла в первый раз, но у меня уже около 5 партий. Каждый раз приходится объяснять, усугубляется тем, что игра на английском.
Ход игры
Стараюсь играть без агрессии, дать людям понять какие есть улучшения на планшете, какие здания, что вообще можно делать. Игра становится скучной. Развитие городов все таки не скажу что очень увлекательно. А прокачка цивилизации приносит очень маленький и ситуативный профит. В то же время, чтобы получить что-то существенное, нужно очень много времени - например та же торговля требует 2 улучшения + на них нужно собрать ресурсы. Итого - минимум один ход, а еще нужно построить торговцев и переместить их. Вот уже два хода. А в итоге небольшой профит в виде пассивного дохода, если ваших торговцев или корабли не уничтожат (а для кораблей еще один ход нужно потратить на строительство порта, на сбор ресурсов и на найм лодок, но не в том городе где порт, чтобы не ухудшать настроение)
Война?
В итоге все сидят, считают, пытаются отсроить свои города и экономику. А под конец кто-то понимает что он проигрывает т.к. его цивилизация слабей экономически или просто становится скучно. Строит войска и идет воевать. Война - отдельная тема - перемещение неоправданно дорогое. Один тайл! Ну два если использовать дороги. И это действие! Кто-то за этот ход собрал ресурсы или построил здание в городе или изучил технологию, а воинтсвенный игрок просто переместил войска. А в итоге он придет к крепости, его разнесут и на этом поход закончен, ну или захватит с большими потерями и без дополнительной поддержки вернуть город будет не сложно т.к. он несчастный и найм войск сильно ограничен.
В чем моя претензия, а точней вопрос - что мы делаем не так?
Действия кажутся очень несущественными, обдумывать наперед приходится очень много, занимает время - чтобы подсчитать ресурсы, чтобы не активировать один и тот же город. Это довольно скучно. Ок, решаем воевать - тратим очень много действий просто на перемещение, начинаем отставать, а успех битвы не определен (кубики). Когда ушли на войну - ослабили тыл. Неужели это евро?
Можно разбирать каждую претензию, но на самом деле тебе просто игра не зашла, в этом нет ничего такого - просто то, как автор тут все скомпоновал тебе не зашло. Если же отвечать про войну, то все достаточно просто - у нас это всегда один из решающих факторов, ибо очков за игру набирается где то 25-35 в среднем, а захват полностью отстроенного города зачастую все переворачивает, все же 5 очков+какие-то цели на войну. Бывали партии, где рим выносил всю карту под конец на троих, бывали более спокойные партии, однако где-то с середины второй эпохи на карте всегда оч тесно становится и дойти куда-то как правило не проблема (а ещё лучше доплыть). Многие действия минорные, но в итоге это выливается во всякие комбушечки, которые позволяют творить грязь.
Но если не нравится, то рекомендую себя не мучать - зацени что-то более боевитое, игр сейчас много.
А Вы с Нациями и лидерами играете? Даже без них можно очень по разному развиваться, а уж с ними вообще множество вариантов. Или играете как-то странно - крепость совсем не панацея для Защищающегося - легко нейтрализуется. Ну или не Ваша игра - у нас все партии разные, ни одна на другую не похожа - у нас правда все активно воюют. Исключение - только если нация совсем не боевая или можно много очков на развитии набрать. Но все равно к тебе кто-нибудь придет - как минимум Варвары или Пираты.))
Перемещать можно до 3х армий за ход, в том числе и колонизаторов. Торговля дает слишком существенный буст к экономике, чтобы ее игнорировать, поэтому все равно нужно строить и перемещать колонизаторов и/или корабли. Вместе с этим можно перемещать и армию. Армия точно нужна для захвата или защиты хотя бы от варваров. За 3 действия своего хода армия может дойти и захватить город, на постройку которого ушло бы больше времени и ресурсов.
Добавлю лишь ещё 1 слово: навигация. По сути, первая половина игры у нас - обычно развитие, которое в том числе и небольшую гонку вооружения/военных технологий подразумевает, но последняя нужна и так - как раз из-за варваров и военных целей. Ну а ближе к концу, как кульминация, война становится ценна и с перемещением уже не так критично, поэтому там уже решает, кто насколько подготовился.
У нас стабильно крутые партии с войной, внезапными нападениями, подгоранием стульев от коварных набегов. В игре все в балансе. Перемещение вполне оправданое. Хотите быстро летать по карте, качайте дороги и навигацию. Бонусы может и несущественные на первый взгляд, но если их правильно комбить можно творить офигенные многоходовочки. Это топ игра.
