До 4,5-5 лет детям (если это не потомки гиков или хотя бы продвинутых казуалов :)) лучше предлагать развивающие игры про простые, понятные, конкретные вещи - форму, цвет, размер, количество и т.п. Им пока сложно играть по правилам, сохранять внимание на протяжении всей партии и въезжать в абстрактные понятия. Для детей до 3-3,5 лет вообще лучшие игрушки - мячики, кубики, машинки, куклы. И пример Адама яркое тому подтверждение.
Ну тут еще, я подозреваю, срабатывает тот факт, что в большинстве своем девочки все-таки развиваются быстрее мальчиков, и усидчивости в них побольше.)) Моя в его возрасте в этих самых монстров из шкафа, всякие кинь-двинь и паззлы с удовольствием играла. А сейчас у нас с ней уже с десяток игр "в обороте", большая часть из которых - "папины", а не Настины, т.е. изначально расчитанные на 8+ и она может 3-4 игры подряд сыграть без проблем)
Безусловно, в любом правиле есть исключения, да и "правило" это - просто мои выводы, основанные на личных наблюдениях за знакомыми детьми. Никому не навязываю =)
У меня один и мальчик, и я далека от того, чтобы им "меряться" :-) Просто опыт детских и мамско-детских игротек отучил от широких обобщений. Слишком много переменных приходится учитывать. Вообще я с удовольствием и интересом читаю и Ваши обзоры из серии "Настольный вызов", и дневники других пользователей тесеры, которые играют со своими детьми. Что-то совпадает с моим опытом, что-то нет, какие-то игрушки из них берутся на заметку на будущее. Маленькая история про паззлы. Когда я была молодой и наивной, я слишком много внимания обращала на то, что мой ребенок "должен" книжкам про детскую психологию. И вот в какой-то момент я стала загоняться на тему:"Ну почему Сенич не собирает паззлы? Вообще совсем никак? Ведь я так любила это в детстве и специалисты говорят... " А потом у нас появился Каркассон. Дитя сказало (ну,насколько он вообще внятно разговаривал в 3года) :"И я буду", и сел с нами типа играть. Правила присоединения кусочков усвоились влет, специализация миплов определялась советами родителей. А через какое-то время он стал просто просить коробку, высыпать куски и собирать карту, причем очень быстро интерес вышел на новый уровень, и он стал выравнивать края так, чтоб в итоге получился правильный прямоугольник. Честно признаюсь, я сама сидела с ним несколько раз, переставляя и подгоняя кусочки. Получив такой опыт, я стала спокойнее воспринимать литературу про возрастные, половые и иные нормы.
Золотые слова. У самого растёт дочь и просто в шоке, что современенные папы и мамы просто одержимы идеей о необходимости роста их чада по лекалам книг. Он(-а) должен а год, два или три то-то и то-то. Кому должен? Зачем?
Ага. Психологи советуют. А еще есть педиатры и неврологи, которые требуют и ссылаются на таблицы развития(которые порой далеки от современной реальности). А еще есть авторские методики и их популяризаторы, которые, вроде, ничего не требуют, но мастерски манипулируют родительскими амбициями. А еще есть родительская конкуренция. А еще у большинства людей напрочь отсутствует критическое мышление и умение делать выводы . (Это я сейчас флудю о наболевшем, ибо уже больше 6 лет живу этими мамско-детскими темами, работая с будущими и состоявшимися родителями) И вот я про все это знаю, все это другим людям каждый день объясняю, однако мимо фразы про "девочек-мальчиков" пройти не смогла :-)))) Извините.
Определённое зерно истины у этих "должен" есть. В правильных книгах, а не в многочисленном коммерческом шлаке на эту тему. Полемику зачинать влом, но в кратце - должен, что б соответствовать определённому уровню развития внутри окружающего социума.
Утрированный пример - дожен уметь читать\писать к началу школы. Можно, конечно, сказать, "никому мой мальчик ничего не должен", но не умея читать\писать, он очень скоро начнёт испытывать трудности, если живёт не в пустыне с бушменами, а в городе развитой страны.
