Играю за Харконненов против менее опытного игрока. Есть одна тактика за Атрейдесов которую я никак не могу преодолеть. Если Атрейдесы первые 2-3 раунда сосредотачиваются исключительно на срыве действий противника: укрепляю уязвимые ситчи, сдают безнадёжные и ситчи на 1 силы, перебрасывая из них войска, вредят легионам всеми средствами... В общем к 3-4 раунду получаем измотанного Харконнена и поредевшие, но хорошо укреплённые ситчи с большой армией Атрейдесов, угрожающей городам и тут всё. Чтобы взять ситч на 2-3 силы в котором 4 отряда и лидер одного легиона мало, а тащить туда два будет тяжко. А время на стороне Атрейдеса, чем дальше тем он сильнее...
Мне не понятен смысл Навигатора из дополнения Космической Гильдии. К примеру нужно совершить два перелёта легионом (пройти 4 клетки) и допустим у нас уже есть 1 топтер: С помощью навигатора делаем это за 3 куба: 1. Тратим карту и выставляем Навигатора. 2. Делаем действие передвижения, используем навигатора чтобы не потерять топтер (перелёт на 2 клетки), бонусом двигаем второй легион. 3. Передвижение, используем топтер (перелёт на 2 клетки), бонусом двигаем второй легион. Итого мы пролетели 4 клетки и бонусом ещё дважды двигали другой легион. А теперь сделаем это не играя Навигатора: 1. Делаем действие передвижения (переход на 1 клетку), бонусом двигаем второй легион. 2. Передвижение (переход на 1 клетку), бонусом двигаем второй легион. 3. Передвижение используя топтер (перелёт на 2 клетки), бонусом двигаем второй легион. Итого не используя Навигатора мы сделали тоже самое, но дополнительно получили третье передвижение второго легиона и сэкономили карту тактики. Получается Навигатор дал нам меньше, чем стандартные действия. Допустим у нас нет третьего действия передвижения, а вот выставить Навигатора можно любым кубиком. Но 3 грани кубика дают нам передвижение, грань Дома позволяет выставить 2 орнитоптера и есть много других карт, дающих помимо передвижения очень полезные действия. Поэтому это очень частная ситуация, которая за игру встретится примерно 0 раз. Может я что-то упускаю? Но пока я ввёл хоумрул что Навигатор не убирается с поля в конце раунда (он всё же лидер а не техника), это хотя бы позволяет выставить его заранее и потом использовать в любое удобное время.
В отзывах я практически не встречал описания одной из основ игровой механики. Заключается она в постоянном противостоянии при захвате/обороне поселений. Дело в том что игровое поле очень хорошо продумано, Харконнен практически никак не может за 1 ход выдвинуть легион в сторону ситча и атаковать его. В результате у Атрейдеса всегда есть минимум 1 ход на то чтобы попытаться помешать предстоящей атаке. Полностью просчитываемая часть этого противостояния - мониторинг кубов действий противника - без действий движения и атаки он не нападёт, без действий подкрепления не сможет укрепить оборону. Карты тактики добавляют неопределённости. И тут ситуация может развиваться массой вариантов. Можно: - лишить противника нужного куба действия; - выставить в ситч подкрепления или перебросить их из другого ситча; - выставить знак червя в клетках, на которые перед атакой должен встать Харконнен, если под знаком окажется червь, легион отступит в пустыню; - отступить из ситча до боя или после первого раунда, ситч будет потерян, но отступившие практически до конца игры смогут кошмарить Харвестеры. А есть и карта отступления вместе с ситчем; - Есть клетки, из которых Харконнен может создать угрозу сразу 2 ситчам, но и тогда можно укрепить более слабый, подталкивая к атаке на более сильный, или наоборот, сдать более слабый; - ослабить противника контратакой, атакой червём, убийством лидера, вызвать бурю пока легион противника в пустыне; - лишить противника орнитоптера; - создать угрозу в другом месте, вынудив противника переключить свои действия на неё. Даже если нет вариантов, можно попытать удачу - Джессика позволяет взять карту тактики и сыграть её. Вдруг попадётся что-то подходящее? Причём у Харконнена такое действие тоже появляется, но во второй половине игры, как раз когда такое противостояние начинает работать и в обратную сторону - Атрейдес начинает атаковать поселения Харконнена и тот тоже начинает использовать многие из выше приведённых приёмов. Например Атрейдес проложил знаки червя к вражескому поселению и готов атаковать, но если отряд Харконнена встанет на знак червя и червя там не будет, то цепочка передвижения будет разорвана. На этом всё не заканчивается, атакующий может принять контрмеры против вражеских контрмер - есть карты с пополением легиона, с дополнительными действиями движения и атаки. И при этом Харконнену нужно постоянно прикидывать - хватит ли сил для захвата ситча? Не потеряю ли я слишком много ходов на укрепление легиона, который в итоге войдёт в пустой ситч без боя и потом будет впустую болтаться в пустыне? И чем успешнее Атрейдес отбивается, тем больше он получает ходов на выполнение карт предвидения, пока Харконнен восполняет потери.