Что не нравится: - появление. Довольно странно получить поселение в области, которая "считается" твоей территорией. Да и часто это вызывает душный поиск куда их втыкать... Правила: - поселение варваров появляются только во время открытие сектора. Тянется карта события и при наличии символа и т д... Поселение появляется на любой доступном гексе вновь открытого сектора. - появление отрядов варваров. Когда случается событие с "варварами", игрок обязан поместить отряд варваров на крайний гекс любого сектора ближайшего к поселению активного игрока. - пираты без изменений. - движение без изменений. Что это дает: "реализм". Ведь поселение найти "приятнее" на неизведанной земле)), а кочевники-варвары появляются из-за горизонта. Это правило усложняет игру ;)
Интересное решение - надо попробовать. Высчитывание места появление варваров очень раздражает. Единственное, есть нации (Кельты точно), которым выгодно размещать варваров поближе к своим городам - надо посмотреть, как это будет работать с ними.
Попробуйте альтернативный вариант игры. На старте у всех два поселенца вместо одного; в фазу получения бесплатного достижения получайте по два вместо одного; игру заканчивайте по броску кубика. Все эти изменения официальные и описаны в правилах. Более десяти партий относительно стабильной кампанией. После примерно часа-полутора игра из евро превращается в жестокое амери. Места всегда очень мало, зарубы потные и в меру рандомные.
Жетоны настроения, лежащие на ячейках городов, считаются частью личного запаса жетонов или они берутся из общего запаса как маркеры? Иными словами, если я трачу два своих жетона, делая город счастливым, должен я потратить свой третий жетон, помещая его на город или этот жетон-маркер берется из общего запаса?
Вы должны брать жетоны настроения из общего запаса. Тратя данные жетоны, возвращайте их в общий запас. См. стр. 9 правил, раздел "Жетоны культуры и настроения".
Для нашей ячейки в игре оказался почти идеальный баланс между эпичностью/временем партии/влиянием рандома/сложностью правил и уровнем тяжести в боёвке. Как оказалось, при внимательном рассмотрении, автору удалось соблюсти отличный баланс между всеми составляющими, в результате чего партия выглядит одновременно достаточно эпичной и незатянутой, с хорошим уровнем стратегирования и развития своей цивилизации. Также понравилось ограничение на 4 юнита в армии, что делает даже самые долги бои весьма бодрыми и скоротечными, при этом ты все равно принмаешь в них решения. Ну и бросаться жменьками кубов с рероллами весело ещё с девяностых, кто бы что не говорил, спросите любителей вахи.
В общем, действительно классная игра - одновременно большая и не перегруженная, рекомендую попробовать всем.
Очень даже поддерживаю! У меня точно такие же впечатления от игры. Вмеру стратегично, вмеру эпично, вмеру рандома. И играется быстро. Несмотря на обилие всего достаточно простые правила и знакомиться с ней не утомительно, так как ее постепенно изучаешь.
Ситуация следующая: я нападаю тремя кораблями на один вражеский корабль, в котором 2 наземных отряда,выигрываю морское сражение, из-за которого проигравший должен убрать также 2 своих наземных отряда, которые были на корабле. Можно ли в этом случае разыграть карту цели, в которой сказано вы уничтожили не менее 3х отрядов?
Ребят, подскажите пжл, Налогообложение - В качестве действия: потратьте 1 настроение, чтобы получить 1еду, 1 железо или 1 дерево за каждый ваш город. Правильно я понимаю, что 1) за каждое поселение ты получаешь лишь 1 ресурс. 2) либо 1 еду всегда + на выбор дерево либо железо? какой из вариантов правильный?
С варварами можно торговать? По идее нет, так как это же варвары(насилуй, убивай, какая торговля? :D) Но по правилам написано "вражеский город" в торговых путях. Идём на последнюю страницу, и так написано: - вражеский = не ваш - соперник = другой игрок Просто часто в тех же картах событий или целей встречается и "соперник" и "враг". Отсюда и разногласия во время партии.
Торговать с варварами нельзя даже кельтам. Кельты с помощью своего перка (влияние друидов), могут попытаться распространить культурное влияние на варварский город. Он не становиться кельтским, но в конце игры за него получишь 1 ПО.
Условием выполнения некоторых карт целей является: "У вас больше [чего-либо], чем у любого из соперников."
Мнения за столом разделились.
