Рейтинг игры | |||
---|---|---|---|
vlad5225![]() |
|||
xXLegendaXx![]() |
|||
![]() |
Pirog42![]() |
||
Zakyc![]() |
|||
PrinzEugene![]() |
![]() |
||
![]() |
IOpaXou![]() |
||
![]() |
UME![]() |
Состояние, цена | ||
---|---|---|
Andrey_spb
![]() |
б/у 9000 руб. 1 | |
AJAR
![]() |
б/у 2500 руб. | |
![]() |
Umnitsa
![]() |
б/у 2000 руб. 1 |
![]() |
DOOMachevsky
![]() |
новая 4000 руб. 1 |
![]() |
Megatonn
![]() |
новая 5390 руб. 1 |
![]() |
Greentriangl
![]() |
новая 6500 руб. 1 |
![]() |
Caesar
![]() |
б/у 3500 руб. 1 |
Состояние, цена | ||
---|---|---|
![]() |
EvGeniyZaVidniy
![]() |
новую |
![]() |
Katby
![]() |
3000 руб. |
![]() |
Sahara35
![]() |
|
![]() |
perel
![]() |
1500 руб. |
Stimel_01
![]() |
||
leraphotop
![]() |
||
margo845-93
![]() |
Рейтинг игры | ||
---|---|---|
vlad5225![]() |
||
SScream![]() |
||
PrinzEugene![]() |
![]() |
|
IIDox![]() |
||
Firefox089![]() |
||
![]() |
Goshan0051![]() |
![]() |
Konstantinisak![]() |
Рейтинг игры | ||
---|---|---|
![]() |
Bohmel_Stellar
![]() |
|
![]() |
grafin7up
![]() |
|
![]() |
HappyNeket
![]() |
|
![]() |
crosby
![]() |
|
![]() |
sedi
![]() |
|
![]() |
Serb112
![]() |
|
![]() |
belerafond19
![]() |
комплектация: игровое поле |
![]() |
![]() |
![]() |
1322 |
геймплей |
8.18 |
глубина |
8.17 |
оригинальность |
7.84 |
реализация |
8.35 |
A Game of Thrones: The Board Game Second Edition — второе издание настольной «Игры престолов». Отличается от первого обновлённым оформлением поля и игровых компонетов, а также пластиковыми фишками с мраморной текстурой вместо деревянных, и включает элементы выпущенных к игре ранее дополнений и нововведения. В новое издание перекочевали порты, осадные орудия, гарнизоны и карты одичалых. К ним добавились ширмы, за которыми можно прятать жетоны, и колода карт «хода битвы», которая делает исход сражения более непредсказуемым и отображает не зависящие от полководца напрямую факторы, например, погодные условия, состояние боевого духа войска и незапланированные тактические преимущества. Более того, второе издание в отличие от первого поддерживает от трёх до шести игроков, то есть сразу включает великий Дом Мартелл.
Русское издание в продаже с 25 апреля 2012.
Комментарии
Подскажите, у всех домов одинаковый набор Боевых единиц?
10 солдат, 5 рыцарей, 6 кораблей, 3 осадные башни? Особенно интересуют рыцари и башни, так как кажется у меня не хватает
Башни по 2 для каждого дома, остальное верно
Mannarox, у всех всё одинаково. Перечень компонентов на стр. 2 правил.
Если что не так, пишите вот сюда -> https://hobbyworld.ru/customerservice
Прочитал тут в Эррате, что при игре в дополнение Пир Воронов, особое задание Старков(Владеть Винтерфелом и пятью замками/крепостями) правильно трактуется таким образом, что достаточно пяти замков включая Винтерфел, а не Винтерфел+ещё пять. Кто играл именно так, как сказано в Эррате, подскажите - не становится ли игра скучной от этого? Сигард старками легко удерживается если заручиться поддержкой Арренов, кремень и белая гавань берутся на первом ходу. Т.е. старкам можно вообще с севера не вылезать, ключом к набору очков будет сигард. А в случае победы на море над Арренами, вообще сделать что-либо старкам будет очень сложно. Ну и замес между старками и ланнистерами за Риверран(которого, если не брать Винтерфел в счёт пяти замков/крепостей, необходимых для личной цели старков, как раз и не хватает для выполнения цели) - самый яркий и эпичный замес в игре
Игра только для тех, кто может вытерпеть несколько часов муторной возни. Выматывающей и уже не столь интересной. Особняки безумия на 4 часа пролетали не напряжно, вероятно из-за сюжета и ощущения прогресса. Тут же мнёмся 6 часов примерно на месте, как перетягивание каната то в одну сторону, то в другую. Играли только базу на 6-ых. Сократить бы её процесс до 2-3 часов, понравилась бы гораздо больше.
