Оценка пользователей
7.7934
Оценить:
-

«Замес». Первые впечатления

 

Сыграли вчера 2 партии в Клубе в "Замес" - новую локализацию от МХ.

 

Оба раза играли полным составом, сначала 4 игрока, потом следующие 4 игрока. Я принял участие в первой партии, и наблюдал за второй, так что кое-какое мнение сложилось. Фото к сожалению не делали.

 

Для тех кому лень или некогда читать до конца, совсем кратко. Игра понравилась - идёт весело, без заметного даунтайма, много взаимодействия между игроками. Фракции отличаются по стилю очень сильно, это даёт интересные ощущения во время игры, а также обеспечивает заметное разнообразие в тактике.

 

Из минусов отмечу теже вещи, что и  Зордок – в процессе игры бывают периоды, когда на руку идут одни действия и совсем нет приспешников, приходится практически пропускать ходы. Кроме того фракции возможно действительно несбалансированны, по крайней мере играть робото-зомби проще, чем пришельце-магами.

 

Но в общем игра оставила очень приятно впечатление.

 

Немного подробностей.

 

Правила. Рассказывать их одно удовольствие - простые, чёткие, понятные, рассказываются очень быстро. Через 3-5 минут все уже готовы и начинают рассматривать стартовую "руку", читая свойства карт.

 

Начало игры. Начало немного подтормаживает у новичков - нужно прочитать карты на руке и свойства баз, понять, что же надо делать. Так что ходы совершаются неспешно. Потом игра разгоняется и идёт бодрее.

 

Игровой процесс. Вариантов хода в середине очень много и приходится хорошенько думать. Иногда, правда случаются провалы, когда на руке кончаются приспешники и нужно пропускать ходы, ожидая их. Игра идёт довольно быстро, ситуация на поле постоянно меняется, и вся игра это практически одно сплошное взаимодействие между игроками. Ощущения схожие с «Маленьким миром» - всё кипит и всё меняется!

Фракции. Фракции разные по тактике и стилю игры – и наверно это главное преимущество игры. Роботы давят числом и идут сразу толпой. Зомби манипулируют сбросом и сами вылазят от оттуда. Ниндзя убивают чужих приспешников и прибегают к раздаче плюшек. Пираты устраивают массовый геноцид и бегают от базы к базе. Маги заточены под действия и манипуляции с колодами. Динозавры усиливают друг друга итд.

 

Комбинации фракций дают ещё больше разнообразия.

 

В первой партии у нас победили зомбо-роботы – они просто лезли огромными толпами, постоянно воскресая(зомби) и приводя с собой товарищей(роботы). Во второй партии выиграли ниндзя-динозавры, динозавры обеспечивали мощных приспешников на базах, а ниндзя убивали конкурентов и помогали набрать больше победных очков прибегая в последний момент. Особенно эпичным был один момент, когда картой «Маскировка» игрок заменил ниндзя силой 3 на гигантского ящера силой 7! Мы решили, что это ниндзи смогли протащить под плащом Годзилу.

 

Я играл маго-леприконами, которых мне отдали по остаточному принципу. Они довольно плохо сочетаются между собой, так как оба заточены на действия, приспешников имеют мало и они довольно слабые. Но вообще леприконы мне понравились, мне кажется, они будут хороши в сочетании, например с роботами или динозаврами, у которых много приспешников.

 

Локализация. К русскому изданию ни у кого вопросов и претензий не возникло - сели и начали играть. Каких-то косяков в переводе или качестве издания замечено не было.

 

Сейчас понял, что английская версия у нас в Клубе не прижилась бы - слишком много текста, и слишком мало людей знающих язык на должном уровне.

 

Отзывы. Всем 8 игрокам игра понравилась – что бывает не часто. Реакция у всех была довольно похожей – «забавная штука!». Будем играть ещё.

Фото и видео

добавить
  • новые
  • популярные
Saibre написал 11 лет назад: #

Кстати, имхо, отлично работают маги-леприконы. Они очень сурово добавляют себе действий и приспешников - там один ход может продолжаться больше, чем ходы всех остальных вместе взятых.

Робо-зомби у нас тоже были. Страшно, но сюрпризов преподнести им почти не чем - все просчитывается.

Gorthauers написал 11 лет назад: # скрыть ответы
>Я играл маго-леприконами, которых мне отдали по остаточному принципу.

Вы видимо каким-то странным образом колоды формировали.
В правилах же хороший вариант дается - по одной фракции выбирается игроками с 1 по 4, а вторую колоду в обратном порядке с 4 по 1.
Таким образом первые берут сильные универсальные колоды, а остальным удается выбрать синергичные сочетания.
П.С. И да, зомби-роботы практически непобедимы, а маго-леприконы отлично сочитаются :)

Ser_vershitel написал 11 лет назад: #

Вы правы. Но так как я одновременно с этим вёл игротеку и смотрел, что происходит на других 10 столах, то дал ребятам выбирать колоды, пока сам отходил. В следующие партии, уже принцип соблюдался.

Маги мне пока кажутся самой унылой фракцией. Леприконы нравятся - очень интересные ребята )

PS А вообще я(мы) частенько так делаем. Вот только в это воскресенье играли в Rex, я волевым решением отдал двум новичкам, Императора и Хаканов, которые считаются у нас самыми сильными. Остальные фракции выбирали по кругу, себе же взял черепах, которые считаются самыми слабыми и ни на что не годными.
Мне не сложно, им приятно.
PPS выиграли всё равно черепахи )

Ser_vershitel написал 11 лет назад: #

Предлагаю продолжить обсуждение фракций в теме игры, я там уже начал )
Мне так очень интересно виденье других людей.

Velve написал 11 лет назад: # скрыть ответы
Повторим.

Окончательно решил повторить партию с большим количеством народа. :)
Спасибо! :)

Ser_vershitel написал 11 лет назад: #

Да не за что )

Ser_vershitel написал 11 лет назад: #
Локализация

Не знаю насколько это тема освещалась, но на обратной стороне карт написано Smash Up, а не Замес.
Так что теоретически можно замешать русскую базу с английскими допами.

wizzy написал 11 лет назад: # скрыть ответы

спасибо, очень интересно было читать.

Ser_vershitel написал 11 лет назад: #

спасибо вам )