Munivers de Paris. Мне нужна ваша помощь!

 

      Некоторое время назад я размещал на Тесере проект своей настольной игры с рабочим названием «Лютеция». Надежда на доведение концепта до ПнП версии или даже издания игры не умерла, поэтому и прошу всех тесеровцев оказать помощь - нужны настолкоманы, что готовы критически отнестись к проекту и помочь в его создании, а также художник (чертежник), способный нарисовать районы Парижа для создания играбельной версии настолки.


      А теперь кратко расскажу о самой игре...

      Итак, рабочее название проекта - Munivers de Paris, игра про тайлы и районы Парижа :)

 

     Игроки выступают в качестве руководителей округов Парижа. В течение партии, «календарного года», игроки будут возводить и улучшать вверенные им районы, добиваясь благосклонности горожан, чтобы в итоге стать мэром Парижа.

     Каждый из игроков получает свой персональный планшет, на котором изображен один из округов Парижа - округ делится на кварталы, а те, в свою очередь, на площадки для постройки новых зданий (размещения тайлов). Размещение тайлов будет производится по особым правилам, основное из которых - новый тайл должен примыкать к ранее размещенному (то есть соприкасаться сторонами или быть «через улицу» от уже размещенного).  Это первый принципиальный момент и основа игры - размещение тайлов на игровом поле, имитирующем городской ландшафт. Полагаю, что для бюджетного баланса игроков некоторые площадки будут требовать внести дополнительную плату за строительство, а некоторые - предоставлять субсидию от мэрии Парижа. 

      Получение тайлов производится игроками на аукционе - каждый ход вскрывается некоторое количество строений, затем они выкладываются на специальное поле аукциона и, начиная с первого игрока, участники борются за обладание квадратами, увеличивая начальную стоимость тайлов и перебивая ставки других игроков. Замечу, что не обязательно размещать все купленные в этот ход тайлы на своем игровом планшете, некоторые можно оставить до лучших времен.

      Здания бывают нескольких видов: жилые (дома, что приносят доход в районный бюджет), нежилые (пока их 6 типов и это булочная, кафе, книжный, бутик, супермарше и аптека, именно они приносят победные голоса-очки) и специальные (здания с особыми свойствами, как например, школа или прачечная). Возможно следует разделить получение жилых (домов) и нежилых (обычных и специальных) строений - первые можно будет приобрести в некотором кол-ве без аукциона, вторые - только на аукционе.

      Каждый тайл содержит изображение строения, начальную стоимость, жилые дома - размер дохода, нежилые - "коэффициент полезности" и его модификаторы. 

       Коэффициент полезности это суть игры и краеугольный камень в механике. Возьмем для примера один из тайлов "булочная" -  на одной стороне нарисован вход в здание (что значит -  эта сторона обязана прилегать к улице). Три остальные стороны "глухие" и на одной стороне нарисован дом, а на другой - книга, третья сторона ничего не содержит. Первоначальный "коэффициент полезности" равняется, допустим, трём. Однако если такая булочная будет соседствовать с жилым домом или книжным магазином, то ее ценность станет 4, а если с домом и книжным - 5 (для удобства подсчета предполагается сделать специальные дисковые счетчики в 6-ти "номинациях" - булочная, книжный, кафе и пр). Это вторая и третья принципиальные идеи в игре - взаимодействие тайлов и "одинаковое здание - разный эффект", так как большинство тайлов с одинаковым зданием будут содержать различные значки, а также иметь разное кол-во адресных сторон.

       Именно "коэффициент полезности" будет определять получение игроками "голосов избирателей" - победных очков.

      Каждые три месяца (время будет отражаться на специальном треке, передвижение по треку будет автоматическим, каждый ход, или с помощью карт событий) избиратели, жители района, будут выражать свое мнение в отношении глав своих районов. В марте, июне и сентябре - это будут предварительные опросы, в декабре - выборы, что и выявят победителя. Разница между опросами и выборами состоит в количестве победных очков, получаемых победителем - в марте наименьшее, в декабре наибольшее.