До 2ух никак. Но можно играть в Танец с драконами, там все действо начинается с 5го раунда. Соответственно часа 2 сэкономите
Мы играли как-то две партии по два часа, нр тут раз на раз
надо просто опыт наиграть и партия в 3 часа будет укладывать спокойно
Очевидно зависит от компании. В нашей обожают эту игру и партии всегда динамичные, с кучей интриг и переживаний, как бы твой зитрую стратегию на победу на следующий ход не заметили другие и не нарушили всё)
Возможно, мой вопрос покажется глупым или неуместныи, но после очередной партии появилась идея - а что если разрешить использовать для атак и отступлений не принадлежащий тебе флот? Разумеется, только с согласия его владельца. Понятно, что это ломает неплохо отшлифованный балланс и расстановку сил, делая некоторые союзы особенно сильными, но с другой стороны это огромный простор и ещё один рычаг дипломатии, которых в игре не так уж и много, добавление некоторой динамики(ведь если правила не запрещают уходить из замков, оставляя их соперникам по договорённости или проводить фиктивные сражения чтобы руку крутануть или вроде того, почему не упростить этот процесс, позволив соперникам с твоего разрешения пользоваться услугами твоих перевозчиков за разумное вознаграждение?). Поклонникам реалистичности это подарит новые эмоции и новый уровень погружения в дипломатию, а игре - свежие яркие краски и возможности для дружбы и предательства. Знвю, я не первый кто пытается придумать новые правила к старым играм и таких обычно тут отправляют на пару сотен партий постигать смысл, заложенный гейм-дизайнером, но это просто мысль и просто было бы интересно услышать конструктивную критику такой идеи. Буду признателен за люьые мысли на этот счёт
А в чем тут будет дипломатия то? Каковы гарантии ответной поддержки после такого реверанса - честное слово?) Так это не про Престолы)) Да и какой интерес третьей стороне спасать соперника от выпиливания? Если только из жалости.
> Да и какой интерес третьей стороне спасать соперника от выпиливания?
Если грубо смотреть, так приказ подмоги именно это и делает. Временно объединиться против общего врага - чем не дипломатия. И вечных (а иногда никаких) гарантий тут никогда давали.
Не знаю, насколько хоумрул жизнеспособен, но при беглом взгляде идея вполне в духе игры.
Ну как же - это и перемещение через море в обход замков союзника на его же кораблях(особенно актуально для Сигарда, к которому имеют лёгкий доступ 4 игрока), возможноть помощи в отступлении при окружении в обмен на замки или жетоны власти(для игры с матерью), отдача своих жетонов власти или земель в обмен на атаку прокси-силами другого игрока или поддержка атаки в несколько волн(это пока что больше всего может разрушить балланс сил, но опытные игроки никогда такого не допустят, найдя лазейки или рычаги для давления на оппонентов). Ну и спасение погибающего врага твоего врага - это очень важный момент, который сместит фокус атаки от твоих земель ещё на какое-то время. Я уже не говорю о том, что это шансы для того, кто вот-вот вылетит из игры не сидеть остаток партии в телефоне, а хотя бы идеями мщения продолжать играть) Много возможностей, очень много) в любом случае попробую и напишу какие ощущения от таких нововведений)
Гарантии это вообще не про престолы.
Пропустить другого игрока через свои корабли и в случае поражения не разрешить ему вернуться назад, вот это про престолы.
Фиктивные бои лечатся картами перевесов.
А сама идея вполне интересная. Только нужно чтобы решение каждый раз принималось (как для пропуска войск при атаке, так и для отступления).
Именно так и задумывалось)
Еще небольшой вопрос. В факе прописано:
Все беглецы не добавляют в бой свою боевую силу. Считается, что их боевая сила равна нулю и её нельзя изменить модификаторами. Но они все равно считаются участниками боя.
Что имеется ввиду под модификаторами? Только силу приказов или и тексты некоторых карт тоже. Такие как Виктарион, Киван и т.д. Будут ли увеличивать силу беглецов данные карты?
