Рейтинг игры | |||
---|---|---|---|
mentalborders![]() |
|||
![]() |
PowerPuffLuv![]() |
||
![]() |
MrBosx![]() |
||
Raut![]() |
|||
![]() |
Dedal![]() |
||
LehaZZZZZZ![]() |
|||
Devapor![]() |
Состояние, цена | ||
---|---|---|
![]() |
dkozelskiy
![]() |
б/у 3500 руб. 1 |
![]() |
blight
![]() |
б/у 2600 руб. 1 |
![]() |
Dobro1
![]() |
б/у 2500 руб. 1 |
![]() |
mikkamax
![]() |
б/у 3590 руб. 1 |
GuNNeR
![]() |
новая 6000 руб. 1 | |
![]() |
Rollplayerru
![]() |
новая 3990 руб. 1 |
![]() |
Dimon80
![]() |
б/у 6500 руб. 1 |
Состояние, цена | ||
---|---|---|
![]() |
Dice_Mind
![]() |
|
![]() |
MikoLaVL
![]() |
2000 руб. |
![]() |
JohnPotter
![]() |
|
![]() |
Eleanora
![]() |
новую |
![]() |
BaB
![]() |
новую |
and_z
![]() |
||
alenka_ch
![]() |
Рейтинг игры | ||
---|---|---|
![]() |
Bugupu![]() |
|
Grefus_74![]() |
||
dinamic![]() |
||
![]() |
IamDrim![]() |
![]() |
![]() |
Piligrim14![]() |
![]() |
![]() |
Manik![]() |
![]() |
![]() |
Crazy_Murloc![]() |
![]() |
Рейтинг игры | ||
---|---|---|
![]() |
CARBITAGANA
![]() |
|
Mamed
![]() |
||
andrey_lavrov
![]() |
||
Sanch009
![]() |
||
![]() |
Vad00vad
![]() |
|
ariman
![]() |
||
![]() |
DanGvin
![]() |
|
комплектация: игровое поле |
![]() |
![]() |
![]() |
1048 |
геймплей |
8.29 |
глубина |
8.21 |
оригинальность |
7.88 |
реализация |
8.49 |
A Game of Thrones: The Board Game Second Edition — второе издание настольной «Игры престолов». Отличается от первого обновлённым оформлением поля и игровых компонетов, а также пластиковыми фишками с мраморной текстурой вместо деревянных, и включает элементы выпущенных к игре ранее дополнений и нововведения. В новое издание перекочевали порты, осадные орудия, гарнизоны и карты одичалых. К ним добавились ширмы, за которыми можно прятать жетоны, и колода карт «хода битвы», которая делает исход сражения более непредсказуемым и отображает не зависящие от полководца напрямую факторы, например, погодные условия, состояние боевого духа войска и незапланированные тактические преимущества. Более того, второе издание в отличие от первого поддерживает от трёх до шести игроков, то есть сразу включает великий Дом Мартелл.
Русское издание в продаже с 25 апреля 2012.
Комментарии
Кому нужны балансные поля на 5 и 4 и 7 игроков пишите в личку.
Игра оставила крайне положительные впечатления, однако есть особенности, которые нужно учитывать.
1) Игра отлично себя показывает именно полным составом в 6 человек. Фракции сделаны и расположены таким образом, что взаимосдерживают, контрят друг-друга. При выпадении одной - баланс сильно смещается. Играли и впятером: в таком режиме у Тиреллов и Баратеонов сильно развязаны руки из-за отсутствия угрозы в лице Мартелла и наличия большого количества нейтральных земель. Однако, конфликта все-равно не избежать из-за более тесного соседства в центре карты и необходимости добирать 6-й и 7-й замок, "отгрызая" войной их у соседей. Все ещё способна удивить и наградить хорошим геймплеем. А вот меньшим, чем 5 игроков, составом - я бы за нее не садился.
