С того момента, как Андрор появился у нас дома, прошло чуть больше месяца. За это время игра неоднократно (с 10 раз как минимум) доставалась разными составами игроков и поднакопилось некоторое количество впечатлений\ощущений, которые начали оформляться в разнообразные мысли. Поскольку я сама сыграла в Андор за это время раза 3-4, на обзор мыслей еще не набралось. Но зафиксировать их (мысли) все-таки стоит, а то убегут.
Итак, кто и как успел поиграть в Андор у нас:
И важно, мне кажется, все игравшие дети – мужского пола.
При этом достижения скромные: научились проходить первую легенду и переползли ко второй, которую сыграли 3 раза разными составами, но до сих пор не прошли.
Как же складываются отношения Андора и детей?
Что думают взрослые игроки в моем лице?
Мне нравится
Андор как вариант семейной игры, когда играет смешанная по возрасту и опыту компания. Но еще больше мне нравится Андор как игра для компании подростков.
Здесь все в тему: и фентезийный сеттинг с брутальными монстрами, и кооперативная механика. Наблюдая за игрой подростковой компании можно увидеть, как они учатся просчитывать и прогнозировать. И самое главное – как учатся принимать решения СОВМЕСТНО, как и насколько каждый готов отстаивать свое мнение, кто готов становиться лидером и брать на себя ответственность, кто предпочтет отсидеться в углу, а потом выступить с вечным « а я же говорил…», а кто вообще безропотно отдает инициативу.
Когда играешь с детьми, то тебе, конечно, достается наименее героический - на их взгляд - персонаж
Мне не хватает
( и я вижу, что подросткам моим не хватает тоже) связанной и наполненной смыслом и эмоциями истории (наверно, это тот самый художественный текст на картах, который – как пишут- в значительной степени сокращен в русском издании). Мне кажется, что – конечно – более детальная история вообще пошла бы игре на пользу, но, если говорить об игре как о семейной и детской, то такая история просто необходима. Особенно при такой красивой картинке.
Еще мне не хватает книжки с правилами. Потому что многое забывается и непонятно, где его искать: получается надо перебирать карты предыдущих легенд, это неудобно.
Мне не нравится
что вероятность пройти легенду с первого раза близка к нулю. Я понимаю, что это добавляет игре реиграбельности – но я чувствую некоторую обреченность уже при расставлении компонентов. Чтобы выработать какую-то внятную стратегию, нужно иметь представление о событиях и задачах легенды целиком. Но этого можно достигнуть только 2-мя путями: перечитать карты легенды перед игрой (тогда безвозвратно потерян эффект неожиданности), либо практически неизбежно проваливать легенду первый раз и начинать играть ее второй раз уже во всеоружии и без особых неожиданностей.
В итоге, пока у меня складывается впечатление, что Андор – это детско-семейная игра. Не зря же ее Менцель делал, привлекая сына и племянника, если я не ошибаюсь.
Потому что основной процесс в этой игре – это коллективное принятие решений: то есть каждый игрок старается по мере сил решать разложенную перед ним головоломку в фентезийном стиле и сообщать о своих выводах соратникам по борьбе, одновременно оттачивая навыки убеждения остальных в правильности хода своих мыслей. Игра – находка для формирования коллектива и навыком взаимодействия в группе подростков: в процессе видно, как этот самый коллектив рождается прямо на глазах, как распределяются в нем роли, как проявляются характеры. То есть основное –то, что происходит не на поле – а над ним.
И вот я пока не могу представить себе исключительно взрослую компанию, которая занимается тем же самым. Зачем это взрослым? Что-то мне не кажется, что такого рода психологическое упражнение для взрослого человека актуально и интересно. По крайне мере, у меня идея поиграть в «Андор» с взрослыми друзьями как-то энтузиазма не вызывает.