1. Моё мнение: для выполнения цели нужно, чтобы у тебя было больше [чего-либо], чем у каждого отдельно взятого игрока.
2. Утверждение сопартийцев: для выполнения цели достаточно, чтобы у тебя было больше [чего-либо], чем у одного выбранного тобой игрока, при этом ещё у кого-то этого может быть столько же или больше.
С десяток партий сыграли. Пока ощущение, что на три игрока лучший вариант(быстрее, всем до всех одинаковое расстояние, отсидеться в сторонке не получится) Решили скомбинировать правила быстрой и долгой игры. Вначале у всех по два поселенца, в фазу событий одно достижение берём, ходы отмечаем на большом треке и кидаем кубик на окончание. Хочу ещё попробовать вариант с окончанием игры после постройки чуда света. Собственно вопрос. Пробовал ли кто-то играть без карт целей? Пока ощущение, что они вносят рандомный дисбаланс и добавляют даунтайм(на руке ~ 4 карты целей, сидишь и думаешь какую выполнять, и стоит ли вообще...)
Игра очень понравилась, намного лучше Сквозь Веков под которые можно уснуть пока ждешь ход оппонента. Куча минек, прям видишь как в Кикладах где расположены войска и какие в городах постройки. Чем то напоминает Наше Море, но наше море вышло в 2016, а столкновение в 2012, сразу видно что создатели Нашего Моря даже боевку скопировли, но сделали ее намного проще. В игре 6 раундов и пролетают они незаметно, даже времени не хватает выполнить то что хочешь. Играли составом три человека вышло где-то 3:30. Конечно в игре есть цели которые очень сложно выполнить чтобы получить победные очки, но к счастью не все они такие жесткие. То что в Монументальном издании сразу идет 2 допа это очень круто, новые войска и цивилизации маст хэв для этой игры, у каждой цивилизации свои перки и способности которые дают значимые бафы. Например римляне за которых я игра могли с помощью дорог перейти 4 тайла, а после битв, я мог продавать пленников в рабство получая золото) Лидеры тоже дают свои преимущества. Игра проходит очень динамично, еще очень понравилось, что в отличии от других игр цивилизаций вся игра проходит в античную эпоху, что очень радует меня как любителя античной истории, и из-за этого не приходится сидеть по 6 часов как в других играх подобного жанра. Удобная памятка сделанная из картона с правилами базовой игры и на другой стороны правила дополнений, так же в игре нет даунтайма, так как пока ходят другие планируешь свой ход. Тайлы так же напоминают игры Рыцаря-Мага что прикольно, и как и там у каждого тайла местности свои особенности. Единственное мы не поняли в чем смысл прокачивать правительственные достижения, в отличии от остальных веток достижений они особо многое не приносят.
Ребят, пару вопросов по Торговым путям: 1.От поселенца торговый путь можно прокладывать к городу соперника только, считая 2 клетки по суши? Или напрямую через море тоже считается 2 клетки? 2. Чудом света "Александрийская библиотека" можно или нет заявить в свой ход достижение "Торговые пути", чтобы получить с них ресурсы? Я считаю, что нет, так как у Торговых путей именно условие - "В начале хода" (то есть с них ресурсы получаются даже до начала твоего хода), а у Александрийской библиотеки - "в свой ход", но хотелось бы уточнить, может кто точно знает?
Короче, никто не знает похоже. Буду играть, считая, что торговый путь от поселенца работает, считая 2 клетки до города соперника напрямую через море (т.к. в правилах никакой сноски про сушу нет. Хотя, если включить логику, то странно, конечно, как поселенец может торговать с городом, если его и город оппонента разделяет море!) Александрийской библиотекой НЕ будем называть торговые пути, как изученное достижение, т.к. за них получаешь еду/золото вначале хода, т.е. ещё до самих действий. Если в чем-то не прав, исправьте!
В правилах не написано про конкретные клетки, просто на расстоянии двух клеток. Думаю поселенец может проложить путь через водные клетки. Так-как есть пример, где говорится, что можно использовать поселенца на корабле для торгового пути.
Насчёт библиотеке, в правилах есть ответ. Можно заявить достижение как в начале хода, так и в течении его. Так что по сути ничего не мешает заявить торговые пути в начале своего хода, и собрать плюшки.
