Оценка пользователей
9.5714
Оценить:
-
-AdRiver-

Мы купили Септикон

 

Мы купили "Септикон". Рад, конечно, каждый клон!

 

Вот и появилась в моей коллекции яркая коробка с «космической романтикой дальнего космоса» внутри. Разберемся последовательно, что же представляет из себя эта романтика и какова она на вкус и цвет.

 

Шпион на базе

 

Как я уже отмечал в своем коротком видео о вскрытии игры, качество элементов мне в целом понравилось. Множество гладких, ярко и хорошо прокрашенных кубов, высокое качество печати (игровое поле у меня без изъянов, о которых немало писали в интернете, никаких сдвигов изображения нет), симпатично оформленные правила. Без минусов, однако, все-таки не обошлось.

1) Две трети коробки пустые, как это частенько и бывает. Ну да, поле нужно было умещать, но... не в этом же дело!

2) Пиктограммы на игровом поле выше всяких похвал, стильно и симпатично, но... края паззлов уже после нескольких партий начинают расслаиваться, что не может не печалить.

3) Тут скорее обида, чем серьезное недовольство. Почему нам достались обычные миплы, а для западного издания изготовили няшные фигурки клонов, ракет и биодронов?

Впрочем, это все скорее придирки, так как на играбельность и интересность не влияет, а посему пришла пора обратиться к более важному компоненту: правилам.

Вот тут разработчики с издателями явно сплоховали. Да, написано четко, структурировано хорошо, позаботились даже о специальной книжке-примере боя, но... почему, почему столько важных игровых моментов осталось за пределами страниц правил? Почему приходится додумывать самим или искать в интернете, как срабатывает оружие или как различать шпионов, биодронов и обычных миплов? Это, конечно, «лечится» внесением испарвлений, но... неужели правила не вычитывали перед изданием игры? Притом, что игра «тестировалась 12 лет», как написано во всех официальных источниках.

 

Пара слов об игровом процессе


Разобравшись с тонкостями правил (или забив на них и начав играть «по договоренности», мы можем наконец прочувствовать в полной мере, каково это: быть владельцем космической станции «Септикон».

Не верьте надписям на коробке: нам вовсе не придется добывать уран, разве что самую малость. Главная цель – методичное и планомерное уничтожение вражеской базы. И происходит это довольно интересным, нестандартным и, я бы сказал, задорным образом.

В начале хода мы бросаем кубик, определяя, на какое количество секторов базы может сходить один из наших «клонов»-членов экипажа. При этом меньшее количество перемещений делать нельзя, в связи с чем мы получаем весьма ограниченное количество действий, из которых предстоит выбрать оптимальное. По итогам перемещения мы или перерабатываем один ресурс в другой (причем это происходит автоматически, как только клон встанет в соответствующую клетку, и независимо от желания игрока), или стреляем по базе оппонента, или ничего не делаем. Последний вариант, само собой, не очень сильно приближает нас к победе...

Способов истребления и уничтожения здесь несколько. Наипростейший, но не всегда удобный – лазеры, мгновенно бьющие по вражеской базе-«Септикону» напротив ваших наводчиков. От лазеров спасает разве что энергетический щит... или, например, неудачно установленный спутник-сателлит на пути луча лазера.

Более извращенный – термитные мины (не хотел бы я повстречать термитов, жрущих космические станции; наверное, с чем-то подобным сталкивались герои старого фантастического фильма «Затерянные в Космосе), уничтожающие один из секторов в глубине базы.

 

Более эффективный, но требующий некоторого времени на реализацию – ракеты (в том числе ядерные, начиненные тем самым ураном) – однако их можно сбивать, построив защитный сателлиты или просто прицельно расстреливая лазером.

Но, конечно, веселее всего отправить свой десант на «Септикон» другого игрока и бегать по нему, методично уничтожая ресурсы и членов экипажа.

 

Ядерная ракета

 

Что такое "хорошо", что такое "плохо"

 

К плюсам игры я отношу:

+ некоторую необычность игрового процесса (рандом существенно влияет на текущую тактику, но стратегию все равно приходится тщательно продумывать и методично реализовывать);

+ высокий уровень взаимодействия игроков (если кто-то пошел в ракеты, то другому придется готовить сателлиты; если сидящий напротив игрок отправил десант, который вы не можете сбить в полете, то придется вооружать своих клонов и отбиваться; если вы видите, что врагу не хватает кислорода, лишите его остатков необходимого ресурса);

+ разнообразие вариантов действия: выбираете ли вы развитие, немедленную агрессию или планомерный обстрел; предпочтете ли строить ядерные ракеты или просто «шмалять» лазерами;

+ фановость игры: она абсолютно не напрягает ни даунтаймом, ни сложностью, хотя одновременно есть о чем подумать и что просчитать заранее. В конечном итоге все равно придется выбирать, куда ходить, исходя из первоначально разработанной стратегии и дайса;

+ удобный «интерфейс»: несмотря на кажущееся пугающим обилие «иконок» на игровом поле, вы быстро запомните, что есть что.

 

Интуитивно понятный интерфейс базы. И это не сарказм!

 

Минусы, которые не тянут на ложку дегтя, но нельзя не отметить:

- иногда можно долбать станцию противника долго и упорно, пока это не надоест обоим: условия победы могут оказаться сложнодостижимыми, но и шансов отбиться у проигрывающего почти не будет;

- «Септикон» рассчитан только  на двух игроков; это личное, я больше люблю то, что годится и на пару человек, и на компанию;

- издатели зажали няшные фигурки клонов!!!

 

Именно так должен выглядеть Септикон!

 

Вывод: не обязательно иметь эту игру в своей коллекции, но сыграть в нее стоит. Достаточно интересно, стратегично и вместе с тем весело. Я, во всяком случае, остался вполне доволен покупкой.

Фото и видео

добавить
  • новые
  • популярные
свернуть все темы