-AdRiver-
1. SerJay87 10
2. Horst 10
3. VogelFrei 10
4. Dima_PSK 10
5. Hulkdaff 10

Андор

Legends of Andor, Die Legenden von Andor, 2012 

  • 2 - 4
  • 2 - 4
  • от 10 лет
  • 10 мин
  • 60 - 90 мин
  • стратегия
Андор  

Информация

добавить
автор:
художник: Михаэль Менцель
издатель: СтоИгр Екатеринбург
IELLO
Devir
Fantasy Flight Games
Звезда
KOSMOS
магазин: Территория игр
Ход Конём (Украина)
BoxWithGames
НастольнаяИгра.ру
Geekach Shop (Украина)
Happy Time (Украина)
PortalGames Украина
Планета Игр (Украина)
Весело Сидим
Loot Shop
Король Игр
Веселая Сова
Igromaster.com (Украина)
Королевство игр
Venatus
Арена Эмоций
Настольный город (Крым)
Игра на столе
Rus-Igra.ru - интернет магазин настольных игр
НАСТОЯЩИЕ ИГРЫ, г.Тюмень
Играй Саратов
Board Games Shop
ИГРОВОЕ ПОЛЕ
2DICE
Wolly Games
Настолкино (Днепр, Украина)
Funmill.ru
Mimoplay - интернет-магазин развивающих и настольных игр
GameBox, Краснодар
Лавка игр
CartonLab.ru - Петербург
магазин настольных игр МипЛанд
Мосигра
Кладовая дядюшки Мэтта
igromaster.by - Минск
Активити Сити
Хочу Играть (Украина)
Дом Игр (Украина)
Игровая
OZ
Мир Настолок
Cardplace
Игранск
От и До
Теория Игр
Хобби-Центр "Белый Волк"
Divo Rog
DesktopGames - Игромаг (Украина)
CBGames.com.ua (Украина)
GaGa.ru
Занималки
Гора Игр
www.trideviatoe.ru
BanzGames
Katana SHOP (Москва)
Фишка
Nastolki.by
МногоИгр96 (ЕКБ)
Твой Ход, г. Пермь
Город мастеров
Кубик (Украина и СНГ)
...
язык: Русский
Английский
Немецкий
Французский

Поcтавка

вес: 2130 г.
размер: 29.5 x 29.5 x 7 см.
комплектация:

- двухстороннее игровое поле
- игровые фишки 41 шт.
- карточки героев 4 шт.
- игровая таблица
- картонные жетоны 142 шт.
- игровые карточки 138 шт.
- кубики "D6" 20 шт.
- деревянные жетоны 14 шт.
- фишка рассказчика
- картонная башня
- мешочки 15 шт.
- правила игры
- памятка

Рейтинг BoardGameGeek Средняя оценка Рейтинг «Тесеры»
- 7.61627 -

геймплей

7.41

глубина

7.31

оригинальность

7.62

реализация

8.11

Описание игры

редактировать

Die Legenden von Andor — кооперативная игра, события которой происходят в фэнтези-мире Андор. Примечательна тем, что является первой игрой, разработанной Михаэлем Менцелем, известным иллюстратором настольных игр, работающим в данной индустрии с 2003 года.

 

В продаже с 21 сентября 2012.

Статьи и списки

7
добавить
  • новые
  • популярные
свернуть все темы
JollyRoger87 написал 2 месяца назад: # скрыть ответы
Наследие дракона, часть 1. Смутные времена

Добрый день! Играл кто-нибудь в эту легенду, что скажете?

MaximuS88 написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Привет! Да,прошёл облегчённый сценарий.Хорошо играется,в отличии от первого варианты легенды,которая очень тяжелая из-за перегруженности заданиями.

JollyRoger87 написал 2 месяца назад: #

Понял. Если это мнение большинства игравших, тогда есть смысл доделывать продолжение. Просто плюсуйте предыдущее сообщение, если считаете так же и вам лень писать.