Если включить душнилу, то можно сказать, что в примере поселенец на корабле возле суши и от него к городу все таки прокладывается 2 клетки именно по суши. Но делать этого не буду, потому что, думаю, что, если бы через море было бы нельзя от поселенца проложить, то на это сделали бы акцент в правилах, как сделали этот акцент про неразведанные клетки. По второму пункту тоже согласен, т.к. в описании чуда также написано про ЛЮБОЕ неправительственные достижение, сноски про Торговые пути нет, значит можно их заявить и получить все плюхи. Благодарю за ответ!
я думаю про торговые пути вы правильно сделали, что считаете их и по морю тоже. даже просто сравните описание достижения на планшете торговых путей(в пределах двух клеток) и животноводство(в 2 клетках СУШИ от города). то есть явно в животноводстве это указали, а тут нет. ну или косяк перевода.
1. Да, и вообще по воде можно отсчитывать всегда, если не сказано иное. Вот тут автор пишет об этом: https://boardgamegeek.com/thread/2752784/count-through-unrevealed-map-spaces
Торговать можно и через воду, это логично, вы же отправляете корован торговцев, а они всеми правдами и неправдами достигают цели. До порта на верблюдах, потом на джонках в город
Очень хорошая стратегия в цивилизационной тематике. Внешний вид прекрасен - гора минек, яркая и понятная карта, кастомные кубы, неплохой арт - не слишком мультяшный, но и не суперреализм.
В плане геймплея всё очень бодро для такой продолжительной игры. На самом деле поле достаточно маленькое и быстро наполняется городами, войсками и варварами, а ряд технологий до кучи позволяет ещё очень быстро и далеко ходить, игнорируя ранее непроходимые горы и леса. Копошение в планшете доставляет - да, некоторые технологии выглядят сильнее остальных, однако это не критично, учитывая разнообразие цивилизаций, для которых может потребоваться с виду слабая технология.
Боёвка быстрая и азартная, карты действий, которые ещё и в битве можно сыграть, добавляют перчинки и интересных решений. Ограничение на 4 отряда в армии считаю хорошей находкой для оптимальной длительности сражений.
В целом, кажется как будто игра нашла почти идеальный баланс между эпичностью, временем партии, фаном и стратегическим планированием. Плюс сами три действия в ход позволяют сделать ровно столько, чтобы остаться удовлетворенным тем, что сделал, но всегда хотеть большего. Под конец партии можно и армию нанять, и залететь на другой конец карты, всё грамотно распланировав, однако и потратить на это придётся весь раунд.
В общем, большая умная игра, которая полностью раскрывается на 4, однако дргуими составами тоже имеет место быть. Повторюсь, автор нашел отличный баланс между состовляющими игры, который делает партии в меру вдумчивыми и в меру движовыми. Вы посражаетесь вдоволь, поразвиваете планшет, займетесь застройкой и добычей ресурсов, ну и дипломатия в игре тоже периодически включается.
Отличный выбор в качестве игры на вечер, которая даёт всё, что обещает за адекватное время.
Источник - https://dzen.ru/a/ZJ1MDkm60gGvOO5Z
Прошу сообщество посоветовать варианты дебютов. Привязка к нации значения не имеет.
На BGG есть тред: boardgamegeek .com/thread/2814407/opening-menu
Это конечно зависит от нации. Стандартный дебют для большинства наций: гигиена, найм поселенца, движение поселенцев.
Хорошо работает на картах где к стартовому городу прилегает 2 неразведанных регионов.
Но у некоторых стран (Вавилон,Рим,Викинги и т.п.) иные более профитные старты.
Есть страны (Китай,Кельты,Индия и т.п.) которые могут использовать этот дебют, но и могут пойти по своим особенным достижениям
В правилах по чудесам света есть "примечание: чудеса света не являются зданиями,
но считаются городскими постройками. Таким
образом, они увеличивают размер города, и вы
учитываете их, соблюдая правило о том, что размер
ваших городов не может быть больше их количества."
Есть ли на практике разница между "зданиями" и "постройками"?
При начислении победных очков. При этом в памятке и в правилах по разному трактуется первый пункт: в правилах - по 1 очку за здание и поселение, в памятке - по 1 очку - за городскую постройку.
Получается,что в памятке скорее всего ошибка, так как согласно ей чудо света будет получать ПО дважды - за городскую постройку и за чудо света. Но может я и не прав, надо смотреть оригинальные правила.
Получается так, что Чудо Света увеличивает размер города, но при этом оно не приносит 1 победное очко, как городские постройки (такие как рынок, обелиск и т.п.).
За Чудо Света Вы получаете только 4 победных очка, указанных в правом нижнем углу его карточки.
Так что отличие "здания" от "постройки" только в получении 1 победного очка в конце игры, что применяется только для Чудес.
