Только что столкнулся с недостатком последовательностей ходов на офф-лайновом игровом портале, где играл в Stone Age. На таком сервере игроки играют одновременно несколько десятков игр и ход делают тогда, когда могут оказаться в сети – порой партии длятся месяцами (хотелось бы побыстрее), но это не особо заметно на фоне огромного количества игр, которые постоянно заканчиваются и начинаются снова.
Недостаток заключался в следующем: мой соперник сделал свой ход и наступил мой черед кормить свое племя. У меня не хватало еды на одного трудягу и мне грозило 10 очков штрафа, однако у меня было очень много дерева и больше ничего. Так вот, мой ход заключался в том, чтобы я указал, что я действительно хочу дать своему некормленому далекому предку вместо еды деревяху и не хочу получать штраф в 10 очков. Всё. (Наверное есть игровые ситуации, когда выгоднее получить штраф и сэкономить какой-то ресурс, но они случаются крайне редко. По крайней мере, я не могу придумать примера со здравым смыслом, когда выгодно получить штраф, но не отдать ресурс.)
Итак, что мы получаем: ход передан мне, я делаю очевидное, незначительное действие и передаю ход дальше. В масштабах всей игры это может вылиться в нескольких дней простоя: например, я смогу сделать свой ход только в пятницу вечером, а соперник уезжает на все выходные, не дождавшись моего хода. Куда лучше было бы, если бы сервер без моего участия принял решение покормить мипла деревяхой на обед в пятницу, передал ход сопернику, тот бы сходил и уехал бы на дачу, пока я и еще двое игроков закончили бы круг на выходных.
Пример, надеюсь, понятен. Ситуация была иллюстрацией для следующей мысли:
Как было бы удобно, если бы на подобных офф-лайновых серверах робот спрашивал тебя о твоих действиях на ход вперед. Если, например, тебе очевидно, что соперник в следующем ходе съест твою пешку, а тебе в ответ надо съесть его слона и думать тут нечего. Несколько дополнительных кликов мышки и сервер за тебя делает очевидные вещи, тем самым ускоряя игру и делая ее удобной.
Простой пример для игры в шашках: если соперник подставил тебе свою шашку, то надо есть и никаких вариантов. Пускай сервер за тебя произведет эти действия и мгновенно вернет ход сопернику.
Если бы у меня был выбор между сервером, где есть такая возможность программирования автоматических ходов наперед и где нет, я бы выбрал первый, однако конкуренции в этом плане сейчас, к сожалению, нет.
Насколько я понимаю, в он-лайн-покер-румах возможность, например, автоматического сбрасывания своих карт при любом повышении ставок со стороны соперников появилась не везде и сразу. Владельцы понимали, что по одежке встречают и ввели такую «услугу» повсеместно, чтобы клиент оставался в их он-лайн казино.
Почти в каждой абстрактной игре есть возможность выстроить свою игру на шаг вперед – интересно, доживем ли мы до таких новаций или может быть они уже есть?
P.S. Да, есть в Zertz на www.boiteajeux.net, но если бы ее там не было, это было бы абсурдно.
Почему ты здесь это пишешь?
Там в конце вопрос - может быть ты это где-нибудь видел?
Мне бы куpочку… :)
в МТГ-онлайн доступна функция автоподтверждения по нажатии одной кнопки, чтобы ОК не долбить на каждый чих. не совсем то, о чем речь, но удобнее. просто не каждый же разработчик будет заморачиваться на этом, тут можно посоветовать разве что написать предложение на его же почтовый ящик, ну в данном случае портала) хотя вероятность принятия к сведению вряд ли будет высокой
Так уж тогда ещё шаг вперёд - пусть вообще боты сами с собой играют :)
Мсье знает толк в извращениях...