Оценка пользователей
8.5922
Оценить:
-

It's Rallyman! Hallejulah!

время: 22 апреля 2021 место: Пушки-мишки

Чёрт дёрнул меня купить эту игру. Из гонок у самого был только Формула Скорости. А видел с каким азартом за соседним столом играли в старую версию игры. В общем, знающие люди сказали: "Годнота. Надо брать".

Взял с почти всеми допами. Adrenalin pack и Team Challenge не стал. Первый содержит исключительно плюшки кикстартера, без которых легко можно обойтись. Второй, имхо, нагружает игру ненужными элементами.

Список допов: GT-5, GT-4, World Tour, Championship. Последние два даже не вскрывал - не было необходимости)

 

Я не видел старой версии этой игры, но модульные трассы мне понравились. При желании можно придумать любой конфигурации трассу и любой длины. Нужно только учитывать, что машины игроков за ход проезжают не более двух тайлов и каждому игроку нужно 2-3 минуты на ход.

К качеству компонентов, к арту и моделькам претензий нет. Единственный "косяк" попался с моделькой одной машинки из GT-5.

 

 

Играется достаточно резво, в среднем, на пять человек на круг уходит около часа. По разным причинам не удавалось сыграть хоть одну гонку два круга, чтобы посмотреть что может поменяться на трассе.

 

 

На правилах заострять внимание не буду, их можно отдельно почитать при желании. Хочу только поделиться впечатлениями. Идея с двухсторонними маркерами и чёрно-белым маркером раундов интересная и удобная. Но в то же время не редки ситуации когда рядом находятся автомобили, которые завершили уже свой ход и которые нет. И как не следи за правильностью выполения процедуры каждого хода, всё равно это почему-то вызывает путаницу. Создаётся впечатление, что есть необходимость хотя бы через раунд делать фотографию трассы.

 

 

В базе идут шесть машин класса GT-6. Шесть передач, два куба поддержания скорости и три куба торможения. Ввиду того, что предлагаемые автором трассы не изобилуют прямыми участками, равномерным ускорением редко когда удаётся достичь шестой передачи. Поэтому манёвренность GT-6  я бы назвал умеренной.

Допами идут классы GT-5 и GT-4. Я успел наиграть шесть-восемь заездов за две недели смешанными классами - есть чем поделиться)

Первое их отличие в числе передач в соответствии с "номером класса". То есть, передач у этих классов 5 и 4 соответсвенно. В связи с этим у GT-6 получается некоторое преимущество перед допами в виде шестой передачи. Но вышеупомянутые причины не позволяют реализовать это преимущество. Кроме того, оно становится весьма опасным из-за необходимости настолько резко сбавлять скорость.

У GT-5 в арсенале появляется зелёный куб, позволяющий перескакивать передачу при ускорении. И так как в ход каждый куб можно использовать только один раз, зелёный куб невероятно повышает манёвренность машины. К примеру, можно с пятой оттормозиться до второй, съехать на первую, пройти поворот. Дальше прыгнуть сразу на третью и на четвёртой двумя белыми кубами продолжить движение. Или на пятой. Когда как в аналогичной ситуации GT-6 останется на первой передаче и проедет чуть вперёд белыми кубами только на две клетки.

GT-4 свою небольшую скорость замещает третьим белым кубом. И это позволяет без особого риска проезжать серии опасных поворотов. Четыре передачи - основная слабость GT-4 и надо стараться использовать каждую возможность оторваться как можно дальше просто чтобы не дать себя обогнать.

 

 

Каждому игроку выдаётся две карты Dashboard, символизирующие комплекты резины. На них изображён набор доступных кубов и последствия вылета с трассы (об этом позже). Для игры смешанными классами автор придумал отдельный набор dashboard'ов для GT-6 и GT-5 с аббревиатурой ВОР. По мнению автора они балансируют классы между собой. По факту же GT-6 получился практически не способным проехать сложные участки без потерь в инициативе, так как у них урезан один жизненно важный белый куб. У GT-5 урезан один красный куб торможения, что никак не сказывается на производительности.

 

 

Следующая Ахиллесова пята данной игры - мешочек с жетонами повреждений.

Каждый участок трассы, он же гекс, имеет свой класс опасности. Чем выше скорость, чем опаснее участок, на котором произошла потеря контроля, тем серьёзнее повреждения автомобиля. На dashboard'ах игроков есть таблица, отображающая последствия потери контроля. Другими словами, сколько жетончиков повреждений игрок, вылетевший с трассы, обязан будет вытащить из мешочка повреждений.

Основная масса жетончиков уменьшает пул доступных кубов. Есть также жетоны, сменяющие погоду. Есть любопытный жетон "жёлтый флаг", запрещающий обгон любых машин на передачах, выше 0.

 

 

Слабостью этого элемента игры заключается в том, что на рожон никто не лезет и весь пул кубов не бросает. Да, жетоны концентрации собираются по чуть-чуть в моменты когда гнать никуда не надо. Но ни в одной игре, кроме первой перед самым финишем, никто не разбивался выше, чем на четвёртой передаче. Классы опасности гексов делятся на жёлтый, оранжевый и красный. Чаще всего это оранжевый. Это всего один жеточник повреждения.

Ближе к финишу игроки "расплачиваются" жетонами концентрации, снижая риск до минимума.

В общем, мешочек "не играет".

При желании и взаимной договорённости эту проблему может решить хоумрул, запрещающий поочерёдное бросание кубов.

Прикольная идея с погодой, питстопом, где можно починиться и поменять резину, тоже не работает.

 

 

Реалистичность из-за кубомётной механики также хромает. Получается, что на высокой передаче автомобиль, поддерживающий постоянную скорость, проедет три клетки (два белых куба и куб высшей передачи). А автомобиль, сбросивший скорость всеми кубами торможения, с шестой до второй к примеру, проедет семь клеток (2-3-4-5-6-б-б).

 

 

 

Несмотря на возможные недостатки данной настолки, она вполне себе годнота. Не играл в "Formula D", не могу сравнить. А если вы предзаказали ещё и "Rallyman Dirt", определённо есть смысл брать, так как много модулей будет для слияния двух игр.

Фото и видео

добавить
  • новые
  • популярные
Neytan написал 3 года назад: # скрыть ответы
Rallyman: GT или Формула скорости?

Если сравнивать эти 2 игры. Какая вам больше понравилась?

Univanger написал 3 года назад: #

Формула скорости не столько про гонки, сколько про ставки. Есть подозрение, что на шесть человек она играется плохо - выигрывает тот, чью машину гонят к финишу.
В Раллимен вроде выглядело всё классно: азарт, хорошо сделанный симулятор. Но потом идея с жетонами фокуса всё ломает. Первые полкруга их копишь, вторые полкруга их тратишь. И, наверное, это может быть частный случай: почему-то мы иногда путались в очерёдности хода.

tolya21 написал 4 года назад: #

Спасибо за статью. Надо как-нибудь попробовать сыграть. Ощущение, что повеселее Формулы Д.