Как правильно надо заменить лидера новым ?
Как я думаю надо потратить два действие одном чтоб его удалить, а втаром чтоб нанять нового и заплатив ресурса за него.
За одно действие всё зделать нельзя по моему
В игре нет действия "удалить лидера", ты можешь сделать это только внутри действия "нанять" (13стр. Лидеры)
Т.е. за одно действие делаешь все сразу
Т.е. как я понял надо платить ресурса всё равно за лидера и считается всё ето одном действием
Да
1. Изучив "Философию" ЭГолосование открывается сразу или нужно его изучать доподнительным действием "Достижение"?
"Голосование" после этого можно получить дополнительным действием "Получение достижения", а не сразу.
Карты действий разыгрываются только один раз, в начале сражения, или их можно разыгрывать каждый раунд?
Можно разыгрывать каждый раунд сражения.
Для целей торговые пути считаются только в уникальные города или любые?
2 поселенца стоят рядом с чужим городом. По сути это 2 разных торговых путя, но при торговле получить я могу только один ресурс, верно?
Да, только за уникальные города. Поселенец торгует только с одним городом, город торгует только с одним поселенцем.
А для целей?
Для целей аналогично. 1 поселенец связан с 1 городом. Не предусмотрены вариации 2 поселенца к одному городу или 2 города к 1 поселенцу и им подобные.
Мешают ли вражеские/варварские армии прокладывать торговые пути?
Нет
У меня очень смешанные чувства по игре. Ожидал многого. Многое получил, но играется она не так как я ожидал. Можно сразу в конец перейти - там мой вопрос. А далее опишу в общих чертах как прохдит игра
Компания
Пока постоянной компании на игру нет, половина играла в первый раз, но у меня уже около 5 партий. Каждый раз приходится объяснять, усугубляется тем, что игра на английском.
Ход игры
Стараюсь играть без агрессии, дать людям понять какие есть улучшения на планшете, какие здания, что вообще можно делать. Игра становится скучной. Развитие городов все таки не скажу что очень увлекательно. А прокачка цивилизации приносит очень маленький и ситуативный профит. В то же время, чтобы получить что-то существенное, нужно очень много времени - например та же торговля требует 2 улучшения + на них нужно собрать ресурсы. Итого - минимум один ход, а еще нужно построить торговцев и переместить их. Вот уже два хода. А в итоге небольшой профит в виде пассивного дохода, если ваших торговцев или корабли не уничтожат (а для кораблей еще один ход нужно потратить на строительство порта, на сбор ресурсов и на найм лодок, но не в том городе где порт, чтобы не ухудшать настроение)
Война?
В итоге все сидят, считают, пытаются отсроить свои города и экономику. А под конец кто-то понимает что он проигрывает т.к. его цивилизация слабей экономически или просто становится скучно. Строит войска и идет воевать. Война - отдельная тема - перемещение неоправданно дорогое. Один тайл! Ну два если использовать дороги. И это действие! Кто-то за этот ход собрал ресурсы или построил здание в городе или изучил технологию, а воинтсвенный игрок просто переместил войска. А в итоге он придет к крепости, его разнесут и на этом поход закончен, ну или захватит с большими потерями и без дополнительной поддержки вернуть город будет не сложно т.к. он несчастный и найм войск сильно ограничен.
В чем моя претензия, а точней вопрос - что мы делаем не так?
Действия кажутся очень несущественными, обдумывать наперед приходится очень много, занимает время - чтобы подсчитать ресурсы, чтобы не активировать один и тот же город. Это довольно скучно. Ок, решаем воевать - тратим очень много действий просто на перемещение, начинаем отставать, а успех битвы не определен (кубики). Когда ушли на войну - ослабили тыл. Неужели это евро?
Можно разбирать каждую претензию, но на самом деле тебе просто игра не зашла, в этом нет ничего такого - просто то, как автор тут все скомпоновал тебе не зашло.
Если же отвечать про войну, то все достаточно просто - у нас это всегда один из решающих факторов, ибо очков за игру набирается где то 25-35 в среднем, а захват полностью отстроенного города зачастую все переворачивает, все же 5 очков+какие-то цели на войну.
Бывали партии, где рим выносил всю карту под конец на троих, бывали более спокойные партии, однако где-то с середины второй эпохи на карте всегда оч тесно становится и дойти куда-то как правило не проблема (а ещё лучше доплыть).
Многие действия минорные, но в итоге это выливается во всякие комбушечки, которые позволяют творить грязь.
