Оценка пользователей
8.6526
Оценить:
-
-AdRiver-

Игра, которой нет

время: 28 августа 2013 место: Игровед на Крылова, СПб

Вчера мне довелось сыграть в игру, которой нет. И для несуществующей игры она превосходно выглядит :)

 

Все началось с того, что заглянув после работы в Игровед я услышал удивительную историю: накануне в Игровед зашел какой-то иностранец из Лос-Анджелеса и стал интересоваться отечественными играми, посмотрел на Эволюцию и Зельеварение и последнюю даже приобрел. А потом сказал: "а знаете, я ведь тоже разрабатываю игры", - и достал прототип своей игры, научил играть, а потом подарил продавцам. Все это было рассказано мне в перемешку с правилами игры тремя рассказчиками одновременно. Видно ребят и ситуация и игра зацепили. Меня игра тоже зацепила, причем еще на стадии рассказа правил. А поскольку клиентов в столь поздний час в Игроведе не наблюдалось мы тут же решили ее разложить прямо в торговом зале.

 

На данный момент игра называется "Hunt or Gather" или "H || G". Она находится на фазе бета-тестирования и пока не имеет издателя. По сути это евро, семейная несложная стратегия на контроль ресурсов. Но проработка деталей, отдельных механик и концепции впечатляют. Дизайн мне тоже понравился. К сожалению, о том что стоило бы поснимать игровой процесс я сообразил только в тот момент, когда мы собрали игру и разложили по пакетикам. Поэтому иллюстрации будут с сайта, на котором автор подробно освещает процесс разработки игры. 

 

Все начинается с карты на которую выставляются два тайла деревни (на фото это там, где больше всего миплов) и четыре тайла недоступных мест (черные круги). Кажется выставляются они рандомно, но с условием, что оба тайла деревни будут рядом. Ландшафт на карте нужен только для красоты.

 

 

В игре каждый из игроков управляет двумя фишками: охотником и собирателем. Причем в свой ход можно управлять только кем-то одним. Собиратель не может промышлять животных (разве что сбежать или отпугнуть их огнем), а охотник не может собирать ягоды. Победные очки за каждого начисляются отдельно (треки подсчета очков справа и слева от поля), а в конце игры учитывается только трек с наименьшим количеством набранных очков, так что развивать придется обоих, решая на каждом ходу, какой из фишек ходить.

 

И у охотника и у собирателя есть "орудия труда", которые покупаются в деревне за победные очки. Какими из своих победных очков расплачиваться, игрок решает сам. Собиратель может преобрести лишь одноразовый факел для отпугивания хищников и мешок, позволяющий собирать одновременно два вида растений. Охотнику же доступен широкий спектр орудий убийств. Каждое из орудий имеет свою поражающую способность и условие срабатывания (количество кубиков и минимальное значение на них). Так чтобы воспользоваться луком у охотника должны быть стрелы + он должен выкинуть на трех D6  9 или больее очков. При попадании зверю наносится 2 очка урона, при промахе... остается убегать (тоже с помощью кубиков). Или быть съеденным. Если конечно это был хищник. Белочка вас съест вряд ли. Максимум пожует ;)

 

Естесственно, чем мощнее оружие, тем больше нужно ловкости, чтобы им воспользоваться. Карты стрел и копий двусторонние: потратил одну стрелу - переверни карту, потратил вторую - верни карту в колоду. Также меня порадовал Атлатль - приспособление для метание копий, усиливающее их атаку.

        

 

     

 

Потратив 5 стартовых очков на приобретение орудий труда, мы наконец отправляемся исследовать пространство вокруг деревни. У нас есть до 4-х шагов в ход, за которые мы можем исследовать до двух квадратов местности. Решив исследовать меестность мы тянем один белый жетон добычи в закрытую. Если там не хищник, то мы можем оставить его на данном квадрате и пойти дальше. В закрытую. Так что оппоненты не узнают побрезговалили вы зайцем или просто не смогли собрать орехи, поскольку идете охотником. А вот если хищник... то тут вам целых два пути: отбиваться или драпать. А если уж выпала судьба помирать, то все добытые к этому моменту, но не донесенные до рынка трофеи, и все орудия  теряются (возвращаются в колоды). Имеется в виду, конечно, трофеи и орудия съеденного мипла. Второй ваш мипл ничего при этом не теряет. А со следующего хода вашего неудачливого подопечного заменит его дальний родственник, кузен например, с тремя стартовыми очками в кармане.

