Рейтинг игры | |||
---|---|---|---|
![]() |
Arridan![]() |
![]() |
|
![]() |
GeraldIstar![]() |
||
![]() |
mad_bad_mike![]() |
||
Leonardo382198![]() |
|||
mahorly![]() |
|||
![]() |
ludaura![]() |
||
rusk![]() |
Состояние, цена | ||
---|---|---|
![]() |
kaboomiva
![]() |
б/у 3700 руб. 1 |
![]() |
Hackneyed
![]() |
б/у 6000 руб. 1 |
![]() |
Siropka_spb
![]() |
б/у 4499 руб. 1 |
![]() |
Loron82
![]() |
б/у 4500 руб. 1 |
![]() |
eraserhead
![]() |
б/у 5500 руб. 1 |
![]() |
Tanga256
![]() |
б/у |
![]() |
Greta
![]() |
б/у 4500 руб. 1 |
Состояние, цена | ||
---|---|---|
bluedhammer
![]() |
||
![]() |
matyga777
![]() |
|
Saniya
![]() |
||
![]() |
irruda
![]() |
новую |
![]() |
Mihasus
![]() |
б.у. 2500 руб. |
adventursworld
![]() |
2000 руб. | |
![]() |
Anastelle
![]() |
Рейтинг игры | ||
---|---|---|
![]() |
Arridan![]() |
![]() |
milky_Ann![]() |
||
![]() |
Izziq![]() |
|
![]() |
Tripolita![]() |
|
Sabina![]() |
||
![]() |
GurovAV31![]() |
![]() |
shwepps23![]() |
Рейтинг игры | ||
---|---|---|
![]() |
JamesRondy
![]() |
|
![]() |
Karato4ek
![]() |
|
bobsia12
![]() |
||
![]() |
PaladinLord312
![]() |
|
WindFlaw
![]() |
||
![]() |
Dr_SS
![]() |
|
Dakres
![]() |
комплектация: 164 шестигранных тайла |
![]() |
![]() |
![]() |
1065 |
геймплей |
8.68 |
глубина |
8.40 |
оригинальность |
8.29 |
реализация |
7.97 |
События «Замков Бургундии» происходят в регионе средневековой Франции. Игроки, выступая в роли аристократов, правят небольшими княжествами, застраивая те поселениями и прочными замками, практикуя речную торговлю, разрабатывая шахты и используя знания странников.
Княжества представлены в игре персональными полями игроков, разлинованными в шестиугольник. Во время игры шестиугольники заполняются тайлами поселений. У каждого тайла своё назначение, и они начинают работать, появившись на поле.
В основе игры бросок двух шестигранных кубиков, выпавшие числа которого и задают возможные действия игрока на этот ход. Например, выбросив 2 и 5, игрок может использовать «двойку», чтобы приобрести дозорную башню, и выставить ту на «пятый» тайл города, что позволит задействовать башню с дополнительными преимуществами. Игроки могут влиять на выпавшие числа, что снижает влияние удачи.
Правила игры включают два варианта — для начинающих и для опытных игроков. В правилах русского издания игры от 2015 г. замечены неточности, способные повлиять на ход игры.
Комментарии
Первое что увидит игрок, открыв коробку старой версии - отвратительный дизайн. Серьезно, это одна из худших игр по внешнему виду из топа BGG. Блеклые цвета во всем, как будто игру забыли на ярком солнце на пару недель, поэтому она так выцвела. Невнятные иллюстрации, как будто сэкономили на художнике, особенно товары. Общее качество компонентов сегодня не выдерживает критики. Awaken Realms переиздавая игру это тоже понимали и перелопатили весь дизайн игры, ну это у них всегда на уровне. Даже сделали опции для мажоров: акриловые плитки или даже миниатюры, как в Покорении Марса делюкс. На старое издание смотреть без слез нельзя.
Далее нас встречает высоченный порог вхождения для новичков. Игровой процесс довольно простецкий, но пока все объяснишь- семь потов сойдет. Как размещать плитки, что они дают, товары, животные, медальки, бонусы раундов. Даже сыграв пару партий у людей остаются вопросы. И это непонятки по правилам, а вопросов в духе: «Что лучше сарай с 2 серебра, сарай с 4 рабочими или сарай с 4 ПО?»- останется немеряно.