Я считаю, что да, иначе зачем было эрратить эти карты. Но сомневаюсь, вот.
А я считаю, что нет.
> Считается, что их боевая сила равна нулю и её нельзя изменить модификаторами.
А теперь сравните с оригиналом: They are treated as an unmodifiable “0” combat strength.
Переведем «нелитературно»: Они рассматриваются как неизменяемая (немодифицированная, если хотите) нулевая боевая сила. Считаю, что не идет речи о каких-то модификаторах.
Делаю вывод: ничем (даже по свойству карт) нельзя изменить их боевую силу.
Мои догадки. Изменения в картах Виктарион и Киван вызваны «защитой от дурака», чтобы не трактовать их как «дополнительно +2». Принципиально ничего не поменялось.
* – Считаю, что не идет речи о каких-то модификаторах... конкретно. Речь – вообще обо всех изменениях.
Кстати, поднят весьма интересный вопрос. Бой с беглецами проходит по обычным правилам, или есть свои подводные камни? Момент то весьма важный.
На стр. 20 правил написано следующее:
5. Подсчет итоговой боевой силы
Теперь каждая сторона суммирует свою ИСХОДНУЮ БОЕВУЮ СИЛУ с модификаторами, полученными от карт Домов и Валирийского меча, получая ИТОГОВУЮ БОЕВУЮ СИЛУ.
Итак, что входит в итоговую боевую силу Дома?
• Исходная боевая сила *
• Боевая сила и текстовое свойство карты Дома
• Бонус +1 за Валирийский меч (если он применён)
Возможно, в Факе подразумевается, что силу беглецов нельзя изменить модификаторами которые используются при подсчёте ИСХОДНОЙ БОЕВОЙ СИЛЫ? И возникает следующий вариант трактовки этого момента:
ИСХОДНАЯ БОЕВАЯ СИЛА состоит из (стр.18 правил):
• Атакующие / защищающиеся отряды. Беглецы = 0.
• Модификатор приказа обороны (для защитника) На беглецов не действует модификатор обороны, если они одни в области.
• Модификатор приказа похода (для атакующего) Не работает, т.к. беглецы не могут перемещаться в этом ходу.
• Отряды подмоги и модификатор приказа подмоги. Если беглецы отступили в землю с приказом подмоги, то помочь боям они не могут, т.к. их сила = 0.
• Гарнизон (см. стр. 26). Гарнизон и беглецы никак не взаимодействуют.
И, тогда получается что модификаторами Меча и картой Дома сила беглецов изменяется не на прямую. А к силе беглеца = 0 прибавляется Меч и Сила с карты Дома.
Как верно то? У кого есть предложения и дополнения? Или ссылка на пруф?
*Уточнение
Возможно, беглецы считаются аналогом Гарнизона престольной земли?
В атаку он не ходит, поддержку не оказывает, модификатор обороны на него положить нельзя (если войск в области нет), отступить им нельзя...
Но, если на него нападают, бой проходит по обычным правилам и поддержку ему оказывают.
Кстати, а поддержку своему Гарнизону престольной земли же можно оказать, если там нет твоих войск?
Стр. 26 правил, - "... Даже если в земле нет отрядов, бой всё равно проходит по обычным правилам, как если бы гарнизон был одним защищающимся отрядом...".
Думаю, все верно. Одинокие беглецы – гарнизон с силой ноль :)
Так, ну вы снова посеяли сомнения. И мне все еще не дает покоя эта Эррата. Защита от дураков, про которую сказал Wulkuw, тут не применима, я считаю. Первый вариант был такой (на примере Кивана):
Если вы атакуете, каждый пеший воин Ланнистеров, который учавствует в битве или оказывает подмогу добавляет к боевой силе +2 (а не +1, как обычно).
Как тут можно по-другому трактовать, если в скобках даже уточнение стоит? Мне кажется что без этой эрраты эти карты просто давали бы беглецам +2. А после эрраты +1, как и положено.
В общем пойду рыться на bgg.
Не, таки не изменяется боевая сила беглецов вообще никак. Нашел на bgg ответ разрабов на вопрос оказывают ли беглецы подмогу. Ответ: да, оказывают, но их боевая сила 0. То есть даже если в области с приказом поддержки +1 есть только беглецы (мне трудно такое представить), то они оказывают подмогу и дают +1 от приказа (потому что сила приказа - отдельная от силы отрядов и силы карт и никак с ними не связана). А стало быть фраза в правилах и факе, что силу беглецов нельзя изменить модификаторами, именно о модификаторах с карт Домов.
