Оценка пользователей
9.7027
Оценить:
-

Игра Престолов на 7-ых

время: 13 августа 2011

«Игра Престолов» - это настольная игра по произведениям Джорджа Мартина. Действие происходит на материке Вестерос (собственно игровое поле), в котором Королевство лишилось законного правителя, что привело к гражданской войне и борьбе за титул Короля всех влиятельных Лордов/Домов Вестероса .

В нашей компании Игра Престолов пользуется заслуженной популярностью, но более 1 партии за вечер (около 4 часов реального времени) не бывает (за одним исключением, когда играли 18 часов подряд). В связи с тем, что количество игроков в оригинальной игре ограничено 5, а желающих примерить корону всегда больше, наш мастер PnP и оч.умелые ручки – Артем Харинин, сделал дополнение для ввода в игру 2 игроков – Дом Арренов и Дом Мартеллов.

Миниигра «найди 2 PnP с фигурками»:

 

Боевые карты Домов сделаны с любовью, как к игре, так и к миру Дж. Мартина и прекрасно сбалансированы:

 

Дом Арренов (Боевая сила/ Персонаж/ Специальное свойство):

0/Робер Аррен/Если проиграешь в этой битве, то сними 1 любой приказ противника с соседней с битвой областью.

0/Лиза Аррен/Если ты обороняешься в орлином гнезде или горах луны, то получаешь +3 очка боевой силы.

1/Петир Бейлиш/Если победишь в этой битве, получишь 3 жетона силы.

1/Капитан ДомаАрренов/Башня

2/Робар Ройс/ Меч

2/Лин Корбрей/2 меча

3/Гарольд Хардинг/1 меч и 1 башня

 

Дом Мартеллов  (Боевая сила/ Персонаж/ Специальное свойство):

0/Эллария Сэнд/Перед битвой сними 1 приказ Подмоги с соседствующего с битвой поля.

0/Квентин Мартелл/После победы твоя армия может двинуться еще раз

1/Капитан Дома мартелл/Башня

1/Риэн Аллирион/Меч

2/Оберин Мартелл/После битвы, вне зависимости от результата, убей одного воина противника

2/Дезиэль Дальт/Меч

3/Доран Мартелл/2Башни

 

Вначале расскажу немного о самой игре - каждый из игроков представляет одного из претендентов на трон, и начинает борьбу со своего заранее предписанного местоположения на карте с небольшой армией.  На континенте Вестерос претенденты расположены в начале игры следующим образом (сверху вниз): Крайний Север - Дом Старков (Белые),  Дом Грейджоев (Черные), Дом Арренов (Синие – добавлен А. Харининым), Дом Ланнистеров (Красные), Дом Баратеонов (Желтые), Дом Тирреллов (Зеленые), Дом Мартеллов (Оранжевые - добавлен А. Харининым) на Крайнем Юге.

Вестерос поделен на провинции – сухопутные и морские. Чтобы владеть провинцией, необходимо ввести туда свои войска (если она нейтральная) или захватить (выбить вражеские войска). Владея морскими провинциями, можно перемещать войска в граничащие земли. Владея сухопутными провинциями, можно получать определенный бонус каждый ход:

- Корона – приносить владельцу деньги, на которые в торгах можно приобрести право очередности хода, право на изменение приказа, право на полководческий талант (влияет на битвы – о них ниже).

- Бочонки – снабжают армию и дают возможность содержать более крупные воинские формирования, т.е. чем больше бочонков, тем более мощную армию можно собрать.

- Города/Замки – дают возможность собирать армию: город  (2 башенки) +1 очко военного сбора, замок (4 башенки) +2 очка воинского сбора.

Армии представляют из себя юнитов 3 типов – корабли (1 очко воинской силы), воины (1 очко воинской силы), рыцари (2 очка воинской силы). Найм армий происходит в конце хода в городах и замках – так, например, Замок дает 2 очка воинской силы, на которые можно  выставить на карту 2 воина, или 1 воина и 1 корабль, или 1 рыцаря. Все войска, находящиеся в одной провинции, автоматически считаются единой армией.

Управление провинциями и армиями осуществляется через жетоны приказов, накладываемые на свои войска. На 1 провинцию с войсками можно отдать один приказ.