А что получают игроки продравшись через первые партии и разобравшиеся хотя бы с начислением ПО. А ждет их отвратительный РАНДОМ. Именно рандом, а не случайность, в самом худшем своем проявлении. Все действия в игре(кроме хватания рабочих и черного рынка) завязаны на кубиках. И если в начале раунда опций хватает, то в конце часто приходится брать, что выпало. За плохие броски кубиков игра наказывает необходимостью использовать рабочих, а на их найм нужно тратить лишние действия. Кинул кубы нормально - играй спокойно, кинул плохо - лови ответку. Есть в игре желтые плитки, так вот часть из них дают ПО, а часть позволяют… немного снизить Рандом. То есть вы либо берете ПО, либо надеетесь, что построенное улучшение поможет с Рандомом. Круто! Те, что дают ПО, кстати тоже часто завязаны… на Рандом. Например, дающие бонусные ПО за медали. Эти медали и без бонуса достаточно ценны, но в первом раунде угадать сколько из них вам повезет набрать - невозможно. Или построили вы улучшение дающее бонусные ПО за башни, а они в последних двух раундах не появлялись, здорово же!
А есть еще животные: собираете вы коровок, а соперник курей. И вот в последние пару раундов коров не пришло совсем, а курей и овец - нормально. Предугадать это невозможно. Также и с товарами: пришли нужные - складируем, не пришли - тратим ходы на освобождение места. Я это все расписал к тому, что ни о каком долгосрочном планировании речь ни идет, максимум: ну если соперники вон те два здания и вон ту овечку не подрежут - дострою два района. Офигеть стратегия.
Ну и подсчет очков это отдельная песня, к такому надо привыкнуть и все равно быть очень внимательным. В цифровой версии автоматизировано.
Может ли игра понравится? Если не подгорает от Рандома и можете спокойно шлепать плитки на планшет, игра нормальная. Я сам иногда играю на мобилке с ботами, они хотя бы быстро ходят, с живыми игроками партии затягиваются. Но на столе я такое не перевариваю: для кубомета слишком долгая, а для серьезного евро слишком случайная.
Ещё одно мнение:
1. Дизайн - вкусовщина. Главное, что легко считывается информация с поля у себя и оппонентов.
2. Сложность. Для не совсем новичком правила достаточно легки к освоению. А вот как играть оптимальнее, это уже только с опытом.
3. Случайность - можно с опытом значительно снизить. Наличием серебра, рабочих, замками, запасёнными плитками, правильным размещением плиток и жёлтыми плитками.
Да и не забываем про "контрдрафт", подрезать и уводить из под носа нужное другим - сам бог велел.
4. Подсчёт и общий счёт - тут вообще никаких сложностей. И, при вдумчивой игре, нормально-хороший счёт в абсолютном большинстве случаев 200-250+ ПО. У вас так же?
У меня стратегия с животными несколько иная. Я вообще стараюсь всегда их оставлять на потом, чтоб понимать куда рынок идёт. Ну за редким исключением если прям прёт или надо дырки заткнуть.
И да, там больше раздражает не когда твоя животинка не вышла, а когда вот тот "нехороший" человек, которому вот тот тайл с четырьмя моими коровами нафиг не нужен, но он решил его взять, чтоб заткнуть у себя дыру или для ее каких-то непотребных вещей)))
А есть еще животные: собираете вы коровок, а соперник курей. И вот в последние пару раундов коров не пришло совсем, а курей и овец - нормально. Предугадать это невозможно.
Такое бывает только при игре не полным составом. При игре вчетвером все тайлы выдут обязательно.
Ну и пресловутый рандом в игре отчетливо чувствуется только при игре вдвоем. Я в дневниках предлагал хоумрулы по оптимизации пула жетонов для нормальной игры втроем и вдвоем. Чтобы было приближено к игре полным составом.
