Оценка пользователей
5.7010
Оценить:
-
-AdRiver-

Amateurs to Arms!

время: 23 декабря 2012

Хочу поделиться впечатлениями по лучшей, с моей точки зрения, игре 2012 года Amateurs to Arms! 
               Игра очень комплексная, можно даже сказать новаторская, использующая комплекс интересных игровых механик. Как написал разработчик это игра-симулятор войны 1812 года между Америкой и Англией за территорию Канады. В итоге война закончилась мирным договором в Геннах и стороны остались при своих территориях. 
 --------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- 
                  Кратко расскажу об этой игре, в чём её изюминка. Повторюсь, игра очень комплексная и по ряду моментов не похожа на другие игры-симуляторы различных военных конфликтов: 
 1. Как и в других играх-симуляторах (например Wilderness War ) мы передвигаемся армиями с лидерами по игровой карте-территории театра военных действий, захватываем города и штурмуем крепости, отживаем территорию, участвуем в битвах, получаем победные очки за выполнение победных условий, но в этой игре есть изюминка: В игре хорошо продуман туман войны, у каждого игрока есть личный планшет, на котором он размещает скрытно от соперника маркеры войск (регуляры, милиция, индейцев, наёмников, артиллерию и кавалерию)+ лидеров, по каждой экспедиции раздельно (порядка 12 экспедиций) и только во время битв, армии-экспедиции вскрываются, а по карте ходят жетоны экспедиций (боевые отряды под предводительством лидеров). 
 /Что-то приблизительно похожее придумано в игре Maria, но там всё максимально упрощено до безобразия, войска записываются на бумажку, а их силу усиливают боевые карты-маркеры и никаких подробных листов-планшетов там нет/. 
 2. Кроме наземных операции, в игре продумана механика сражений на воде. Очень важно для игроков иметь контроль над великими озерами (Эри, Онтарио и др.) у каждого игрока есть другой отдельный планшет, который симулирует порты и строительные доки на каждом из Озёр. Каждый игрок по ходу игры может строить в строительных доках различные боевые корабли, формировать эскадры-экспедиции по каждому из великих озер и под предводительством морских лидеров проводить сражения на озере между флотами, за их контроль. Контроль Озера очень важен для победы в игре т.к. даёт бонусы игроку контролирующему Озеро. а так как в игре их три, то по каждому из них разгораются нешуточные озёрные баталии. 
 /Также интересно, что строительство кораблей это целый игровой процесс, который затрагивает достаточно много времени и сил/ 
 Тут мы видим много плановость игры, где помимо сухопутных операций представлены и озёрные баталии и в процесс игры может возникнуть взрыв мозга, что лучше провести успешную наземную операцию или усилить влияние на озёрах !?? 
 
3. Но я писал что игра очень многообразная, также игра в игре - это Английское морское вторжение. Игрок за англичан может сформировать отряд, и атаковать территорию американцев с морских секторов игры (в игре их 4). Таким образом он может разрушать города американцев, или вообще высадиться на их территории в тылу и продолжить победоносный захват пустынных территории (т.к. основные силы рассредоточены на границе с Канадой). 
 Помимо морского вторжения англичане могут проводить морские блокады американских территорий принося ряд отрицательных бонусов игроку за америку. 
 4. В игре отлично реализованы индейские волнения (англичане подстрекали к бунту индейцев против американцев). Это также комплексная игра в игре, где игрок за англию склоняет индейцев к неповинованию, а игрок за америку должен пытаться подавить индейские восстания, отводя боевые силы от Канадской границы. 
 5. В игре отведена роль снабжению армий (по воде или из главных городов), без достаточного снабжения, часть войск может быть не задействована в сражении, что в конечном итоге может сказаться на итоге. Расчёт снабжения не сложный и не утяжеляет игру. 
 6. Очень интересно представлено подсчёт победных очков. На карте есть трекер мира, на противоположных его краях располагаются маркеры каждого игрока, и после очередной неудачи игрока, его маркер подсчёта движется навстречу маркеру соперника, в центр трека. А когда маркеры встречаются, игра заканчивается и проводится итоговый подсчёт, который окончательно определит победителя. Само собой, чем дальше маркер подсчёта игрока уйдёт по треку победных очков, тем хуже для него. 
 --------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- 
Впечатления по игре: 
 
          На мой взгляд игра комплексная, очень захватывает и оставляет на долгое время послевкусие. Процесс игры высоко соревновательный, игра разноплановая, много векторная. В процессе игры нужно применять все фишки игры: сухопутные, озёрные сражения, морское вторжение и блокаду, восстания индейцев и борьбу с индейским народом. Также нельзя забывать про снабжение экспедиций, строительно кораблей и постоянный поиск и найм сильных лидеров. 
Оформление игры: 
          Выше всяких похвал, поле обалденно красивое, всё чётко прорисовано, карты (а их 150 шт.) цветные, маркеры войск - оформлены отлично, подсказки по игре сформировааны очень удобно и информативно, планшеты: по расположению войск и кораблей красочные в цвете. 
У каждой игры есть и минусы, их я тоже опишу: 
1. Поле из толстой бумаги т.е. желательно использовать стекло (вдруг попадет вода или расстрепится после частого использования. Мы играли пару партий без стекла, заломов пока не наблюдаю. 
 2. Правила на англ. не очень чёткие по игре и по началу у нас были вопросы т.к. ответов на них в правилах не было представлено. Но издатель активно отвечает по игре на варгеймерских форумах. Мы разобрались, на наши вопросы там ответили и ответы опубликовали на тесере в карточке игры. 
 3. По этой игре есть перевод правил на русский и перевод карточек, перевод на русский неплохой, но по нему сложно разобраться по процессу игры, поэтому всё равно нужно одновременно читать англ. версию правил. Мы разобрались используя англ. правила за 1-2 часа и сразу начали играть т.е. правила на зубодробительные и можно относительно быстро сесть и играть. 
 ----------------------------------------------------------------------------- 
Игра строго на 2-х игроков. По времени (если никто не тормозит), вторая партия у нас составила 6 часов вместе с расстановкой. Рекомендую присмотреться к игре, игра достойная на рынке варгеймов игр такого плана очень мало. Правда и цена на игру хорошая на кулстафе она стоит 72 дол. т.е. с доставкой в составе посылки выйдет около 2800 руб, но она стоит своих денег (на мой взгляд). 
            Кому нравится игры GMT типа: "Wilderness War" и  др.  для него эта игра будет бриллиантом т.к. Аматеус на пару порядков комплекснее и в ней задействовано больше механик и возможностей для игрока.

Фото и видео

добавить
  • новые
  • популярные
свернуть все темы