Приказы могут быть:

- Собирание денег – приносят прибыль в конце хода.

- Защита – войска в провинции получают бонус к защите.

- Движение/Атака. Движение осуществляется в сухопутных провинциях только в граничащие провинции, при переброске сил морем – в любую сухопутную провинцию, граничащую с морской. При наличии в провинции вражеских войск происходит атака. Приказ может быть выполнен как всеми войсками, так и частью, например, группа войск может пойти в соседнюю провинцию всеми юнитами, может пойти только 1 часть из всей группы, или часть юнитов разойдется по всем граничащим провинциям и т.д. 

- Поддержка – воинские части поддерживают атаку в граничащих провинциях.

- Разведка – снятие у всех граничащих провинций приказов поддержки.

Битвы происходят при столкновении в одной провинции 2 разных армий. Считается воинская сила каждой армии (корабль +1, воин +1, рыцарь +2), затем точно так же суммируются силы армий поддержки в рядом расположенных провинциях (если есть), далее у каждого из игроков есть боевые карты с силой атаки от 0 до 3, которые выкладываются и прибавляются к общей сумме очков.  У кого больше очков, тот и является победителем, побежденная армия отходит в разбитом состоянии на рядом расположенную свою территорию – армия уничтожается, если ей некуда отступить или если в ходу, на котором случилась битва, по ней наносят еще один удар.

Игра длиться 10 ходов, Королем объявляется владеющий наибольшим количеством замков и городов на конец 10 хода.

 

Краткий курс правил окончен, сразу оговорюсь, что многие нюансы правил не расписаны сознательно – кто играл их знает, кто не играл- может прочитать полные правила самостоятельно. На самом деле игровой процесс не так интересен правилами, как Дипломатией!  Именно с Большой буквы. Пустых провинций на карте немного и примерно к 3-ему ходу они уже захвачены. И возникает вопрос - Что делать? Вся игра, по сути, строиться на том, чтобы суметь договориться или выторговать договор в свою пользу, или хотя бы не дать заключить договор против себя.  Игроки начинают отчаянно договариваться за столом, а так же отправлять воронов с предложениями (тайная переписка)… Очень часто при милых улыбках соседей справа и слева и устных заверениях о нейтралитете, активная переписка между ними говорит, что Ваши провинции уже делят вовсю… В ходе игры открывается истинная натура Человека - обман, коварство, подлость, кипучая ярость, затаенная обида, вымогательство, вероломное предательство, отчаяние, блеф, паранойя, подозрительность… Я не могу рекомендовать эту игру людям моложе 17 лет – уж больно гремучий коктейль злости и обиды за игровым столом, который может перейти в реальность, хотя как сказал Лорд Петир – «Единственная стоящая в жизни Игра – Игра престолов…»

 

А теперь собственно о партии, которую мы играли на 7-ых. Из 7 лордов – 2 сели играть свою первую и вторую партию, еще 2 игрока третью партию, остальные были прожженными интриганами и опытными феодалами.

Вот оно, начало Войны за Трон, Корону и прошлые обиды!

Для удобства понимания людей, не читавших Мартина и не игравших в игру, Дома и их действия буду называть в дальнейшем по цветам.

Перед первым ходом игроки стали заключать союзы, давать предложения и раздаривать чужие земли.

На Севере (слева) Белые и Черные пришли к обоюдному согласию, что худой мир лучше доброй ссоры при таких акулах за столом и армиях, сосредоточенных у границ. Обоим было ясно, что сцепившись друг с другом, они немедленно станут жертвой атаки красных и синих и не смогут не только удержать завоеванное, но и могут потерять все, поэтому был заключен почетный мир до 10 хода включительно (что вообще крайняя редкость в этой игре). Наверное, сыграло то что Белыми руководила прекрасная девушка, а Черный был на редкость улыбчив и убедителен в предложении мира. Так же Черный сумел заключить мир с Красными в обмен на передачу части территории и тем самым обеспечил себе мир на границах на несколько ходов.

На Юге (справа) Зеленые сумели договориться с Красными о мире и невмешательстве в дела Юга, отдав часть граничащих земель (красные путем мирных переговоров сумели присоединить без кровопролития земли граничащие как с черными, так и с зелеными – т.е. самые легкие территориальные приобретения).

