Оценка пользователей
8.3816
Оценить:
-

Fog over the Barrow Downs

время: 11 октября 2014

Совершенно неожиданно получилось поучаствовать в Lord of the Rings LCG Fellowship Event 2014. Дело в том, что в городе в котором я живу игра не очень популярна, но в конце концов набралось целых 8 участников. FFG выпустила специальный квест для этого ивента - Fog over the Barrow Downs. К сожалению, карты самого квеста пока еще недоступны онлайн (они публикуются немного позже), поэтому о самом квесте пока [почти] ничего.

 

По результатам игры хотелось бы для себя отметить несколько моментов. Две вещи которые поразили больше всего: (1) совершенно другая игра, когда играешь в нее втроем или вчетвером по сравнению с соло/2 игроками, и (2) наскольно интересно играть с игроками с которыми никогда не играл до этого. (1) делает игру намного менее предсказуемой: ситуация меняется стремительно (целые 4 карты выкладываются в ход!), особенно когда карты взаимно друг друга усиливают (в этом квесте это постоянно). Котролировать staging area намного сложнее (если сравнивать, например, с соло-игрой). Например, локации влияют на игру сильнее - так как в ход можно путешествовать максимум в одну локацию. (2) помогло увидеть новые карты и новые комбо, которые я лично раньше недооценивал. Например, комбинация Forest Snare (враг не атакует) и Infighting (позволяет переносить урон с одного врага на другого) намного сильнее чем мне казалась по описанию карт. Это комбо имеет очень интересную особенность: если часть героев/союзников остались для защиты/атаки (а такие есть постоянно), но при этом из encounter колоды показались только локации - то можно использовать урон на врага в Forest Snare, чтобы урон аккумулировался на будущее - тогда как без этого он просто бы был потерян. Интересно, что другие карты-ловушки тоже хорошо дополняют комбо, например Ranger Trap (нет проверки на engagement) и Poison Trap (2 урона в ход) + карты которые позволяют играть или вытягивать назад в руку события из колоды сброса. Это всего лишь один из самых простых примеров - их было много больше!

 

Важно отметить, что все игроки играли на команду: много союзников других игроков погибло спасая моих героев, мне давали тянуть дополнительные карты, постоянно лечили, и тд. Я только могу надеяться, что мои герои тоже вели себя достойно.

 

Сам квест был очень и очень хорошим. Хотелось бы отметить достойную работу дизайнеров FFG - им удалось создать очень сложный для прохождения квест и при этом сохранить дух могильников и умертвий из книги. Как по мне - один из лучших созданных квестов (но это не значит, что другие квесты до этого - плохие, одна из сильных сторон этой игры это как раз увлекательные и разнообразные сценарии).

 

Финальная стадия квеста: победа соло уже дома (соло квест играется много легче, как мне показалось):

Фото и видео

добавить
  • новые
  • популярные
Baramon написал 10 лет назад: # скрыть ответы

буквально вчера открыл для себя эту игру, что могу сказать шикарно, на двоих самое то

_laz написал 10 лет назад: # скрыть ответы

Удивительно, но игра становится лучше и лучше. Все таки большинство карточных игр слегка сдают со временем, а тут - просто блеск, и последние квесты это только подтверждают!

leshkavas написал 10 лет назад: # скрыть ответы

Коврики, как я понимаю, такие нигде не купить?

_laz написал 10 лет назад: #

Вопрос хороший... Сам квест будет доступен через print-on-demand через несколько месяцев, а коврики скорее всего будут доступны только через eBay. Впрочем, многие магазины заказывали наборы с запасом, так что если поискать, наверное, можно будет найти.

Baramon написал 10 лет назад: # скрыть ответы

да я в шоке во первых кооперативка на картах во вторых очень атмосферная в третьих МХ опять идиоты издают манчкин а что в Росии что в Украине Толкиен в рекламе не нуждается. ПО смертоносности игра может легко тягаться с Ghost Stories, отличная атмосферность. Молодцы FFG это пожалую первая LCG которая мне интересна и которую я скуплю всю. Коврики да жаль хрен толком купишь но не в ковриках суть.

Legion написал 10 лет назад: # скрыть ответы

ЖКИ у нас не взлетают. А Манчкины - покупают. Это бизнесс, и МХ тут не причём. Никто у нас это покупать не будет.

_laz написал 10 лет назад: # скрыть ответы

ЖКИ, по большому счёту, не взлетели нигде - во всяком случае, до уровня MTG. Ну, свою нишу они, конечно, заняли, прибыль какую-то приносят, но на убийц магии не потянули.

Но рассматривать LotR ЖКИ именно как ЖКИ все таки не совсем правильно, скорее это карточная игра основанная на сценариях. Ее в каком-то плане с мемуарами можно сравнивать - дополнения главным образом приносят новые сценарии, ну и какие-то пользовательские карты, но это так, заодно. Если открыть любой гайд по дополнениям - они все обсуждают в первую очередь сценарии. Поэтому говорить, что не взлетело потому что ЖКИ мне кажется неправильно. Не до конца распробовали - да, отпугнуло количество дополнений - возможно, сложность игры высокая - пожалуй, но ЖКИ - нет, с другими ЖКИ эту игру роднит формат распространения и только.

Baramon написал 10 лет назад: #

согласен, тот же нетраннер это да ЖКИ чистой воды, новые карты и все по сути, а тут, да сценарии рулят и атмосфера она есть, и еще какая отличная. Интересно ее теперь в четвером попробовать.