Что ж, вот и добрался до Танца с драконами. Дополнение порадовало: полный контакт сразу, много войск и, конечно же, новые боевые карты. Вот на них и поглядим.
Да, тут встречаются старые знакомые, но многих я не знаю и не помню по книге.
Переведены текстовые свойства карт, но не названия. Взято отсюда, ОГРОМНОЕ СПАСИБО Conquistador'у.
Дом Баратеонов.
1. Stannis Baratheon, он же по-русски Станиис Баратеон, он же Батя )))
Суровый и непрошибаемый. Если врагов орда, а нас рать, он придет на помощь и сделает всем гадость путем снятия всей поддержки, как своей так и чужой. Рекомендован для похода в самый центр чьего-либо стронгхолда, дабы полностью его ослабить. В целом, полезная карта, но пользоваться надо осторожно.
2. Джон Сноу, он же Ворона
Если хотите сделать всем пришествие одичалых, то юзать обязательно, удостоверившись в нужном количестве жетонов власти, иначе сами попадете под раздачу. Единственная карта, которая может сделать жуткие последствия для всех. Хорошо работает с Мансом при высоком уровне угрозы одичалых , в остальном простая трешка.
3. Мелиисандра, ака Красная Злая Тетка
Некий извращенный вариант Болтона из старой колоды и Вонючки (Reek) из новой. Образ падшей женщины - за бабло все что хошь. На самом деле, классная карта, но нужны жетоны власти.
4. Bastard of Nightsong - какой-то бастард, я его не знаю...
Двойка с башенкой, пожалуй все.
5. Axell Florent - он же Лорд необьятное брюхо, кажется так, ну или близко
Двойка с мечом, можно сказать основная карта нападения Баратеонов.
6. Давос - и этим все сказано
Меч и башня - карта подходит в основном для защиты, дабы карать наглых юнитов.
7. Манс Налетчек - одичалая гроза сберкасс
Хочу сразу обратить Ваше внимание на словосочетание "КОНЕЧНАЯ БОЕВАЯ СИЛА" . То есть, игнорируется количество ваших юнитов, все ваши поддержки и приказы похода или защиты. Имеет значение только уровень угрозы одичалых, если уровень 0, то и вы атакуете\защищаетесь с силой 0! Поэтому перед Мансом старайтесь играть Джона Сноу, чтобы увеличить угрозу одичалых.
P.S. Почти вся колода Баратеонов имеет плюсы и минусы, чего больше решать Вам.
Дом Ланнистеров
1. Джейме Ланнистер - он же однорукий
По сравнению с четверкой прошлой колоды стало много лучше. Хороша как в атаке, так и в обороне.
2. Киван Ланнистер - да вроде нормальный мужик
Клиган был круче... Да и Киван тоже был лучше...
3. Daven Lannister - я его не помню по книге, да и пофиг
Двойка с мечом - средняя атакующая карта.
4. Илин Пейн - отморозок - хрен заткнешь
Волшебная карта - текст говорит сам за себя. Осталось только выиграть бой.
5. Серсея - красивая телка, со странными наклонностями
Оборонительная карта. По сравнению с прошлой колодой, девица сильно сдала.
6.Ser Addam Marbrand - кажется из белых плащей, и кажется отрицательный персонаж
Компенсация за Кивана, только вот Ланнистерам еще дожить надо до рыцарей.
7. Квиберн - аццкий кудесник
Да, это чит от дома Ланнистеров. Если есть жетоны власти, если в общем сбросе есть 4ки или 3ки, значит они есть и у Вас. Очень полезная карта.
P.S. Очень даже боевая колода.
Дом Старков, в котором нет ни одного Старка...
1. Русе Болтон - любитель пиявок и все такое
Похуже, чем Эддард, но все равно хорош.
2. Рамси Болтон - ваще нехороший
Вот он "наследник" Неда, да еще и с 3мя мечами. Убийственен в связке с Вонючкой (Reek). У вас две 4ки с мечами в колоде. Теперь лезть на Север желающих поубавится, наверно)))
3. Steelshanks Walton
Защита.
4. Black Walder
Почти не испльзующаяся карта, ибо есть Рамси и Вонючка (Reek)
5. Damon Dance-For-Me
Почти не испльзующаяся карта, ибо есть Рамси и Вонючка (Reek)
6. Уолдер Фрей - мерзкий старикашка
Может принести приятный бонус в виде чужой поддержки, в остальных случаях безполезна.
7. Вонючка - и добавить-то нечего
Русе Болтон прошлой колоды, но с бонусами для Рамси.
P.S.Колода Старков стала более агрессивней, хотя по-прежнему играются, в основном, только 2 карты...
Дом Грейджоев
1. Вороний Глаз - пират одноглазый
С учетом того, что Грейджои с самого начала владеют Валирийским клинком, ценность бонуса этой карты сомнительна. Хотя, конечно потом, в будущем, когда вы падете на самое дно трека вотчин, то да, пригодится. Короче, это извращенный "Станнис" с прошлой колоды.
2. Виктарион - простой как лом
Как был тройкой, так и остался, только в прошлой колоде он был все же лучше. Зато теперь есть два меча.
3. Родрик Читатель - любитель библиотек
Переоценить трудно. Хотите знать что будет... Даже не так, Вы сами определите что произойдет. Хотите сбор войск - пожалуйста, возжелали битву королей - какие проблемы, а может пусть одичалые поозаруют - да легко. Все, что хотите, только выиграйте этот бой.