> Нашел на bgg ответ разрабов на вопрос оказывают ли беглецы подмогу. Ответ: да.
Теперь придется порвать правила с их «Они не могут ни двигаться, ни оказывать подмогу, даже если в их области выполняются cоответствующие приказы» :)
Дайте, пожалуйста, ссылочку. Вдруг там не про подмогу ОТ беглецов, а про подмогу ДЛЯ беглецов.
https://boardgamegeek.com/thread/1107165/what-can-routed-units-do
15-ое сообщение.
Спасибо. Можно, кстати, получить прямую ссылку на сообщение, нажав под ним Posted. Согласитесь, так проще:
https://boardgamegeek.com/thread/1107165/article/14632554#14632554
Но прошло 5 лет после этого ответа. Вышел FAQ-2. Вот, как думаете, что помешало также прямо и четко ответить: «Да!!! Беглецы могут оказывать подмогу».
All routed units (whether attacker, defender, or
supporter) are ineligible to contribute their combat strength
to the combat. They are treated as an unmodifiable “0”
combat strength.
Такой оригинальный вординг. У меня так себе английский, но разве это не переводится как: Все беглецы не имеют права добавлять свою боевую мощь. В конце концов нет однозначных cannot, как в локализации.
Просто интересно сравнить, как освещали вопрос в FAQ-1.
В: могут ли отряды-беглецы оказывать подмогу?
О: нет. Отряды-беглецы не имеют права вносить вклад в подмогу, даже если они находятся в области, содержащей приказ подмоги. Отряды-беглецы, находящиеся в одной области с беглецами, по-прежнему могут оказывать поддержку по обычным правилам.
Не факт, что новый запутанный ответ из FAQ-2 отрицает старый. Эти пресловутые «атакующие беглецы»! Белые ходоки, что ли :)
И опять-таки возможно речь именно о их силе, а не о силе приказа)
Возможно. Но вот что вызывает сомнения. Правила ИП, даже с кучей ЧАВО, вызывают восхищение своей стройностью и внутренней логикой.
Почти (!) доказательство от противного :)
Беглецы отступили в пустую землю с приказом обороны (или подмоги). Не очень верится, но допустим: приказ действует, а с ним и его модификатор. Заявляем о соответствующей операции, сила отрядов 0 + модификатор приказа (и т.д.).
Модификаторы всех приказов должны работать по общему правилу.
Раз так, что мешает одиноким беглецам выполнить приказ похода и захватить землю. Тем более возник термин «атакующие беглецы».
Звучит как бред.
Значит, допущение неверно: боевые операции, приказы и их модификаторы не выполнимы одинокими беглецами.
У меня пока одно объяснение. В этом ответе из FAQ-2 речь все-таки идет о неодиноких беглецах. Последнее предложение (будто это как-то не так) просто скопировано вне текущего контекста из FAQ-1.
* – боевые операции – те, что связаны с приказами. Полноценный бой (в обороне) имеет место быть, но только без модификатора приказа обороны.
"Беглецы отступили в пустую землю с приказом обороны (или подмоги)"
Такого не может быть, так как приказ не может лежать в пустой земле.
Однако же FAQ-2 заявляет о «защищающихся или помогающих» беглецах. Нафантазировать такую ситуацию тоже можно. Беглецы отступили в область с оставшимся приказом, откуда ранее отступили (были разбиты) свои войска.
Эм, это работает не так. Если бы войска оттуда раннее отступили, то приказ слетел ибо нет войск - нет приказа.
Такая ситуация возможно только картами. Например Мейс Тирелл убил единственного не побитого пехотинца в области с беглецами, но проиграл битву. Или палач из допа жахнул единственного не побитого пехотинца с беглецами удалённо. Неважно, такая ситуация возможна хоть и крайне редка встречается. Главное что приказ в таком случае останется.
С чего бы приказу в этом случае оставаться? Приказ убирается, если в области нет войск.
Так опять та же волынка по второму кругу? Я уже давал официальный ответ разработчика, что если на территории остаются только побитые войска (беглецы) - то приказ выполняется всё так же, с единственным нюансом где беглецы ходить не могут. Беглецы -это всё те же войска.