Или живёт,например в Голландии. Они вообще не парятся по поводу того, что ребёнок к 7 годам должен уметь читать. Мои дети, умеющие читать в 5 лет, считались тут вундеркиндами. Но вот хорошо это или плохо, я даже затруднюсь сказать. В конце концов, читать научатся все. Оффтоп: а вот в памперсах до 4-5 лет ходит пятая часть голландских детей, и это уже беспредел((
Последние года два только Муни. А в начале 90-х действительно использовали Памперс и были счастливы нереально (гладильная машина до сих пор вспоминается как страшный сон)
Слава богу, что Огро живет на луне и не размножается. У них там к 4-5 годам надо соответствовать, а то социум не примет... А кто важный социум и что важно для ребенка в данных возрастах как-то накекать...
Самое ценное в том, что все дети, и все взрослые - уникальны. Под одну гребёнку даже детей из одной семьи не подгонишь. Я получаю огромное удовольствие от игр с младшей дочерью. И не в последнюю очередь потому, что она сама обожает настолки. Старшая дочь к ним абсолютно равнодушна. А средняя любит только тогда, когда выигрывает, её даже ничья не устроит, но тут она вся в папу )))
До 4,5-5 лет детям (если это не потомки гиков или хотя бы продвинутых казуалов :)) лучше предлагать развивающие игры про простые, понятные, конкретные вещи - форму, цвет, размер, количество и т.п. Им пока сложно играть по правилам, сохранять внимание на протяжении всей партии и въезжать в абстрактные понятия. Для детей до 3-3,5 лет вообще лучшие игрушки - мячики, кубики, машинки, куклы. И пример Адама яркое тому подтверждение.
Ну тут еще, я подозреваю, срабатывает тот факт, что в большинстве своем девочки все-таки развиваются быстрее мальчиков, и усидчивости в них побольше.)) Моя в его возрасте в этих самых монстров из шкафа, всякие кинь-двинь и паззлы с удовольствием играла. А сейчас у нас с ней уже с десяток игр "в обороте", большая часть из которых - "папины", а не Настины, т.е. изначально расчитанные на 8+ и она может 3-4 игры подряд сыграть без проблем)
Но-но, насчет мальчиков! :-) Просто все дети разные.
Безусловно, в любом правиле есть исключения, да и "правило" это - просто мои выводы, основанные на личных наблюдениях за знакомыми детьми. Никому не навязываю =)
Пожалуй, да, девочки развиваются чуть быстрее. Но у меня три девочки и ни одного мальчика, поэтому мой опыт субъективен, а мнение предвзято )))
Ну не быстрее или медленнее, а по другому...
У меня один и мальчик, и я далека от того, чтобы им "меряться" :-) Просто опыт детских и мамско-детских игротек отучил от широких обобщений. Слишком много переменных приходится учитывать.
Вообще я с удовольствием и интересом читаю и Ваши обзоры из серии "Настольный вызов", и дневники других пользователей тесеры, которые играют со своими детьми. Что-то совпадает с моим опытом, что-то нет, какие-то игрушки из них берутся на заметку на будущее.
Маленькая история про паззлы. Когда я была молодой и наивной, я слишком много внимания обращала на то, что мой ребенок "должен" книжкам про детскую психологию. И вот в какой-то момент я стала загоняться на тему:"Ну почему Сенич не собирает паззлы? Вообще совсем никак? Ведь я так любила это в детстве и специалисты говорят... " А потом у нас появился Каркассон. Дитя сказало (ну,насколько он вообще внятно разговаривал в 3года) :"И я буду", и сел с нами типа играть. Правила присоединения кусочков усвоились влет, специализация миплов определялась советами родителей. А через какое-то время он стал просто просить коробку, высыпать куски и собирать карту, причем очень быстро интерес вышел на новый уровень, и он стал выравнивать края так, чтоб в итоге получился правильный прямоугольник. Честно признаюсь, я сама сидела с ним несколько раз, переставляя и подгоняя кусочки. Получив такой опыт, я стала спокойнее воспринимать литературу про возрастные, половые и иные нормы.
