Категоризация игр на Тесере

Gameclub написал 11 лет назад: # скрыть ответы
Снежный ком

Кто-то может объяснить суть или привести пример механики "Товарообмен по типу снежный ком?"

Android написал 11 лет назад: #

Пример: Доминион - за 3 меди покупаешь серебро, потом Рынок, потом Фестиваль, постепенно накручиваются ресурсы и веозможности действий (как снежный ком).

Tinker написал 14 лет назад: # скрыть ответы
Гибридная

Слава, ты что имел в виду под гибридной?

Сейчас, насколько я помню, игра может попасть в несколько типов игр. Мне это не очень нравится, давайте и это обсудим.

ZoRDoK написал 14 лет назад: # скрыть ответы

Она и на БГГ может попасть в несколько категорий. Это нормально. Это теги. Игра может быть военной, но про животных (Taly Ho!). Про биржу, и про мореплавание (Navegador).

Гибридная - имеет характерные признаки америтреша и евро. Например, Игра Престолов, Chaos in the Old World.

Tinker написал 14 лет назад: # скрыть ответы

Я тебе про "тип игры" ты мне про тэги. Если мы сейчас все в кашу свалим то будет еще хуже чем есть.

ZoRDoK написал 14 лет назад: # скрыть ответы

Типы игр - те же теги.

Тег - это, технически говоря, способ организовать связь между категориями и элементами как "многие ко многим", а не в виде дерева "один ко многим". И организовать доступным для понимания образом.

Tinker написал 14 лет назад: # скрыть ответы

Это я понимаю.
Но тогда надо принимать решение нужна ли нам иерархия вообще. Оставим только теги более-менее сгруппированные в логические категории и сделаем поиск позволяющий искать с использованием всей логики.

Shannar написал 12 лет назад: #

Кстати, а возможен ли сейчас (или в ближайшем будущем) сложносоставной поиск по БД?

К примеру, задать издателя и определённый язык и найти все имеющиеся локализации. Или — игра определённого автора + рейтинг выше 6.

Tinker написал 14 лет назад: # скрыть ответы

Давайте что ли о задаче договоримся. Задача делится на 3 --- прописать иерархию (с подиерархией), прописать самые сильные теги, разобраться что делать со слабыми тегами.

ZoRDoK написал 14 лет назад: # скрыть ответы

Я расписал уже. Предлагаю либо вносить изменения, либо написать свою и выложить для обсуждения.

kwout написал 14 лет назад: #

Можно в механики добавить "составление слов".
Например: скрабл, эрудит, тик-таки бум.
Ещё можно добавить в механики "на время". Например, тик-таки бум, роборалли, активити.

oranged написал 14 лет назад: # скрыть ответы

Помимо полного списка надо будет и по уровням распихать. Верхний будет самым коротким по составу и, желательно, с однозначным распределением. Для тех, кому дебри не нужны.

ZoRDoK написал 14 лет назад: #

Прердлагаю в качестве уровней "типы игры" - аналог поддоменов БГГ, только сократив.

На бгг есть большие проблемы с субдоменами "стратегия, семейная игра, тематическая игра". Потому что сейчас в стратегии гики заносят всё, что им нравится и чуть сложнее колонизаторов. В "тематические" всё, что им не нравится по "религиозным соображениям", а в семейные - всё, что короче 1,5 часов.

Очень печально наблюдать на бгг торжество снобизма и глупости над рассудком.

che написал 14 лет назад: # скрыть ответы
возможно полезный документ

закачал сюда в виде файла документ на тему классификации - хотя я не могу сказать, что сильно согласен с авторами, но думаю будет интересен

Serj написал 14 лет назад: #

спасибо, как будет время обязательно ознакомлюсь

Serj написал 14 лет назад: # скрыть ответы
типология

Одна из осей типологии НИ, на мой взгляд - это абстрактность-тематичность. Поэтому предлагаю свой вариант типов игры на основе абстрактности\тематичности.

1)Полностью абстрактрые игры - игры с набором некоторых правил, никак не связанных с определенной темой. Оформление соответствующее.
2)Псевдотематичные игры - все те же абстрактные правила, но графическое оформление уже привязано к определенному сеттингу. Хотя на месте последнего может быть любое другое оформление.
3)Квазитематические игры - часть игровых механик (но значительная часть - нет) и оформление хорошо отображают тему игры.
4) Тематические игры - подавляющее количество игровых механик и оформление отображают тему игры.

Это конечно наиболее общая категоризация, дальше можно указывать нюансы.

Не настаиваю, просто дополнительная инфа.

ZoRDoK написал 14 лет назад: #

Чем больше будет различных видов возможной категоризации, тем лучше. От разнообразия никто ещё не проигрывал, только выигрывали.

Я думаю, не нужно бояться подойти к категоризации взросло, без потрафлений в пользу начинающих. Кому интересны настольные игры, будет интересно разобраться в сложившейся номенклатуре. А кому не интересно - просто введут название своего Манчкина в поиск и успокоятся.

ZoRDoK написал 14 лет назад: # скрыть ответы
Ваши мнения?

Готов аргументировать любой пункт, согласен на слияние, изменения и добавления.