Зачем снова поднимать этот незначительный спор?
Там же, где все начиналось, в FAQ-2.
В: могут ли отряды-беглецы оказывать подмогу?
О: [Нет ответа «да»! И вот что здесь самое важное:] Но они всё равно считаются УЧАСТНИКАМИ БОЯ, поскольку это важно для некоторых [ТЕКСТОВЫХ] СВОЙСТВ [КАРТ].
Все-таки считаю, что беглецы, как и гарнизон, не могут получать (вернее выполнять) приказы.
Иначе если сложить правила и FAQ, то получается не эррата, а белиберда.
Так что «все беглецы (неважно, атакующие, защищающиеся или помогающие)» не атакуют, не защищают и не помогают,а просто лежат и ничего не делают в земле с соответствующим приказом. А значит, модификаторы приказов не применимы без небеглецов.
БЕГЛЕЦЫ, ТАК ЧТО С НИМИ ПРОИСХОДИТ??? После обдумывания всего вышенаписаного, и прочтения правил с факом, склоняюсь к следующим трактовкам в случае, если бой происходит в области, в которой находятся ТОЛЬКО БЕГЛЕЦЫ
(ОПАСНОСТЬ, Дофига бУкаВок!!):
1) Беглецы по своей механике похожи на гарнизон с силой=0.
Гарнизон (даже если нет войск в этой области, стр.26 правил) тоже считается отрядом=бой происходит по обычным правилам, но с некоторыми оговорками --->
2) Текстовые свойства карт Домов с модификаторами ПРЯМО изменяющими силу определённого типа войск НЕ действуют на беглецов (и Гарнизон),
следовательно модификатор Кивана на беглецов пехотинцев НЕ действует в соответствии с Факом (логично, войска разбиты, нужно переформирование) --->
3) А вот модификаторы даваемые силой самой карты Дома и Валирийского меча используются, т.к. они не напрямую изменяют силу отряда/ов беглеца = 0, а являются отдельно прибавляемыми модификаторами. Т.к. сила беглецов рассчитывается на шаге определения ИСХОДНОЙ БОЕВОЙ СИЛЫ (см. понятия ИСХОДНОЙ БОЕВОЙ СИЛЫ и ИТОГОВОЙ БОЕВОЙ СИЛЫ, стр. 18 и стр. 20 правил).
4) В факе про беглецов сфорулировано криво. Как беглецы могут быть атакующими?
Всякие выводы и следствия из написаной доказательной базы :)
Беглецы похожи механикой на гарнизон престольной земли.
0. Бой с беглецами проходит по обычным правилам с некоторыми оговорками:
1. беглецы - это тоже отряд с силой = 0, один из частных случаев - корабль-беглец может участвовать в переброске (стр. 23 правил);
2. модификатор с приказа похода/обороны/поддержки в той же области что и беглецы на них НЕ действует - в соответствии с Факом;
3. приказ похода на беглецов не действует - в правилах прямой запрет (стр.21 правил);
4. беглецы поддержку не оказывают - в правилах прямой запрет (стр.21);
5. беглецам поддержку оказывают (как и гарнизону);
6. беглецов нельзя назначить потерями в бою (как и гарнизон); 7. при отступлении беглецы уничтожаются (как и гарнизон);
8. модификатор карты Дома ПРЯМО изменяющий силу атаки определённого типа войск на беглецов НЕ действует;
9. Все прочие текстовые свойства карт Дома на беглецов действуют - в соответствии с Факом;
10. модификаторы даваемые силой самой карты Дома и Валирийского меча ИСПОЛЬЗУЮТСЯ, т.к. прибавляются к ИСХОДНОЙ БОЕВОЙ СИЛЕ = 0, а не прямо изменяют её.
Жду аргументированной критики и уточнений моих изысканий.
*Уточнение
Или, если поддытожить стену текста:
1. Беглецы по механике действия это гарнизон с силой = 0. Кроме пары частных случаев.
2. Отличия беглецов от гарнизона:
• на беглецов действуют все текстовые свойства карт Домов КРОМЕ ПРЯМО изменяющих их силу атаки или дающие спастись при отступлении.
• И в конце раунда все беглецы становятся обычными войсками
3. Сила атаки беглецов ВСЕГДА = 0, но к ней спокойно прибавляется МЕЧ + значение силы карты Дома.