И вообще жалобы на рандом присущи только новичкам. По игре существует статистические данные по более чем 200 000 партий. Проблемы игры вовсе не в рандоме, а в несбалансированности отдельных желтых тайлов и разной ценности досок. Влияние кубика на исход минимально. Повторюсь, это не мое частное мнение, это статистически подкрепленный вывод из двух сотен тысяч игр онлайн разными составами игроков
эм, и в этот момент, как и в моменты ранее, Вы, как нормальный человек, забираете у него курей, чтобы завершить себе области, пусть и с небольшими ПО, получаете, к примеру, 3 ПО, и отбираете у собперника потенциальные 11. И так должны делать все игроки на протяжении всей игры, если что, это евро)
и к чему этот ваш комментарий? Я что-то про тактику и стратегию писал? Я говорю, что при игре вчетвером все тайлы выйдут обязательно. При игре меньшим составом часть тайлов не выйдет и вполне возможна ситуация, когда вы собираете курей. Они есть 2 раунда. А потом их нет до конца игры, тк злой рандом оставил их в мешке. И предугадать это невозможно. Что автоматически делает стратегию на животных рискованной при игре втроем и вдвоем. При игре вчетвером вы можете подгадывать начало раунда и брать первенство хода, докручивать кубики за рабочих и прочие финты. Но вот если курей просто тупо нет, то ваша страта провалилась. Та же проблема бывает при попытке застроить город на 8 тайлов, при игре вдвоем запросто может не выйти 1 тип зданий или выйти только 1 здание в начале. Вы в начале не можете знать наперед, будут ли дальше встречаться в продаже условные ратуши или башни. Не вышла эта башня, соответственно город не достроился, соответственно бонуса за застроенную территорию нет, соответственно ты в пролете.
А то, что можно стырить у соперника нужных ему курей - это уже детский сад какой-то. Я б не догадался никогда. Спасибо, кэп.
зачем Вы два раза это запостили. Еще раз, предугадать невозможно, вышли куры, коровы не вышли, Вы берет курей, отбирая много очков у того, кто изх собирал, себе берете 3 очка за курей и сколько-то за завершенную область и зелетый токен. В чем проблема?
Проблема, явно, в непонимании сути спора. Я вам про одно, вы мне про что-то совершенно другое.
и к чему этот ваш комментарий? Я что-то про тактику и стратегию писал? Я говорю, что при игре вчетвером все тайлы выйдут обязательно. При игре меньшим составом часть тайлов не выйдет и вполне возможна ситуация, когда вы собираете курей. Они есть 2 раунда. А потом их нет до конца игры, тк злой рандом оставил их в мешке. И предугадать это невозможно. Что автоматически делает стратегию на животных рискованной при игре втроем и вдвоем. При игре вчетвером вы можете подгадывать начало раунда и брать первенство хода, докручивать кубики за рабочих и прочие финты. Но вот если курей просто тупо нет, то ваша страта провалилась. Та же проблема бывает при попытке застроить город на 8 тайлов, при игре вдвоем запросто может не выйти 1 тип зданий или выйти только 1 здание в начале. Вы в начале не можете знать наперед, будут ли дальше встречаться в продаже условные ратуши или башни. Не вышла эта башня, соответственно город не достроился, соответственно бонуса за застроенную территорию нет, соответственно ты в пролете.
А то, что можно стырить у соперника нужных ему курей - это уже детский сад какой-то. Я б не догадался никогда. Спасибо, кэп.
У многих замки попадают в топ 10 личного рейтинга. И многие считают замки лучшем евро Штефана Фельда. Как могла игра со скудным оформлением и якобы чрезмерной рандомностью оказаться в топ 17 BGG и стратегий?
Как уже написали игра предлагает инструменты для компенсации рандома: серебро, рабочие, в конце концов можно просто навредить сопернику. Новое дополнение с виноградником добавляет еще одну плоскость для набора ПО и уменьшает кризисность.
Не ну рандом это вопрос принятия не принятия этого факта, а рейтинг это вкусовщина)как чей топ или топ вся мера как то опоровергает?
Замки очень классная семейка, на мой субъективный взгляд, но ваше утвреждение что -"если она много у кого в рейтинги то и рандома нет))и дизайн значит хороший))" неверно.
А если от обратного игра не в ТОП 10 то что значит у нее плохой дизайн?
Рандом и дизайн может быть хороший и в ТОП10 и в ТОП300,никакой ТОП не может служить контрарументом.Ну а то что люди не могут принять рандом в играх,это нормально, вон Крылья с утра до вечера хаят)) Виноделие хаят.Не понравилось и не понравилось) бывает.Рандом тут все таки есть,это факт, но совершенно на мой взгляд не критичный, но опять таки как с ним жить первые 10 партий это один вопрос ,и как с ним жить если наиграл под 50 партий другой вопрос. То есть сытый, голодному не советник.
Ну при все й любви к игре, дизайн конечно я тоже пну.Дизайн мягко говоря безвкусный,и называется - "когда мы придумывали ,должности дизайнера в офисе не было".Просто смотрим дизайн Пригорода, и Замков.