Желтый и Синий игрок заверили всех в своем искреннем миролюбии и очертили границы земель которые будут им принадлежать в ЛЮБОМ случае.

Оранжевый безуспешно отправлял воронов (записки) с предложениями о мире всем игрокам…

Приказы отданы, первый ход начался. Все игроки, кроме Оранжевого, стали тихо мирно осваивать оговоренные и ничейные земли, а вот Оранжевый, не сумевший договориться о мире, неожиданно решился на авантюрную экспансию и в первом же ходу занял земли, облюбованные Желтым.

 

Желтые возмутились подобным наглым захватом уже облюбованных ими земель. Зеленые поддержали Желтых, и вместе распростерли свои кровожадные объятия в сторону Оранжевых – небезосновательно полагая, что после захвата смогут единолично править всем Югом. Для проведения успешной операции были подкуплены и заключены союзы с Синим и Красным игроками.

В это время ничего не подозревающий Оранжевый предлагал Синему и Красному помочь в свержении Желтых. За просто так. Увы... Его участь была решена.

В следующие два хода началась война, в которой Зеленые разгромили крупную армию Оранжевых, расположенную рядом, Желтые подтянули все силы для уничтожения последней армии Оранжевых на облюбованных землях. Однако последним отчаянным усилием Оранжевые смогли показать неожиданный тактический прием на море, полностью уничтожив флот Желтого и прервав связь столицы с материком.

Остальные игроки развивались и копили силы, следя за событиями на Юге.

 

Следующим ходом совместными усилиями Желтого и Зеленого была уничтожена последняя большая армия Оранжевого на суше. Однако далее начались неприятные сюрпризы для Желтого – лишившись флота и связи со столицей, сосредоточив всю армию на континенте для уничтожения Оранжевого, он получил подарок в столицу в виде высадившегося морского десанта, и столица перешла под полный контроль Синего.

 

Такое развитие событий не могло радовать Желтого, который стал создавать коалицию и искать союзников для удара по Синему, т.к. Оранжевый практически не имел армии, Зеленый находился далеко, в союз вступил только Красный. Но из-за поспешности принятых решений и неподготовленности скоординированного удара выбить Синего даже с одной провинции не удалось. Зеленый тем временем присоединял к себе захваченные у Оранжевого земли. Черный и Белый на Севере копили силы и армии для решительного натиска на Юг в дальнейшем.

 

Вот такая ситуация сложилась к началу 5 хода в Вестеросе. Сразу видно, сколь велики взаимные опасения Черного и Красного в отношении дальнейшей дружбы и добрососедских отношений.

В этот момент Зеленый отправляет ворона Черному с предложением обоюдовыгодного союза и удара для дележа земель Красного, в случае согласия обещает привлечь к союзу Желтого, который так же готов ударить в спину Красному. Черный оценил реальные силы Зеленого и местоположение Желтого, и понял, что по сути войну предлагают ему вести одному, и честно рассказал о предложении поделить земли Красного самому заинтересованному – Красному. На что тот, возмутившись, продлил договор о дружбе и перестал доверять как Желтому, так и Зеленому. 

 

Зеленый прекрасно понимал, что следующий удар может прийтись по нему – слишком много земель присоединил, и теперь армия растянута и не может прикрыть все, что-то придется отдавать, а отдавать хоть что-то крайне не хочется… Поэтому был разработан следующий план – перебросить остатки Оранжевой армии между Красным и Черным для отвлечения внимания от себя – осталось только убедить в целесообразности этого действия Красного. Мотивация следующая – создание естественного буфера между самими сильными армиями на суше в лице Оранжевого, а так же полный вассалитет и выполнение всех  приказов Красного. Это польстило… И Красный согласился – перекинуты остатки армии Оранжевого,  Красный передал для усиления Оранжевого часть своей армии и земли с Замком.

Черный столкнулся с тем, что теперь ему по сути угрожают 2 игрока, и на морской десант Оранжевого были двинуты все силы Черного.  И опять же из-за поспешности принятия Красным авантюрного решения по проведению операции поддержку Оранжевому он уже не мог оказать.  

