Вчера, наш традиционный четверг в клубе Dunggeon оказался посвящен игре Gears of War (GoW). Именно оказался, потому, что выбор был между этой игрой и уже третий месяц лидирующей Star Wars. X-Wing.
Выбрали GoW, типа давайте попробуем, а потом сыграем в наши привычные "звездолетики". Сыграв один раз, решили, что свой заряд фана мы получили и на этот раз достаточно.
Кстати, мы опять проиграли :). Втроем играли миссию "Китайский магазин". Проиграли практически за один шаг (в буквальном смысле) от победы. Берсерк был уже дважды ранен, но проклятые Дроны попросту растреляли последнего бойца. Самое смешное, что все это произошло потому, что мы просто расслабились под конец и игра получила шанс нас "нагнуть". Чем незамедлительно и воспользовалась :)
Но самое примечательно (собственно, ради чего я и пишу) заключалось в другом. Это была реакция нового игрока на Gears of War. Игрок опытный, с большой коллекцией игр и четко сформировавшимися предпочтениями. Он сразу заявил, что кооперативные игры ему не нравятся. Обосновал это тем, что в любой "кооперативке" всегда думает ОДИН игрок - лидер. Остальные попросту соглашаются и принимают на себя роль исполнителей, кидающих кубики. В этом я с ним полностью согласен. я лично наблюдаю подобную ситуацию постоянно, поэтому в таких играх ВСЕГДА предпочитаю роль "темной стороны", т.е. ту роль, где я играю САМОСТОЯТЕЛЬНО. Когда я заявил, что здесь все иначе и думать ему придется самостоятельно он согласился попробовать.
После игровой партии он подтвердил, что я оказался прав - игра действительно ОТЛИЧАЕТСЯ от остальных и ему она понравилась. Находясь в команде, тем не менее ВСЕ решения ты вынужден принимать САМОСТОЯТЕЛЬНО. Правила напрямую запрещают показывать друг другу карты и рекомендуют не называть маневры которые будешь совершать. Разрешено обсуждать стратегию, но без привязки к конкретным картам. Иными словами, мы вначале выбираем карту, а потом уже озвучиваем ее. После этого изменить свое решение уже не имеешь права. Остальные игроки могут только постараться подстроиться под твои действия и высказать вслух все, что они думают по этому поводу :) Помимо этого действия игроков ОГРАНИЧЕНЫ картами приказов в руке. К концу игры их остается крайне мало. Поэтому спланировать алгоритм стратегии практически нереально. Каждый ход приходится реагировать на действия игры и товарищей по команде (которые зачастую больше мешают, чем помогают) совершенно по разному. Это и создает эффект хаоса настоящего боя и уникальный, живой эффект присутствия.
Именно благодаря НЕВОЗМОЖНОСТИ создать "единый алгоритм победы" эта игра будет интересна людям с хорошо развитым интуитивным мышлением, умеющим быстро адаптироваться к изменяющейся обстановке. Соответственно, людям с четко структурированным, системным мышлением игра малопривлекательна. Именно они постоянно жалуются на огромный "рандом".
И еще одно положительное впечатление. Вчера уже получилось объяснить правила своими словами, не консультируясь с книгой. Впечатления - самые положительные. Правила интуитивно понятны любому новичку и объясняются в течении 10 минут. Затем уже можно запускать его в игру. На то, чтобы разобраться самостоятельно во всех нюансах правил понадобилось 5 партий, множество ошибок и около 10 часов чистого времени.
Игра офигенна. Воплощенный америтреш как он есть:) а с покрашенными фигурками...мммм....
Меня пока не тянет красить именно эти фигурки. Возможно потому, что я абсолютно безразличен к предлагаемому миру. Но вот заменить фигурки в другие, из любимых мною игр: "Метро", "Сталкер", Некромунда, "Варзон" я был бы не против. Только боюсь, что после этого пойду дальше и начну делать поля в 3D...
Вы постоянно подчеркиваете, что "безразличны к предлагаемому миру", будто к нему и к электроной версии игры у Вас личные счеты. Это прямо в глаза бросается.
Как можно играть в америтреш, будучи безразличным к миру происходящего? Одно практически исключает другое.
В общем, у меня какое-то двоякое ощущение от Ваших отчетов. Вроде всё правильно и приятно, а вот эти вставки об отторжении мира - выносят мозг.
Чтобы меня не причислили к фанатам игры, скажу, что в игру играл и не прошел - забил. Не впечатлило. Хотя мир и персонажи достаточно сильно понравились.
Процесс надоел.
Есть такое направление "стрелялка" - Я с автоматом - вокруг куча ботов. Я стреляю - они умирают. Я всегда умел абстрагироваться от того, во ЧТО одеты эти боты и в каких декорациях бегают.
Именно умение АБСТРАГИРОВАТЬСЯ от частностей я считаю признаком высокоразвитого интеллекта. (Кстати, именно умение абстрагироваться и является тем предохранителем, который позволяет на попадать в зависимость от различных внешних факторов, к которым можно отнести и видео игры). Для подобных людей я и пишу свои обзоры. Для отсева остальных вставляю в тексты тригеры вроде слов "отстой" или "отторжение".
Любую игру, в которую играю, я осознанно рассматриваю не более, чем средство для удовлетворения собственного эскапизма. Иными словами -я НЕ сражаюсь с фашизмом или инопланетянами. Я всего лишь убиваю время, правильным образом активируя набор цветных пикселей или пластиковых фишек.
Естественно, имеет место эстетическая составляющая, которая обозначается термином "эффект присутствия".
Далее есть еще банальное любопытство - а что такого придумали авторы.
Еще раз повторю. ВЕСЬ АНТУРАЖ в данной игре на меня не действует. Игру я купил исключительно из-за того, что в свое время прозвучала фраза: "попытка создания искусственного интеллекта". Считаю эту игру шедевром и реальным прорывом в мире настольных игр. Постоянно подчеркиваю, что мое мнение основано не на преклонении перед миром Gears of War или направлением "америтреш", а на уникальной системе,которую сумели создать авторы ПРАВИЛ. Это одна из двух игр, в которые мне сейчас интересно и хочется играть. Причем найти для нее партнеров не составляет труда. А это я также рассматриваю в качестве немаловажного фактора при принятии решения о совершении покупки.
Я так понимаю, это бонусный кусок свежей статьи?
Что касается синдрома лидера в кооперативках и прочих критериях. Попробуйте Space Alert ;) Там тоже невозможно создать единый алгоритм победы, действия тоже определяются картами в руке, но ко всему прочему есть еще и лимит времени.
Да, так получилось, что статья была написана 3 дня назад и ждала модерации (только сегодня появилась). А эти впечатления возникли вчера и получились совершенно свежими. Меня очень заинтересовала реакцию на игру нового игрока, мнение, которого для меня имеет большое значение. Начиналось все достаточно скептически, а закончилось: "понравилось и нужно будет продолжить...". Я считаю это показательным для оценки игры.