ТЫ НЕ ПАНИМАИШЬ!!! Есть люди у которых эта игра в топ-10, а значит нельзя писать о ней плохо.
ЛУДШАЯ ИГРА ШТЕФАНА, АТВИЧАЮ!!! А если не знаешь кто это, то о чем можно говорить?
ИГРА В ТОП-17 BGG!!! У меня вопрос: если этот топ важен для кого-то, верно ли утверждение, что надо играть только, скажем, в игры из топ-50, а ниже даже не смотреть? А если не важен, зачем на него ссылаться? Кстати 17 место не входит даже в десятку, а значит не стоит внимания, будем играть только в первые 10? Открою тайну: данный рейтинг нужен, в основном, маркетологам, чтобы продавть игры лучше. Простому игроку этот топ - как средняя температура по больнице.
да можно писать плохо, кому не пофиг-то)) и дело не в топах. Просто она у Фельда действительно для большинства одна из удачных, вот и все. Может не нравиться, не проблема, но если человек не понимает, что надо отбирать у соперника куриц, если тот их собирает, даже если самому игроку не повезло вытащить коров (а даже если и повезло часто отжать можно больше, чем заработал бы себе), и что для нормального нивелирования рандома есть рабочие, здания, желтые тайлы и серебро - то он мало играет в евро и не особо понимает, как происходят такие игры, вот и все. А игра может на изи не нравиться - мне вот не нравится Костер. Играла раз пять - ну, не мое. но игра от этого плохой не стала
Да может и не нравится. Я, например, когда мне игра по каким-то причинам не нравится, то я все равно стараюсь ее более объективно оценить. Про дизайн-это все субъективно, тут даже никто не спорит, а вот геймплей, видимо, объективно у вас оценить не получилось, в связи с чем люди и отписались вам(в том числе я). Это можно было понять из тех доводов, что вы привели в своем отзыве.
Вот и пишут, что вы заблуждаетесь насчёт этих моментов. А так да, ну не нравится и не нравится, хоть единицу ставьте.
Я имею ввиду простое логическое соображение. Неконтролируемого рандома не может быть в классическом евро получившем такие высокие оценки за одни лишь механики.
Чтобы евро оказалось в топ 20 оно должно либо иметь хороший продакшен и удачную тематику, а в Замках, которые по своей сути абстракт, нету ничего из этого по современным меркам. Либо оно должно иметь идеально работающие механики, чтобы столько лет удерживаться на этом месте. А неконтролируемый рандом это вещь совершенно противоположная тем принципам на которых строятся классические евро, поэтому его не может быть в таком евро по определению.
Ну рандом здесь управляемый, но чем больше ты играешь тем лучше ты управляешь. Хотя ваше утверждение неверное,игры наверху Топа бываеют с рандомом.Таже Пандемии где вообще то проблемы выходят рандомно, наверху ТОПа бывали и Крылья и Виноделие.Или по вашему типо вот в первой двадцатке обязаны быть с очень управляемым рандомом а ниже уже нет?
Веерх низ топа, особенно гиковского,вообще чаще не от рандома опрделяется а от сочетания наполнения, игрового процесса и лора.То есть на верху чаще большие перегруженные игры в которых много много всего ,на долгое продолжительное время,за мелкиим исключениями.И вот мелкие исключения могут быть по разному.Конкретно Замки там потому что они давно появились,в менее конкуретное время, и в них большинство старожилов тупо успело поиграть, и они такой эдакий "хороший середняк евро". И ничего больше, положение Замков не объясняет, сейчас бы этой игре было сильно сложнее привлечь внимание, выбор просто огроменный среди игр.
Крылья, Виноделие, Терраформинг Марса, Анахронность в топ попали за счет темы, продакшена и маркетинга. Пандемия это не евро и она в топе из-за механики легаси.
Если взять евро из топа у которых не было ни продакшена, ни маркетинга, ни достаточно популярной темы: Gaia Project, The Castles of Burgund, A Feast for Odin, Terra Mystica, Puerto Rico, Agricola, Fields of Arle, - то это будут образцовые соревновательные игры в которых механики реализованы близко к идеалу еврошколы и поэтому в них влияние рандома на исход сведено к минимум. Если кто-то пишет, что рандом решает в какой-либо из этих игр, то у него просто нету достаточного опыта игры в нее. Надеюсь связь топа и качества механик понятно объяснил. Конечно это работает не всегда, а только для тех игр которые попадают под описанные критерии.