2)Высокая конфликтность и необходимость дипломатии. Игра подталкивает участников договариваться и предавать, ибо гениальный дизайн карты и фракций создает в этом острую необходимость. Чувствуется рука автора, создавшего мои любимые "Сумерки империи". Игра ощущается эпично, приносит много эмоций и отлично передает атмосферу фильма/книги. По духу очень напомнила "Спартак. Кровь и песок" с постоянным напряжением и ощущением напряженности, т.к. никогда нельзя расслабляться и чувствовать себя в безопасности. Слабонервным и желающим мирно развлечься - лучше не садиться.
3) Правила простые и базовые механики наделены понятной логикой, однако и тут чувствуется фирменный почерк автора: есть множество нюансов и спорных моментов, которые игра подкидывает или может создать в процессе партии. Новичкам разобраться будет сложно. Часто возникает необходимость пользоваться правилами или вообще лазить на форумах и искать FAQи...
Если вы готовы провести 2-3 часа жизни в компании друзей, готовых предать вас в любую секунду, погрязнуть в раздорах, спорах, войне, предавать в ответ, руководить полноценной стратегией по захвату власти, а после встать из-за стола с улыбкой, пожать друг-другу руки и сказать: "это было круто" - игра вам понравится. Если вы не готовы оставлять игровой опыт в пределах стола, ищите чего-то быстрого и динамичного- игра не зайдет.
Немного описания, кто думает о приобретении. Компоненты отличного качества, наполнение коробки - богатое. Пластиковые фишки отрядов выглядят просто, но помогают легко ориентироваться в обстановке на арте, Единственное, сто немного смущает - цветовое сходство золотистых желтых фишек Баратеона и карамельно-желтых фишек Мартелла. Вдвойне хуже, что они -соседи на карте.
Сама карта, хоть и без модульной схемы, позволяющей перестраивать её по потребностям игроков. Зато гейм-дизайнеру за её создание надо поставить памятник. То, как проработано расположение фракций, границы территорий и сами боевые колоды фракций - это невероятно. Оригинальная механика с местной валютой: коронами власти. Короны используются и для захвата земель, и в торгах по захвату лидерства, порядка хода, влияния, боевой мощи и прочего. Очень похоже на торги из "Спартака". 3 трека власти, в зависимости от вашего положения на нем, позволяющего пользоваться теми или иными бонусами своего высокого положения. Простая, но глубокая боевка: сила фишек на поле + сила карты подкрепления + особое свойство карты. Классический онтроль территории, способный дарить положительные эмоции и в 2021 году.
Забыл упомянуть еще несколько нюансов.
Многие события в игре активируются специальными карти. Даже банальный найм войск идет строго по команде таких карт между раундами. Денег в игре нет. Отряды просто нанимаются в основных точках - городах и крепостях. Единственные ограничения накладывает лимит снабжения в виде количества и максимальных размеров армий.
Не смотря на жесткую конкуренцию и напряженную борьбу - поражение в бою чаще проходит безболезненно: проигравшие отряды просто отступают в доступные земли.
Угроза диких с севера в виде вскрытия карты добавляет кризисности, вносит очередное скрытое голосование.
Ничего так безболезненно. Мало того что могут мечами порезать армию, забирают ключевую точку/замок. Так ещё и войска отступают повёрнутые с 0 силой и могут вполне попасть под угрозу полного уничтожения (это при грамотном подходе соперника, как Суворов, затянуть армию соперника поглубже в свои земли и там их всех уничтожить). Так же может быть ситуация что тебя просто возьмут в кольцо перед боем (например несколько соперников) что бы уничтожить твою армию в ноль т.к. отступать будет некуда. :)
Простите, не припомню за Суворовым такой хни
При сбалансированной игре и опытной компании - такое маловероятно. Во-первых: подобные погони за армиями растачительны в плане жетонов приказа. Концентрируя внимание на добивании можно самому нехило потерять позиции и уйти далеко, оголив тылы. Во-вторых: даже отступившие отряды оказывают сопротивление картами поддержки, что крутит колоду оппонента и это не всегда нужно, чтобы тот не получил сыгранных сильных карт. А можно даже нехило огрести от карты и жетона поддержки где-нибудь неподалеку...