Спасибо за размышления, не утонул – все согласуется с... моими мыслями :)
Можно проще: (1+1)*0=0. Остальные правила у беглецов такие же как у обычных войск. Только не могут отступить повторно и напасть. При чём тут гарнизоны то?:D
А почему "и в конце раунда все беглецы становятся обычными войсками"?
Просто фаза хода есть такая, 4. clean up, во время нее они и "возрождаются"
Спасибо!
Ага, нашел где )
Не нужно пытаться придумать новые сущности и проводить какие-то аналогии. Это правила и играть нужно по букве правил.
Errata гласит:
All routed units (whether attacker, defender, or supporter) are ineligible to contribute their combat strength to the combat. They are treated as an
unmodifiable “0” combat strength. However, they are still participating in
the combat for the sake of card text abilities such as Renly Baratheon’s. Non-routed units sharing an area with routed
units may still contribute support as normal.
Перевод:
Все отступившие войска (атакующие, защищающиеся или поддерживающие) не могут добавлять свою боевую силу в сражение. Считается, что у них неизменяемая боевая сила “0”. Однако они все ещё участвуют в сражении для способностей такие текстовых способностей карт, как Ренли Баратеон. Не отступившие войска в области с отступившими по-прежнему могут добавлять свою боевую силу по обычным правилам.
Обращаю Ваше внимание, что тут говорится ТОЛЬКО о боевой силе. Их боевая сила 0, а карты, её меняющие (Киван Ланнистер, Аддам Марбранд, Виктарион Грейджой, Ксаро Ксаон Даксос, Ракхаро, Пакстер Редвин) на них не действуют. Только и всего. Приказ обороны работает, поддержка оказывается. Но боевая сила - 0 и не модифицируется.
> Приказ обороны работает.
А выше Вы написали, что не работает :)
Обращаю внимание, что ведем все разговоры только об ОДИНОКИХ БЕГЛЕЦАХ (без небеглецов) и о том работают ли с ними приказы и модификаторы приказов. Ведь они отступили в область с приказом изначально НЕ ДЛЯ НИХ. И о запрете подмоги ДЛЯ беглецов никто и не говорил.
А теперь ещё добавим в это месиво предположений Кейтелин Старк например (сила равна удвоенному значению приказа обороны) - голова ещё не взорвалась ?)
Выше неправильно написали. В FAQ говорится только о боевой силе, о приказах там речи нет.
Одинокие отступившие войска в области с приказом - это что-то невероятное. За примерно 300 сыгранных игр я такого не видел ни разу, потому что нужно, чтобы войска отступили в область с одиноким пехотинцем с приказом обороны/поддержки, после чего этого пехотинца способностью карты должны добить Мейс Тирелл или Илин Пейн. При этом Мейс Тирелл должен ещё и проиграть. Нечто почти невероятное.
И, ещё раз, в FAQ речь идёт о добавлении БОЕВОЙ СИЛЫ и ничего более. Она 0, да, но нигде не сказано, что приказы становятся по какой-то невероятной причине неразыгрываемыми.
У меня создается впечатление, что Вы не понимаете, какие вопросы меня интересуют. Повторю по третьему кругу.
1. Я прекрасно знаю, как всё работает в области, где находятся ВМЕСТЕ БЕГЛЕЦЫ И НЕБЕГЛЕЦЫ. Не нужно, пожалуйста, это объяснять. Вопросов здесь нет!
2. Мне интересно, как работает та редкая ситуация, когда в области находятся ТОЛЬКО БЕГЛЕЦЫ. И вопрос фактически один: а) приказы, б) связанные с ними действия, в) модификаторы приказов.
3. Что за бред написан в FAQ-2: «атакующие, защищающиеся или помогающие» беглецы? Неужели не видите невероятно непреодолимое противоречие с правилами и FAQ-1. Ведь прежде беглецы не атаковали, не защищались и не помогали. И было понятно, что раньше на мой вопрос № 2 ответ был «нет, приказы не действуют». А теперь? Нужны аргументы. Уловки, типа от коллеги «это юмор» и «сам ду... не путай», не прокатят :)
Приказы работают, ходить всё так же нельзя, модификаторы - это часть исходной силы войск и она умножается на ноль (в этой забавной ситуации).