Главное, донести до администрации. =)

tishina написал 14 лет назад: # скрыть ответы

Мне кажется "Место тематики" - лишним. Обычно по названию игры и так понятно место действий - реальный мир или вымышленный!
А по типу: я лично не знаю что такое европейская или американская школа... и подразумеваю что в любом случае эти школы относятся либо к абстрактным или к варгеймам и т.п. И добавил бы в типы стратегческаяю, экономическая и детективная!
А так полностью согласен что рубрикатор не удобен!

ZoRDoK написал 14 лет назад: # скрыть ответы

На бгг это всё есть. Я предлагаю выделить в отдельную категорию. Из названия не всегда ясно. Вы Доминион к какой категории бы по названию отнесли?

По картинкам - типичное средневековье. А по факту - вымышленный мир, псевдосредневековье.

tishina написал 14 лет назад: # скрыть ответы

Нет это да))) Просто мне кажется с такой конкретикой будет перегруз!
Я вот лично по своим ощущениям скажу, что изучая игру смотрю вначале тип игры, возможно еще жанр, затем фото, и потом читаю обзор

ZoRDoK написал 14 лет назад: # скрыть ответы

Вам не нужно. Многим другим нужно.

tishina написал 14 лет назад: #

ну если исходить из этого то многим и не нужно.

zuzubun написал 14 лет назад: #

Не, знать в каком игровом мире игра - это полезно. Многие фанаты какого-либо мира могут купить игру только из-за того, что игра сделана по нему.

ZoRDoK написал 14 лет назад: #

Будут категории, узнаете. А не будет категорий - и вы, и большая часть настольщиков так и будут задавать набившие оскомину вопросы: "что такое еврогейм и что такое америтреш". И удивляться, почему это все хвалят Пуэрто Рико, а их "блеват так и кидат".

ZoRDoK написал 14 лет назад: # скрыть ответы

Что такое "стратегическая" игра? Пуэрто Рико - стратегическая игра? А Age of Empires III?

tishina написал 14 лет назад: # скрыть ответы

Ну к стратегическим можно отнести наибольшее количество игр - это игры в которых для достижения своей цели нужен план действий всю протяженность игры...
На БГГ же есть;)

Tinker написал 14 лет назад: # скрыть ответы

А в абстрактных, семейных, варгеймах план не нужен? Если уж брать за основу БГГ то категорию стратегии надо дробить на что-то более полезное.

tishina написал 14 лет назад: #

нужен! игра может быть и стратегической и семейной, варгеймом и стратегичей,и т.д.
Согласен абстрактное понятие получается.

Taran написал 14 лет назад: #

я всегда считал "стратегия" синонимом словосочетания "военная стратегия"

oranged написал 14 лет назад: # скрыть ответы

Возникающие вопросы по категориям решит картотека, в которой будут приведены их описания. Можно краткие характеристики и во всплывающую помощь запихнуть.

tishina написал 14 лет назад: #

О, все нашел!
По мне, так было бы удобнее категории в разделе "информация" наблюдать.

Valenox написал 14 лет назад: # скрыть ответы

Из названия бывает нихрена не понятно, где происходит действие. В каком мире, на каком континенте.
Что географически понятно из названия "Легенда Пяти Колец"? или "High Stakes Drifter"?

Valenox написал 14 лет назад: #

Это не Олимпиада и не казино, выясняется.

tishina написал 14 лет назад: # скрыть ответы

Мне лично это не принципиально - время и пространство, решающего значения при выборе игры это не играет (гооврю за себя)

Valenox написал 14 лет назад: # скрыть ответы

Вижу. Но вот у меня есть, напр., товарищ, который грезит Пуническими войнами. При этом очень опытный геймер и кмс по шахматам. Что прикажете делать с такими? ))

ZoRDoK написал 14 лет назад: #

А Тишину волнует только он сам. Он уже который раз отвечает "а мне фиолетово".

tishina написал 14 лет назад: # скрыть ответы

Не помешало бы всю категоризацию отображать и в описании игры (как на том же бгг) и в фильтрах.

oranged написал 14 лет назад: #

Категории и фильтры по ним имеются и сейчас.

oranged написал 14 лет назад: # скрыть ответы

«Дополнение» в типах игры дублирует одноимённую связь между играми.

ZoRDoK написал 14 лет назад: # скрыть ответы

Согласен, удаляем.

oranged написал 14 лет назад: # скрыть ответы

Может, лучше пока не удалять, а зачёркивать (помечать серым цветом) что ли. (:

ZoRDoK написал 14 лет назад: #

Готово

oranged написал 14 лет назад: # скрыть ответы

Механики — отдельный вопрос. (: К нему мы вернёмся в ближайшее время и не раз. В первую очередь для того, чтобы вывести прозрачные русскоязычные названия и разбить и их на категории.

ZoRDoK написал 14 лет назад: # скрыть ответы

Согласен. Я думаю, что это самый сложный вопрос. В первую очередь механики интересуют именно больших фанатов настолок, гиков. Простым геймерам они до фонаря.