Все верно)вы просто не внимательно читаете)я говорю о том что в ТОПе игры в большинтсве ,не из за красоты, а из за некой комплексности.Что в ТОПе игры не из за уберуправлемости рандома а потмоу что они колмплексные, так как Гики более продвинутая аудитория в приницпе.Утвреждать что если игра высока то значит она красивая,неверно.Замки не особо красивая игра.Замки хорошая игра,сбаланасированная.
А то что Крылья там,так это то самое исчеление из правил которого доказывает правило, это замеряется кол-вом плевков от гиков в нее.
Давай те разжую Замки класская игра, с рандомом(и управлением рандомом) наличии ее наверху вТОП ничего не доказывает кроме того что она старая добрая хорошо сбитая игра.Не доказывает ни то что красивая нек то чтов ней совсем нет рандома.ТОП это не опрделяет и не является доказательством.Как не является доказательством хорошего дизайна Замков, из наличия Крылья.Это неправильные построенные логические цепочким в принципе.
БГГ гиковский сайт, и там доминирует 1)или что то среднее по сложности но сделанное давно2)или что то большое, комплексное. По большей части если вы увидидте игру не старую котоаря высока вы можете ожидать в 90 процентов случаев что это будет что то с кучей "материала", потмоу что сайт ГИКОВский.
И выражение "большей части", "чаще" и подобное не утвреждает ЧТО ВСЕ 100 процентов такие.Исключения есть в любом топе.Но увтреждать что Замки красивая, потому что есть Крылья, неверное,повторюсь. Или в Замках нет рандома, потому что есть Покорение Марса тоже неверно.
Да, но в топ держаться так же абсолютно негиковые игры, а именно что для всех остальных. Те же крылья тому подтверждение. Не думаю, что они туда залетели благодаря гикам.
Из-за комплектности вряд ли. Это немного другое.
Хотелось бы отметить, что в Проекте Гайя и Терра Мистике вообще нет рандома. Вся информация известна с первого раунда после сетапа. По-моему опыту такие игры даже меньше заходят многим неискушённым игрокам, так как нет того самого хоть небольшого рандомчика))) азарт немного другой, скорей как в шахматах.
Полностью поддерживаю! Многие и катан считают рандомным)
Блеклый дизайн, мой любимый, обожаю старые игры с таким дизайном, представляете, людям нравится разное) Для Вас, если Вы не в курсе, есть второе вырвигланзное издание, "как будто кто-то блеванул на поле оливье", а также уже почти на подходе третье, с замками размером с х.. кулак и вообще другими артами))
А вообще ощущение, что человек вообще в евро не играл)
Мне кстати новый дизайн не нравится, и я к нему более критически отношусь, потому что сейчас уже есть понимание современного продакшена и уровня дизайна.Но они ришили и освежить, но побоялись перерабатывать, и решили усидеть на двух стульях.Что в корне неверно
Если имеется ввиду юбилейное издание, то оно слишком пестрое и перегруженное, хуже воспринимается информация с поля. В Special издании от awaken realms улучшили четкость картинок, сделали их больше, сделали игру живее, сочнее без ухудшения восприятия всего поля. А зачем перерабатывать то, что прошло проверку десятилетием? Тем более у AR пока что получаются очень долгие евро с громоздкими правилами. Лучшей стратегией в таком случае будет попытаться сохранить базу и предложить лучшие из созданных расширений, что они и сделали. Успешные переиздания и ремастеры настольных и компьютерных игр так и делаются.
На мой взгляд сидеть в прошлом тоже глупо.если в инструстрии были глобальные изменения,то можно переработать.Какая бы машина не была хорошая,если произошли качественные изменения то почему бы и нет, или книги начали печатать с новым уровнем продакшена(а такое было).