Sonic753 написал 2 месяца назад: # скрыть ответы
Появление монстров, руны

Здравствуйте, подскажите, пожалуйста по поводу появления монстров. 1. В памятке сказано, что, если монстр должен появиться на занятой клетке, то он сразу перемещается по стрелке на следующую. Но, когда эта клетка занята кем или чем? Понятно, что, если другим монстром, то новое появляется и передвигается по стрелке, но, если на этой территории, где должно появится существо стоит герой? Или там находятся крестьяне? Или лежит любой жетон (руны, туман, например), то эта территория тоже считается занятой. И, если, например, новый монстр появляется на территории с крестьянами, то они сразу умирают? 2. Второй вопрос: руны складываются каждая в 1 маленькую клетку? То есть у героя с 3 рунами больше не может быть ни зелья, ни травы, ни бутылки?

MaximuS88 написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

1) Если стоит герой-ничего не происходит(кроме 4 сценария-там тревога).Если стоит монстр-передвигается по стрелкам.Если стоит крестьянин-он сразу погибает.Если лежит любой жетон-ничего не проиходит(исключение-драг.камни в 4-м сценарии).
2) У каждого героя только 3 слота под маленькие предметы и от того чем он их заполнит зависит полученный бонусы.С 3 рунами мест под бутылки,траву и зелья нет.

Sonic753 написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

С крестьянами это прям очень жестоко... Невероятно просто жестоко и рандомно... То есть в 3 легенде, если у одного персонажа вышла миссия довести крестьянина до гор, то случайно появившийся монстр на территории с ними в середине игры может просто эту миссию завалить? Можно все делать идеально и оберегать крестьян, а потом появляется монстр, а где проявится вы никак не могли предугадать и всё? Миссия провалена? Просто очень жестокий момент!!!

joker512 написал 2 месяца назад: #

Да, люди про это писали здесь, что в игре иногда бывают совершенно невыигрываемые раскладки. В целом это свойственно многим коопам. Но думаю вероятность такого относительно мала.

battrack написал 3 месяца назад: # скрыть ответы
Нужно ли завершать перемещение, чтобы подобрать предмет?

Чтобы подобрать предмет (руну, траву и т.д.) нужно ли завершать перемещение на той клетке, где лежит предмет (как в случае с переворотом жетона тумана)? Или же можно взять и двигаться дальше не передавая ход?

MaximuS88 написал 3 месяца назад: #

нужно остановиться,дать возможность походить другим игрокам.
ничего страшного в этом нет.

Wulkuw написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Добавлю, что также нужно остановиться, чтобы сбросить предмет.

battrack написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

но ведь ни в правилах, ни в памятке об этом нигде не сказано!

Wulkuw написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Мнение автора игры:
https://boardgamegeek.com/thread/925856/italian-version-or-english-version
Возможно не так явно, но на это указывают:
1. Памятка от Kosmos, статья «Крестьяне»: В отличие от других жетонов герой не должен заканчивать свое движение, чтобы забрать или сбросить крестьян.
2. Карточки 2 ред. от Звезды.
- Легенда 1, Н2: Если герой хочет сбросить … предмет…, он кладет его на поле, на котором НАХОДИТСЯ.
- Легенда 5, Торговец Гарц (с драгоценными камнями): Герой должен положить … камень на … поле, на котором он ЗАКОНЧИЛ свое передвижение.

MaximuS88 написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

когда играл-мы не останавливались при сбросе.
явной формулировки в правилах нет,но есть явная логика:чтобы что то поднять,нужно остановиться и чтобы что то выкинуть-не обязательно останавливаться.

Wulkuw написал 3 месяца назад: #

Даже не знаю, что сказать... А как же логика автора игры?

joker512 написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Из вышеприведённых примеров необходимость остановки очень явно следует. Именно по логике.
А обоснование вида: "когда ты идёшь по дороге, то обычно можешь что-то сбросить, не останавливаясь; а чтобы подобрать, нужно остановиться", – это уже такой тематический подход. Я считаю, что он имеет право на жизнь только когда логически разобраться в правилах не получается, ну либо логическое обоснование слишком противоречивое.