Золотые слова.
У самого растёт дочь и просто в шоке, что современенные папы и мамы просто одержимы идеей о необходимости роста их чада по лекалам книг.
Он(-а) должен а год, два или три то-то и то-то. Кому должен? Зачем?
Каких книг? Психологи, наоборот, советуют сравнивать успехи ребёнка с его собственными достижениями, и ни с какими чужими.
Ага. Психологи советуют. А еще есть педиатры и неврологи, которые требуют и ссылаются на таблицы развития(которые порой далеки от современной реальности). А еще есть авторские методики и их популяризаторы, которые, вроде, ничего не требуют, но мастерски манипулируют родительскими амбициями. А еще есть родительская конкуренция. А еще у большинства людей напрочь отсутствует критическое мышление и умение делать выводы . (Это я сейчас флудю о наболевшем, ибо уже больше 6 лет живу этими мамско-детскими темами, работая с будущими и состоявшимися родителями) И вот я про все это знаю, все это другим людям каждый день объясняю, однако мимо фразы про "девочек-мальчиков" пройти не смогла :-)))) Извините.
В этом деле нужно уметь отделять зёрна от плевел, только и всего.
Мне очень нравится название книги "Ребёнок и здравый смысл его родственников" Гениально! Просто девиз для родителей: "Включи здравый смысл!" :)
Минутка бэйби.ру на «Тесере». (:
Наконец-то я смог качественно вбросить в комментах к своему отчету, а то все завидовал Костиному вбросу про крайний/последний в его отчете)))
Мне такой ресурс не известен. Рекомендуете? )))
Не читал, так что (не) рекомендовать не могу. (:
ОК, остаёмся на Тнесере ;)
Определённое зерно истины у этих "должен" есть. В правильных книгах, а не в многочисленном коммерческом шлаке на эту тему.
Полемику зачинать влом, но в кратце - должен, что б соответствовать определённому уровню развития внутри окружающего социума.
Утрированный пример - дожен уметь читать\писать к началу школы. Можно, конечно, сказать, "никому мой мальчик ничего не должен", но не умея читать\писать, он очень скоро начнёт испытывать трудности, если живёт не в пустыне с бушменами, а в городе развитой страны.
Или живёт,например в Голландии. Они вообще не парятся по поводу того, что ребёнок к 7 годам должен уметь читать. Мои дети, умеющие читать в 5 лет, считались тут вундеркиндами. Но вот хорошо это или плохо, я даже затруднюсь сказать. В конце концов, читать научатся все.
Оффтоп: а вот в памперсах до 4-5 лет ходит пятая часть голландских детей, и это уже беспредел((
Уверена, что в памперсах, а не в либрес?;)))
В подгузниках ;))
Не в либресс 146 процентов - либресс это мягко говоря не совсем подгузники)))
Последние года два только Муни.
А в начале 90-х действительно использовали Памперс и были счастливы нереально (гладильная машина до сих пор вспоминается как страшный сон)
Точно беспредел, надо так: научился читать, тогда и можно снимать памперсы. Глядишь раньше читать начнут. ;)
Слава богу, что Огро живет на луне и не размножается. У них там к 4-5 годам надо соответствовать, а то социум не примет... А кто важный социум и что важно для ребенка в данных возрастах как-то накекать...
Самое ценное в том, что все дети, и все взрослые - уникальны. Под одну гребёнку даже детей из одной семьи не подгонишь. Я получаю огромное удовольствие от игр с младшей дочерью. И не в последнюю очередь потому, что она сама обожает настолки. Старшая дочь к ним абсолютно равнодушна. А средняя любит только тогда, когда выигрывает, её даже ничья не устроит, но тут она вся в папу )))