Юмор этот нужен что бы лишний раз вам напомнить что имелось ввиду в правилах, под "они не могут защититься и поддерживать" - что их сила равна нулю.
Такого понятия или определения как "одинокие беглецы" ни в правилах, ни в faq - не определяется и не рассматривается. Я бы на вашем месте остановился на том что тем не менее это войска со своими "если", оговоренными правилами, и возможностями которые добавочно оговариваются в faq.
И пожалуйста - хватит путать людей, если для вас faq не является последней инстанцией в данном вопросе - то пишите ffg и ретранслируйте сюда, а не пытайтесь всем сказать что faq - это фигня, вот я решил.. Ух :)
Все убедили! Взял на веру невнятную, расплывчатую и веселую фразу из FAQ-2. Прямо сейчас маркером вычеркиваю из правил фразу про беглецов: «Они не могут ни двигаться, ни оказывать подмогу, даже если в их области выполняются cоответствующие приказы». Ибо противоречит.
Справедливости ради скажу, что в оригинальных правилах сказано так:
Routed units provide no combat strength, but still count towards a player's supply limit. Routed units may never be chosen as casualties in combat and may not move, even if a March Order token is resolved in their new area.
Ни слова о подмоге и соответствующем приказе.
Вот спасибо – то, что мне нужно.
Очевидно, поздняя редакция. Теперь подмога, возможно, и доступна.
Ой, не успел!
Вчитался в Ваш комент: [определитель «атакующие, защищающиеся или помогающие»] нужен, чтобы лишний раз вам напомнить, что... «они НЕ могут защититься и поддерживать».
Ей богу, наличие юмора хорошо, но отсутствие логики плохо. Или теперь любой ответ «да» может быть истолкован с юмором как «нет»?
Прошу прощения, это где я выше писал, что ПРИКАЗ не работает?
Пардон, я тогда недопонял, о чем была речь.
Мне кажется вы своей аналогией с гарнизоном только сами себя запутали, а теперь ещё путаете и других :P
Vitezslav, Azrail, Wulkuw, Numel.
Да, согласен, аналогия может запутать.
Давайте обобщим все наши стены текста. Правильно ли я понимаю, с учётом Фака, правил и ваших разъяснений, что отличие беглецов от обычных войск состоит только в том, что:
• беглецов нельзя назначить потерями в бою;
• при отступлении все беглецы уничтожаются;
• беглецами нельзя атаковать;
• беглецами нельзя оказывать поддержку;
• корабли-беглецы можно использовать для переброски войск;
• на беглецов не действует текстовое св-во карт Дома увеличивающие силу определённого типа войск и спасающее от потерь в бою при отступлении.
Всё остальное стандартно:
• поддержка с соседних областей беглецам оказывается;
• на беглецов действуют все текстовые св-ва карт Дома кроме указанных выше;
• в бою где только беглецы можно запросить поддержку, применить меч и силу карты Дома как суммируемый модификатор, т.е. будет 0 сила беглецов + ?оказываемая поддержка + 1Меч + ?(сила разыгранной карты Дома).
Всё верно? Ничего не упустил?
Оказывают поддержку с силой ноль только :) Так с помощью ренли того же можно улучшить побитого пехотинца в поддерживающей области до коня (если победит конечно).
Azrail, осталось разобраться, оказывают ли беглецы поддержку, ибо это важно для св-ва Баратеона (превращение, при победе, пешки в коня). Или это превращение можно произвести только в области где сражались беглецы. И действует ли на беглецов приказ обороны, если только беглецы, каким-то магическим образом, оказались в области с приказом обороны.
По поводу приказа обороны только на беглецов - фиг его знает
По поводу поддержки беглецами - в правилах и первом факе - прямой запрет. В последнем Факе сформулировано как-то криво. А так, вроде, со всем разобрались.
Так там же в этом faq на вопрос про поддержку беглецами прямо говориться что сила беглецов равна нулю, но в бою они участвуют и спецом оговаривается карта Ренли.
По мне так достаточно прямо и прозрачно написано -_-
Повторюсь, но не настаиваю: не факт, что речь в FAQ об ОДИНОКИХ беглецах (а мы говорим о них). Вот тогда FAQ-2 не выглядит ни шуткой юмора, ни бредом.
В чём разница одиноких беглецов, от не одиноких?))
Чисто механически, какой от них прок кроме количества.