MaximuS88 написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

повторюсь,остановка или не остановка-не критична.
она никак на результат игры не влияет,игра кооперативная,вы просто передадите ход другому игроку.

joker512 написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Ну это да, правило мало влияет на игру, даже если кто-то по другому делал.

battrack написал 3 месяца назад: #

Вот смотря на все эти рассуждения, я задаюсь вопросом: какого хрена! Почему авторы так халтурно подошли к игре? Какие-то элементарные вещи неужели нельзя было прописать явно? Неужели тестирования не выявили эти моменты? Или даже не тестирования, а многолетняя обратная связь от игроков. То, что в текстах легенд описано про то как подбирать предметы, не оправдывает авторов. Памятка на то и есть, чтобы всегда можно было обратиться к ней по любому аспекту игры. Я легенду 1 играл летом, а 4-ю на той неделе. Я мог забыть какие-то вещи. Не перечитывать ведь карты легенд перед очередной игрой, на то и нужны правила и памятка. Ну да ладно, это просто крик души )
Хоть благодаря сообществу буду знать, как правильно брать и кидать предметы ))

Sonic753 написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Влияет и иногда очень даже сильно! У нас в каждой партии бывают моменты, когда кому-то надо дойти до какого-то места, но при этом по пути что-то скинуть. При этом остальные герои уже стоят на нужных местах, например, ждут последнего для боя. Так вот этот последний герой идет к ним, останавливается, чтобы выкинуть предмет, тем самым отдавая ход следующему игроку и остальным по часовой стрелке. Тем ничего делать не надо и приходится просто пасовать, тратя тем самым час времени (а любой игрок в Андор знает насколько важен в игре каждый час). И таких ситуаций различных в игре случается великое множество, когда очень мешает необходимая остановка одного и героев! Короче, вы упрощаете себе игру, игнорируя это правило.

MaximuS88 написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Такие ситуации редки,у меня лично было только раз.
В правилах чёткой формулировки нет,поэтому каждый в праве играть так,как он считает нужным,приводя аналогии с риаллайфом.

Sonic753 написал 2 месяца назад: #

Мы пока сыграли 3 легенды и каждую победили "на тоненького". А третью проиграли. И каждый раз у нас были ситуации, когда надо остановиться, чтобы что-то скинуть. Если бы мы это правило игнорировали, то прошли бы эти легенды намного проще! И выше вам была показана ссылка на комментарий автора игры, где он четко говорит, что, чтобы что-то выкинуть, надо остановится. То, что это нет в правилах, его вина. В этих правилах вообще много чего нет, приходится обращаться к ФАКу, что поделать... Вот здесь вместе со всем разбираемся

Sonic753 написал 2 месяца назад: #

1) You have to stand on a field to pick something up or leave it on a field. It's the same with buying something at the trader or exchnage stuff with other heroes, you cannot do it while moving. Четко автор на БГГ отвечает на вопрос надо ли останавливаться при выбрасывании чего-нибудь.

battrack написал 3 месяца назад: # скрыть ответы
Можно ли в 4 легенде для разбора завала использовать нескольких героев?

Можно ли валуны разбирать по правилам командного сражения? Т.е. складывать значения сил и кубиков более чем одного героя? Вообще странно, что об этом ни слова не сказано в сценарии, хотя это очень логично - пытаться сдвинуть камни всем вместе, а не по одному.