И на бгг с ними тоже всё печально. Я бы свой список разделил на "механики для карточных игр, для европейских и для американских, и для варгеймов", т.к. там абсолютно разные вещи. Pint-to-point, к примеру, это же из варгеймов, а многие недоумевают на бгг, нафига она вдобавок к Area Movement.

oranged написал 14 лет назад: # скрыть ответы

Ну, point-to-point movement предполагает, что поле — это точки, соединённые линиями. В той же «Пандемии» игровое поле построено по этому принципу.

Помимо можно выделить ещё 3 вида: grid movement (шахматы), area movement (Small World, Diplomacy) и freeform movement (Warhammer 40k, «Крылья войны»).

Всё на самом деле сводится к point-to-point, (: но разделение позволяет охарактеризовать игровое поле.

ZoRDoK написал 14 лет назад: #

Я думаю, что лучше ввести больше категорий. А то я уже сам запутался. В целом, никто же не запрещает людям обращать внимание только на "тип" игры, как Тишина сказал - стратегия, экономика и т.п.

Но для интересных находок было бы не плохо сделать не просто как на бгг, а лучше, чем на бгг.

Tinker написал 14 лет назад: #

Согласен. Я бы вынес его в отдельное обсуждение, потому что часть механик будет межкатегорийная, сейчас с основной классификацией надо разобраться.

oranged написал 14 лет назад: # скрыть ответы

Слав, а экосимы не заслуживают отдельной категории в типах игр?

ZoRDoK написал 14 лет назад: # скрыть ответы

Ты много знаешь игр про эскимосов? Если игр много, значит тематика популярная. Если их нет, значит можно единичные случаи приписать к другой теме.

Игра про эскимосов — кандидат в мемы.

oranged написал 14 лет назад: # скрыть ответы

Про эскимосов — это шутка? (:

ZoRDoK написал 14 лет назад: # скрыть ответы

Ну вот же, вот представитель
http://cf.geekdo-images.com/images/pic301574_md.jpg

oranged написал 14 лет назад: # скрыть ответы

А ещё Nanuk компании самого Стива Джексона. (:

ZoRDoK написал 14 лет назад: # скрыть ответы

Есть Нанук, и есть Енук. Уже два эскимоса.

Ссылка на Енука, если кто сомневается в его существовании.
http://boardgamegeek.com/boardgame/36554/enuk

Valenox написал 14 лет назад: #

на русскоязычном ресурсе эскимосов заменяем на чукчей.;)

Taran написал 14 лет назад: #

есть же Гималаи еще

oranged написал 14 лет назад: # скрыть ответы

Вернёмся к теме. (: Я предлагал выделить категорию экономических симуляторов, а не добавить в популярные тематики эскимосов. (;

ZoRDoK написал 14 лет назад: # скрыть ответы

очень большая категория, в чём отличие экономического симулятора от экономической игры?

oranged написал 14 лет назад: # скрыть ответы

Вопрос в другом. Имеет ли смысл выносить экономические игры в верхние категории или оставить тематикой.

ZoRDoK написал 14 лет назад: # скрыть ответы

Я предлагаю отойти от слова "экономический". Большинство современных игр - экономические. Но у большинства игроков с этим словом связаны клоны монополии, в лучшем случае игры, где есть купюры.

Я думаю, что не надо бояться нубов. Надо чётко назвать всё так, как оно принято сейчас, и не бояться объяснять людям, что такое еврогейм, а что такое америтреш. Люди тогда будут понимать, почему им нравится Манчкин, и FFG, но не нравится Каркассон. Или нравится Каркассон, но не нравится Пуэрто Рико.

zuzubun написал 14 лет назад: #

Тогда нужны какие-нибудь всплывающие подсказки на перечисленных в посте категориях, так как там много специфичного для настолок жаргона не совсем понятного новичкам.

zuzubun написал 14 лет назад: #

Я бы предложил "коллекционная" вынести в отдельный тип.

В состав добавить "тайлы", "игровое поле". "Кости" заменить на "кубики" или добавить "кубики" отдельно, если понимать под "кости" только d6.

Место "Вымышленный мир" - очень много игр будет. Возможно стоит выделить несколько популярных вымышленных миров как отдельные категории.

Темы: стоит ли объединять "Поезда" и "Перевозки"? "Машины"="Автомобили"?

Механики: я бы так исправил: "строительство цивилизации", "все против игры" "игра со "взятками"".
Что такое пост-компьютерная ролевая игра?

Valenox написал 14 лет назад: # скрыть ответы

Все хорошо, что мы тут обсуждаем, но игтерфейс остается Н-Е-У-Д-О-Б-Н-Ы-М!!

zuzubun написал 14 лет назад: # скрыть ответы

Интерфейс - это отдельная тема, тут обсуждаем неудобную категоризацию.

Valenox написал 14 лет назад: #

Я читал название темы.
И тему интерфейса поднимаю не в первый раз. И продолжаю утверждать, что изначально она была сделана неудобной, не под те задачи, которые ставились.
И будь категоризация на 5 с плюсом в итоге, при нынешнем интерфейсе основным ресурсом для гиков будет оставаться БГГ, а Тесера - для двоечников, не желающих учить английский.