Оценка пользователей
9.1029
Оценить:
-

Рейтинг игр на Тесере

 

Одним прекрасным днем посетило меня желание пройтись по Тесере и проставить каждой из известных мне игр рейтинг. Может для себя в будущем, как памятку, а может для сайта, чтобы средний балл был точнее. Первой в моем списке значилась карточная «Игра Престолов» и я открыл требуемую страничку. Однако довольно скоро понял, что голосование для меня оказалось задачей непосильной. Итак, по порядку.

 

Оценка складывается из 4-х показателей: геймплей, глубина, оригинальность и реализация. При этом нигде не говорится что это за показатели, голосующий должен решить сам или же отступиться. Поискав, я нашел здесь же, на Тесере, в словаре настольщика определение геймплея:

Геймплей (Gameplay). Расплывчатое понятие, обозначает игровой процесс с точки зрения игрока. Включает в себя разные аспекты игры, в т.ч. технические, такие как внутриигровая механика, совокупность определённых методов взаимодействия игры с игроком и игроков между собой, и т.д.

В общем-то, все понятно. Понятие расплывчатое, значит – вкусовщина. Игры, в которые интересно играть, заслуживают высокого балла. И наоборот. Я решил, что Игра Престолов довольно хороша с точки зрения взаимодействия игроков, неплоха в ней и внутриигровая механика. Я могу поставить вполне осмысленную определенную оценку по десятибалльной системе.

 

Дальше. Глубина. Вот тут я застрял надолго. Глубина чего, простите? Не думаю что коробки. В результате продолжительных размышлений у меня сформировалось следующее мнение:

Глубина (Depth). Расплывчатое понятие, выражающее то, насколько игра затягивает игрока, погружая его в пучины своей механики; надолго приковывая взгляд к совершенству визуальных элементов; растворяя в игровой атмосфере.

При всем при том я спинным мозгом чувствую, что где-то ошибся, ведь механика это скорее геймплей, а красивые картинки и миниатюрки – реализация. В общем-то я могу поставить Игре Престолов довольно высокую оценку, ведь поиграв в нее мне захотелось прочесть книги Мартина, узнать почему леди Кейтелин и сэр Кассель так хороши в защите, а почти все Ланистеры столь умелые интриганы. Меня затянуло в мир игры, погрузило на определенную глубину.

 

Далее идет Оригинальность. Вот тут я впал в ступор. Даже если я правильно понимаю, что подразумевается под оригинальностью, то откуда мне-то знать, инновационная ли механика у той или иной игры или это клон. Я не эксперт, я всего лишь захотел проставить оценку игре, в которую довелось поиграть. Хорошо, Игра Престолов очень Оригинальна, я в такие раньше не играл, хотя знаю что такое ККИ. Значит, она не оригинальна. Хотя вроде как первая ЖКИ… Запутался. Оплевался. Решил (!) не голосовать.

 

И далее идет Реализация. Кажется я понял, что реализация это качество картона и работа художников. А если нет? А что если реализация это то, насколько создатели игры сумели перенести идеи книги и внедрить их в игру. Тогда могу ли я голосовать, не зная оригинала? А если это действительно качество картона и удобство органайзера?..

 

На этом я решил остановиться. Голосования не вышло. И тогда я понял почему на Тесере так мало оценок, почему здесь так трудно узнать что думает большинство о той или иной игре. Потому что довольно трудно поставить объективную оценку по системе, которой не понимаешь.

Фото и видео

добавить
  • новые
  • популярные
bigbattle написал 8 лет назад: #
Подсказка в (Help)

Оценки

Зарегистрированные пользователи могут оценивать игры, персон, компании и другие объекты из энциклопедии, отдельные новости и статьи, комментарии, фотографии, видеоролики.
Игры оцениваются по четырём параметрам, каждый — по десятибалльной шкале:

геймплей — насколько интересен и увлекателен игровой процесс;
глубина — разнообразие игровых ситуаций и стратегий;
оригинальность — свежесть и уникальность игровой механики во время выхода игры;
реализация — качество издания компонентов игры, красота иллюстраций и дизайна.

alexan написал 10 лет назад: # скрыть ответы

Главная проблема оценок в другом. Когда хочешь посмотреть на хит-парад так сказать и сортируешь игры по рейтингу, в первой сотне оказывается какой-то шлак, у которого по 1-2 оценки. Нужно сделать так, чтобы в сортировку по рейтингу не попадали игры, с количеством оценок скажем ниже 50.

vsevoloch написал 10 лет назад: #

Полгода назад я написал Александру Булгакову aka Oranged:

"Здравствуйте, Александр. Я зашел на главной странице во вкладку "Популярные" и увидел там кучу допов, которым кто-то поставил "десятку".

В связи с этим, у меня предложение - может, общую оценку игре сделать видимой при, хотя бы, пяти оценках пользователей? А их оценки, если наберется меньше пяти, и так можно увидеть на странице игры, если они поставили отметку "играл".

Как вам?"

На что был дан ответ:

"Ну, нет у нас сейчас программиста. Функционал меняться не будет".

IvarOK написал 8 лет назад: #

Полностью поддерживаю! Должен быть фильтр по количеству оценок! Иначе чтобы добраться до действительно нормальной игры, нужно полсотни страниц пролистать с играми у которых одна десятка или девятка... Пока есть только вариант ставить таким играм единицы, чтобы убрать их с вершины топа. Но это не лучший вариант...

Ogro написал 10 лет назад: #

Касательно оценок - хня всё это, многогступенчатые комплексные оценивания неизмераемых впечатлений. Прогрессивная часть общества давно уже перешла на модель лайков.

А касательно постов - на дату предыдущих постов не мешает иногда смотреть.

Romantic написал 10 лет назад: #

Слишком ответственно подходите к делу) Не экзамен на гик-проф-пригодность в конце-концов сдаём. В общем то все оценки на сравнении основываются, и глубина и оригинальность и даже качество компонентов. Если человек сыграл в 10 игр, то там каждая и оригинальна и глубока и всячески хороша, а вот начиная с сотни-другой есть уже с чем сравнить на самом деле (а так ли хороши был эти первые 10 игр) Лично мне только 10 быллов не хватает, но это сугубо личное) Просто потом когда эти балы в среднюю оценку складываются, начинаешь уже думать.. "Блин. это что же получается мне Гавр больше Клаустрофобии понравился?" и т.п. И начинаешь исправлять)

Galahed написал 14 лет назад: # скрыть ответы

а я нормально оцениваю, и как-то не пугаюсь сравнивать теплое с мягким - когда в одном рейтинге Пуэрто-Рико и Ужас Аркхема. Хорошо подобранные критерии рейтинга позволяет сравнивать игры даже в таких сложных случаях.
Сначала хотел предложить заменить критерии на "понравилось","затягивает" и пр. Потом подумал детский сад какой-то.

Все тут люди взрослые, представление о умных словах имеем. Если определился с оценками - ставь недрогнувшей рукой! нет - сыграй еще пару партий )

Ksedih написал 14 лет назад: #

и сюда плюсик ) понравилось мне плюсики ставить за коменты...

Slider написал 14 лет назад: #

+1