Ангел смерти - правила гласят, что успех миссии составляет 44% при 86% потери личного состава.
На мой взгляд эти цифры далеки от реальности. Сыгра вдвоем 3 партии мы добирались до 3 отсека, а там подыхали последние десантники. Вообщем в игру пока играть не научились.
Как и во все хорошие кооперативные игры, в Ангел сложно выиграть и пройдет еще 3-4 партии, прежде чем мы начнем побеждать.
Что характерно - мы сраху захоумрулили момент выбора действия втемную - то есть мы в открытую согласовываем действия. Во-первых, странным выглядит, что элитные подразделения участвующие в бою не знают, что делают другие подразделения, во-вторых с тайным выбором действий играть будет еще сложнее и дольше конечно. Возможно в будущем, мы будем использовать выбор втемную.
Игра мне очень нравится, она достаточно атмосферна, оригинальна, динамична и передает ощущение игрового действа - "зачистка корабля от генокрадов", а не просто двигаешь карты.
Но вот 1 кубик D6 - зараза - уж очень велики вероятности смерти десантника.
Рекомендую всем любителям кооперативок, Вархаммер 40к и тактических боев в антураже фантастики.
Заказал расширения.
Остаток вечера провели с "7 чудесами" - что ни говори, игра прекрасна.
Из-за особенностей игровой механики для игры лучше приобрести протекторы, поскольку карты очень быстро убиваются и дело не только и не столько в частом перемешивании.
В Ангеле смерти все обсуждают свои действия - в том-то и прикол кооперативной игры. В правилах лишь запрещают показывать карты действий, что на руках.
Так смысл вообще не показывать. Получается некоторая конкуренция среди десантников, хотя они должны действовать сообща. Какая же это кооперативка, если один игрок выбирает атаку, а в этот момент второй игрок раньше перового совершает движение и меняет атакующего местами. атака проходит мимо. Конечно это может отыгрыш того что в суматохе боя все несколько не согласовано, но смотрится непонятно.
Вот для этого и обсуждение есть, чтобы не портить игру друг-другу. Кооперативная игра, это не та игра, где выигрывает один игрок - это, когда выигрывает или проигрывает вся команда в целом ;)
Правильно, но ограничения по картам - выбери 1 карту из 2-х - часто не дают такой возможности. И тут, как ты верно указал выше, играет роль сыгранность команды. Когда игроки договариваются, мол у меня нет карты такой-то смести меня туда-то или еще что-то. Но снова не все просто, т.к. карты может быть еще и персонифицированной какой-то, а при невозможности персонажем сыграть (не там стоит или умер) это серьезное ограничение. Снова это зависит от сыгранности. Как по мне тут сыгранность очень важна, важнее, чем в той же Пандемии. Все равно мое мнение об игре - пока игра спорная - нужно играть и желательно с одними и теми же людьми.
Карты действий кладутся лицом вниз при выборе.
Думаю, такая механика призвана, чтобы избавить игру от недостатка кооперативок: среди игроков есть лидер, который по сути дела управляет действиями других игроков. Но с другой стороны это сильно усложняет игру.
Поэтому мы играем в открытую. Когда мы настолько будем круто играть, что выигрывать хотя бы через раз (во что я не сильно не верю потому что это кооперативка, в которой очень многое зависит от выпавших карт генокрадов и событий, и наконец кубика), то тогда для усложнения будем играть втемную.
"Думаю, такая механика призвана, чтобы избавить игру от недостатка кооперативок: среди игроков есть лидер, который по сути дела управляет действиями других игроков."
Отличное предположение. И сама идея избавиться от лидера тоже заслуживает похвалы. Помогает ли такое решение - я пока не могу ответить стаж игр маленький.
А вот мешает ли игра в темную все же можно проверить если одному сыграть за всех персонажей и контролировать происходящее. Не уверен, что получиться все круто, т.к. все еже есть еще параметр "реакции действия" (какие действия происходят первыми). Хотя при игре в открытую это можно учесть
Возможно избавиться от лидера и хорошая идея, но в действительности это зависит от состава участников. Если игроки опытные и никто не тянет одеяло на себя - рассматриваются все варианты и предложения.
Если игроки неопытны, то кому-то все равно надо взять на себя роль координатора, пока из 7 партий я одержал победу в одной игре и то в соло.
Зачем от лидера избавлятся - это же не соревновательная игра - все в одной упряжке. И это хорошо, что лидер есть, а не "кто в лес, кто по дрова" - это раз.
А два: ну что мешает таки открыто обсуждать кому чего делать, а выкладывать в закрытую? - Как это и написано в правилах?
От лидера нужно уходить, т.к. кроме лидера обычно всем скучно. Взять Пандемию, да лидер это круто, но что тогда делают другие игроки - просто смотрят и являются просто "механической рукой" лидера - двигают фишку.
В Пандемию не играл...
Просто игроки же должны понимать, что фана никто им не сделает, кроме них самих в кооперации. Я вполне представляю, что у отряда десантников должен быть лидер. Но я не понимаю, как игроки смирившись будут молча делать все, что им ни скажи? А зачем они тогда собрались играть - картон поперекладывать? )))
Вчера играл в Ангела, согласен что выглядит несколько запутано ситуация с выбором втемную. И еще мне показалось, что все слишком хаотично.
Смотря как команда сыграется )
Мы две партии с женой сыграли, обе проиграли. Проблем не было с поддержкой (выбором действий), т.е. нужные команды звена ложил и я, и она адекватные для текущей ситуации. А вот аццкий рандом нас погубил. Интересно в троём сыграть партию (может соберемся с парнями на работе).
В правилах же вроде сказано что можно обсуждать действия, только не нужно показывать карты.