Тут тоже самое,можно не менять, вопрос нет.В конце концов можно просто выпустить новую игру на базе старой.Но если вот почему то хочется сохранить бренд, и заново его освежить на рынке, или познакомить новую аудиторию,избалаванную новым продакшеном,то почему бы и нет.Вопрос что делать конечно надо решительнее, а не так как вышло тут.Потому что если тебе не скажут что это новый дизайн ты и не подумаешь что он новый, ты подумаешь что это такой же лохматый дизайн 10 летней давности. И это конечно печально.Сделать красивые гексы не такая и сложная задача)да кому то нравится старое, но надо шагать в ногу со временем,если хочется двигаться дальше.Многие игры переиздают, ничего страшного в этом нет на мой взгляд.Если вы посморите на какие нибудь шахматы то тоже узнаете что до своего классического вида они переиздавались,исходя из веяний и возможности времени.То есть они проходили своебразное переиздание,от каких камушек, до версий с полноценным резными фигурками.
А что за особое юбилейное издание? У меня красная коробка юбилейная, там планшеты ровно как в старой базе вроде.
Издание 2019 года. Можете почитать статью "The Castles of Burgundy – сравнение изданий" в блоге у Владимира из Латвии.
Когда читаю о "вырвиглазном" дизайне юбилейного издания Замков, всегда вспоминаю анекдот про проститутку, которая выходит от клиента и говорит: "Ну да. Ну ужас. Но не ужас-ужас-ужас!!"
Что за бредятина... Пойду сегодня и научу своих 9 и 7-летних сыновей играть в неё. Это, если вы не поняли, про "высочайший порог". А Брюгге ещё рандомнее. Ну и что? Кайф то от этих игр получаешь, а рандом там для всех работает одинаково. Главно, что это не отель Австрия. Вот оно - дно рандома.
Ну вот что-то, а базовый рандом Брюгге меня тоже выбешивает. И не рандом прихода карт, а тот, благодаря которому в игре может просто вообще не быть того, что нужно. Могут выпасть как карты, на которые триггерятся другие, так и полностью какой-то цвет.
Есть решение - замешивать карты сразу отрослями, разделив их сначала, но это дико много времени перед партией займет...
Ну в Австрии тоже рандом нормальный. Просто Инна кризисная и это там чуть сильнее чувствуется. Да, там тоже важно оставлять место для маневра иначе можно себя вогнать в неприятную структурами. в Бургундии этого нет, но и игра несколько другая. Это поинтсалат.
А, это тот, который плакал в карточке Австрии как она его унизила перед ребятами :)) Как кубики насиловали его 20 бросков подряд. Говорят великий Рандом раз в 1000 лет нисходит на Землю чтобы поиметь одного из смертных самым извращенным способом. И перебросы кубиков Австрии подошли для этого самым лучшим способом. Потому что иначе унижение не было бы столь оттягивающим. Тебе всё равно никто не поверит, особенно из тех, кто играл в Австрию :)
Про порог вхождения в игру. Посмотрел вашу коллекцию. Вот мне кажется, что у Подводных городов порог вхождения заметно выше. Нашел "О мышах и тайнах" и вздрогнул вспомнив. Вот это порог был так порог. Но в принципе все эти игры для меня стоили того, чтобы пройти этот порог. Я с дочкой постоянно играю, и оцениваю рандом по тому как часто дочь меня выигрывает. Так вот в Замки она меня выиграла две парии из семи, и одна из них была первой. И она меня выигрывала с разрывом поменьше, чем я её. Не сказал бы, что в Покорение Марса она заметно реже выигрывала. А вот в Порт Ройал, Шарлатанов из Квидленбурга у неё долы побед заметно выше. А в Тайное послание думаю вообще у нас с ней почти одинаковый процент побед :)
Выиграла вас? Вы что - приз? Вы теперь принадлежите дочери?
Из всего сообщения только это заметил? Хорошая работа токсик ))
просто глаза кровоточат
Ну а что? Если папа хороший, как этот(я в этом практически уверен), то можно сказать, что она его выйграла как приз при рождении. )))
Но суть комментария, конечно, была не в этом.
тогда я тоже хочу кого-то хорошего выиграть!
:)
Замки кубомет с высоким порогом вхождения?)) Вы вообще ее не поняли, доля рандома конечно есть, но тут столько инструментов для чтобы его уменьшить, что по итогу его остается ну очень мало. Кого не садил за нее люди с первого раза все осмысленно делают, да, первую пару партий комбухи не покрутишь, но что-то вполне адекватное вполне сделаешь. Дизайн и вовсе вкусовщина,
Что? Про какой высоченный порог вхождения тут разговор? Я обучил этой игре более десятка человек. Все что надо рассказать, это структуру хода. Все остальное есть на личном планшете. Надо просто один раз перед игрой новичку расшифровать эти подсказки.