 

Но вот добыча у вас в кармане. Думаете вам тут же начисляются за нее очки? Как бы не так! Вам еще нужно допереть ее до деревни и продать на местном рынке! А по пути домой может всякое случиться...

 

Кстати о рынке: в игре реализована простая, но изящная модель спроса и предложения. Обратите внимание на верхний, отдельный кусок игрового поля. Это рынок. Он двусторонний. Вторая сторона предназначена для игры вчетвером и впятером и отличается только ценами. Над каждым ценником у нас лежит жетон с видом товара: мясо, шкура, ягоды, орехи и конечно трава. На картинке сверху сейчас выгоднее всего продавать именно траву - у нее ценник 4. Но как только мы ее продали, цена на нее резко падает вниз, а то чего давно не было на рынке дорожает (жетон проданного товара пермещается в начало трека, а все остальные товары, что могут быть подвинуты, сдвигаются вправо). Также следует отметить что на жетонах добычи значится разное количество "товара". Так волк нам даст только 3 единицы шкуры (3h), кабан только 3 мяса (3m), а какая-нибудь белочка по одному того и другого. По нынешним ценам на рынке добытого кабана можно загнать за 3 х 2 = 6 победных очков. С к не к ночи помянутой белочкой все еще интереснее. Т.к. она состоит и из шкуры, и из мяса,  игрок сам вправе решать в каком порядке ее продавать. Но пока он не продаст всю белочку целиком с рынка он не уйдет (и никого другого продать не сможет, впрочем кажется охотник может таскать с собой только одну добытую зверушку). 

 

        

 

Со смертью связана еще одна любопытная деталь о которой я забыл вам рассказать. Дело в том, что помимо очевидной цели собрать как можно больше очков охотой и собирательством, в игре еще есть колода карт скрытых целей. В начале игры игрокам раздается по 2 карты из которых нужно оставить только одну. Цели могут быть разные: от уйти дальше всего от деревни, до собрать четырех белок или оказаться на конец игры вне деревни обоими фишками. Выполнение этих целей проверяется в конце игры. Приносят они немного, но, как показала практика нашей единственной игры, порой именно эти пара очков являются решающими (выполнив свою скрытую цель один из соперников догнал меня, но выполнив свою, я снова оторвался на 2 очка). Так при чем же здесь смерть, спросите вы? А при том что погибая игрок тянет еще одну карту скрытых целей. Игрок погибающий часто, теряет много добычи, но имеет шансы догнать соперников, выполнив несколько скрытых целей. Кстати цель погибнуть максимальное количество раз среди этих карт тоже есть.

 

Осталось рассказать, откуда на карте сверху столько цветных кружков. Дело в том, что место где мы что-то добыли становится разведанным (мы кладем на него кружок своего цвета). А по разведанным местам и идти легче. Мы не тратим очки движения пересекая местности, которые разведали мы сами. А вот места, что обследовали наши соперники нам не известны: там по прежнему одна клетка - один шаг.

 

Когда жетоны добычи заканчиваются в куче, начинается последний круг игры. При этом на карте и на руках у игроков все еще могут оставаться не добытые и не донесенные до рынка жетоны добычи.

 

Не факт, что я понял и запомнил правила правильно. Не факт, что они еще не поменяются в процессе тестирования. Но результат мне уже нравится. А все вышеизложенное рассказано просто к сведению: если эта игра когда-нибудь окажется у вас в руках, не стоит воспринимать эту статью как перевод правил - в нашем прототяпе печатных правил (как и коробки) вообще не было.

 

Как ни странно, на сайте заявлена возможность купить бета-версию игры за 33 вечнозеленых рубля. И, если доставка не выйдет золотой, пожалуй я попробую воспользоваться этой возможностью не дожидаясь выхода игры. 

Фото и видео

добавить
  • новые
  • популярные
NathanZutt написал 4 года назад: #

Все отлично, и я почти влюбился в эту игру по вашему описанию... но чертовы сорок баксов без учета пересылка за бету? Нет, спасибо. Не сегодня. Я готов буду заплатить эту сумму когда игра выйдет.
Держите нас в курсе, уважаемый)