Far02 написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Читаем кривой перевод из официального фака (если лень читать - то кратно - да - можно):
"Вопрос: Как именно удаляются осыпи?
A: Удаление осыпей считается вашим действием „Борьба“. Каждая попытка удалить осыпи будет стоить вам 1 час на дневной шкале. Подобно отдельным боевым раундам в бою, можно также сделать несколько попыток один за другим. Чтобы удалить осыпи, боевое значение вашего героя (очки силы плюс значение кости) должно быть не менее большим, чем число на осыпи. С боевым значением, равным сумме из нескольких плиток, вы можете удалить несколько плиток осыпи сразу. Как и в борьбе с существом, во время „борьбы“ с осыпью, несколько героев могут вместе удалить осыпи. Это стоит каждому участвующему герою 1 час на дневной шкале. Далекие осыпи выходят из игры."

battrack написал 3 месяца назад: #

Блин, вот нет предела моему возмущению. Как можно было выпускать игру с настолько криво и косячно написанными правилами!!! Мы ж деньги за это платим. Они ж их тестируют до усрачка. Ну не могли же не возникать эти все вопросы у тестовой аудитории! Это не дело - читать форумы, факт, паблики. Хочется сесть, поиграть и получить удовольствие. Вместо этого приходится гуглить, задавать вопросы, качать новые правила.
А к Звезде у меня отдельная претензия. Игра 2019 года издания, а в ней все перечисленные косяки и старая версия памятки.

battrack написал 3 месяца назад: #

Блин, вот нет предела моему возмущению. Как можно было выпускать игру с настолько криво и косячно написанными правилами!!! Мы ж деньги за это платим. Они ж их тестируют до усрачка. Ну не могли же не возникать эти все вопросы у тестовой аудитории! Это не дело - читать форумы, факт, паблики. Хочется сесть, поиграть и получить удовольствие. Вместо этого приходится гуглить, задавать вопросы, качать новые правила.
А к Звезде у меня отдельная претензия. Игра 2019 года издания, а в ней все перечисленные косяки и старая версия памятки.

battrack написал 3 месяца назад: # скрыть ответы
Что делать, если в запасе не осталось существ?

В правилах ничего не сказано про ситуацию, когда на поле нужно выставить новых существ, но в запасе нет существ такого типа. Например, скралей в игре довольно мало. А в 4 легенде их нужно много выставлять, когда срабатывает карта "Тревога". В запасе скрали закончились, значит ничего выставлять не нужно?

Far02 написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Хм, а Вы удаляете из игры существ достигших поля 0?
Просто этот момент не во всех тиражах отражен. Если существо достигло поля 0 - его убираете в коробку. Соответственно - когда надо выставить новых - берете снова из коробки. Если все делать правильно - ситуаций, когда нет монстров для выставления быть не должно.
Вроде бы :)

MaximuS88 написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Поле 0-это замок.Существа,вошедшие туда-ложатся на щиты,а не убираются из игры.
По проблеме запаса скралей-их спокойно можно брать из кладбища(поле 80) или заменить любым другим маркером/вещью.

battrack написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Я не уточнил, что речь идет о 4 легенде. Т.е. это сторона с пещерами. Там поле 0 - это выход из пещеры вроде

MaximuS88 написал 3 месяца назад: #

понял,тогда Фаро прав,маркет N двигается вниз и скраль уходит в сброс,а уже со сброса можно выставлять при нужде.

battrack написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

да вот я сегодня только с ужасом понял, что оказывается в игре при локализации было много косяков. И мы играли с этими косячными правилами. Игру купил недавно, но судя по всему, редакция у меня какая-то старая. Т.к. тут в файлах нашел новую версию памятки и она отличается от той, которая у меня. Короче, испорчены впечатления. За игру уплачены немалые деньги, а игра косячная.

Wulkuw написал 3 месяца назад: #

Хочу огорчить (или обрадовать), в исправленной редакция не так уж много исправлено. Разве что, действительно, более расширенная памятка. Но ее можно же распечатать. Еще советую почитать:
https://tesera.ru/images/items/461684/%D0%90%D0%BD%D0%B4%D0%BE%D1%80%20(%D0%BF%D0%B0%D0%BC%D1%8F%D1%82%D0%BA%D0%B0%20Shinner).docx

battrack написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

На коробке написано, что издание 2019 года, но при этом в сценарии сказано, что при достижении поля 0, движется жетон N навстречу рассказчику. Но ничего не сказано про то, что существо нужно убирать с поля.