Высокий порог вхождения - это Рыцарь-маг к примеру.
Лично меня позабавил такой отзыв) Уже понял что что-то тут не так с первых строк, когда автор написал "акриловые жетоны как в Покорение Марса".
Да, от себя так же напишу:
-игра очень даже для новичков и всегда заходит. Правила рассказываются легко, у старой версии очень удобная инфографика. Вопросы в духе, а что лучше сарай на 4 серебра(это банк) или на 4 рабочих не возникает. Это как вопрос в любой другой игре(например Каркассон), а что лучше, мне тут в городе рабочего поставить или на дорогу? У каждого своя стратегия.
-дизайн старой коробки самый удачный на данный момент из того, что видел. Как раз в связи с удобной инфографикой. Смотрите юбилейное издание.
Акриловые тайлы уж точно не нужны. Игра затянется на +100 часов из-за копания с этими тайлами. Нафиг не нужны.
-рандом тут очень правильный. Я всегда ЗБ привожу в пример хорошего рандома. Всегда можно подкрутить и выйти из ситуации. Тут надо всегда оставлять место для маневра и брать тайлы помогающие с рандом(будь то "сарай" с 4 рабочими или жёлтые тайлы). Но место для маневра решает. Это и чертеж замка на складе, это рабочие, это грамотное планирование, когда любое значение кубика идёт впрок, так как есть что взять с поля и есть куда выложить тайлы.
С подсчётом очков никогда проблем не возникало. Практически все считается во время партии. Все легко и лаконично. Жёлтые тайлы можно считать как во время партии, так и после. Тут кому как удобнее, но надо сразу договориться как считать (но мы всегда играли, что подсчет ведём в конце партии).
Конкуренция здесь тоже присутствуют хорошая для евро. Не больно, но есть где потолкаться локтями.
-это одна из немногих игр, которая для меня как классика не устаревает. Играть всегда интересно. Здесь есть чему учиться. Новичкам она всегда заходит на ура! Обычно всегда ее показывать одной из первых.
-и ещё раз про рандом. Как так получается, что если здесь рандом решает, то у меня счёт всегда за 250? Да ещё и новичкам до меня как до луны?
Видимо фортуна на стороне опытных игроков?)
"и всегда заходит"
Можно чутка подушнить? самую малость)
Нет игр, которые всегда заходят. И замки уж точно многим не заходят
В моей практике такого не было. Да, жизненный опыт у меня может и не настолько богатый, но тем не менее.
А так да, предложу, что кому-то не зайдет от слова совсем.
Тоже думал насчет акриловых тайлов. Но все таки думаю брать их, потому что они помещаются в коробку базы и ими заменятся стандартные тайлы из картона. Т.е. на время подготовки это не окажет никакого влияния. А размер коробки базы у Special издания будет одинаковый, независимо от того заказаны тайлы из акрила или нет. Поскольку игра делюксовая и картон перемешиваемый в мешке рано или поздно износится, то склоняюсь к тому что тайлы нужны. Хотя есть еще вариант из аэрографа лаком задуть картон, но с этим нужно эксперименти́ровать.
Ещё добавлю. Не рубите с плеча, дайте шанс этой игре. Она по праву считается визитной карточкой Штефана Фельда и не уходит из рейтинга BGG.
Это игра не про красоту игрового поля, а про прекрасную уникальную механику игры.
Но а если нет, то нет. В принципе полно и так прекрасных игр.
У меня за плечами, наверное, партий 30. Это ну очень большой показатель для меня. Я даже маму усадил в нее играть. Она всегда теперь просит ее разложить когда я к ней приезжаю. А это уже прекрасный отзыв от новичка, когда игра нравится и хочется ещё.
Замки - игра на любителя, поэтому есть люди, которым она не понравится. Я например. Во всяком случае до того чтобы брать её в коллекцию. Но сделана грамотно. Впрочем, если бы не существовало Австрии, то в коллекции скорей всего были бы Замки. А так я в них не вижу смысла. Австрия сыграла роль убийцы. Однако в споре хорошая эта игра, или плохая, я бы сказал, что хорошая. Причем именно старое издание, а не это аляписто-неоптимальное новое. У старого просто офигенный дизайн и расцветка.
