Оценка пользователей
6.676
Оценить:
-

Ангел смерти - болезнь кооперативных игр в тяжелой форме

 

 

Как я уже писал, у кооперативных игр (в хороших) есть свойство, граничащее с болезнью - в них сложно выиграть. Игра идет на грани поражения игроков, но этой свойство и поддерживает интерес. Мне нравятся кооперативные игры и я успел переиграть во многие из широко известных: Пандемия, Легенды о призраках, Ужас аркхема, Защитники королевства, Паника в замке, Красный ноябрь, Запретный остров, D&D Castle Ravenloft (кооперативно отлично играются и Runebound, и Prophecy) и наконец Ангел смерти.

Среди всех игр Ангел смерти - это тяжелый клинический случай, как выиграть, который в итоге вместо желания сыграть еще, начинает вызывать раздражение. (это мое сугубо личное мнение)

Никакая кооперативная игра так не обламывала: одна победа из не менее 15 сыгранных партий, благодаря удачным броскам кубикам. Ни одна тактическая игра не была настолько заточена на удачу. ОДИН кубик dб, влияющий на исход атаки и защиты - это чересчур для меня.

 

Приведу базовые вероятности:

- атака: вероятность десантника убить генокрада - 50% и сдохнуть самому, не убив никого 16,67% (что очень много при атаке)

- защита: вероятность десантника сдохнуть в бою против одного роя - 33,33%, и при этом никого не убив, против двух 50%, против трех (частенько они кучкуются по три) 66,67%.

Таким образом, казалось бы шансы равны 50/50, кроме того, у десантников еще особые свойства, с помощью которых они косят врага пачками при УДАЧНОМ стечении обстоятельств, и жетоны поддержки, которые позволяют перебросить УДАЧНО кубик (но не при атаке с тыла).

Но не стоит забывать, что генокрады обходят и сзади и САМОЕ ГЛАВНОЕ у них численное неисчерпаемое количество против 6-12 десантников.

Вообщем, видимо Коничка руководствовался тезисом - "баланс кооперативным играм не нужен и чем реже игрокам удается выиграть, тем интереснее им играть".

Что мешало использовать банально два кубика d10, таким образом сделав кривую смертей более плавной и справедливой, кучу кубиков как в Десценте в зависимости от типа атаки или на худой конец 4-5 кубиков d6?

Нет никакого смыла играть за десантников, потому что они постоянно проигрывают ;)

 

Фото и видео

добавить
  • новые
  • популярные
vladimirs написал 14 лет назад: # скрыть ответы

Играя вчетвером, в худшем случае всё время добирались до предполседней или последней локации. А таких вот "рздражающие" броски, при которых только от кубика зависит суьдба десантника, у нас случаются очень редко. Необходимо максимально эффективно пользоваться свойствами героев, поддержкой, перемещением и активацией.

Steve написал 14 лет назад: # скрыть ответы

А сколько партий то было сыграно? Сколько побед? )

vladimirs написал 14 лет назад: #

14 партий сыграл, побед - 4 или 5. Проигрыши - в основном в соло партиях и первое время после покупки :)

Steve написал 14 лет назад: # скрыть ответы

Даже самый гениальный тактик ничего не сможет противопоставить 50% вероятности откинуть копыта )

BiP написал 14 лет назад: # скрыть ответы

С учётом довольно скоротечной партии, за один вечер можно сыграть легко 3-4 игры. Да... Игра сложная, и одна ошибка это почти всегда поражение всей группы. И это лишь прибавляет больше радости победе.
И в конце концов никто не запрещает вводить домашние упрощение в правила.

Steve написал 14 лет назад: # скрыть ответы

Ошибка - не совсем точное название, бросок кубика, единственный неверный бросок кубика может перечеркнуть всю игру.

BiP написал 14 лет назад: # скрыть ответы

Ошибка это и есть ситуация когда всё решает только один бросок куба. Когда всё под контролем, ситуацию портят только "0", да и то можно подстраховываться

Steve написал 14 лет назад: # скрыть ответы

Согласно вероятности, сколько бы один кубик не перебрасывать, вероятность выбросить "0" на втором, такая же как и на первом ).

Jimbo написал 9 лет назад: #

да Вы гений теории вероятности и мат.статистики! ))

volt написал 14 лет назад: #

Для тех, кому соло кажется слишком сложным, на BGG есть неплохой вариант с правилами спасательной команды:
http://boardgamegeek.com/thread/621857/shda-home-rules-solo-game-rescue-team

volt написал 14 лет назад: # скрыть ответы

Только что закончил одиночную партию. Жутчайшее невезение. Практически на всех своих атаках выбрасывал 0,4,5. Спасали только брат Клаудио, зона "Дверь" и локация в которой можно было уничтожать по 4 генокрада за раз. Дойдя до третьей локации потерял всех лидеров звеньев. Перешел в четвертую и через пару ходов погиб последний боец.