В общем, возможно все, но ощущение от разгромленной армии в Сумерках империи из-за рака кубов - это поное фиаско. Ощущение от проигранного боя в Игре престолов - тактическое отступление с с целью выманить карту получше...
P.S.На каждый меч найдется своя башня. ;)
В тему сражений без последствий, вы использовали карты перевеса, как по мне они отлично дополняют игровой процесс, и без них это просчитываемые шахматы.
Без них вообще смысла играть в ИП нет, потому что можно сесть, за 10 минут всё посчитать и по домам.
Но 90% тут с этим не согласятся)
Если вы не играли в Игру Престолов с дополнением Мать Драконов, то считайте что вы видели только демоверсию игры. Да и с этим допом ваш пункт 1) теряет смысл, там можно отлично играть и на 4 человек. В остальном отличный отзыв.
Не знаю, по мне так и база самодостаточна. На 5х есть отличный хоумрул ставить не нейтральных лордов с силой 2-3, а с бесконечной т.е. блокировать по сути данные земли.
На 4х имхо, но лучше всего работает пир воронов. Да игра будет ощущаться по другому т.к. цели смещены, но данная версия хорошо работает. А вот играть в 4м в мать драконов я бы не стал, 4ре вассала это жесть. :D
PS присоединяюсь, отзыв хорош :)
4 вассала это не жесть, это как раз полноценное использование всех домов, как следствие всей карты и всех замков. Все остальные варианты это костыли, когда часть замков недоступна, это всегда дисбаланс для тех кто рядом с ними, или наоборот если они доступны их просто захватить. Карта идеально сбалансирована для игры за все дома и допускает компромиссов. Кроме того система вассалов это еще один слой стратегии в игре. Например, много раз вижу как новички хватают вассалов рядом со своими землями, боясь что кто-то другой этим вассалом нападет на них ). Но смысл в том что они лишают себя возможности заполучить замки этого вассала (на своих нельзя нападать) и только потом приходит понимание что нужно их отдать противнику и разбить, тем самым заполучив земли. Но это как один из вариантов.
Ну не знаю - я люблю ценить время. Пир воронов играется часа два, мать драконов 4-5 часов.
По мне так мать драконов предпочтительна большой состав 7-8 человек.
На 6х я бы предпочёл базу и танец драконов;
на 5х опять же базу, ну и иногда мать драконов(чисто ради разнообразия и если остальным не лень тянуть ещё и вассалов);
на 4х пир воронов у меня однозначно топ :)
Ну а то что дает дом Таргариенов, это еще один слой стратегии. В игре где все друг друга пытаются уничтожить, появляется потребность объединится чтобы устранить общую угрозу. Это просто бомба )
Полностью поддерживаю - это дополнение как балансирует асимметричные партии, так и придает значимости железному трону, особенно актуально для игроков не любящих активные диалоги и шантаж. Кроме того, немного разбивает привычный вопрос союзников, когда союзы по всему материку зависят от отношений между Бобровым утесом и Пайком, поскольку есть ВВС Таргариенов.
Я обычно в такой ситуации за Ланнистеров предлагаю Грейджою тупо разделить сферы влияния. Мы может конечно тупо бодаться больше половины игры, и возможно даже Ланнистеры будут стёрты с карты, но раньше 8 хода это не произойдёт, а значит фиг Грей в такой ситуации добьётся окончательной победы.
Можно выбрать долгое и нудное бодание, а можно более динамично пойти по пути развития - и обычно Грейджой таки соглашается.