Странно читать такое про Замки в 2023 году, хотя есть подозрение, что автор просто тролль и пытался откормиться на очередном сраче, сочащийся жиром слог тому подтверждение. Тем не менее пройдемся по списку:
1) Оформление. Да, оно спорное, да, оно на любителя, да оно блеклое. Но оно функциональное, не отвлекает от геймплея и легко читается. Для такой игры как Замки подходит хорошо (лично мое мнение - идеально, обо редизайна хуже). И уж точно оно не отвратительное.
2) Высокий порог вхождения. Если с нуля - да, однако даже при небольшом настольном опыте Замки хорошо и легко понимаются. За все время владения Замками я научил играть множество людей: от абсолютных новичков, до опытных настольщиков. Порог вхождения - одна фаза игры максимум. Запомнить все тайлы, конечно, гораздо сложнее и времени на это потребуется больше. Но знание всех тайлов не нужно для того, чтобы играть. По мере их выхода на поле просто рассказывайте о них, подсказывайте что и зачем нужно. Если сели за стол, чтобы научить играть, не ограничивайтесь правилами (которые, кстати, рассказываются минут за 10). Учитесь учить.
3) Рандом. Если зайдёте на БГА и попробуете сыграть с любым игроком с 200+ рейтинга, проиграете 10 партий из 10. На 11-ой партии скорее всего придет понимание, что рандом может решить исход игры только тогда, когда ваше умение плюс-минус такое же, как и у вашего соперника. В Замках рандом - такой же участник партии как и вы, и если не принимать его в расчет, сольете безбожно. Умение подготовиться к самому неблагоприятному броску, знание тайлов, умение следить за тем, что нужно соперникам и что они могут получить, чувство гармоничного развития планшета помогут в борьбе с рандомом.
4) Подсчет очков. Неудобен партии три, потом проблем не доставляет. К тому же добавляет небольшую интригу в конце игры.
5) Рейтинг BGG. Безусловно не всегда отражает качество игры. Однако все-таки нельзя отрицать, что если игра не покидает 20 лучших в течении 12 лет, в ней что-то должно быть кроме хайпа. Возможно, это что-то вы разглядеть не сумели или не захотели.
Спасибо за отзыв, посмеялся от души :)
сразу видно, что у игрока еще нет достаточного опыта игры))
так вся суть игры как раз в том, что нужно умело подстраиваться под рынок и заработать на этом больше всего очков, а тут получается, что вам не нравится суть игры. Может вам лучше во что-нибудь другое поиграть
Это действительно об игре "Замки Бургундии" ? Автор, по-моему, чет перепутал или это его первая игра...
Во второй половине этого года Alea обещают выпустить "Castles of Tuscany" Фельда. Из доступной информации пока только "некоторая схожесть" с "Замками Бургундии".
Они вообще разные и Тоскана слабее намного и рандомнее
Буквально с первой партии выкладывали кубики игроков прямо на поле, в зону с товарами. Сразу видно и свои кубики, и что за них можно получить, и кубики соперников. Ещё это уберегает от случайного переворота на своём планшете: задел, сам забыл выпавшие значения, а другие на них и не смотрели. Очень удобно, всем рекомендую.
возможно, но крайне непривычно после сотен партий...
как можно забыть, ты же планируешь действия) Ну и да, для таких, как я, которые ход делают секунд за двадцать (за очень редким исключением) и наиграл очень много партий, смысла в этом нет никакого
Есть тайл Желтый №1 Игрок, помещающий этот тайл в своѐ поместье, может в будущем игнорировать правило, касающееся нахождения в одном городе двух одинаковых типов зданий. Нигде не могу найти видео или с фотками объяснения, как это работает. Подскажите как правильно его играть
В одной области не может находится два одинаковых коричневых жетона. Если у вас на поле стоит этот жёлтый тайл №1, то это правило игнорируется. Вы можете пихать в одну коричневую область хоть пять банков, хоть пять пансионатов (а по обычным правилам только один банк, один пансионат, один рынок и т.д. могут находиться в одной области).
Игра в которую хочется играть. Сделать настолько сбалансированную и понятную игру - надо ещё постараться! И создатели постарались! Играть действительно интересно и приятно. Механики и правила, которые кажутся сложными на первый взгляд довольно быстро становятся очевидными. Кто не играл и не плюётся от евро - чего вы ждёте?
Про оформление - сказано и без меня. Как можно было сделать такое скучное не знаю, хотя это ж евро. Жалею, что пропустил кампанию с редизайном. Но это уже субъективно