Но если не нравится, то рекомендую себя не мучать - зацени что-то более боевитое, игр сейчас много.
А Вы с Нациями и лидерами играете? Даже без них можно очень по разному развиваться, а уж с ними вообще множество вариантов.
Или играете как-то странно - крепость совсем не панацея для Защищающегося - легко нейтрализуется.
Ну или не Ваша игра - у нас все партии разные, ни одна на другую не похожа - у нас правда все активно воюют. Исключение - только если нация совсем не боевая или можно много очков на развитии набрать. Но все равно к тебе кто-нибудь придет - как минимум Варвары или Пираты.))
Перемещать можно до 3х армий за ход, в том числе и колонизаторов. Торговля дает слишком существенный буст к экономике, чтобы ее игнорировать, поэтому все равно нужно строить и перемещать колонизаторов и/или корабли. Вместе с этим можно перемещать и армию. Армия точно нужна для захвата или защиты хотя бы от варваров. За 3 действия своего хода армия может дойти и захватить город, на постройку которого ушло бы больше времени и ресурсов.
Добавлю лишь ещё 1 слово: навигация.
По сути, первая половина игры у нас - обычно развитие, которое в том числе и небольшую гонку вооружения/военных технологий подразумевает, но последняя нужна и так - как раз из-за варваров и военных целей. Ну а ближе к концу, как кульминация, война становится ценна и с перемещением уже не так критично, поэтому там уже решает, кто насколько подготовился.
У нас стабильно крутые партии с войной, внезапными нападениями, подгоранием стульев от коварных набегов. В игре все в балансе. Перемещение вполне оправданое. Хотите быстро летать по карте, качайте дороги и навигацию. Бонусы может и несущественные на первый взгляд, но если их правильно комбить можно творить офигенные многоходовочки. Это топ игра.
Дэк это и не евро, а 4x с его элементами.
Нам только варвары не нравятся и мы их хом рулим.
В остальном, пожалуй лучшая цива с полем.
Как хоумрулите варваров, и что в них не нравится?
Что не нравится:
- появление.
Довольно странно получить поселение в области, которая "считается" твоей территорией. Да и часто это вызывает душный поиск куда их втыкать...
Правила:
- поселение варваров появляются только во время открытие сектора. Тянется карта события и при наличии символа и т д... Поселение появляется на любой доступном гексе вновь открытого сектора.
- появление отрядов варваров. Когда случается событие с "варварами", игрок обязан поместить отряд варваров на крайний гекс любого сектора ближайшего к поселению активного игрока.
- пираты без изменений.
- движение без изменений.
Что это дает: "реализм". Ведь поселение найти "приятнее" на неизведанной земле)), а кочевники-варвары появляются из-за горизонта.
Это правило усложняет игру ;)
Интересное решение - надо попробовать. Высчитывание места появление варваров очень раздражает. Единственное, есть нации (Кельты точно), которым выгодно размещать варваров поближе к своим городам - надо посмотреть, как это будет работать с ними.
Попробуйте альтернативный вариант игры. На старте у всех два поселенца вместо одного; в фазу получения бесплатного достижения получайте по два вместо одного; игру заканчивайте по броску кубика. Все эти изменения официальные и описаны в правилах.
Более десяти партий относительно стабильной кампанией. После примерно часа-полутора игра из евро превращается в жестокое амери. Места всегда очень мало, зарубы потные и в меру рандомные.
Жетоны настроения, лежащие на ячейках городов, считаются частью личного запаса жетонов или они берутся из общего запаса как маркеры?
Иными словами, если я трачу два своих жетона, делая город счастливым, должен я потратить свой третий жетон, помещая его на город или этот жетон-маркер берется из общего запаса?
Вы должны брать жетоны настроения из общего запаса.
Тратя данные жетоны, возвращайте их в общий запас.
См. стр. 9 правил, раздел "Жетоны культуры и настроения".
Это я понял. Я спрашиваю конкретно о жетонах, которые надо разместить на ячейке для обозначения счастливого/несчастного города.
Из общего запаса
"Вы должны брать жетоны настроения из общего запаса."
Берёте жетон настроения из общего запаса и размещаете его на клетке с городом.
Добавил правила соло-сценария.
Для нашей ячейки в игре оказался почти идеальный баланс между эпичностью/временем партии/влиянием рандома/сложностью правил и уровнем тяжести в боёвке.