    Избиратели будут представлены картами жителей всех доступных районов (9-12), каждая такая карта будет содержать информацию о месте их жительства (какому округу они соответствуют) и их потребности - те самые 6 номинаций в различных комбинациях. В начале игры игроки мешают стопку карт горожан, а затем выкладывают несколько карт на стол "пирамидой": 1 - 2 - 3 - 6 карт горожан. В марте опрос проводится среди жителей одного округа, в июне - среди двух и так далее. На карте горожанина нарисованы соответствующие эмблемы и количество очков через дробь, например - "книга" 3/5/7/14. Это значит игрок обладающий наибольшим коэффициентом полезности книжных (именно коэффициентом, а не количеством) получит в марте - 3 голоса, в июне - пять голосов, в сентябре -7 голосов, а на выборах в декабре - 14. Голоса получают только игроки, занявшие первые места, в случае ничьи никто не получает преимущества. Еще один нюанс - если игрок побеждает в номинации, что важна жителю его округа, то он получает дополнительные очки.

       Стоит отметить, что в марте оцениваются все 6 номинаций на карте горожанина, в июне - 3 верхних, в сентябре - 2 верхних, в декабре - только самая верхняя (может статься, что не все номинации участвуют и некоторые задваиваются - надо будет подумать! ).

     Кроме того, каждый игрок (в закрытую) получает некоторое количество карт "карьеры", которые дают шанс игроку выполнить определенные задания в обмен на дополнительные голоса избирателей на выборах. Не выполненные карты карьеры не дают штрафов.

  Отмечу, что в начале игры каждый участник получает персональную карточку своего персонажа, мэра арондисмана, каждый из которых будет иметь свою собственную уникальную способность (активную или пассивную). Есть идея сделать набор открытых заданий - «строку» из нескольких карточек, 6-12, что представляют дополнительные задания от «Отель-де-Виль». Их выполнение является факультативным, но приносит также дополнительные голоса. Кроме того, такая «строка» является динамически обновляемой, что в игровой механике означает сброс в начале хода Х карт в левой части «строки» и появление Х карт в правой... 

    Также в игре хотелось бы сделать карты действий, которые позволяли игрокам осуществлять дополнительные манипуляции в ходе игры, в т.ч. в отношении иных игроков. Карты планируется сделать в виде исторических зданий Парижа, для получения таких карточек необходимо будет заплатить их стартовую цену, а также цену содержания. Каждая такая карта будет иметь одноразовый или регулярный игровой эффект, а также, возможно, приносить голоса избирателей на декабрьских выборах...


     Вкратце это всё)

      

 

 


Фото и видео

добавить
  • новые
  • популярные
Slim_Slam_Snaga написал 12 лет назад: #

С радостью сообщаю, что в альфа-версию мы поиграли! За что всем участникам спасибо)
Особенный респект выражаю monkey - именно его силами нарисованы игровые планшеты.
Думаю, что скоро заведу игровой дневник на потеху публики, где и поведаю обо всем)

Gileforn написал 12 лет назад: # скрыть ответы

А в чем кроме черчения нужна помощь?

Slim_Slam_Snaga написал 12 лет назад: # скрыть ответы

Принять участие в дальнейшей разработке. Как минимум - оценка изложенного здесь краткого варианта правил и задумок, как максимум - полноценное участие в проекте.
Драфт я показывал как своим друзьям-настолщикам, так и корифеям Тесеры. Получил в целом положительные оценки идеи.

wonderr написал 12 лет назад: # скрыть ответы

Паша. Уже нужны черновые вещи. Ну возьми листок в клетку, нарежь квадратики.
Нужно пробовать... А так пока нечто абстрактное. Конкретика нужна.

Slim_Slam_Snaga написал 12 лет назад: #

Будут Лёш, но без чернового детального обсуждения глупо как-то резать 160 тайлов, если окажется что их нужно в два раза меньше. Согласись?
А тут, по сути, надо понять что за проект, внутреннюю механику, посчитать и обсудить с товарищами и лишь после этого чертить прокси-вариант

Slim_Slam_Snaga написал 12 лет назад: #

Хотел прикрепить правила в PDF, но не смог ( макосекс). Что делать?

ZoRDoK написал 12 лет назад: # скрыть ответы

Сингапур, Гингкополис и Субурбия курят в стороне, или наоборот?

Slim_Slam_Snaga написал 12 лет назад: #

Про сингапур не в курсе (да, я лошара)))
Про все остальные читал и слышал, но схожесть только на уровне самых общих идей

Njuse4ka написала 12 лет назад: #

гинкгополис совсем не то. с субурбией похожи, скажем.. принципы, но и отличий очень много. и парижская изюминка есть..:)

Taran написал 12 лет назад: #

лучше на почту
мейл собака бордгеймер ком юа
чего-то не могу сообщение в личку тебе отправить