И еще появляется ощущение, что вот эта «детско-семейность» - это не столько специфика «Андора», а вообще свойство кооперативных игр, в которых нет дополнительных «ролей» (предателя там какого, или даже просто индивидуальных ролей и задач – как, например, во втором «Саботере»). И поэтому мне как-то все меньше хочется пробовать «Пандемию», "Flash Point" и прочие кооперативки без вредителей. И все больше – «Тени над Камелотом». Хотя, возможно, я и ошибаюсь.
Мы время от времени играем компании 25-28 лет,нам интересно=) Мы давно хотели коперативку в компанию
Отлично. А можете - если не лень - кратенько сформулировать, что Вас с друзьями в этой игре цепляет? И заодно - играли ли еще такого плана компанией в другие кооперативки? А то мне кажется, что для взрослых - которым особо не надо учиться договариваться между собой - это просто упражнение на коллективный просчет. Спасибо.
"Время от времени" это раз в месяц или два. Так как писали выше "Андор как хорошая книга прочитал и положил" Играли в Тени над Камелотом, Пандемик.
Для нас как сам жанр новый, интересный. Спорных моментов не много, игра красивая. Быть рыцарем, эльфом, гномом, магом гораздо интересней чем что-то завоевывать или строить:) Иногда охото бороться не друг против друга, а против игры:)
Спасибо. Я бы Вас еще про Тени над Камелотом хотела спросить: они сложнее Андора или нет, как Вам по ощущениям? Во что интереснее и азартнее партия получается? Вот думаю, купить их или не стоит пока...
Про Андор часто слышал, что он какой-то... никакой... Разве что красивый...
Но меня лично раздражают картонные фигурки на подставках - дёшево как-то выглядит.. Могли бы уже сделать пластиковые фигурки... Поэтому брать его не хочу...
Сейчас присматриваюсь в сторону Mice and Mystics
Меня тоже вначале раздражали картонки - потом понял, что не так уж они и "убоги", скорее - практичны.
По поводу того, что Андор "никакой" - Descent, безусловно, глубже и круче. Андор - красивая сказка для обычных людей :) И для детей (не прокачанных) Андор - самое "то". А и атмосфера есть, и правила не заумные, и понятно всё. Честно говоря - Андор, это первая игра, которая лично у меня создала погружение в повествовательный процесс. Такое ощущение, что читаешь книгу и в ней участвуешь.
В Андор играть постоянно не будешь - он, как хорошая книга. Снял с полки, прочитал, отложил. Потом вновь снял и вновь с большим удовольствием прочитал. Оригинальная игра, лично для меня стоящая особняком от остальных. Некий Descent для начинающих в мире фэнтези (извиняюсь за грубое сравнение) :)
Подпишусь под каждым словом
А я вот в Андоре пока никакой повествовательности как раз и не чувствую. Как-то теряется история за отдельными этими картами - в принципе, можно, конечно, напрячься и самим "сказочности" подбавить - но в коробке с игрой "как она есть" книжности я не вижу. Надо будет еще за детьми понаблюдать - может, это издержки возраста. Но как детская\семейная игра "для обычных людей" :) да, он мне нравится. И вполне довольна, что купила.
А мне нравятся здесь фигурки на картоне: миниатюрки были бы одноцветные, их красить надо. И картон хороший, и вырубка - в общем, с точки зрения качества никаких вопросов вообще.
Кстати, красить фигурки - совершенно офигительное хобби
да-да, я в курсе - мой старшенький красит Вархаммер :). Но для этих целей я хочу Киклады :)
И дорогое. Уже год пускаю слюну на краски/кисти, но тратить $50 на "стартовый набор" из микротюбиков с красками, цветов которых однозначно не хватит - как-то стремно...
Это неправда. Банка цитаделевской краски стоит 135 рублей. На 50 баксов набираешь десять цветов и пяток кисточек. На сдачу мороженое.
согласна, у нас так и получилось примерно. И 10-ти этих банок вполне хватает, и с запасом даже...