Тем более ситуация что из-за какой либо ошибки Грея высока вероятность падение Пайка, да ну нафиг входить в эту реку :)
Привет! Отыграли первую партию - понравилось! Только вот опять столкнулись со странной ситуацией - наш Баратеон весьма удачно назавоевал территорий с коронами, а потом по странному стечению обстоятельств - в фазе Вестероса как-то одна за другой выпадали несколько раз опции сбора жетонов власти. А никакого голосования ни атак одичалых не было. Таким образом Баратеон набрал очень много жетонов и в последнем раунде настало время оппять собирать жетоны и .. ему не хватило ) Нужно было 6 а в стоке оставалось только 4. В правилах что-то так и не нашли что делать. Наверное надо поступать как и в случае с фигурками юнитов? Если не хватает - значит бери что осталось и жди пока не появятся новые. Верно? Спасибо.
Да, все верно. Ответ такой же и там же :) , как про закончившихся рыцарей: правила, стр. 4, «Нехватка компонентов».
Вах!!! Глаза разбегаются. А мы какие только главы не просматривали. Большое вам спасибо за терпение )
Wolverine777, в таких случаях очень помогает поиск по ключевым словам в ПДФ документе с правилами, команда CTRL+F.
Да не за что, мне не в тягость :) Хотя правила и объемны, мне нравится их структура и логика. Так легли на душу – будто сам их написал.
Присоединяюсь к совету выше. И еще хорошее подспорье – алфавитный указатель на предпоследней странице.
Привет, у нас сегодня странная ситуация возникла. На первой карте был подсчет бочек без силы одичалых. На второй - одичалые провинулись до 12ти - стало быть надо начинать бой. СРАЗУ? Или подождать следующей карты? Потому как на следующей карте (3ей) - выпала атака одичалых!
Вопрос - надо сначала все три карты открыть и потом уже один раз сражаться с одичалыми или каждую карту выполнять по отдельности? Сначала один раз сразиться а потом и еще раз.
Второй вопрос. У Старков есть Роб Старк который говорит куда надо отступить. Может ли он через СВОИ корабли перебросить поверженного врага через море например?
Спасибо!
1. Одичалые проходят в Вестерос в порядке живой очереди.) Сначала вы сразу отражаете их атаку с силой 12, разыгрываете эффекты победы или поражения. Только затем вы открываете третью карту Вестероса - и если там "Нашествие Одичалых", снова сражаетесь. В случае, если вы победили в предыдущем столкновении, сила у Одичалых будет 0, так что вы победите, даже если поставите всего один жетон на всех.
2. Нет, не может. Свои корабли - только для своих отрядов.
Большое спасибо!
1. На всякий случай добавлю про порядок. Нужно открыть все три карты, подсчитать все знаки, передвинуть маркер (все, что больше 12 игнорируется), затем – поскольку уже 12 – один раз сразиться с одичалыми. Потом разыграть все карты Вестероса по порядку. В Вашем примере третья карта приведет ко второй атаке одичалых.
Привет, подскажите пожалуйста как быть если: 1. Кораблям некуда отступать после поражения? Например Старки проиграли сражение против кораблей Баратеона в THE SHIVERING SEA, а в смежном УЗКОМ МОРЕ тоже стоят корабли Баратеона. Допустим Баратеон выложил карту без мечей - надо отступать. Но куда?!
2. Могут ли корабли плавать по рекам? (Например чтобы поддержать сражения в центре материка). В кино и в книге кажется по рекам очень даже плавали ))
Спасибо!
1. Из Дрожащего моря никуда (в базе) нельзя отступить. Поэтому Старк уничтожает там свои корабли. Есть или нет корабли Баратеона в Узком море – не важно. Ведь нельзя отступать даже в пустую область, если откуда пришла атака.
2. Нет, корабли входят только в моря и свои порты. Реки – это просто преграды для сухопутных отрядов.
* - оттуда, а не откуда.
Большое спасибо!
1. Корабли идут ко дну/"...Если области для отступления по правилам нет вообще, Дом уничтожает все отступающие отряды..."
Прочитайте внимательнее стр. 21 правил, раздел ОТСТУПЛЕНИЕ.
2. Поддержка войск и переброска войск кораблями только вдоль побережья/по морям.
Плывёт кораблик битком набитый войсками по реке, а тут с берега реки залп-другой огненными стрелами. И кораблик больше не плывёт... :D
Большое спасибо!