Оценка пользователей
5.9010
Оценить:
-
-AdRiver-

Промо-проект компании Звезда в Уфе. Отчет 2 - Первые игры

время: 07 декабря 2012 место: антикафе GoodZone

   Как я уже писал http://tesera.ru/user/ErizoPisar/journal/195677/ 7 декабря наш клуб получил игры от компании Звезда.
   Первая проба игр состоялась тем же вечером. В антикафе GoodZone мы проводили подготовительную встречу к чемпионату по Манчкину. Конечно, не все игроки занимались Манчкином, хотелось и в другие игры поиграть. Пришедшие игры пришлись очень кстати, так как в клубе с обновлением игровой базы наметился некоторый застой. В процессе проекта мы постараемся систематизировать и обобщить мнения и идеи игроков, но это в будущем. А пока первые впечатления тех, кто раньше не играл в эти игры или даже играл, но с удовольствие сел за стол.
   Первым делом собрали Камисадо. 


Цель игры - довести одного мудреца до противоположной стороны поля. А ходить можно фигурой одного цвета с клеткой, на которой остановился противник. Длина хода произвольна, а направление только вперед (прямо вперед или вперед по диагонали). Более полно об игре можно прочитать здесь: http://tesera.ru/game/kamisado/ или здесь http://www.zvezda.org.ru/nastolnye-igry-strategicheskie/8627/


   Первые партии напомнили мне первое впечатление от игры - при кажущейся простоте она заставляет подумать. Когда сталкиваются достойные противники, то думать приходится над каждым движением. Играя третью партию, я вспомнил, что в сети выкладывались дополнительные правила нескольких вариантов усложнения игры. Например, игра до трех очков. В этот раз мы решили не пробовать, а оставить это на следующую нашу встречу. Тем более уверенно никто дополнительных правил не помнил. Будем усложнять постепенно, чтобы не терялась новизна ощущений. Увлекшись процессом, совершенно забыл о фотографии играющего меня. Хотя это и не страшно - несколько кадров мы все-таки сделали позже с другими участниками. Затем я сам вернулся к столам с Манчкином (все-таки там разыгрывались монетки и процесс требовал присутствия судьи), зато Камисадо досталось другим. 



   Расквитавшись с другими делами я, наконец-то добрался и до Майя. Кстати, не первым, так что и здесь кое-какие впечатления от игроков у нас есть. Суть Майя в сборе пирамид. Изначально они все расставлены хаотично, а нужно достичь гармонии и одноцветия каждой пирамиды. Подробнее описание игр есть здесь: http://tesera.ru/game/Maya/ и здесь http://www.zvezda.org.ru/nastolnye-igry-logicheskie/8644/
Есть кое-что, что перекликается в этих играх - цвет это основной акцент и инструмент обеих игр. Есть ощущение, что все остальное выстроено вокруг. Но надо отдать должное - выстроено хорошо. Понравился один из комментариев после игры: игрок сказал - "Странная игра...". При этом в глазах была такая задумчивость, что воспринималось это скорее как комплимент. 

   А теперь о других впечатлениях. Если в плане разбора компонентов больше вопросов было к Камисадо, то в процессе игры все стало наоборот. При игре в Майя втроем или вчетвером используются карточки-задания с изображением собранных пирамид. Цвета на них не очень подходят под башни. Точнее на одной карточке цвет позволяет выбрать другую пирамиду. Еще одну можно спутать по невнимательности, но это скорее ошибка игрока и бывает очень редко. Мы провели несколько экспериментов на игроках и поняли, что во избежании путаницы необходимо сначала давать всем посмотреть все карточки, сопоставить их с пирамидами и только потом перемешивать и раздавать. Особенно это касается новичков. Чтобы этого не происходило, можно было на карточках и деталях пирамиды сделать разные для разных цветов знаки, хотябы на основаниях. 


   И вторая проблема - монолит орла. Идея отличная, но очень задалбывает перемещение орла. Это кажется, что нетрудно каждый раз передвигать, я тоже сначала так думал. Меня даже на одну партию не хватило. Кроме меня нашелся один доброволец, которому тоже было не в лом. Первые 3 круга переставляли все, потом еще 5-6 кругов за всех переставлял наш альтруист, а потом и его это достало. Дальше мы просто переставляли монолит и запоминали уровень перемещения. Вот так сразу я вижу 2 выхода - изменить механизм перемещения орла на монолите, например, чтобы он перещелкивался не отсоединяясь от основы. Второй вариант, правда тоже слишком заморочный - фишка на дополнительном поле. Переставил пирамиды - переставь фишку.


Вот такие они, первые впечатления. Кому-то новые, кому-то подзабытые. Ждите новых отчетов ))

dima написал 7 лет назад: # скрыть ответы
Монолит орла

Тут http://tesera.ru/user/Raziel/thought/195946/ предлагалось вместо монолита орла использовать кубик, значение на кубике - номер уровня.

Uncle_Zokki написал 7 лет назад: #

Предлагалось. Но насколько я помню позже этого отчета.
Кубик хорош как выход для игроков, но не очень презентабелен как игровой компонент. Для антуражности лучше все-таки что-нибудь более специфическое