 

Исходя из численности армии Оранжевый игрок будет разгромлен гарантированно и полностью. Черный предложил Оранжевому 2 варианта -  или разделить судьбу Рейнов из Кастамере, или, разорвав вассальный договор с Красными, уйти в полную вассальную зависимость к Черному. И начать войну против Красного или Зеленого в дальнейшем.  Что делать… Пришлось Оранжевому писать записку о разрыве вассалитета… Глаза Красного округлились – он отдал армию и земли, которые в самом ближайшем будущем будут использованы против него…

Надо отдать должное Оранжевому – следующим ходом, мучимый укорами совести,  он послал в самоубийственную атаку свои войска, чтобы с честью погибнуть от войск Черного, но не предать Красного сюзерена. Что сказать, Оранжевый ушел из игры красиво, выбрав судьбу Рейне из Кастамере:

Да кто ты такой, вопрошал гордый лорд,

Чтоб я шел к тебе на поклон?

О, как он был горд, этот знатный лорд,

Как могуч он был и богат,

Но те дни позади, и о нем лишь дожди

Средь руин его замка скорбят.

 

Черный получил в свое владение очень хорошие земли и ослабленную армию Красного напротив себя. Однако шепоток за столом и записки, адресованные кому угодно, кроме Черного, говорили очень живо, что дальнейшая судьба Черного незавидна – все готовы были вступиться за обиженного Оранжевого и Красного и поделить часть земель Черного… В этой ситуации, обладая избыточной армией и потенциальным ударом от всех, Черный сумел смягчить горечь от потери вассала и земель договорившись с Красным о дележе земель Зеленого на следующих условиях – армия Черного вступает в войну, а потом через несколько ходов уходит и передает все территориальные приобретения Красному. От такого щедрого предложения крайне сложно отказаться… И Красный привлек к союзу Желтого. Неожиданным морским десантом Черный захватывает богатейшие земли и столицу Зеленого. Далее флот вступает в дело и отгоняет флот Зеленого на крайний Юг, по сути полностью выведя его из игры. Желтый и Красный, видя такое развитие событий, бросают свои армии и начинается пиршество на обломках Королевства Зеленого, столь долго и тщательно им создаваемого… Синий решил не оставаться в стороне при дележе и, проведя стремительный морской десант, откусывает земли на побережье. Одно из самых больших королевств в прошлом ходу оказалось зажато, поделено и раздроблено… Зеленый тщетно взывал к миру и спокойствию.

 

Вот примерно так выглядит человек, который еще 10 секунд назад не ожидал предательства со стороны всех…

 

В конце хода, путем длительных переговоров и  напоминаний о той помощи, которую оказал ранее, подкупа и передачи части земель Зеленый сумел склонить на свою сторону Желтого для уничтожения армий Черного и Красного. Вместе они смогли выбить и сильно потрепать армии Красного, однако перед последним совместным ударом по Черному, Желтый получил крайне выгодное предложение от Черного – все земли на Юге в обмен на предательство и совместный удар в спину Зеленому…Этот королевский подарок склонил Желтого к предательству, и Зеленый понес страшное поражение... Черный игрок  эвакуировал войска с Юга и передал все земли Желтому, как и было говорено. Однако теперь Желтый остался один на один с Зеленым… Суть всей этой операции на Юге для Черного была следующая – скинуть туда часть армии и отвлечь от себя стравив всех участников между собой – ибо тех земель, которыми владел Черный на Севере уже хватало для победы. План удался – по итогам 3 ходов – Зеленый потерял все свои завоевания на Юге, Красный потерял значительную часть армии, Желтый увяз в междуусобице, и только Синий прирастил и удерживал земли под контролем. Белый медленно, но верно подводил войска к границам Синего...

 

Последний 10 ход. Этот ход можно смело назвать Война против Всех. Львы изготовились к прыжку, и началась бойня – взаимное истребление, армии уже не жалели –последний ход нужно урвать все, до чего можно дотянуться. Союзы остались в прошлом (кроме союза Белого и Черного – которые так и остались мирными соседями). Красный, раздосадованный потерями на Юге, двинул все силы на Черного, Белый пошел войной на Синего, Синий на Желтого, Желтый сцепился с Зеленым за обладание спорных земель…

Белому не повезло – он не сумел собрать в одном месте необходимую армию и занять столь необходимый замок, заняв второе место. Синий удержал свои завоевания отчаянным усилием и сохранил за собой первое место. Черный проглядел комбинацию Красных и потеряв замок, занял 3 место. Зеленые, бросив все против Желтых, смогли отстоять часть земель, поделив между собой 5 и 6 место. 