До выхода FAQ-2 считалось, что приказы не действуют на одиноких беглецов, ведь раньше они были «неатакующие, незащищающиеся и непомогающие». А теперь вон оно как :)
Для меня – да.
Хотя Numel и Azrail почти разжалобили меня разрешить подмогу :)
Но буду придерживаться точной формулировки FAQ-1: нет подмоги. А значит, не работает приказ подмоги и его модификатор.
FAQ-2 с таким определением к беглецам звучит откровенно бредово.
Да работает он. Там в новом faq прямо так и написано, Ренли читай работает. -_-
А про атакующих беглецов - больше похоже на юмор (он даже взят в скобки), хотя мало ли доп ещё один готовят, где беглецы научаться атаковать :D
Ещё раз для понимания, что выше ваш спор ниочём:
В: могут ли отряды-беглецы оказывать подмогу?
О: все беглецы не добавляют в бой свою боевую
силу. Считается, что их боевая сила равна нулю и её
нельзя изменить модификаторами. Но они всё равно
считаются участниками боя, поскольку это важно для
некоторых свойств (например, Ренли Баратеона).
Убираем юмор и уточнение в конце, и по моему тут вопросов не может возникнуть.
А можно сделать вывод: в бою были и беглецы и небеглецы. По итогам боя Ренли положил глаз и произвел в рыцари одного (неожиданно!) беглеца.
И в упор не вижу старой доброй «прямой» формулировки: нет / да.
И? Ещё раз, вы своими предположениями сами себя путаете :P
Выше я писал задачку, как по вашем предположениям должна работать Кейтелин Старк в области с приказом обороны и одинокими беглецами?))
Совершенно не запутался. С Ренли именно в такой трактовке мне все ясно: не против, если ему нравятся беглецы. Просто четко для себя решил: приказы не действуют на одиноких беглецов. А положения FAQ’а, противоречащие всему, что сказано про беглецов в правилах, – так уж и быть, восприму как шутку. И проигнорирую :)
По Кейтелин Старк. Решил, что этот приказ не отдавался беглецам и его нужно игнорировать. Свойство карты не имеет эффекта.
Ну и и играйте так как решили, других только не путайте :P
Нигде не написано, что беглецы не могу оказывать поддержку и т.п. Говорится лишь о силе, которая 0. Поэтому нет никакой причины считать, что беглецы не могут оказывать поддержку - просто она идёт с силой 0, о чём явно и говорилось в FAQ-Errata.
Даже не пытайтесь убедить меня в точности, стройности, непротиворечивости и логичности обсуждаемого ответа из FAQ-2 ;)
А мне понравилась аналогия. И путает всех именно FAQ-2. Если все понимаете, объясните мне, пожалуйста, что такое «атакующие, защищающиеся или помогающие» беглецы. Как происходит «атака» – ну раз они «атакующие» – беглецов вообще? Что они могут без небеглецов? И главное: как работают приказы и модификаторы приказов на одиноких беглецах (без небеглецов)?
Напиши точный пункт в faq2 где «атакующие, защищающиеся или помогающие» беглецы ?:)
А всё, нашёл. Забавно, больше похоже на юмор (странно для faq, но всё таки). мол "да запомните вы наконец что сила побитой армии равна нулю, неважно что с ней будет происходить".:D
Больше нигде термина атакующих беглецов нету :)
А о чем мы тогда говорим :) В этом же пункте, с которого все начал Numel. Пять раз его уже цитируем. Полностью на двух языках –Vitezslav чуть выше. См. на стр. 3 в 2 колонке.
Вообщем как там и написано в первоисточнике - это неважно. Хоть и странно это предположение для faq:)
Модификаторы обнуляется всё по той же формуле: исходная боевая сила *0
У вас же в вопросе уже дан ответ. Сила лежачих фиксированно равна 0, причем специально в той же редакции фака оговаривается, что эта сила ничем не может быть модифицирована. Все, незачем плодить сущности.
Выше уже хорошо ответили, но добавлю ещё, что Виктарион работает только в атаке, и он при всём желании не сумел бы удвоить силу "беглого" флота, даже если это в принципе было бы возможно.
Ну, беглый флот мог быть в областью с подмогой)
Всем спасибо!
Под беглецами понимается «отступившие отряды» те кто проиграл бой и ранен ?
Да, так определяют правила.