4. Аша - баба оторва
Была лучше, на мой взгляд.
5. Qarl the Maid
Легкий способ получить жетоны, однако будте готовы к потере юнита.
6. Ser Harras Harlaw
Атакуй, не атакуй - все равно получишь.... меч.
7. Аерон Сыровласый - двинутый проповедник
Любая армия падет, любая крепость будет ваша!
Ты ЧТО!!! ОДИН жетон кладешь?! А ну-ка, сыпай все, папаша!
P.S. В целом, колоду Грейджоев слегка понизели, но они, все равно, остались Грейджоями.
Дом Тиреллов
1. Мейс Тирелл - большой толстый дядька
Стал ли он лучше, не знаю, стал ли хуже, возможно. Прошлый Мейс мне нравился больше.
2. Рендил Тарли - суровый полководец
Основная карта атаки Тиреллов.
3. Сер Джон Фоссовей - че-то за ним было такое, да забыл...
4. Willas Tyrell
5. Королева Шипов - милая бабуля
Бабушка доставляет. Как была врединой, так и осталось. Хорошо себя показывает против всех карт с текстом, кроме Дорана Мартела, с ним лучше не связываться.
6. Пакстер Редвайн - суровый флотоводец
Не Виктарион, конечно, но тоже прокатит с ветерком на корабликах всех нехороших.
7. Маргери Тирелл - типа черная вдова
Почти что Бейлон, только женщина, только в защите, только в родовом замке или на земле с жетоном. Мой совет - засейте все свои земли жетонами))) Самая лучшая защитная карта из всех, единственное требование, чтобы Ваша сила на обороняемой территории равнялась трем. Можно и двум, если соперник ниже вас по треку вотчин.
P.S. Колода Тиреллов вроде как улчшилась, но без Лораса они уже не те...
Дом Мартелл
1. Доран Мартелл
Апофеоз бесполезности. Считайте 4ки у вас нет полигры, а то и всю игру... Зачем нужно столько мечей с нулевой силой - непонятно, башни еще туда-сюда, сохранность войск и все такое... Вы конечно можете мне возразить, что такое количество мечей не отразить. Это да, но все мечи отражать и не надо, зато надо большое количество войск, чтобы победить....
2. Арео - суровый телохранитель
Прогресс - появилась еще одна башня, хотя зачем, когда есть Доран... Лучше бы дали мечи, вместо башен...
3. Big Man - Биг Мен - здоровенный дядька
Единственная карта для атаки, имеющая хоть какую-то боевую силу.
4. Bastard of Godgrace - еще один бастард
И снова здорова....
5. Квентин Мартелл - застенчивый паренек
Да, приятно, когда твои соперники слабеют, сбрасывая карты, а ты набираешь силу. Увы, воспользоваться этим по максимуму получится только в самом конце. В идеале последними картами в колоде должны оставаться Доран и Квентин, вот только чем воевать до этого?...
6. Ser Gerris Drinkwater - алконенавистник, аццкий водопоклонник
Очень полезная карта, тем более, что Мартеллы на старте занимают вторые места на треках Вотчин и Королевского двора, так что можете выбирать какой знак могущества забрать себе: Ворона или Клинок. Я бы выбрал клинок, а то совсем грустно. Ах, да, чуть не забыл, еще нужно выиграть бой....
7. Нимерия Санд - задрапированная симпатяшка
Еще одна башня, хотя есть еще меч, а вот боевой силы нет... Увы...
P.S. Колода Мартелл просто печальна... Самая слабая из всех, за что их так не любят - не понятно. Играть такой колодой в атаке можно только при наличии мощного боевого кулака, а до этого терпите и копите войска.
По сравнению с классикой колода карт домов в Танце несбалансированная и непонятная.
Вообще-то она сбалансирована под текущее положение дел, ею нельзя играть с классической расстановкой - это как отдельный сценарий.
Ошибка в переводе Melisandre. Можно вернуть не любое число карт а любую (ОДНУ) карту включая и эту "After battle you may retrieve any house card in the discard pile (including this one) by discarding power tokens equal to the combat strength of the card."
Повторюсь с вопросом, хочу знать Ваше мнение:
Свойство карты Марджери Телелл - "... окончательная боевая сила вашего оппонента равна двум" и Манса "Ваша окончательная боевая сила...". Вопрос:
1.Входят ли в окончательную силу и карты перевеса?
2. Валерийский Меч может добавить +1?
Если я атакую пешкой с приказом прохода -1 (получается сила 0) или турой (сила -1) то против этой карты это не имеет значения?
Ни карты перевеса, ни Клинок, ни поход не влияют в данном случае на окончательную силу.
При битве карт Маргери Тирелл и Манса, свойства карт применяются в соответствии положения на железном троне, т.е. пока Тирелл выше Баратеона на треке трона Маргери будет снижать/увеличивать боевую силу карты Манса до ДВУХ.
Вам не кажется, что карты разыгрываются в порядке очереди по Железному трону? Так сказано в правилах. То есть, действовать будет в итоге тот эффект, у кого положение на Железном троне ниже.
Насколько мне помнится, Джон Сноу может поднимать максимум до 10.
я написал о возможности нападения одичалых, а не о 100%. И да, максимум можно увеличить угрозу одичалых до 10.
Круто, спасибо!
Я, кстати, карты Арренов в карточку 2-го допа игры фоткой подгрузил.