Steve написал 14 лет назад: # скрыть ответы

Вот это я и пытаюсь донести - тактика хорошо, но кубик ставит решающую точку, что вообщем-то меня не радует, хотя "правильные" кубики я люблю )

volt написал 14 лет назад: # скрыть ответы

Так вся прелесть кооперативных игр именно в их непредсказуемости. Если абстрагироваться от темы любой кооперативной игры, то фактически игрок борется не с монстрами или вирусами, а он пытается своими действиями сгладить случайным образом возникающие негативные события.
Как пример можно взять мою партию. При полном невезении на бросках кубиках я пытался сгладить все негативные события при помощи карт действия космодесантников, активации зон и локаций. И мне удалось дойти до последней локации. Да, я проиграл, но если побеждать слишком часто, то игра быстро надоест.
Это я все к тому, что в Ангеле Смерти с рандомом можно бороться также успешно, как и в любой другой кооперативной игре.
В тех же Легендах о призраках невозможно ничего спланировать заранее. Где-то на четыре партии одна победа. Показатель невысокий, но играть очень интересно.

Steve написал 14 лет назад: # скрыть ответы

Это все понятно. Механика антикризисного менджмента. Но в ангеле смерти засилье кубика получается ).

В легендах о призраках, действительно все очень непредсказуемо, но там изгнание призрака - процесс вполне предсказуемый, мы изгоняем только когда вероятность изгнания стремится к 100% ).

volt написал 14 лет назад: # скрыть ответы

Засилье кубика на самом деле - это
отражение реалий происходящего в игре ) Узкие помещения и орды генокрадов, которые лезут из всех щелей. Честно сказать про генокрадов я ничего не знаю, но могу представить себе обстановку по фильмам серии "Чужие".

Slider написал 14 лет назад: #

Вот. Верно подмечено.

volt написал 14 лет назад: # скрыть ответы

А вот и последний космодесантник из моего соло:
http://tesera.ru/images/items/42212/photo.jpg

Steve написал 14 лет назад: #

Похоже ему конец, судя по рою слева )

volt написал 14 лет назад: # скрыть ответы

Для двоих и четверых игра слишком простая. Проигрываем, если уж сильно не везет. От кубика игра зависит, но не на столько, чтобы говорить, что игра сводится лишь к удачным и не удачным броскам.
Победа в этой игре, в большей мере, зависит от правильного использования особых свойств боевых звеньев.

Steve написал 14 лет назад: # скрыть ответы

А вы уверены, что правильно играете? Есть масса нюансов, которые если не учитывать играется очень легко.

Slider написал 14 лет назад: # скрыть ответы

Например?

Steve написал 14 лет назад: # скрыть ответы

Жетоны поддержки нельзя тратить, если генокрады атакуют с тыла,

Жетоны нельзя тратить, если используется спецспособность Клаудио (убей трех генокрадов и не выброси "0", иначе окочуришься).

Переход осуществляется на новую локацию, если опустела одна стопка сигналов.

Старые генокрады переходят вместе с десантниками.

volt написал 14 лет назад: # скрыть ответы

Все новички совершают подобные ошибки ))) Сам я стадию "новичок" уже прошел.

Steve написал 14 лет назад: #

Все совершают ошибки в нюансах правил, особенно в кооперативках. И дело в человеческом факторе )

Slider написал 14 лет назад: #

хм, в правилах все это есть... )

volt написал 14 лет назад: # скрыть ответы

Не хочу сказать, что мы с первой партии начали побеждать. Вначале игра тоже казалась слишком сложной и победа виделась только в удачном броске кубика. Но с опытом играть становилось все легче и легче.
Однако в соло и сейчас для меня сложновато выиграть. Здесь очень сильно сказывается нехватка звеньев при атаке.
Впятером и вшестером мы не играли. Тут ничего сказать не могу.

Steve написал 14 лет назад: # скрыть ответы

О дайте же статистику )

volt написал 14 лет назад: #

Учета количества партий и количества побед не веду. Могу лишь сказать, что сыграно более 10 партий.
А после изготовления дополнения, полагаю, что сыграем еще как минимум десяток партий.

volt написал 14 лет назад: # скрыть ответы

Вы считаете, что Ангел Смерти слишком сложный?
Позвольте тогда узнать: каков процент побед у вас в игре Легенды о призраках на самом сложном уровне? Или при игре в Пандемию с дополнением на сложном уровне?

Steve написал 14 лет назад: # скрыть ответы

Нет, я не считаю Анегл смерти сложным - я считаю, что кубик D6 в нем все портит.

В пандемии на сложном уровне - 6 эпидемий, порядка 20%-30%, но там нет кубика ).

Steve написал 14 лет назад: #

В легенды о призраках на адском уровне не играл.

volt написал 14 лет назад: #

Для меня карты в Пандемии хуже кубика в Ангеле Смерти. Все зависит только от их расклада, т.к. действия игроков всегда более-менее очевидны. Бывают очень простые партии в которых и думать особо не приходится, а бывает все наоборот - сколько ни воюй с вирусами, а все равно проиграешь.
Базовая Пандемия нам не очень понравилась. Довольно однообразно и мало карт эпидемий. А вот с дополнением в самый раз. Вносит значительное разнообразие в игровой процесс и существенно повышает уровень сложности.