Au Fil de l'Epée: Грансон 1476. Судьба Шато-Гийона.

10 мая 2013

UncleL написал 11 лет назад: # скрыть ответы

а вкратце какие то особенности правил Au Fil de l'Epé можно обрисовать? Как они по сравнению с Man of Iron?

Trommell_of_war написал 11 лет назад: #

Интересная реализация инициативы и активации, фишек в два раза меньше (если, например, Пуатье сравнивать в этих играх), красиво сделано расстройство отрядов и их качество.
Не понравилось (после GMT ПикаШотты), что баталии швейцарцев такие "дискретные", это делает их страшно маневренными, но и подверженными вышибанию в расстройство и бегство (что и происходило у меня после залпов орудий в упор).
Жду с нетерпением Флодден, там внутри фишки баталии "живут" фишки рот, что совершенно верно, по-моему, отражает суть 5-10 000 массы человек.

fonfrost написал 11 лет назад: # скрыть ответы

Я играл в битву при Арсуфе из Le Lion et l'Epée, ну и на контрасте от того же сражения, но в Неверных:
1) В целом система достаточно традиционна и не замысловата, ну и Берговских "фишек" от нее ждать не приходиться :) Во время игрового тура выполняются следующие действия по порядку: 1. Проверяем на выход из командования отряды, 2. Стреляем без движения всеми стреляющими отрядами; 3. Оба игрока бросают кубики на инициативу, модифицируя результат рейтингом главнокомандующего, и в результате броска либо последовательно активируем лидеров и их юиты в зависимости от их командного рейтинга, либо если повезет/не повезет, вносим в данный процесс коррективы (максимальный результат для выигравшего инициативу - выбираешь любого своего лидера, который будет ходить первым, потом любого вражеского лидера, который походит следом и любого вражеского лидера, который вообще не будет ходить!!!), после активации этих двух внеочередников дальше все идет по обычным правилам); 4. Действуем юнитами активируемого лидера в след. последовательности: а) Ходим, б) Стреляем не смежными с врагами отрядами, в) Проводим ближний бой, при этом вначале ведется оборонительный огонь защищающихся отрядов, за тем наступательный огонь нападающих, ну а потом и сам ближний бой; 5. Собираем бегущие отряды (Отряды бегут к своему краю карты по прямой, не успел «поймать» отряд и он уходит из игры).
2) Очень не понравилось то, что деталей и разнообразия в ней, к сожалению еще меньше, чем в Man of Iron (отсутствуют фланги со всеми вытекающими, ZOC и различные построения, меньше реагирующих и уникальных действий у отрядов разных типов, хитрых и осознанных использований модификаторов и т.д. и т.п.)
3) Понравилось то, что состояний отряда тут чуть больше, чем в Man of Iron, ну и то, что лидеров можно захватить, а потом отбить (правда, в игре отбитые лидеры уже не участвуют).
4) Мне кажется, что система заложница своего форм фактора (маленькие поля, средние фишки), из-за этого тот же сценарий со сражением под Арсуфом по системе Au Fil de l'Epée (там даже вроде самая большая карта в серии) по степени интересности и свободы выбора просто с разгромным счетом проигрывает тому же самому сценарию из Неверных (В Le Lion et l'Epée нет того, чем интересно данное сражение, т.е. движения крестоносцев под градом стрел по дороге на Арсуф и Яффу, с неизвестностью, когда либо армия Саладина нападет, либо войска Ричарда контратакуют, либо ни кто не решиться на активные действия и Ричард продолжит свой путь дальше на Яффу.).
5) Ну еще один штрих. Притом, что в серии Man of Iron больше деталей, правила из-за достаточно логичного игрового процесса мне было легче объяснять именно по данной серии, нежели правила более легкой Le Lion et l'Epée.
P.S. Наверное если и брать что-то из этой серии, то уж точно не те сражения, которые отражены в серии Man of Iron.

Trommell_of_war написал 11 лет назад: #

Совершенно верно, в этой серии не все так логично и интересно, как у Берга, но своя логика тут присутствует. Я про восстановление по качеству, модификаторы за усталость и деморализацию, что делает серию очень неплохой на 12-13в (уйти за пехоту, отдохнуть, выскочить и жахнуть: Cargeee!). Рыцарские войны, если одним словом.
Если смотреть с точки зрения игрока-настольщика, то тут нет вкусных штук, свободно реализуемых в моих любимых "Saints in Armor" ("все заволокло пороховым дымом", "порох наш весь взорвался!", "Мы взлетели на холм, преследуя аркебузир противника - и тут в нас в упор разрядили пистолеты кирасиры")

Но есть одно немаловажное "но!" - в этой серии очень неплохо проработаны сами сценарии. Я смотрю с точки зрения игрока в Импетус сейчас: есть листы двух армий, которые набираются на определенное количество очков, и, если заменить фишки Фредерика Бея на отряды Импетуса и соответственно расставить местность и скорректировать число ходов, то получится весьма интересно. Другими словами, я ищу сценарии на 15в, чтобы можно было их отыграть и так (фишками) - и этак (миниатюрами) и сравнить результат.

UncleL написал 10 лет назад: # скрыть ответы

Александр, Геннадий - спасибо за ответ. Пожалуй мне хватит возможности поиграть в Берговскую линейку, тем более она мне понравилась. Хотя формат небольших и быстрых средневековых битв мне понравился на примере Азенкура, так что возьму Au Fil de l'Epé на заметку.

Trommell_of_war написал 10 лет назад: # скрыть ответы

Собственно, от Берга Фредерик и "отталкивался", так что Берг ценнее (для настольщика и любителя оригинального). Мне компиляции Бея нужны как заготовки под свои сценарии с миниатюрами, тут их лаконизм ценен.

UncleL написал 10 лет назад: #

тогда действительно мне за глаза хватит Берга. Спасибо

dexit написал 11 лет назад: # скрыть ответы

Спасибо за отчет, в очередной раз завидую тем, у кого есть с кем поиграть во что-то посерьезнее Мемуаров.

Trommell_of_war написал 11 лет назад: #

Всегда пожалуйста, я охотно делюсь своими отчетами, так как для меня это вроде научной работы. Сравнение игр и исторической расстановки сил, внимание к деталям... Своеобразная реконструкция и моделирование.