Мы продолжили серию игр Star Wars. X-Wing. Прошедший четверг был весьма примечательным. Игра получилась очень увлекательной, а система действительно проявила себя с новой стороны.
В этот раз получилась командная игра, т.е. за каждую сторону играло двое. Так сложилось, что за Альянс повстанцев играли более опытные игроки, а за империю - "чайники" (они сами захотели). Вот тут и сказалась разница в опыте и подходе к игре. Оба звена империи действовали совершенно хаотично и индивидуально, в то время как Альянс сумел правильно скоординировать свои действия и выбивать по одному истребители противника, т.е. сосредотачивать огонь на каждом последовательно.
Результатом стал счет 1 к 4 в пользу Альянса.
Игра оказалась примечательной тем, что при формировании каждая из сторон отдала предпочтение качеству истребителей, за счет количества. Со стороны Альянса в бою участвовало три X-Wing(а), а со стороны Империи два TIE-Fighter(а) и два TIE-Advenced. Истребители были по возможности именные и «напакованные». Естественно, что с каждой стороны присутствовало по такой одиозной фигуре как Д. Вейдер и Л. Скайуокер (оба не дожили до конца боя).
Мы убедились, что оптимальным и наиболее удобным для Альянса составом можно считать именно три X-Wing(а) в различной комплектации. При желании можно увеличить их состав до четырех, но за счет снижения качества. Играть будет сложнее, поскольку все будет зависеть от правильного маневрирования. То же относится и к связке два X-Wing(а) плюс один Y-Wing – играть можно, но тяжело.
Для Империи четыре истребителя имеет смысл брать только в том случае, когда ты играешь один и в состоянии хорошо рассчитать свои маневры, просчитывая действия противника. Для новичков и когда они в состоянии видеть на поле боя только собственные действия оптимально 8 TIE-Fighter(ов). Так у них будет больше шансов кого-нибудь да сбить.
Игра продолжает радовать тем, что за простой механикой скрывается множество тактических возможностей. Вы имеете возможность, совершенно не задумываясь, двигать истребители и бросать кубики. Получите свой кусочек удовольствия. Но это будет продолжаться только до того момента, пока оппонент применяет ту же тактику. В противном случае, от поражения вас убережет лишь исключительная удача.
Командная игра добавляет совершенно иной уровень сложности и, по сути, демонстрирует новую игру. Вам необходимо не только планировать собственные действия, но и предвидеть действия противника, а также учитывать союзников. Любое слабое звено в своей команде – залог поражения. Поражение это противно. Осрбенно когда оно происходит в связи с действиями очередного «чайника».
В этом я и вижу отличие и преимущество «Star Wars. X-Wing» (которую постоянно называю командной), от игр, которые принято обозначать термином «корпоративные». Ведь при корпоративной игре (в том числе и в ролевых играх) всегда находится один лидер, который к второму-третьему ходу присваивает себе право принимать окончательное решение, подчиняя команду единой воле. Опять получается дуэль. В этой игре так не получается. Игроки могут обсуждать общую стратегию, но вот конкретные шаги для ее осуществления каждый вынужден выполнять самостоятельно. Хочешь ты того или нет, но приходится демонстрировать собственные способности. Лично мне импонирует подобный подход. Но радует то, что подобный подход НЕ обязателен для всех. Каждый имеет возможность выбрать тот формат, который ему по душе и получать удовольствие.
Игра очень удобна для ненавязчивой тренировки ребенка. Здесь главное не увлекаться и помнить, что ваша задача не продемонстрировать сыну, что вы умнее его (он это и так знает… надеюсь). Задача состоит в том, чтобы создать ребенку максимально возможные сложности, дать их преодолеть и поверить в собственные силы. Игра это позволяет.
В следующий раз мы планируем попробовать не спонтанную командную игру, как у нас получалось, но заранее спланированную. Условиями является не менее 2-х игроков с каждой стороны (можно и больше). Размер эскадрильи – 200 пунктов. Обязательно наличие астероидов. Еще одно нововведение – начальная расстановка игроков. Стол у нас получится квадратным, поэтому игроки одной команды размещаются не с одного края, а с противоположных краев стола. Таким образом, мы постараемся избежать свалки в середине стола и лобового столкновения большого количества истребителей.
Следующая встреча состоится 17 января, как обычно в четверг в клубе "Dungeon"
Все договора о встрече и подробности в группе на facebook или ВКонтакте
А поле куда делось?
Какое?
Хм, был уверен, что есть поле.
Для игры поле не требуется. В качестве эстетства - по желанию. Например, я нашел вот такую группу "ВК" http://vk.com/album-44308724_167067006 автор которой предлагает поля для различных варгеймов. Там есть и космос
Мне кажется что новичку лучше управлять меньшим кол-вом кораблей, иначе он просто потеряет контроль над своей толпой. 8 таев для новичка это просто вынос мозга
Конечно согласен. Мне нужно было добавить, что я имел в иду сразу несколько игроков. у нас так получается, что постоянно два-три новичка. Поэтому при 8 истребителях имеет смысл задействовать трех человек.
Примечательно то, что как показала практика, "летать-играть" в команде приходится учить заново - совершенно иной подход. Вот как раз 8 истребителей наглядно доказывают (на словах доходит слабо) какая свалка (фигня) получается, когда "каждый за себя". А так - разок увидел, потом выслушал ВСЕ, что окружающие думают о твоих способностях, глядишь, начинают включать мозги.