Оценка пользователей
8.8323
Оценить:
-

Варгеймерские итоги лета 2025

 

Подводим итоги ушедшего лета!

По всем играм писал подробные отчеты в своем паблике посвященному варгеймам:

t.me//crtwargames

 

За лето было сыграно 43 партии из них! Немало! Но это тотал включая легендарные варгеймы про замок Карак и поимку Коварного Лиса.

Варгеймов из них 29 партий.

 

Про впечатления:

Открыл для себя АГВ и прекрасные игры по ней. Blind Swords оказалась прекрасной системой, интересной, эмоциональной с пространством для решений. Не без недостатков, конечно, таких как:

- Время партии – большой сценарий будет играться до 6 часов. Но с другой стороны, игра вам подарит стооооолько эмоций

- Большое влияние рандома и горение сидалища из-за него. Ваш генерал может просто неактивироваться! И вся ваша тактика и стратегия пойдет коту под хвост.

Но преимуществ у игры горааааздо больше:

- Малое количество фишек и следовательно нет проблем с эргономикой

- Оч красивый арт – карты Барбера/Киблера оч крутые. Арт на фишках, несмотря, на свою лаконичность оч читаемый.

- Логичные правила

- В Блайнду очень интересно играть и принимать решения.

 

 

Продолжаю играть в CnC: Napoleonics и CnC: Ancients с сыном и показал ему Men of Iron. Деревяшки все еще впереди планеты всей по выбору сына. Но я душусь их расставлять и складывать, это прям отталкивает от игры. Особенно когда замученный после работы.

Наполеоника сыну прям оч зашла, но не убивайте командиров, это плохо кончается для общего настроения.

 

 

Две партии в Brotherhood & Unity – все еще хороша! Лучший мультиплеер на троих по соотношению: время-удовольствие-число игроков. Писал отчеты: смотрите выше. Сыграно за все время около 10 партий

 

 

Открыл для себя прекрасную серию Great Campaign of American Civil War (для удобства далее буду называть ее ГЦАЦВ).

Интересная и глубокая игра, с таким пространством для принятия решений (не как в БКС, конечно, но тем не менее), что нужно планировать марши и вторжения, чтобы не попасть в невыгодное положение.

В игре нужно оперировать усталостью своих солдат и принимать решения: а пойти ли еще раз или остановиться и пасануть? Подготовить атаку или постоять и подождать следующей активации или подождать подкрепление с фланга? А хватит ли у меня сил на атаку? И вот все вводные нужно держать в голове. Игра на элементарных механиках: выберите подразделение, бросьте кубики, чтобы понять сколько у вас доступных мувпоинтов, получите усталость и действуйте.

И серия  показывает все основные кампании АГВ и подходы к сражениям – Булл-Ран, Геттисберг, Энтитем, Осада Петерсберга, Взятие Виксберга. И многое-многое другое. Короче, если любите оперативки и АГВ – мастхэв. Единственная проблема – это найти сложно ее. Очень быстро разбирают.

 

Далее попробовал Красное Знамя над Парижем – много описывать не буду. Неплохо, но не более. У игры топовый арт и неплохой игровой процесс. Да и все пожалуй. Она достаточно абстрактная и с торчащими ушками койна (слегка). Короче, просто на попробовать – итс окэй. Себе брать не стал.

 

 

 

Vietnam: 1965 - 1975 – снова попробовал Вьетнам от Ника Карпа. Игра оч необычная, уникальная, я бы сказал. Тоже нарративная, как я люблю (нарратив – не равно, что я просто я кидаю кубик и смотрю, что происходит). И, кмк, показывает то, как та война происходила и как действовали стороны. Но игра архитребовательная к себе и к тому, чтобы вы играли именно в нее, за счет своих уникальных механик, потому что играя с перерывами вы все забудете.

 

 

Washington War – много уже говорил про нее, но вкратце, повторюсь: древняя ЦДГ с одной колодой на го-образном механе. Если ваша первая ЦДГ – может и зайдет. Но лучше в Сумеречку сыграть, как в первую ЦДГ.

 

GBOH: Я осилил SGBOH и с удовольствием сыграл в сражение из тома Катафрактов. Симпл гбох для меня стал отрадой и радостью и снова ГБОХ сделал кандидатом оказываться на столе. А также сыграли половину Фарсала из тома про Цезаря – это было жестко, хотсит по вассалу без бумажных таблиц тема жесткая.

 

 

Napoleon Invades Spain – снова оперативка, снова 19-ый век! Но правда уже Наполеоника. И это оказалось хорошо. Зукер более традиционен чем ГЦАЦВ в том плане, что у тебя есть очки командования, нет бросков кубиков, на фишках определенные основные показатели движения и атаки. Бои здесь также более традиционные, так что вкатиться в нее сильно проще.

Какого-то итогового мнения у меня нет, так как нужно еще сыграть, но предварительно нравится. В личном топе чуть пониже чем ГЦАЦВ, но тоже все еще хорошо.

 

Я наконец-то попробовал Battalion Combat Series и мне понравилось! Игра умная, глубокая. Но я слишком мало наиграл, чтобы делать далекоидущие выводы. Но потенциал у системы огромный и пространство для принятия решений там начинаете с этапа (в Венгрии так точно) когда вы выбираете кого и в каком порядке активируете и тут можно запросто опростоволоситься и ударить не там и потом смотреть, как тебя бьют. Но БКС про одну ошибку и ты ошибся, И такое там постоянно, Как говорится, это повторится.

 

I think being the designer has its privileges :)

 

Попробовал Rebel Fury. Больше не хочу. Много писал, много горел, Мне не понравилось, плохая игра.

Фото и видео

добавить
  • новые
  • популярные
DmitriyP написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Варгеймеры захватили Тесеру))

Gemiileo написал 2 месяца назад: #

как будто что-то плохое :)

DmitriyP написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Вопрос не по теме: сын-варгеймер увидел знакомую картинку на аватарке и спрашивает, случайно или нет на ней обложка альбома Стивена Уилсона?

Surrender написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Абсолютно не случайно
Лучший альбом Степана все ж!

DmitriyP написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Да? это хороший альбом, но мне больше нравится другой Hand.Cannot.Erase.

Surrender написал 2 месяца назад: #

Ну на вкус и цвет
У меня он даже на виниле есть

DmitriyP написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Что не понравилось в Rebel Fury? Где почитать?

Drazhar написал 2 месяца назад: #

Можно послушать)
Где-то в конце
https://vk.com/wall-216355942_1661