Как оказалось, при внимательном рассмотрении, автору удалось соблюсти отличный баланс между всеми составляющими, в результате чего партия выглядит одновременно достаточно эпичной и незатянутой, с хорошим уровнем стратегирования и развития своей цивилизации. Также понравилось ограничение на 4 юнита в армии, что делает даже самые долги бои весьма бодрыми и скоротечными, при этом ты все равно принмаешь в них решения. Ну и бросаться жменьками кубов с рероллами весело ещё с девяностых, кто бы что не говорил, спросите любителей вахи.
В общем, действительно классная игра - одновременно большая и не перегруженная, рекомендую попробовать всем.
Очень даже поддерживаю! У меня точно такие же впечатления от игры. Вмеру стратегично, вмеру эпично, вмеру рандома. И играется быстро. Несмотря на обилие всего достаточно простые правила и знакомиться с ней не утомительно, так как ее постепенно изучаешь.
Ситуация следующая: я нападаю тремя кораблями на один вражеский корабль, в котором 2 наземных отряда,выигрываю морское сражение, из-за которого проигравший должен убрать также 2 своих наземных отряда, которые были на корабле. Можно ли в этом случае разыграть карту цели, в которой сказано вы уничтожили не менее 3х отрядов?
Нет, так как вражеские отряды на кораблях не участвовали в сражении.
Коллеги подскажите жречество и государственная религия используется в качестве действия или же как свободное?
В качестве действия. Если свободное, то это пишется напрямую "свободное действие".
Ребят, подскажите пжл, Налогообложение - В качестве действия: потратьте 1 настроение, чтобы получить 1еду, 1 железо или 1 дерево за каждый ваш город. Правильно я понимаю, что 1) за каждое поселение ты получаешь лишь 1 ресурс. 2) либо 1 еду всегда + на выбор дерево либо железо? какой из вариантов правильный?
Первый, разумеется
Первый вариант: 1 ресурс за 1 город.
С варварами можно торговать?
По идее нет, так как это же варвары(насилуй, убивай, какая торговля? :D)
Но по правилам написано "вражеский город" в торговых путях. Идём на последнюю страницу, и так написано:
- вражеский = не ваш
- соперник = другой игрок
Просто часто в тех же картах событий или целей встречается и "соперник" и "враг". Отсюда и разногласия во время партии.
Не помню, как описано в правилах, но помню способность кельтов, которая позволяет им как раз с варварами торговать. Значит другим нельзя
Где-то в ответах обсуждался этот вопрос. С варварами торговать нельзя. Лавка согласилась с неточность перевода русских правил.
С варварами торговать нельзя. Но есть нации, которые торговать могут. Кажется, это кельты
Торговать с варварами нельзя даже кельтам. Кельты с помощью своего перка (влияние друидов), могут попытаться распространить культурное влияние на варварский город. Он не становиться кельтским, но в конце игры за него получишь 1 ПО.
Стр.32 достижения цивилизации. Кельты.
А как же Tribal Trade у кельтов?
May establish trade routs with non-unhappy barbarian cities (only for food, never gold).
Этот момент упустил.
Условием выполнения некоторых карт целей является: "У вас больше [чего-либо], чем у любого из соперников."
Мнения за столом разделились.
1. Моё мнение: для выполнения цели нужно, чтобы у тебя было больше [чего-либо], чем у каждого отдельно взятого игрока.
2. Утверждение сопартийцев: для выполнения цели достаточно, чтобы у тебя было больше [чего-либо], чем у одного выбранного тобой игрока, при этом ещё у кого-то этого может быть столько же или больше.
Кто же прав?
Вы правы. Там же написано "У ЛЮБОГО ИЗ СОПЕРНИКОВ".
С десяток партий сыграли. Пока ощущение, что на три игрока лучший вариант(быстрее, всем до всех одинаковое расстояние, отсидеться в сторонке не получится)
Решили скомбинировать правила быстрой и долгой игры.
Вначале у всех по два поселенца, в фазу событий одно достижение берём, ходы отмечаем на большом треке и кидаем кубик на окончание. Хочу ещё попробовать вариант с окончанием игры после постройки чуда света.
Собственно вопрос. Пробовал ли кто-то играть без карт целей? Пока ощущение, что они вносят рандомный дисбаланс и добавляют даунтайм(на руке ~ 4 карты целей, сидишь и думаешь какую выполнять, и стоит ли вообще...)
