После ваших дневников заинтересовался этой игрой, распечатал и сыграл. Занятный, сделанный с душой, кубомёт. Мне понравилась. Возникла даже идея распечатать на поле на ламинированном листе, чтобы можно было водными маркерами играть и стирать многократно на нём. Сыграл правда пока один раз (Играл за ботаническую экспедицию – выжили трое, спаслись на 36-й день). Единственное, у меня возник вопрос с водопадами (при выпадении единицы на разведке) Я что-так и не смог из правил понять на границу с любым гексом их можно ставить, или есть всё-таки ограничения? Вы как этот момент играли?
Именно так и сделал - напечатал несколько игр подобных и заламинировал, купил губку для маркерных досок и сами маркеры. Удобно! Из подобных игр могу порекомандовать вот такие еще (даже правила на русском к ним имеются в сети): 1) The d6 Shooters https://boardgamegeek.com/boardgame/54201/d6-shooters 2) Utopia Engine https://boardgamegeek.com/boardgame/75223/utopia-engine
А мне наоборот, не нравятся водные маркеры. Да, вроде идея в том, чтобы сэкономить немного денег, напечатав игру лишь раз. Но во-первых, рисовать цветными карандашами - это дополнительный кайф. А во-вторых так не сохраняется результат ваших предыдущих игр, а мне иногда интересно пересмотреть еще раз, как я играл, какая карта у меня получилась и куда я смог дойти. Считаю, что если у вас есть дома принтер, то распечатать 1 страничку - это дело нескольких копеек - вообще не жалко. Ну тут каждому своё, конечно же!
Насчёт водопадов, я играл так. Если вы находитесь на тайле с рекой и у вас на этапе 3 (составление карты) выпало на кубиках число 1, то водопад надо рисовать между этим тайлом и следующим вниз по реке, чтоб вы не могли воспользоваться рекой для дальнейшего продвижения на восток (в сторону корабля). Иначе не было бы и смысла в водопадах ка преградах - вы бы всегда их рисовали позади себя. И тогда бы движение по реке было бы несомненным выигрышным вариантом и каждый бы только такой тактики и придерживался, что спустившись с гор, фигачил бы по речным гексам вперёд к победе. :)
Сыграл, пока, один раз. Дневник не веду. Видимо с этим и связано вдвое меньшеевремя партии. Последний конкистадор отправил в лучши мий на 23 день( Очень не везло с местностью. Сплошные горы и топи. Отряд медленно продвигался. На выходных попробуем новую экпедицию снарядить)
После ваших дневников заинтересовался этой игрой, распечатал и сыграл. Занятный, сделанный с душой, кубомёт. Мне понравилась. Возникла даже идея распечатать на поле на ламинированном листе, чтобы можно было водными маркерами играть и стирать многократно на нём. Сыграл правда пока один раз (Играл за ботаническую экспедицию – выжили трое, спаслись на 36-й день). Единственное, у меня возник вопрос с водопадами (при выпадении единицы на разведке) Я что-так и не смог из правил понять на границу с любым гексом их можно ставить, или есть всё-таки ограничения? Вы как этот момент играли?
Именно так и сделал - напечатал несколько игр подобных и заламинировал, купил губку для маркерных досок и сами маркеры. Удобно! Из подобных игр могу порекомандовать вот такие еще (даже правила на русском к ним имеются в сети):
1) The d6 Shooters https://boardgamegeek.com/boardgame/54201/d6-shooters
2) Utopia Engine https://boardgamegeek.com/boardgame/75223/utopia-engine
А мне наоборот, не нравятся водные маркеры. Да, вроде идея в том, чтобы сэкономить немного денег, напечатав игру лишь раз. Но во-первых, рисовать цветными карандашами - это дополнительный кайф. А во-вторых так не сохраняется результат ваших предыдущих игр, а мне иногда интересно пересмотреть еще раз, как я играл, какая карта у меня получилась и куда я смог дойти. Считаю, что если у вас есть дома принтер, то распечатать 1 страничку - это дело нескольких копеек - вообще не жалко.
Ну тут каждому своё, конечно же!
Насчёт водопадов, я играл так. Если вы находитесь на тайле с рекой и у вас на этапе 3 (составление карты) выпало на кубиках число 1, то водопад надо рисовать между этим тайлом и следующим вниз по реке, чтоб вы не могли воспользоваться рекой для дальнейшего продвижения на восток (в сторону корабля). Иначе не было бы и смысла в водопадах ка преградах - вы бы всегда их рисовали позади себя. И тогда бы движение по реке было бы несомненным выигрышным вариантом и каждый бы только такой тактики и придерживался, что спустившись с гор, фигачил бы по речным гексам вперёд к победе. :)
Спасибо за ответ по водопадам. Это действительно имеет смысл.
Не теряйте надежды. С нетерпением ожидаю успешного спасения экспедиции.
Очень увлекательно выходит.
Сыграл, пока, один раз. Дневник не веду. Видимо с этим и связано вдвое меньшеевремя партии. Последний конкистадор отправил в лучши мий на 23 день(
Очень не везло с местностью. Сплошные горы и топи. Отряд медленно продвигался. На выходных попробуем новую экпедицию снарядить)
Интересный поворот сюжета!