Wulkuw написал 3 месяца назад: #

При убийстве, если не сказано иного, существо помещается на поле 80, а рассказчик движется. Это базовое правило для всех легенд.

Wulkuw написал 3 месяца назад: #

2019 г. - неужели сэкономили и положили старую памятку :(

Far02 написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

На сайте игры, в немецком и английском факе написано, что это их косяк. Недописали, что в легенде 4, существа достигшие поля 0 - убираются в коробку. Так что это еще и не наши накосячили. Но могли бы за столько тиражей внести правки.

Wulkuw написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Мне трудно назвать это серьезным косяком. Ведь что это дает, кроме тематичности (хотя с ней и карточка вполне справляется) и свободного места на этом поле? Никакого дефицита существ, как мы выяснили, нет.

Far02 написал 3 месяца назад: #

ну в фак официальный это попало не из-за нехватки существ. Народ не знал, что делать с мобами которые дошли до 0. Моб дошел, встал. А остальные куда? Пришлось разъяснять разрабам.

Wulkuw написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Даже не знаю. Это достоверно? Ведь убирать существ с поля 0 (замок) – значит сломать механику драгоценных камней (например, в легенде 5).

Far02 написал 3 месяца назад: #

Поля 0 - это только Легенда 4.
Смысл в том - что существа вырвались и пошли грабить Андор. В остальных Легендах правила стандартные.

Wulkuw написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Карточка А2 добавляет 1 скраля, «Тревога!» – еще 4. Всего 5, что соответствует комплектации.
Обратите внимание, что «Тревога!» срабатывает только 1 раз за игру.

battrack написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Вообще в сценарии сказано, что тревога срабатывает, "когда герой первый раз встретит существо". У нас в игре три героя было. Поэтому делаю несложный вывод, что тревога сработает максимум три раза. То же самое про карту "Пожар". Он начинается когда герой соберет свой первый алмаз. А героев то в игре у нас три.

MaximuS88 написал 3 месяца назад: #

Тревога срабатывает только 1 раз,независимо от количества героев.

Wulkuw написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Про одноразовость тревоги. Вот пояснение из компетентного источника:
https://boardgamegeek.com/thread/1519662/article/21708213#21708213

Про пожар. Первый раз он начинается, когда какой-нибудь один герой соберет первый в игре драгоценный камень. И всё, после этого пожар никак не будет связан ни с героями, ни с камнями. Теперь он просто происходит на каждом рассвете.

Предполагаю, что недопонимание связано с переводом неопределенного артикля. Возможно, нужно было его перевести, а не опускать.

battrack написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Про пожар, кстати, тоже есть непонятка. Его механизм как-то очень расплывчато описан в карточке. Допустим, герой взял новый алмаз. Кинули кубик для определения силы пожара. Эффект этих кубиков срабатывает однократно только после броска? Или же поля, до которых достает пожар, теперь постоянно находятся под действием пожара до тех пор, пока снова не будут брошены кубики и не будет изменен масштаб пожара?

Wulkuw написал 3 месяца назад: #

Пожар действует одномоментно. Поля снова становятся безопасными после разбора урона.

Wulkuw написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Извиняюсь, подзабыл и ввел Вас в заблуждение про пожар.
На самом деле связан он и с героями, и с камнями.
Пожар происходит КАЖДЫЙ РАЗ, когда собираете драг. камень.
Ну и после первого пожара – на каждом рассвете. Тут все верно.
https://boardgamegeek.com/thread/1605906/article/23199698#23199698

battrack написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

я так и не понял как он работает. Все-таки он срабатывает каждый раз когда каждый из героев ПЕРВЫЙ раз подобрал камень или же когда только один из героев первый раз подобрал камень? Ну и потом каждый раз на рассвете

Wulkuw написал 3 месяца назад: #

КАЖДЫЙ раз, когда ЛЮБОЙ из героев подбирает ЛЮБОЙ камень: и самый первый камень, и все последующие камни.