пришёл к выводу, что без карт целей в войне ещё меньше смысла становится
Ну на самом деле и без карт целей война приносит куча очков, другое дело что у нас в компании не принято сносить игроков с поля)
Игра очень понравилась, намного лучше Сквозь Веков под которые можно уснуть пока ждешь ход оппонента. Куча минек, прям видишь как в Кикладах где расположены войска и какие в городах постройки. Чем то напоминает Наше Море, но наше море вышло в 2016, а столкновение в 2012, сразу видно что создатели Нашего Моря даже боевку скопировли, но сделали ее намного проще. В игре 6 раундов и пролетают они незаметно, даже времени не хватает выполнить то что хочешь. Играли составом три человека вышло где-то 3:30. Конечно в игре есть цели которые очень сложно выполнить чтобы получить победные очки, но к счастью не все они такие жесткие. То что в Монументальном издании сразу идет 2 допа это очень круто, новые войска и цивилизации маст хэв для этой игры, у каждой цивилизации свои перки и способности которые дают значимые бафы. Например римляне за которых я игра могли с помощью дорог перейти 4 тайла, а после битв, я мог продавать пленников в рабство получая золото) Лидеры тоже дают свои преимущества. Игра проходит очень динамично, еще очень понравилось, что в отличии от других игр цивилизаций вся игра проходит в античную эпоху, что очень радует меня как любителя античной истории, и из-за этого не приходится сидеть по 6 часов как в других играх подобного жанра. Удобная памятка сделанная из картона с правилами базовой игры и на другой стороны правила дополнений, так же в игре нет даунтайма, так как пока ходят другие планируешь свой ход. Тайлы так же напоминают игры Рыцаря-Мага что прикольно, и как и там у каждого тайла местности свои особенности. Единственное мы не поняли в чем смысл прокачивать правительственные достижения, в отличии от остальных веток достижений они особо многое не приносят.
Ребят, пару вопросов по Торговым путям: 1.От поселенца торговый путь можно прокладывать к городу соперника только, считая 2 клетки по суши? Или напрямую через море тоже считается 2 клетки?
2. Чудом света "Александрийская библиотека" можно или нет заявить в свой ход достижение "Торговые пути", чтобы получить с них ресурсы? Я считаю, что нет, так как у Торговых путей именно условие - "В начале хода" (то есть с них ресурсы получаются даже до начала твоего хода), а у Александрийской библиотеки - "в свой ход", но хотелось бы уточнить, может кто точно знает?
Короче, никто не знает похоже. Буду играть, считая, что торговый путь от поселенца работает, считая 2 клетки до города соперника напрямую через море (т.к. в правилах никакой сноски про сушу нет. Хотя, если включить логику, то странно, конечно, как поселенец может торговать с городом, если его и город оппонента разделяет море!) Александрийской библиотекой НЕ будем называть торговые пути, как изученное достижение, т.к. за них получаешь еду/золото вначале хода, т.е. ещё до самих действий. Если в чем-то не прав, исправьте!
В правилах не написано про конкретные клетки, просто на расстоянии двух клеток. Думаю поселенец может проложить путь через водные клетки. Так-как есть пример, где говорится, что можно использовать поселенца на корабле для торгового пути.
Насчёт библиотеке, в правилах есть ответ. Можно заявить достижение как в начале хода, так и в течении его. Так что по сути ничего не мешает заявить торговые пути в начале своего хода, и собрать плюшки.
Если включить душнилу, то можно сказать, что в примере поселенец на корабле возле суши и от него к городу все таки прокладывается 2 клетки именно по суши. Но делать этого не буду, потому что, думаю, что, если бы через море было бы нельзя от поселенца проложить, то на это сделали бы акцент в правилах, как сделали этот акцент про неразведанные клетки. По второму пункту тоже согласен, т.к. в описании чуда также написано про ЛЮБОЕ неправительственные достижение, сноски про Торговые пути нет, значит можно их заявить и получить все плюхи. Благодарю за ответ!
я думаю про торговые пути вы правильно сделали, что считаете их и по морю тоже.
даже просто сравните описание достижения на планшете торговых путей(в пределах двух клеток) и животноводство(в 2 клетках СУШИ от города).
то есть явно в животноводстве это указали, а тут нет. ну или косяк перевода.
1. Да, и вообще по воде можно отсчитывать всегда, если не сказано иное. Вот тут автор пишет об этом: https://boardgamegeek.com/thread/2752784/count-through-unrevealed-map-spaces
Торговать можно и через воду, это логично, вы же отправляете корован торговцев, а они всеми правдами и неправдами достигают цели. До порта на верблюдах, потом на джонках в город