Купил настоящее принастоящее евро, Цивилизация не в счёт:) После выдавливания жетонов столкнулся с тем, что на гранях тайлов остались резульаты не очень качественной вырубки (не знаю прав ли я). Выглядит это не приятно. Пришлось всё обрезать и зашлифовать.
Тайлы до зачистки:
Тайлы после зачистки:
Сыграли с женой две партии. Сразу выбрали разные планшеты, не базоавые. Правила осваиваются очень быстро, всё написано предельно ясно, был приятно удивлён после наших амери-томов и справочников, не то что удивлён, просто не привык, что правила умещаются всего на десятке с лишним страниц:)
Так какие же ощущения? Очень очень понравилось! Как я и ожидал у евро есть большие шансы влиться в мою коллекцию, об этом я как-то писал в прошлых дневниках. Нет сюжета? Да что такое, эти игры не про сюжет, всё дело в тех механиках, которые моделируют человеческие социально-экономические отношения и потребности. Для меня, это лично моё мнение, стало понятным, почему люди играют в евро, и стало непонятным, почему люди говорят "сухие игры", "нет сюжета" и т.д. Здесь моделируется удовольствие, которое получают люди, когда удачно вкладывают капитал и удачно распределяют его, планируют действия и чётко осуществляют эти планы, когда стратегии работают, а ресурсы взаимодействуют друг с другом максимально выгодно. Это социально-экономические удовольствия:)
Погружаешься в игру полностью, постоянные расчёты, постоянные оценки преимуществ, какой тут сюжет, не до него, арт на тайлах вполне себе создаёт антураж. Ни разу не было скучно, никакого даунтайма, так как кубики бросаются одновременно, можно обдумывать свои действия во время хода другого игрока. Для меня, любителя амери, разбавление игры кубиками было очень даже уместным:) Случайность, конечно, присутствует - рабочие не всегда есть, а кубики они и есть кубики. Но эта случайность всё равно вписывается в рамки любой стратегии.
Только после первой партии и просмотра всех вотчин я осознал, что каждая вотчина - это своя особенная стратегия, свои расчёты и ожидания, на первый взгляд мне казалось, что всё более-менее однотипно. Ресурсы, здания, свойства - всё очень хорошо сочетается и взаимодействует. Отличная игра, как я и предполагал, жена обыграла меня два раза, хотя отставание было минимальным, отличный баланс. По поводу взаимодействия. Нашёл я и способ, как делать подлости оппоненту - нужно скупать то, что поможет получить оппоненту много очков - например, большие области или маленькие области в начале игры. Вообщем мне очень понравилось, буду осваивать другие евро игры.
Замки прекрасны! И просчитывать стратегию и ходы в евро - очень симпатичная зарядка для ума:)
А вот у меня почти обратная ситуация: вчера впервые сыграла в "Крейсер "Галактика" и... в общем, евро никуда не денется, но и амери теперь попало в сферу моего интереса:)
Советую начать с Древнего Ужаса - это незабываемый кооператив:)
Именно он и стоит на повестке дня:)
Заинтриговали. Хотя название игры лично меня настораживает :)
Это же Лавкрафт, там всё очень прилично с философией ужаса, так что смело играйте. Посмотрите про Лавкрафта в Википедии, многое станет ясным,почему Древний ужас:)
Я равнодушна к Лавкрафту и к этим вашим ктулху-шмутулху :)
Я тоже спокойно отношусь к Лавкрафту, но при выборе зомби или Ктулху, я всё-таки предпочту Ктулху:) А механики в играх лавкравтианы заложены интересные. Поэтому и хочу поиграть в Ужасы.
Тогда лучше сразу Ужас Аркхема. Хорошо звучит?
Ужас Аркхема - предыдущий вариант, Древний - поновее. Хотя, в идеале, собираюсь попробовать оба варианта. Говорю же, амери заинтриговало, хочу попробовать "пофлиртовать". Глядишь - "любовь" вырастет:)
Я знаю, что поновее. А так же попроще, поурезанней, пооблегченный, показуальней.
Но зато покрасочнее.
Всё для обмейнстримизации, вобщем.
Играть вот только после всего этого в Аркхем, (подчёркнуто:)на мой личный взгляд, гораздо интереснее.
Спасибо, учту:)
Мы с тобой на прошлой игротеке, в Армянском, просто не решились засесть за него на 3-4 часа.
А то и все 5-6:) Но я этого не говорил...
Люк =)
А разве не наоборот? :rolleyes:
Люк во вселенной потом стал тёмным джедаем. Надеюсь, доживу до экранизаций. =)
Ах, ты про это.
Тады ок %)
Нет, не верюююю!!!
Не переживай, это не в каноничной части вселенной, так что, проживи Зордок хоть 300 лет, вряд ли он дождёцца сей экранизации ;)
Да, немножко дзена я постиг, слышал сегодня ночью, как доносился тихий плачь со стороны коробки с Дисцентом. "Что же с нами теперь будет?" сказал гоблин-лучник, висевшему у него на плече рыдающему герою:)
"Сухарик" - это утрированный собирательный образ, в то время как на деле, особенно современные еврики имеют тот или иной сеттинг, и даже сюжет, той или иной выразительности.
По началу оно нравится почти всем без исключения. Но со временем, после знакомства с значительным количеством представителей школы, у некоторых появляется некая усталость от этих, вроде бы разных, но однообразных механик и действий. И расчеты эти тоже наскучивают. И вдрег в какой то момент, за очередной партией, держа в руках очередного рабочего, готового занять очередное место на поле, для получения очередного кубика очередного цвета, внезапно ловишь себя на том, что тоскливо косишься на полку, с которой смотрит на тебя какой нить дракон или барон Литнев.
Вобщем, это индивидуально все, и нужно подождать года джва, что бы понять свое отношение.
Совершенно согласен, чтобы понять нужно время.
А с другой стороны такая вот мысль.. если представить жизнь игры у кого то дома в виде "молодости", "юности" и "старости"... "старость" настанет по любому и хорошо бы попозже, например к старости хозяина игры, а еще лучше после..
Да, а в америтреше все красиво и столько кубиков, что приходится покупать кроличку лапку для удачи в бросках кубиков))))
Один мой хороший друг, как-то сказал мне, что любит творчество группы Meshuggah, за то что оно щекочет мозг. Так вот я тоже люблю евро, за подобное ощущение. ЗБ щекочет мозг очень хорошо.
P.S. спасибо за отчет.
Мне очень понравился твой отчётик :)
Спасибо:) Весь секрет в фоточках и разделении на абзацы, перед этим никто не устоит:)