Окончательный итог:

Синий – 5 замков

Белый – 3 замка

Черный  - 3 замка

Красный  – 3 замка

Желтый – 2 замка

Зеленый – 2 замка

P.S. Но, как всем известно, нет в Игре Престолов  третьего или пятого места, есть Король, и им стал Предводитель Арренов – Синий игрок, расчетливо и тихо собиравший земли, медленно, но верно строивший свое Королевство и союзы…

Я думаю, следующая игра пройдет под девизом – смерть Арренам! Месть сладка…

 

P. P. S. Комментарии от нового короля андалов и первых людей Артема из рода Арренов, первого носящего это имя.

Как показывает мой игровой опыт, наиболее оптимальной стратегией победы является морское господство (см. небезызвестного Мэхена). Господство же на море можно удержать только в случае наличия территорий, которые могут сосредоточиться на обеспечении флота, не боясь удара с тыла. Такими территориями являются острова (в игре: Драконий камень и Пайк, Арбор – исключение, т.к. не приносит очков сбора). Соответственно, только игрок обладающий островом может быть относительно спокоен.

Учитывая вышесказанное я, играя за Арренов, должен был действовать только в направлении Баратеонов. Надо признать, что изначально у Арренов вообще нет флота. Поэтому к третьему решительному ходу у меня был только 1 кораблик. Но с его помощью я обрел полное господство на море. Предварительно я выкупил меч и заключил союз с Мартеллом. Последний разнес флот Баратеонов в море. Разбитые корабли отошли в залив Черноводной и в море между желанным островом и моими войсками оказались корабли Мартелла. Я обеспокоилдся, как бы не влезть в ненужную войну. Однако Мартелл, пользуясь спецспособностью сыгранной карты, совершил повторное движение в залив, где потопил остатки флота Баратеонов, расчистив мне дорогу. После захвата острова игра уже не представляла сколько-нибудь серьезных трудностей. Оставалось только правильно расставлять приказы и поддерживать грызню Баратеонов, Тиреллов и Ланнистеров.

Фото и видео

добавить
  • новые
  • популярные
Zheleznyak написал 13 лет назад: #

Тирелл, который еще 10 секунд назад не ожидал предательства - вылитый Мейс Тирелл))))

Alian написал 14 лет назад: # скрыть ответы

А карта тоже пнп на 7-мерых?
И еще, непонятно, зачем было придумывать карты для мартелдлов если они в природе уже существуют.

Victor34 написал 14 лет назад: # скрыть ответы

Карта от "Игры престолов" которая вышла еще в 2005 году, то бишь карту мы не меняли. Придумывать Мартеллов пришлось ибо ПнП карт Мартеллов официальной редакции мы не видели в открытом доступе, вот и пришлось самим сбалансировать 2 дополнительных Дома.

Alian написал 13 лет назад: # скрыть ответы

Ну вы даете! Вот тут есть правила и все карточки для дополнения, включая дом мартеллов!))))))))))))))))
Все на русском языке))))))))))

Leks написал 13 лет назад: #

Ну вот интересно и сравнить будет.

Nelud написал 14 лет назад: # скрыть ответы

Дайте угадаю: дополнительные миплы сделаны из пластики? Можно услышать рассказ, как это делалось?

Victor34 написал 14 лет назад: #

Да там пластик покрашенный - сами фигурки вырезались ножом, а затем уже окрашивали.

MakVlad написал 14 лет назад: # скрыть ответы

Отличный отчёт! Просто отчётище :) А первую часть, мне кажется, моно оформить отдельно, как обзор игры.

Victor34 написал 14 лет назад: #

Спасибо, MakVlad!
Да сам понимаю что пытался совместить все вместе и сразу) Просто не все играли в Игру престолов и для них описание Желтый сделал то,а Синий это выглядело бы как бред - вот и постарался дать описание)