Играю за Харконненов против менее опытного игрока. Есть одна тактика за Атрейдесов которую я никак не могу преодолеть.
Если Атрейдесы первые 2-3 раунда сосредотачиваются исключительно на срыве действий противника: укрепляю уязвимые ситчи, сдают безнадёжные и ситчи на 1 силы, перебрасывая из них войска, вредят легионам всеми средствами... В общем к 3-4 раунду получаем измотанного Харконнена и поредевшие, но хорошо укреплённые ситчи с большой армией Атрейдесов, угрожающей городам и тут всё. Чтобы взять ситч на 2-3 силы в котором 4 отряда и лидер одного легиона мало, а тащить туда два будет тяжко. А время на стороне Атрейдеса, чем дальше тем он сильнее...
Мне не понятен смысл Навигатора из дополнения Космической Гильдии.
К примеру нужно совершить два перелёта легионом (пройти 4 клетки) и допустим у нас уже есть 1 топтер:
С помощью навигатора делаем это за 3 куба:
1. Тратим карту и выставляем Навигатора.
2. Делаем действие передвижения, используем навигатора чтобы не потерять топтер (перелёт на 2 клетки), бонусом двигаем второй легион.
3. Передвижение, используем топтер (перелёт на 2 клетки), бонусом двигаем второй легион.
Итого мы пролетели 4 клетки и бонусом ещё дважды двигали другой легион.
А теперь сделаем это не играя Навигатора:
1. Делаем действие передвижения (переход на 1 клетку), бонусом двигаем второй легион.
2. Передвижение (переход на 1 клетку), бонусом двигаем второй легион.
3. Передвижение используя топтер (перелёт на 2 клетки), бонусом двигаем второй легион.
Итого не используя Навигатора мы сделали тоже самое, но дополнительно получили третье передвижение второго легиона и сэкономили карту тактики. Получается Навигатор дал нам меньше, чем стандартные действия.
Допустим у нас нет третьего действия передвижения, а вот выставить Навигатора можно любым кубиком. Но 3 грани кубика дают нам передвижение, грань Дома позволяет выставить 2 орнитоптера и есть много других карт, дающих помимо передвижения очень полезные действия. Поэтому это очень частная ситуация, которая за игру встретится примерно 0 раз.
Может я что-то упускаю? Но пока я ввёл хоумрул что Навигатор не убирается с поля в конце раунда (он всё же лидер а не техника), это хотя бы позволяет выставить его заранее и потом использовать в любое удобное время.
В отзывах я практически не встречал описания одной из основ игровой механики. Заключается она в постоянном противостоянии при захвате/обороне поселений.
Дело в том что игровое поле очень хорошо продумано, Харконнен практически никак не может за 1 ход выдвинуть легион в сторону ситча и атаковать его. В результате у Атрейдеса всегда есть минимум 1 ход на то чтобы попытаться помешать предстоящей атаке.
Полностью просчитываемая часть этого противостояния - мониторинг кубов действий противника - без действий движения и атаки он не нападёт, без действий подкрепления не сможет укрепить оборону. Карты тактики добавляют неопределённости. И тут ситуация может развиваться массой вариантов.
Можно:
- лишить противника нужного куба действия;
- выставить в ситч подкрепления или перебросить их из другого ситча;
- выставить знак червя в клетках, на которые перед атакой должен встать Харконнен, если под знаком окажется червь, легион отступит в пустыню;
- отступить из ситча до боя или после первого раунда, ситч будет потерян, но отступившие практически до конца игры смогут кошмарить Харвестеры. А есть и карта отступления вместе с ситчем;
- Есть клетки, из которых Харконнен может создать угрозу сразу 2 ситчам, но и тогда можно укрепить более слабый, подталкивая к атаке на более сильный, или наоборот, сдать более слабый;
- ослабить противника контратакой, атакой червём, убийством лидера, вызвать бурю пока легион противника в пустыне;
- лишить противника орнитоптера;
- создать угрозу в другом месте, вынудив противника переключить свои действия на неё.
Даже если нет вариантов, можно попытать удачу - Джессика позволяет взять карту тактики и сыграть её. Вдруг попадётся что-то подходящее? Причём у Харконнена такое действие тоже появляется, но во второй половине игры, как раз когда такое противостояние начинает работать и в обратную сторону - Атрейдес начинает атаковать поселения Харконнена и тот тоже начинает использовать многие из выше приведённых приёмов.
Например Атрейдес проложил знаки червя к вражескому поселению и готов атаковать, но если отряд Харконнена встанет на знак червя и червя там не будет, то цепочка передвижения будет разорвана.
На этом всё не заканчивается, атакующий может принять контрмеры против вражеских контрмер - есть карты с пополением легиона, с дополнительными действиями движения и атаки.
И при этом Харконнену нужно постоянно прикидывать - хватит ли сил для захвата ситча? Не потеряю ли я слишком много ходов на укрепление легиона, который в итоге войдёт в пустой ситч без боя и потом будет впустую болтаться в пустыне? И чем успешнее Атрейдес отбивается, тем больше он получает ходов на выполнение карт предвидения, пока Харконнен восполняет потери.